Анализируется роль студенческих бизнес-инкубаторов в инновационной среде российского университета. Студенческий бизнес-инкубатор рассматривается не только как необходимый элемент предпринимательского образования, но и как «кузница кадров» для самого университета и предприятий, создаваемых при университете согласно закону 217-ФЗ. Используя три подхода к проектированию сложных систем (функциональный, процессный и ценностно-ориентированный), автор определяет те основные элементы и бизнес-процессы , без которых работа такого студенческого бизнес-инкубатора не может быть эффективной.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чепьюк О. Р.
Студенческий бизнес-инкубатор как часть инновационной системы университета
Студенческий центр инновационного предпринимательства в университете
К вопросу формирования инновационной инфраструктуры региона. Опыт студенческого бизнес-инкубатора НИУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского
ГУ—ВШЭ: студенческий бизнес-инкубатор
Бизнес-инкубирование в университете как ключевое условие формирования малого инновационного предпринимательства в регионе
Современные технологии обучения студентов аграрного профиля
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
STUDENT BUSINESS INCUBATOR AS A PART OF UNIVERSITY INNOVATION SYSTEM
The article is concerned with the role of business incubators in maintaining and developing the innovation process in universities. Student business incubator, in addition to its role as an essential part of entrepreneurial education, is also a source of labor for the university and start-up companies. Based on three approaches to economic systems (functional approach, business process approach and value-based approach), the author describes all the elements and business processes which make the student business incubator an effective university subdivision.
Текст научной работы на тему «Студенческий бизнес-инкубатор как часть инновационной системы университета»
Экономика и финансы Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014, № 1 (2), с. 326-331
УДК 338.2 (ББК 65.05)
СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР КАК ЧАСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА
Поступила в редакцию 27.09.2013
Анализируется роль студенческих бизнес-инкубаторов в инновационной среде российского университета. Студенческий бизнес-инкубатор рассматривается не только как необходимый элемент предпринимательского образования, но и как «кузница кадров» для самого университета и предприятий, создаваемых при университете согласно закону 217-ФЗ. Используя три подхода к проектированию сложных систем (функциональный, процессный и ценностно-ориентированный), автор определяет те основные элементы и бизнес-процессы, без которых работа такого студенческого бизнес-инкубатора не может быть эффективной.
Ключевые слова: студенческий бизнес-инкубатор, предпринимательский университет, инновационная система, бизнес-процесс.
Студенческий бизнес-инкубатор OREH – Анисия Лазарева
Основной задачей студенческого бизнес-инкубатора является организация процесса коммерциализации инновационных и предпринимательских идей (включая стадии подготовки, упаковки и продвижения), авторами которых являются студенты, аспиранты, а также молодые ученые и специалисты высшего учебного заведения. Создание студенческих бизнес-инкубаторов является необходимым и закономерным результатом трансформации классического университета в предпринимательский, а также результатом воплощения на практике т.н. «треугольника знаний» [2].
Институтам высшего образования вместо традиционного удовлетворения спроса на квалифицированные кадры необходимо переориентироваться на требования ведущих инновационных предприятий [3]. Для этого необходимо развивать не только базовые компетенции обучающихся, но также их предпринимательские, практические навыки. Несмотря на очевидность и простоту идеи, создание структур, подобных студенческому бизнес-инкубатору, является сложной практической задачей. С одной стороны, студенческий бизнес-инкубатор должен формировать инновационный климат, поощрять игровую и творческую инициативу обучающихся, а с другой — создавать эффективные бизнес-процессы для начинающих (start-up) компаний, то есть решать профессиональные и сложные практические задачи управления бизнесом.
Рассмотрим студенческий бизнес-инкубатор как часть инновационной системы высшего
учебного заведения. Для проектирования его основных функций и задач применим три подхода — функциональный, процессный и ценностно-ориентированный [1]. Полнота описания бизнес-инкубатора как эффективно работающей системы основана на опыте реализации подобных проектов в российских университетах .
проектирование системы на базе функционального подхода В рамках функционального подхода студенческий бизнес-инкубатор рассматривается как структура, вовлеченная в инновационные процессы университета (табл. 1). Основными формами вовлечения является кадровое донорство и обмен технологическими идеями и проектами, в том числе теми проектами, которые напрямую связаны с коммерциализацией пакета интеллектуальной собственности университета.
При взаимодействии с внешней средой университета студенческий бизнес-инкубатор может частично воссоздавать бизнес-процессы, связанные с коммерческой деятельностью университета (новые образовательные продукты).
Студенческий бизнес-инкубатор: проектирование системы на базе процессного подхода С точки зрения процессного подхода студенческий бизнес-инкубатор представляет собой сложную систему (рис. 1). Для обеспечения основного бизнес-процесса (1. Ос. Осуществлять бизнес-инкубацию студенческих проектов)
Принципы взаимодействия студенческого бизнес-инкубатора с внешней средой университета
Форматы взаимодействия студенческого бизнес-инкубатора с подразделениями университета
Подразделение Цели и задачи при взаимодействии
Факультеты всех специальностей и направлений Генерация идей для инновационных проектов // малых инновационных предприятий
Консалтинговая поддержка студенческих проектов, развитие предпринимательских компетенций у обучающихся
Центр содействия трудоустройству выпускников Кадровое донорство
Центры трансфера технологий Вовлечение в инновационную и научную деятельность университета путем привлечения обучающихся к работе по коммерциализации технологий университета // формирование кадрового резерва университета
Центры сетевой интеграции Взаимодействие с региональным бизнес-сообществом, сбор заказов (анализ рынка) на разработку инновационной продукции
Малые инновационные предприятия, созданные по закону 217-ФЗ Консалтинговая поддержка инновационных предприятий // кадровое донорство (управление)
Советы молодых ученых и специалистов Кураторство студенческих команд
Центр коллективного пользования оборудованием (ЦКП) Кадровое донорство (инженерные кадры), студенческие проекты, основанные на эффективной и целевой эксплуатации оборудования ЦКП университета
Заинтересованные лица и организации Цели, мотивации и интересы Действия по вовлечению Win-win стратегия2
Крупные предприятия Кадровое донорство, небольшие заказы Создание базовых кафедр и лабораторий Равноправное партнерство
Малые и средние предприятия Трансфер технологий, кадровое донорство Совместные конкурсы, мероприятия Кураторство
Торгово-промышленные палаты Дополнительные сервисы и услуги для предприятий
Муниципалитеты Смычка между администрацией, предприятиями и университетами Конкурсы, общественные молодежные палаты Равноправное партнерство
Университет 3 задачи классического треугольника, наука, образование и инновации PR предпринимательской деятельности Эффективная инновационная среда
желательно организовать около восьми обеспечивающих бизнес-процессов. Организация любого бизнес-процесса — это серия образовательных и общественных мероприятий, в которые вовлекаются обучающиеся различных специальностей и уровней подготовки. Наиболее эффективным способом организации управляющего бизнес-процесса (1.У) является создание молодежного сообщества. При этом студенческий бизнес-инкубатор следует рассматривать: во-первых, как межфакультетское сообщество -предпринимательские компетенции могут развиваться у обучающихся вне зависимости от их базовой специальности; во-вторых, как горизонтально управляемое сообщество — деятельность студенческого бизнес-инкубатора направлена на создание благоприятной инновационной среды, где поощряется творчество, активность и инициатива обучающихся. В связи
с этим сообщество должно поддерживать горизонтальные связи между участниками, в том числе между профессорско-преподавательским составом и обучающимися. В-третьих, студенческий бизнес-инкубатор является частью студенческого содружества: развитие предпринимательских компетенций является непрерывным процессом, который сопровождает обучающихся от младших курсов к старшим. Сообщество должно активно вовлекаться в деятельность других студенческих объединений с целью поиска новых участников, интересующихся темой предпринимательства. Таким образом, в студенческом содружестве должен поддерживаться «кадровый обмен».
Бизнес-инкубация «полного цикла» (рис. 1) представляет собой процесс от генерации идей студенческих проектов до выхода на стадию бизнеса.
Рис. 1. Карта бизнес-процессов студенческого бизнес-инкубатора
Рис. 2. Взаимосвязь основного процесса (бизнес-инкубация студенческого проекта) и обеспечивающих процессов
Первый этап бизнес-инкубации представляет собой генерацию, отбор и экспертизу идей студентов и аспирантов для инновационных проектов. Этот процесс может быть реализован посредством проведения конкурсов инновационных идей, организацией клубного общения, а также встреч с кураторами. Кураторы — аспиранты, молодые преподаватели университета, имеющие практический опыт реализации собственных бизнес-идей, а также способные организовать работу
студенческой команды над конкретным проектом. В задачи куратора входят регулярные встречи со студентами, занятыми в проекте, постановка задач и контроль выполнения ключевых точек по проекту. Первый этап инкубации заканчивается формированием команды проекта (прежде всего менеджера проекта), а также закреплением проекта за конкретным куратором.
Второй этап бизнес-инкубации осуществляется через систему кураторства согласно приня-
тому алгоритму управления проектами. Как правило, встречи кураторов и студентов должны быть организованы не реже одного раза в неделю. Наиболее эффективным способом организации таких встреч является клубный формат (см. «инновационное кафе» на рис. 2).
Основным отличием инновационного кафе от мастер-классов, семинаров, лекций и других образовательных тренингов является: господство неформального общения между участниками встречи, наличие комфортной среды и деловой характер общения. Основным результатом работы такого «инновационного кафе» является практическая реализация проектов (их пошаговая проработка и реализация), а также коллективная экспертиза новых идей (обсуждение всем сообществом).
Формирование команды осуществляется с помощью бизнес-процесса «3. Об. Осуществлять Head-Hunting и развитие компетенций участников». Если на каждого участника, а также его проект будет заполнена своя анкета, такие анкеты сформируют базу данных и создадут единое информационное пространство для управления процессами студенческого бизнес-инкубатора («8. Об.
Осуществлять информационное обеспечение»).
Третий этап связан с «упаковкой» проекта, т.е. кристаллизацией идеи в конкретный проект создания бизнеса, бизнес-модель, бизнес-план. Отбор рынков, а также выбор маркетинговых мероприятий, финансовой модели для коммерциализации проекта, разработка дизайна продукции, брендирование компании и т.п. осуществляется в рамках бизнес-процесса «5. Об. Обеспечивать управление финансами, маркетингом и сбытом». Этот процесс может быть осуществлен, например, через сеть аутсорсин-говых компаний, созданных студентами и аспирантами.
Четвертый этап представляет собой выход проекта на стадию коммуникации с представителями регионального инвестиционного сообщества или предприятия, на базе которого может осуществляться студенческий проект. Для этого проект должен быть упакован (третий этап), иметь команду (второй этап), а также конкретный план реализации проекта с обозначением «ключевых точек».
Установление контактов с потенциальными предприятиями осуществляется в рамках бизнес-процесса «6. Об. Осуществлять PR и GR», а также «7. Об. Взаимодействовать с инвестиционным бизнес-сообществом».
Все четыре этапа бизнес-инкубации проектов имеют информационную поддержку через социальную сеть (сеть для общения участников,
кураторов и тренеров), а также через интерактивную базу данных, расположенную на информационном портале. Эта деятельность осуществляется в рамках бизнес-процесса «8. Об. Осуществлять информационное обеспечение».
Студенческий бизнес-инкубатор: проектирование системы на базе ценностно-ориентированного подхода
Рассмотрим центры прибыли (табл. 3), возникающие на различных этапах инкубации студенческих проектов — от посевной стадии (стадии зарождения идеи) до расширения бизнеса, созданного на его основе. Учитывая, что основным источником доходов университета является образовательная деятельность, эффективную работу студенческого бизнес-инкубатора как его подразделения следует рассматривать как фактор повышения стоимости бренда университета (в том числе путем его продвижения через рейтинговые системы) и, как следствие, прироста количества обучающихся (в том числе за счет иностранных и иногородних студентов).
К дополнительным центрам прибыли студенческого бизнес-инкубатора можно отнести сами малые предприятия, организуемые в результате студенческой активности или при ее содействии; а также НЯ-агентства и консалтинговые бюро, обслуживающие их деятельность на более поздних стадиях развития проектов (выход на стадию продаж — см. «начальный рост» в табл. 3). Следует обратить внимание и на рост заказных НИР как еще один фактор прибыли исследовательского университета. Встречи с инвестиционным сообществом могут способствовать появлению таких заказов, в том числе в рамках реализации наиболее серьезных и перспективных студенческих проектов. Это происходит благодаря налаживанию контактов через инновационную среду, которая, благодаря активности обучающихся и молодежи, становится более прозрачной для внешних партнеров (предприятий и инвесторов).
Предложенная модель организации студенческого бизнес-инкубатора как одного из подразделений университета позволяет решить следующие задачи:
1) повысить рейтинг университета благодаря РЯ и тиражированию успеха начинающих предпринимателей из числа студентов;
2) создать кадровую базу обучающихся для выстраивания прочных отношений с потенциальными работодателями;
Инвестиционно-финансовая схема работы студенческого бизнес-инкубатора (как подразделения в составе вуза)
Этапы проекта ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ ПРИБЫЛИ
£ D ФОбъекты инвестиций (бизнес-процессы) Посевной этап Проектный этап Начальный рост Расширение
« о К га В о Образовательный процесс (1. Об. Генерация идей) — — Успешный опыт начинающих предпринимателей-студентов поднимает рейтинг университета —
о с Формирование экспертного сообщества (2. Об. Экспертиза и отбор проектов) Повышение рейтинга университета как центра экспертизы — — —
Кураторство (1. О. Бизнес-инкубация проектов) — — — МИПы, созданные при участии студентов
в о Развитие компетенций обучающихся (3. Об. Осуществлять Head-Hunting) — База данных студентов и их компетенций, занятых в предпринимательской деятельности (Кадровый резерв университета и НЯ-агентства)
¿р Кураторство (4. Об. Осуществлять упаковку проектов) — Привлечение инвестиций МИП, созданных при участии студентов или на базе их идей — —
н о Консалтинг (5. Об. Осуществлять управление финансами, маркетингом и сбытом) МИП (либо консал- МИПы, созданные при
— обслуживающая МИП) участии сту-
ft h-Q дентов или их идей
£ Тиражирование опыта Успешный опыт начинающих предпри-
св К (6. Об. Осуществлять — нимателей-студентов поднимает рей-
PR и GR) тинг университета
S Получение заказов от предприятий МИПы, созданные при участии сту-
[р (7. Об. Взаимодейство- — дентов или их
рц вать с бизнес- и инвест-сообществом) идей // Заказные НИР для университета
3) создать прозрачную инновационную среду внутри университета для выстраивания перспективных партнерских отношений с внешними заказчиками инноваций и научных разработок.
Эффективная работа студенческого бизнес-инкубатора может стать опорным пунктом в
продвижении проектов университета, а также в развитии и PR его научной деятельности.
1. Подробнее см. опыт создания студенческого бизнес-инкубатора в ННГУ им. Н.И. Лобачевского (официальный сайт: http://www.innoforum.unn.ru),
межвузовский бизнес-инкубатор QD (официальный сайт: http://qdinvest.ru), бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ (http ://inc.hse.ru/startups/application).
2. Win-win стратегия — имеется в виду такой результат договоренности партнеров, при котором они оба выигрывают от его условий.
1. Чепьюк О.Р. Три подхода к исследованию социально-экономических проблем организации инно-
вационного общества // Вестник МГИМО. 2013. № 1. С. 190-194.
2. Стронгин Р.Г., Максимов Г.А., Грудзинский А.О. Университет как интегратор в обществе, основанном на знании // Высшее образование в России. 2006. № 1. С. 15-27.
3. Калиновская Т.Г., Косолапова С.А., Прошкин А.В. Треугольник знаний как фактор инновационного развития // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 10 С. 118-120.
STUDENT BUSINESS INCUBATOR AS A PART OF UNIVERSITY INNOVATION SYSTEM
The article is concerned with the role of business incubators in maintaining and developing the innovation process in universities. Student business incubator, in addition to its role as an essential part of entrepreneurial education, is also a source of labor for the university and start-up companies. Based on three approaches to economic systems (functional approach, business process approach and value-based approach), the author describes all the elements and business processes which make the student business incubator an effective university subdivision.
Keywords: student business incubator, entrepreneurial university, innovation system, business process.
1. Chep’juk O.R. Tri podhoda k issledovaniju social’no-jekonomicheskih problem organizacii innovacionnogo obshhestva // Vestnik MGIMO. 2013. № 1. S. 190-194.
2. Strongin R.G., Maksimov G.A., Grudzinskij A.O. Universitet kak integrator v obshhestve, osnovannom na
znanii // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2006. № 1. S. 15-27.
3. Kalinovskaja T.G., Kosolapova S.A., Proshkin A.V. Treugol’nik znanij kak faktor innovacionnogo razvitija // Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2010. № 10 S. 118120.
Источник: cyberleninka.ru
Что такое бизнес-инкубатор для студентов?
Наверняка вы не раз слышали словосочетание “бизнес-инкубатор”. При этом далеко не каждый понимает его значение. Сегодня мы расскажем о том, что же это такое и как получить поддержку для развития своего стартапа.
Все больше людей предпочитают наемному труду работу на себя. Особенно это касается молодого поколения. Часто студенты мечтают о не об успешной карьере в известной компании, а о развитии собственного стартапа. Причем работать над созданием нового продукта или решения они начинают во время учебы в вузе.
Студенчество в данном случае не только не станет помехой, но и откроет дополнительные возможности. В нашей стране реализуется множество программ поддержки талантливой молодежи. Одна из них ― создание бизнес-инкубаторов.
Для чего нужен бизнес-инкубатор?
Бизнес-инкубатор представляет собой специально разработанную структуру. Его основная цель ― содействие молодым предпринимателям на всех этапах их становления. Студенты могут предложить свою идею бизнес-инкубатору. Если разработка действительно стоящая, но у молодого человека не имеется средств и необходимого оборудования для реализации идеи, он может рассчитывать на помощь.
Бизнес-инкубаторы имеют следующие преимущества:
- Здесь можно найти платежеспособных инвесторов. Компании и предприятия заинтересованы в талантливых специалистах, а их в бизнес-инкубаторах собирается немало;
- Минимальная арендная плата. Некоторые БИ и вовсе предоставляют все необходимое стартаперам на безвозмездной основе;
- Интересный круг общения. В бизнес-инкубаторах студенты обязательно найдут своих единомышленников, с которыми их объединяют общие цели;
- Сотрудники бизнес-инкубаторов обязательно помогут молодым предпринимателям заполнить всю необходимую документацию и составить отчеты. Таким образом студенты могут забыть о бумажной волоките и сосредоточиться на своей разработке.
Однако не стоит надеяться, что такие условия будут сохранены навсегда. Бизнес-инкубаторы оказывают поддержку только во время становления как предпринимателя. Дальше ему придется уйти в самостоятельную жизнь и самому отвечать за все бизнес-процессы. Но к этому времени студенты, как правило, уже приобретают предпринимательские навыки и знают, чего хотят от жизни. Поэтому проблем с дальнейшим развитием не возникает.
Если же у молодого предпринимателя что-то не получается, он может рассчитывать на то чтобы попробовать еще раз. При этом он будет знать о сложностях, ожидающих в начале пути, и легко их преодолеет.
Помимо инкубаторов также существуют бизнес-акселераторы. Но не стоит их путать между собой! Да, оба варианта ставят своей целью поддержку молодежного предпринимательства. Но бизнес-инкубатор оказывает помощь безвозмездно. Что касается акселераторов, то здесь с предпринимателя попросят долю в бизнесе.
Если проект будет удачно реализован, то инвестор в дальнейшем будет получать регулярную прибыль. Также за ним сохраняется право принятия решений. Какой вариант выбрать, каждый молодой стартапер решает сам.
Для чего студенту заниматься бизнесом?
Существует мнение, что студенту не стоит заниматься бизнесом, а все свои силы следует направить на учебу. Но это далеко не так. Занятие бизнесом в студенческую пору имеет ряд преимуществ. Предпринимательство, как и любая другая деятельность, требует определенных навыков. И приобретать их лучше всего параллельно с учебой в вузе.
Кроме того, студенту не нужно ждать окончания университета. Чем быстрее он начнет заниматься собственным бизнесом, тем раньше выйдет на стабильный доход.
Вузы оказывают всестороннюю поддержку талантливым студентам, предлагающим интересные проекты, способные в дальнейшем принести прибыль, а также проводящим научные разработки. Университеты организуют собственные площадки на базе бизнес-инкубаторов, привлекают инвесторов и создают условия для того, чтобы студенты могли заниматься бизнесом без ущерба для учебы. Также студенты могут писать дипломную работу на основе собственного стартапа.
Сегодня бизнес-инкубаторы успешно работают в ряде отечественных вузов, среди которых Высшая школа Экономики, МГУ, МГИМО и т.д.
Что нужно студенту для участия в бизнес-инкубаторе?
Разумеется, бизнес-инкубатор не будет оказывать помощь каждому, кто ее попросит. Студент, рассчитывающий на поддержку, должен иметь представление о том, чем он хочет заниматься. Также он должен понимать, какую пользу людям может принести его разработка и каков будет ее вклад в российскую экономику.
Прежде всего бизнес-инкубаторы отдают предпочтение актуальным направлениям, среди которых информационные технологии, здравоохранение, социальная политика, экология и промышленность. То есть, те сферы, которые являются ключевыми для нашей страны.
Важно, чтобы стартап был направлен на оказание людям реальной помощи. Отдельное внимание уделяется проектам, направленным на импортозамещение товаров или программного обеспечения.
Получить поддержку от бизнес-инкубатора, организованного на базе определенного вуза, может даже лицо, не проходящее обучение в данном универе. Единственное условие ― быть студентом любого высшего учебного заведения.
Узнайте о бизнес-инкубаторах своего города или региона. Также вы можете попытать счастья и попробовать получить поддержку от БИ при топовых вузах. Но помните о существовании большой конкуренции.
Для начала необходимо отправить заявку. Сроки ее рассмотрения индивидуальны. В некоторых бизнес-инкубаторах заявки принимаются в течение целого года, в других ― в обозначенные месяцы. Подробно опишите бизнес: целевую аудиторию, ожидания и средства, необходимые для реализации проекта.
Далее осуществляется отбор. Обычно бывает несколько туров, самые успешные проекты выходят в финал. Их авторам выделяются средства для финансирования, оказывается помощь в поиске инвесторов. Также студенту могут предоставить наставника, который будет оказывать ему консультационную поддержку. Таким образом, бизнес-инкубатор ― это отличная возможность для амбициозных студентов организовать собственное дело, при этом не отрываясь от учебы.
Посмотров 764
Наш сайт предоставляет возможность абитуриентам и их родителям подобрать идеальный вуз для себя и своих детей. С помощью калькулятора ЕГЭ, подбора вуза по ЕГЭ, анализа шансов поступить онлайн и всех бесплатных инструментов для поступающих в вузы. Также ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по поступлению
Источник: vuzopedia.ru
Бизнес-инкубаторы в вузах России: что это и какие возможности дают студенту
Студенты многих российских вузов не только обучаются и осваивают перспективную специальность, но и занимаются развитием собственных проектов – это стало возможным благодаря созданию бизнес-инкубаторов. Рассказываем о том, что такое бизнес-инкубаторы, какие возможности они дают студентам и в каких высших учебных заведениях (далее вуз) России функционируют.
Что такое бизнес-инкубатор на базе вуза
Бизнес-инкубатор – пространство, позволяющее студенту раскрыть потенциал предпринимателя и изобретателя. Во время обучения студент приобретает навыки и первый бизнес-опыт, которые помогут ему привлечь инвесторов и развивать собственный проект с нуля. Бизнес-инкубаторы являются структурными подразделениями высших учебных заведений, в большинстве случаев они дают студентам следующие возможности:
- проводить проверку бизнес-идей;
- обеспечить запуск стартапов и других предпринимательских инициатив с нуля при минимальных усилиях;
- заниматься поиском экспертов и людей, готовых помочь в реализации проекта;
- привлекать инвестиции в развитие успешных проектов.
Главное – наличие работающей идеи, которая достойна продвижения и инвестиций. Студенты работают самостоятельно, нередко объединяются в группы. Бизнес-инкубатор – отличный старт, такие среды поддерживаются представителями вузов, а также крупными компаниями и выпускниками: создана благоприятная среда для развития и роста в качестве предпринимателя. Например, с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» ведут партнерскую работу «Сбербанк России», МТС, Google Cloud, МегаФон – российские и зарубежные компании. Партнеры не только поддерживают проекты, но и выбирают самых талантливых студентов для дальнейшего сотрудничества.
Как студенту попасть в бизнес-инкубатор
Сведения о текущих программах, в которые идет набор студентов, доступны на сайтах высших учебных заведений. Достаточно выбрать проект, который вас интересует, и подать заявку, указав:
- идею проекта;
- стадию разработки;
- пользу, которую идея принесет обществу, определенной сфере или компании;
- презентацию проекта (формат зависит от требований программы);
- контактные данные.
Если заявка будет одобрена, то студент получит уведомление и его пригласят на обсуждение деталей дальнейшей работы. При рассмотрении заявки учитываются только ценность, практическая польза и уникальность проекта – это основные критерии, на которых основывается здоровая конкуренция между соискателями.
Кто может присоединиться к бизнес-инкубатору, нужно ли обязательно учиться в вузе
К бизнес-инкубатору могут подключиться студенты, выпускники или сотрудники вузов, нередко принимаются заявки от сторонних лиц, не имеющих отношения к учебному заведению (такая практика существует в НИУ «ВШЭ»). Бизнес-инкубаторы открытого типа, принимающие заявки от всех граждан, делают предпринимательство более доступным, а образовательную среду – открытой.
В каких российских вузах функционируют бизнес-инкубаторы
Современные бизнес-инкубаторы открыты во многих российских вузах, занимающихся не только реализацией программ высшего образования, но и научно-исследовательской деятельностью. Студенты могут отдать предпочтение следующим высшим учебным заведениям:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Алтайский государственный университет;
- Российский университет дружбы народов;
- Московский государственный институт международных отношений;
- Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова;
- Дальневосточный федеральный университет;
- Санкт-Петербургский государственный университет, другие.
Студенты и другие граждане, имеющие предпринимательскую инициативу, но никогда не обучавшиеся в этих вузах, имеют право на подачу заявки – она будет рассмотрена в обязательном порядке.
Источник: chooseyourcareer.ru