Студия мастер классов как бизнес

О творчестве, маркетинге, интернете и других радостях жизни

Как открыть творческую мастерскую

Многие, написавшие в проект «Взлет к мечте», мечтают зарабатывать хэндмэйдом или открыть творческую мастерскую. О заработке я детально писала в серии о маркетинге для хэндмэйда и индивидуального бизнеса. Подробнее, чем там, в одном посте не напишешь. Легких путей к успеху тоже нет — только если случайные, при большом везении. Зато следуя постам из серии, вы найдете ответы на многие вопросы.

А вот об открытии успешно работающей творческой мастерской расскажет Марьяна Брюханова, maryna_maryanka , художница и руководитель творческой мастерской «Ирис» в Одессе. Фотография как раз с занятий, а другие фотоотчеты можно посмотреть на странице в Фэйсбуке. Очень хороший у Марьяны пост, подробный и практически полезный.

«Почему я вообще этим занялась…

С детства я играла в школу, постоянно и фанатично, а с 18 лет я кого-то чему-то постоянно учила. Постоянно натыкаясь в ЖЖ на посты о проведении различных мастер-классов, я начала задаваться вопросом: «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Меня мучили мысли о том, что так мало людей среди нас творят, а ведь это делает человека радостным и счастливым. Для детей есть различные секции и кружки. А куда пойти учиться взрослому человеку, который уже выбрал свой путь в жизни и желает только внести в свою жизнь радость творчества? Так и родилась идея создать мастерскую.

КАК ЗАРАБОТАТЬ на мастер-классах по живописи. Арт-вечеринки: как и где проводить!

Идея – есть, но теперь ее нужно как-то оформить в конкретные действия.

Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?

Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место. Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать?

Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.

Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель. Может, это было и необязательно, но мне было страшно – налоговая и всё такое.

Как найти помещение

Конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого!

Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.

Бизнес на прокачку | Художественная студия

И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства.

Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес.

Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.

Теперь предстояло решить финансовый вопрос.

Где искать деньги

Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь.

Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие.

А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.

Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи.

Читайте также:  Как развить ортопедический бизнес

Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.

За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.

Преподаватели. Где их искать?

Некоторых своих будущих преподавателей я выбрала из мастеров, с которыми познакомилась на выставках, кто-то написал и предложил мне сам. Вначале смотрела на работы, мне важно было, чтобы они понравились мне и были разными. Для меня в обучении важно дать свободу, научить, но чтобы осталось пространство, в которое ученик сможет привнести что-то свое.

Также нужно смотреть по человеку, чтобы ему было не жалко делиться знаниями, чтобы радостно было за своих учеников. Может, мне повезло, но всеми своими преподавателями я довольна в главном – им нравится учить и они своих учеников вдохновляют! Они понимают важность методики и, главное, они сами – мастера своего дела.

Привлечение клиентов

Я, прежде всего, хотела создать мастерскую именно для взрослых. Сейчас мы проводим занятия и для детей, но вначале нужно определиться с целевой аудиторией конкретно, не пытаться охватить сразу всех. В основном мои ученики – женщины, многие из них уже взрослые. Часто спрашивали, «не старая ли я ещё для этого, получится ли, если я никогда не рисовала».

Важно подчеркивать, что ваши занятия именно для взрослых. И важно, что знания даются с нуля, как раз для тех, кто никогда и ничем прежде не занимался.

Основная реклама – интернет. Использую такие ресурсы как городской форум, где есть возможность создать рекламную тему и даже раздел. Плата вполне умеренная. Также ЖЖ, Вконтакте и фэйсбук. Лично у меня Вконтакте плохо работает, но это возможно из-за города. «Сарафанное радио» работает.

Давала рекламу в газетах – пришел один человек.

Есть сайт, многие приходят просто по поиску в интернете. Пробовала рекламу Яндекс-директ, но особого смысла так и не увидела, потому что при определенных запросах сайт и так попадает на первые страницы.

Иногда участвую в рукодельных выставках. Красиво оформленный стенд, красивые работы, большая афиша и флаера.

Организация работы

Тут нужно подойти ответственно.

Приготовьтесь на первых порах быть всем одновременно: творческой личностью и администратором, директором и уборщицей. Это тяжело, требует много времени, усилий, возможно, каких-то новых качеств характера. А ведь я ещё жена и мама, на тот момент трехлетней девочки.

Приготовьтесь, что у вас станет намного меньше времени, придется более плодотворно организовать свое время. Все-таки я старалась ловить свободное время за хвост и творить самой, иначе просто на душе становилось пусто. За первый год рисовала намного меньше. Вместе с тем, росла сложность моих работ, и я видела, что мастерская приносит плоды и вообще радует меня. Так что я просто принимала это, как есть.

Почти все выходные я была не дома, муж и дочка мужественно это принимали и поддерживали. Мне важно видеть, как растет мой ребенок, поэтому в сад она не ходила. Я привыкла брать её с собой: ей интересно, мне спокойно. Она и сейчас часто присутствует у меня на работе, где ей очень нравится. Многих знает в лицо, любит поговорить и вместе со всеми что-то сотворить.

С мужем время наверстывала по свободным вечерам.

Что я могу посоветовать

Например, мой муж дал добро и сказал — пробуй! А также сделал сайт и всячески поддерживает по сей день. Через подругу я арендовала свое первое помещение, а второе помогла найти жена брата.

Самый простой пример – декупаж. Первое, что нужно научиться делать — это отделить салфетку и приклеить ее, желательно не порвав и без складочек. Повторяя эти действия на каждом уроке, уже легче запомнить как это делается правильно, как не оставить складочек и т.п. А если первый урок — салфетка, потом сразу декупажная карта, потом распечатка… Человек вряд ли запомнит все тонкости наклеивания салфетки.

Источник: arcobaleno-ru.livejournal.com

«Я, счастливый, с пачкой денег приехал домой». Как парень увлекся керамикой и запустил душевный бизнес

Фото предоставлено автором

Антон Неклюдов — талантливый гончар, предприниматель и очень душевный человек. Поход на мастер-класс с супругой привел к истокам творческого проекта, а затем и к его развитию в полноценную художественную студию «Воздух» в Гомеле. Сегодня на базе этой студии проводятся курсы занятий по керамике и живописи, проходят регулярные мастер-классы и работает Школа юных художников. Это место, куда гомельчане приходят не только получить знания, но и побыть в атмосфере творчества, почувствовать себя на своем месте. Мы побеседовали с Антоном об этапах его предпринимательского пути и секретах творческой реализации себя в любимом деле.

«К «гончарке» я приобщился благодаря жене»

— Это был 2014 год — мы жили и учились в Питере. Несколько раз жена предлагала мне посетить мастер-класс по лепке в качестве совместного досуга. Но мне как хранителю семейного бюджета это казалось сомнительным и дорогим удовольствием: разница между стоимостью мастер-класса и ценой билетов на кино довольно ощутимая.

Читайте также:  Гостиницы в Москве как бизнес

В нашей студии занятия тоже дорогие, но сейчас-то я понимаю, почему.

В какой-то момент жене подвернулось акционное предложение в рамках какого-то творческого марафона, и мы все же попали на мастер-класс по лепке. Программа была минимальная, но прикоснуться к искусству получилось. Я слепил себе маленькую пиалку — тогда мы увлекались чайными церемониями. И хотя это было не гончарное ремесло, а только минимальный экскурс по лепке, мне очень понравилось.

Фото предоставлено автором

Спустя несколько месяцев мы решили вернуться в Беларусь. В Питере была интересная работа и неплохой заработок, но не было своего жилья. Мы планировали детей, а перспектива ипотеки или съемной квартиры не казалась заманчивой. Поэтому, оставив работу, мы с женой вернулись на родину, где были родители и свое жилье, — в Гомель.

Продали квартиру, потому что мечтали жить и растить детей в доме, и я стал искать работу.

Это был конец 2015 года — чувствовались отголоски кризиса, спрос на рабочие места был приличный. Я устроился за 300 бел. рублей (около $ 120) в маленькую контору сотрудником «про все»: заполнял сайт, разгружал мебель, отвечал на звонки. В это время мы жили у тещи и ждали рождения сына.

Гончарное ремесло превратилось для меня в серьезное увлечение. Я посмотрел в интернете обучающие ролики и из старой стиральной машинки и тазика для белья сделал себе гончарный круг. На нем и практиковался вечерами в гараже. К тому времени уже посещали мысли о том, чтобы превратить хобби в способ заработка, и я решил транслировать то, что получается, в соцсети. Спустя полгода мы с женой купили дом в 30 км от Гомеля и за лето сделали в нем небольшой ремонт.

На мою творческую страничку в социальной сети «ВКонтакте» стали обращаться люди с вопросами о возможном мастер-классе. Я отвечал, что организовать можно, если есть готовность ехать ко мне так далеко. Большинство, конечно, на этом этапе отсеивалось, но были и те, кто все-таки приехал. Зимой в лютую метель на двух машинах к нам на мастер-класс добралось целое семейство.

И это не могло не вдохновить. Если нашлись люди, настолько заинтересованные, значит, можно искать возможность сделать занятия более доступными для большинства!

Фото предоставлено автором

«Решили делить расходы пополам»

Насчитали около $ 2000. Обсудили риски: что, если в Гомеле, кроме нескольких человек, которые сейчас заинтересовались, больше нет аудитории? Приняли решение провести пробное занятие, взяв в аренду подходящее помещение на 3 часа, и посмотреть, насколько формат окажется востребованным, будут ли желающие.

Я начал искать возможные варианты, почти нашел, но пришлось отказаться — условия были невыгодными. Наконец связался с владельцами одного местного тайм-кафе и договорился на мастер-класс в их помещении. Следы творчества пообещал убрать, если вдруг что-то испачкается. Объявил о предстоящем событии у себя на страничке и пригласил всех желающих.

Пришло шесть человек, заплатили по 25 бел. рублей (на момент выхода статьи — около $ 10). Это было начало 2017 года. С вычетом аренды сумма составила почти половину моей зарплаты.

Ребята остались довольны мастер-классом, и я, счастливый, с пачкой денег приехал домой. Стали с супругой думать дальше — для теста тайм-кафе подошло отлично, но для регулярной деятельности требовалось постоянное отдельное помещение.

Спустя какое-то время нашли в интернете скромненькую и еще не известную студию «Воздух» с 50 подписчиками в сети «ВКонтакте».

Фото предоставлено автором

В описании приглашали на уроки живописи, рисунка и керамики для детей и взрослых. Решил поинтересоваться занятиями по керамике, и оказалось, что преподавателя на тот момент студия еще не нашла. Девушка, которая являлась основательницей студии, открыла ее только месяц назад.

Стены еще пахли краской, мастер-классов было проведено совсем немного. И я предложил сотрудничество.

Как провести мастер-класс

Как провести мастер-класс

Мастер-класс – прекрасная возможность поделиться своими экспертными знаниями и навыками и ближе узнать клиентов или подписчиков. В этом материале поговорим о том, как провести мастер-класс, и рассмотрим этапы его подготовки.

Что такое мастер-класс

Мастер-класс (МК) представляет собой интерактивную форму обучения и обмена опытом, название которой происходит от английских слов: «master», что означает «лучший в какой-либо области», и «class» – переводится как «занятие, урок». МК является одним из самых эффективных способов передачи своего мастерства тем, кто желает быстро им овладеть.

В отличие от некоторых других форматов обучения, в мастер-классах важна наглядность, и информация должна подкрепляться практическими навыками. Такие занятия проводятся профессионалами, которые глубоко погружены в определенную сферу и являются в ней экспертами. Специалист демонстрирует свой опыт, помогая участникам мастер-класса быстро освоить навыки, связанные с тематикой данного занятия.

Мастер-класс по рисованию

Поскольку вся теоретическая информация подкреплена практическими действиями, она хорошо запоминается и легко усваивается. Специфика МК заключается в тесном контакте эксперта, выступающего в роли ведущего, и участников, в возможности личного общения с каждым пришедшим на обучение. Поэтому в офлайн-формате мастер-классы, как правило, проводят в составе малых групп (до 15 человек).

Чтобы сделать занятия особенными, у ведущего должна быть личная концепция работы, мастер должен иметь собственные приемы, отличные от методов других экспертов.

Читайте также:  С точки зрения бизнеса это

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Организация мастер-классов

Чтобы сделать полезный мастер-класс, необходимо уделить достаточно внимания его подготовке. На этом этапе следует:

  • Выбрать тему МК и обозначить идею, через которую будет раскрыта данная тема. Для этого нужно детально определить главную цель проведения мастер-класса, а затем разделить ее на несколько конкретных задач, которые требуется донести до участников.
  • Следующий шаг – определение целевой аудитории с учетом возраста, профессии, интересов, а также уровень ее осведомленности в тематике мастер-класса. Чем более точный портрет ЦА вы составите, тем проще будет заинтересовать пришедших на занятие.
  • Выберите формат проведения МК, который поможет передать участникам ваши знания, а также получить позитивную обратную связь от учащихся. Формы проведения мастер-классов мы разберем ниже.
  • Необходимо разработать проблему, которая сможет заинтересовать учащихся и мотивирует их к работе на мастер-классе.
  • Затем следует подготовить план практического занятия с четко прописанными алгоритмами временных рамок, которые вы отводите на занятие.
  • Если вы собираетесь проводить мастер-класс не в онлайн-формате, найдите место для занятия, подходящее под количество участников и другие требования.

После подготовительных действий следует активный этап проведения мастер-классов.

Перед началом МК проверьте, все ли необходимое на месте, протестируйте работу всего технического оснащения: колонок, микрофона, проектора. Для мастер-классов, проводимых онлайн, настройте работу сервиса для проведения видеоконференций на своем компьютере и возможность подключения участников.

В начале занятия не забудьте поприветствовать участников, немного рассказать им о себе и дать краткое описание мастер-класса. Старайтесь говорить внятно, меняйте интонацию, излагайте информацию понятно и четко. Ведите себя естественно, и не стоит забывать о жестикуляции и мимике.

Для создания доверительной атмосферы хорошо бы запомнить имена всех учащихся, чтобы вы могли обращаться к каждому лично. Старайтесь уделять внимание каждому участнику МК. Помните о времени: вовремя решайте все задачи, поставленные в ходе мастер-класса.

Заключительный этап проведения МК – подведение итогов как для учеников, так и для ведущего. При этом промежуточные итоги могут подводиться и по ходу занятия. В конце также важно получить от участников обратную связь.

Обращайте внимание на обсуждаемые аудиторией проблемы. К примеру, вы посвятили мастер-класс контенту для социальных сетей, но обнаружили, что многим участникам интересно создание роликов для YouTube. Тогда, если ваша специализация – работа с контентом, на следующем мастер-классе вы можете рассказать ученикам о сильном сценарии.

Клиентский сервис: почему важен для бизнеса и как его улучшить

Что такое личный бренд и зачем он нужен

План проведения мастер-класса

Как правило, структура мастер-класса включает в себя:

Формы проведения МК

Мастер-класс может представлять собой практическое занятие, на котором участники повторяют за ведущим его действия. Обычно в начале такого занятия эксперт проводит небольшую лекцию на тему МК. После окончания мастер-класса этого типа учащиеся приобретают умение выполнять определенные действия, также результатом могут быть конкретные вещи, например, созданный своими руками букет на мастер-классе по флористике или приготовленное блюдо на занятии по кулинарии.

На имитационном мастер-классе ведущий имитирует выполнение определенных действий, к примеру, проведение какого-либо упражнения из бизнес-тренинга. После занятия преподаватель проводит разбор техник и действий с участниками.

Мастер-класс также может представлять собой лекцию с демонстрацией видеозаписи процесса выполнения работы. Позаботьтесь о том, чтобы видео было хорошего качества, дабы участники четко видели все действия, детали и нюансы процесса. Во время показа видео эксперту необходимо комментировать происходящее на экране, останавливать воспроизведение, возвращать назад и повторять сложные моменты выполнения работы.

Особенности мастер-классов, проводимых онлайн

Технологии не стоят на месте, и сегодня множество мастер-классов проводится онлайн. Рассмотрим плюсы и минусы этого формата обучения.

К достоинствам онлайн-занятий можно отнести неограниченное число участников, так как вы не будете зависеть от площади помещения, к тому же избавитесь от затрат на аренду. В интернете существует множество онлайн-площадок с доступной стоимостью использования, где можно проводить мастер-классы.

Онлайн-занятия отлично подходят для занятых людей. Даже если участник опоздает на урок или ему придется ненадолго отвлечься, пропущенную часть, как правило, он сможет увидеть в записи.

Запись мастер-класса

Кроме того, мастер-классы, проводимые онлайн, доступны всем, у кого под рукой имеется компьютер или планшет с выходом в интернет. Не важно – находится ли человек дома, в путешествии, проживает в крупном городе или в маленьком поселке.

Однако широкая география участников может считаться и недостатком из-за разницы во времени. Бывает сложно выбрать время занятия, если учащиеся находятся в разных часовых поясах. Поэтому перед определением времени мастер-класса желательно провести опрос среди участников, а тем, кто не сможет присутствовать на занятии, предоставить видеозапись.

Минусом онлайн-формата можно считать и слабую обратную связь. У ведущего не получится отследить прогресс каждого ученика, помочь конкретному участнику советом и указать на упущения, что отрицательно сказывается на эффективности обучения.

Заключение

В заключение перечислим ряд важных характеристик ведущего мастер-класса, на которые стоит обратить внимание.

Эксперт, проводящий занятие, должен обладать харизмой, хорошей дикцией, грамотной речью, иметь четко выстроенную логику объяснения. Пригодятся навыки общения, умение импровизировать, управлять незапланированными ситуациями, отсутствие скованности и лидерские качества. Важна также способность придерживаться заранее разработанной структуры занятия и умение раскрывать таланты других.

Источник: timeweb.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин