Стратегическая инициатива в бизнесе это

с 9 до 21 , без выходных

Навигация

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ: РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО СПОНСОРА

Реферат статьи Роды Дэвидсон и Беттины Бухель

Многие согласятся с тем, что руководители высшего уровня ответственны за стратегические инициативы их компаний. Однако, к сожалению, лишь около 30% опрошенных действительно чувствуют достаточную заинтересованность и ответственность руководства. Стратегическая инициатива обычно выпадает из ежедневной рутинной деятельности компании, поэтому команда руководства должна создать проектную группу, которая реализует стратегическую инициативу за определенный период времени. Проектная группа отчитывается перед руководителем высшего звена, выступающим в роли спонсора инициативы, через проектного лидера. Спонсор инициативы направляет инициативную проектную группу, предоставляет необходимые ресурсы и продвигает инициативу внутри компании.

Исследование авторов статьи (проведен анализ работы 179 команд по реализации стратегических инициатив) показывает, что то, как спонсор взаимодействует с проектной группой, во многом определяет успех или неудачу инициативы. Многие, к сожалению, считают, что задачи спонсора стратегической инициативы сводятся к постановке задачи, указанию направления движения и оценке полученных результатов. Авторы представленной статьи категорически не согласны с таким мнением. Они доказывают, что спонсор стратегической инициативы должен принимать активное участие в ее осуществлении от самого начала и до конца, должен быть вовлечен в нее. Они предлагают свои рекомендаций по обеспечению необходимой поддержки инициативы и должного участия спонсора в процессе.

Стратегическая инициатива

1. Задайте направление. В самом начале и на протяжении всей инициативы спонсор должен напоминать команде о связи инициативы и стратегии, обеспечивать широкий взгляд на ситуацию, широкий контекст. Обсудите с командой следующие вопросы: «Как инициатива соотносится со стратегией?», «Какие проблемы она решает?» Каковы будут последствия неразрешения этих проблем?

Какой результат ожидается от инициативы? Что можно считать ее успехом? Есть ли какие-то промежуточные цели? Почему они были выбраны? Что является областью воздействия инициативы? Какие сферы она должна затрагивать, а какие нет и почему?

Каковы основные риски? Чего стоит опасаться? Как данная инициатива пересекается с другими инициативами компании? Ответы на эти вопросы, кратко зафиксированные на бумаге, помогут вам внести ясность в ваши мысли, сделать представление об инициативе более четким, лучше осознать то направление, в котором необходимо двигаться.

Команда сможет использовать эту информацию, чтобы сформировать общие ожидания. Также это поможет вам продемонстрировать свою заинтересованность в инициативе и наладить отношения с командой.

2. Обеспечьте ресурсы. Все инициативные проектные группы нуждаются в финансовых и человеческих ресурсах. Обычно проектные лидеры могут сами достать необходимые ресурсы, но иногда вам все же необходимо будет вмешиваться, в особенности, для того чтобы контролировать доступность ресурсов, когда это необходимо. Но это не единственная задача спонсора в отношении ресурсов. Нужно уметь состыковывать нужных людей, предоставлять команде связь с людьми, обладающими необходимыми для реализации инициативы знаниями.

Инициатива: не путайте с идеей

3. Принимайте важные решения. В критические моменты вам нужно будет принимать решения за команду. Вам придется принимать такие важные решения, как, например, решение о замене членов команды или вовсе об остановке инициативы. Вашим первым решением будет решение об участии в инициативе. Вы должны полностью осознавать свою роль и ответственность и не отступать впоследствии.

Читайте также:  Открыть свой бизнес на Камчатке

Очень ценно умение быстро принимать решения, не тормозя инициативу излишним анализом и углублением в ситуацию. Вы должны видеть дальше, в более широкой перспективе и направлять команду.

4. Действуйте как спарринг-партнер. Создайте вызов команде, вызов их идеям. Изучайте их аргументы. Провоцируйте вопросы и рассуждения из серии «А что, если…», заставьте членов команды думать. Рассматривайте основные ¬риски, думайте, как вы будете с ними бороться, избегать их.

Выше уже говорилось, что вам необходимо иметь широкое видение ситуации, но иногда все же вам нужно будет углубляться и изучать ее более детально. Вы должны строить доверительные отношения с командой, показывать ваш личный интерес к инициативе. В связи с этим вам важно всегда быть доступным для команды, уделять достаточно времени работе над инициативой.

5. Координируйте реализацию инициативы с остальными. Как спонсор инициативы вы должны обеспечивать ее поддержку в компании, создавать ей нужную репутацию. Общайтесь с влиятельными людьми в компании, убеждайте их и показывайте им, почему они должны поддержать вашу инициативу. Также необходимо следить за членами инициативной группы.

Часто случается, что они совмещают работу над инициативой со своей обычной работой и оказываются излишне загруженными. Вы должны быть готовы вмешаться в такую ситуацию и поговорить с их руководителями, чтобы те немного сбавили темп работы сотрудников. Вы должны быть готовы к тому, что многие откажутся поддерживать вашу инициативу и вам придется убеждать их в обратном, отстаивать вашу правоту и в результате обеспечить инициативе должную репутацию.

6. Заразите окружающих своим примером. То, насколько лично вы верите в успех инициативы, серьезно влияет на эмоциональный настрой команды. Спонсор может провоцировать команду на более эффективную работу, демонстрируя личное участие и небезразличие к инициативе. Интересуйтесь успехами команды не только на регулярных собраниях, но и при личных встречах.

Хвалите членов команды за достигнутые успехи. Это покажет, насколько вы заинтересованы в успехе инициативы.

7. Доводите дело до конца. Спонсор должен удостовериться в том, что инициатива приносит достаточную денежную прибыль компании. Вам необходимо доказать окружающим, что результат от инициативы оправдывает затраченные на нее средства. Для этого нужно регулярно проводить промежуточное оценивание результатов деятельности команды, продвижения относительно планов реализации.

Стратегическая инициатива – это серьезные инвестиции, поэтому все участники должны осознавать свою ответственность за результат. Основная задача спонсора стратегической инициативы – не отрываться от команды и процесса ее реализации. Не пускайте дело на самотек – такой подход вряд ли принесет успех.

Источник: www.obs.ru

Стратегическая инициатива.

Пожалуй, наиболее наглядно можно видеть инициативу в бойцовских поединках, на ринге. Мы наблюдаем, как один боец, активно наступая, теснит другого, а этот, второй, обороняется и отступает к канатам, терпя поражение. Но в какой-то момент отступающий собирается с духом и перехватывает инициативу. И, если он сохранит инициативу за собой, сможет переломить ход поединка и победить.

Читайте также:  Продажа замороженных ягод как бизнес

Инициатива подобна потоку, сметающему все на своем пути. Инициатива, которая проявляется от удара к удару, создает дополнительную мощь, не являющуюся просто суммой сил отдельных ударов. Она дает бойцу еще и моральное превосходство над соперником. Второй боец на ринге теряет веру в свои силы и поддержку болельщиков.

Так происходит в спорте. А как проявляется стратегическая инициатива в жизни человека? Когда Вы живете по плану, который создали, и выполняете его, причем достигаете заранее запланированных результатов, и делаете это не от раза к разу, а систематически.

Вы теряете инициативу, когда откладываете дела на потом или что-то не доделываете, бросая по дороге и сдаваясь в плен обстоятельствам. Кто же тогда соперник, с которым Вы боретесь? Он не снаружи, внутри. Это Ваши оправдания, лень, привычки.

Как проявляется стратегическая инициатива в бизнесе? Вы ищете и находите новых клиентов, рынки сбыта, разрабатываете новые продукты, у Вас есть средства и время на развитие. Кроме обеспечения потребностей, связанных с выживанием, ваша компания реализует свой стратегический план.

Как выглядит потеря стратегической инициативы? Компания теряет в выручке и в прибыли, борясь за выживание. У нее с трудом хватает сил и времени, чтобы обеспечивать свои базовые потребности. Она теряет клиентов, сотрудников, наработанные ресурсы. Обстоятельства теснят ее на обочину жизни, выталкивая из бизнеса.

Это мы с вами разобрали, что такое инициатива.
А как понять, что ваша инициатива – стратегическая?

Внешне она видна как череда побед. Инициатива будет стратегической, если она направлена на достижение дальнего видения, опирается на долгосрочное, неслучайное конкурентное преимущество и содержит идею, как победить в сложившихся условиях.

Большинство компаний сегодня, в связи с пандемией и мировым экономическим кризисом, находится в оборонительной фазе, борются за выживание. Но уже сейчас нужно думать о том, как оседлать обстоятельства и стать победителем.

Как вернуть себе стратегическую инициативу?

Все начинается с идеи, гипотезы, догадки. Сначала вы мысленно видите, как ваша компания одерживает победу над обстоятельствами и за счет чего это возможно, затем внедряете эту идею на практике. Эта идея может сработать или нет, но даст Вам новую информацию и появятся варианты, как действовать.

Где и как найти идею?
Вы сможете ее обнаружить, если будете находиться в состоянии поиска и сможете его поддерживать в себе достаточно долго. Состояние поиска поддерживают правильно заданные вопросы.

Источник: olgaberegovich.com

Разница между стратегической и операционной инициативой

Стратегическое мышление. Геннадий Константинов, ВШЭ Рецензент: Мишель Зайдель, бакалавр наук, бакалавр права, MBA

Читайте также:  Бизнес области которые попадают в три ячейки расположенные по диагонали

Стратегические инициативы включают в себя процесс корпоративного планирования, разработки долгосрочных целей, направленных на улучшение компании. Операционные инициативы являются более конкретными, ведущими к конкретным операционным изменениям в компании, выполняющей процесс. На первом месте стоят стратегические инициативы, с помощью которых компания ставит свои цели и ставит задачи. Затем компании создают свои операционные цели, разрабатывая конкретные шаги, которые приведут компанию к завершению своих стратегических инициатив.

Определение стратегической инициативы

Стратегические инициативы вашей компании основываются на общих целях и задачах. Компании рассматривают свои стратегические инициативы в рамках идеалов и мотиваций компании. Стратегические инициативы создают основу для операционных инициатив. Например, стратегическая инициатива вашей компании может заключаться в укреплении и улучшении ваших программ электронных исследований и разработок, чтобы оставаться конкурентоспособными с другими компаниями в вашей области.

Хотя общая идея улучшения исследований и разработок является положительной целью, она не дает никаких действенных указаний относительно того, как будут реализованы обогащение и улучшения.

Операционные инициативы по реализации целей

В основе операционных инициатив вашей компании лежат стратегические инициативы. После формирования стратегической инициативы вы создаете операционные инициативы, которые точно описывают, как будет реализована стратегическая цель. Операционные инициативы имеют конкретные встроенные цели, обеспечивающие перспективу от цели к цели по проблеме.

Например, ваша операционная инициатива может заключаться в найме еще 15 сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками, улучшении бюджета на исследования и разработки на 25 процентов и начале работы над четырьмя новыми проектами в течение двухмесячного периода. Каждая конкретная цель — это операционная цель, обеспечивающая четкое представление о том, когда вы достигнете каждой цели.

Ясность стратегической инициативы

Стратегические инициативы обязательно расплывчаты, хотя сотрудники работают над тем, чтобы уменьшить расплывчатый характер этих предложений. К сожалению, постепенные неудачи, проблемы планирования и ситуационные потребности каждой цели делают невозможным точное прогнозирование потребностей инициативы. В результате люди понимают, что стратегические инициативы — это рекомендации, гибкие для последующего пересмотра, если цель должна быть изменена.

Например, вы можете узнать, что ваш текущий бюджет не в состоянии поддерживать уровень роста вашего отдела исследований и разработок, который вы планировали, и вы можете быть вынуждены либо взять деньги у другого отдела, либо согласиться с сокращением расширения исследований и разработок.

Ясность операционной инициативы

Компании строят операционные инициативы вокруг конкретных и четких целей с четкими графиками, установленными для руководства процессом. У каждой цели есть определенный срок, и хотя пересмотр часто необходим, вероятность серьезного пересмотра менее вероятна. Например, если вы должны нанять 15 новых сотрудников-исследователей, а у вас их всего 10, вы можете продлить срок и дать себе больше времени.

Изменения, выполняемые на этапе эксплуатации, менее серьезны, поскольку лица, устанавливающие рабочие цели, работают ближе к их реализации и лучше осведомлены о требованиях для каждого этапа.

Источник: ru1.financieremedia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин