Студия записи как бизнес

Пару лет назад арт-менеджер Елена Волкова и преподаватель по вокалу Екатерина Квернадзе запустили совместный проект, вложив на начальном этапе в бизнес всего 5 000 руб. За это время обучение у них прошли не менее сотни человек.

В интервью Контур.Журналу Елена Волкова рассказала о том, среди какой аудитории востребованы услуги вокальной мастерской, как менеджерские навыки могут помочь преподавательскому таланту и почему у новаторских образовательных проектов возникают определенные сложности с продвижением.

Старт

Моя работа всегда была связана с творчеством. Я разрабатывала игровые сценарии для детского анимационного музея, работала в продюсерских центрах помощником менеджера, три года была арт-менеджером крупной компании, мы организовывали международные фестивали и конкурсы детского и юношеского творчества, параллельно меня сделали творческим директором арт-галереи.

Когда пошел третий год, я поняла, что накопила хороший опыт менеджмента, поняла, как можно все самостоятельно организовать. Когда ты работаешь на кого-то, ты зависишь от решений вышестоящих людей, даже если тебе достается весомая роль в их принятии. Мне было интересно работать в большом проекте, но через какое-то время появилось желание сделать что-то свое. Что именно свое, я не знала, поэтому я просто ушла из компании в никуда, понятия не имея, что делать дальше.

Как открыть студию звукозаписи. Бизнес на творчестве. Бизнес идея.

Когда я искала педагога по вокалу, одна знакомая посоветовала мне Екатерину Квернадзе — так мы и познакомились.

Идея

Я адекватно отношусь к себе: мой природный потенциал не располагает к тому, чтобы я была певицей и выступала на сцене. Вокал был нужен мне для других целей: он отлично раскрепощает, снимает эмоциональную перегрузку, дарит уверенность в себе, раскрывает творческий потенциал и оздоравливает.

У Екатерины Квернадзе была разработана своя авторская методика, по которой она на протяжении многих лет работала со множеством учеников. Хорошо чувствуя людей, их потенциал, я увидела, что вместе с Екатериной Квернадзе мы сможем создать большой проект, если соединим ее педагогический талант и мои менеджерские навыки. Школа вокала подходила лучше всего.

Первые четыре месяца мы вкладывали в проект по 5 000 руб. Я все делала своими руками — сайт, настройку рекламы, тексты. Сначала дела продвигались медленно, ведь у меня не было опыта ведения бизнеса, приходилось изучать создание сайтов и настройку Яндекс.Директ, Google Adwords и MyTarget с нуля.

Студия звукозаписи. Бизнес даже для тех у кого нет музыкальн

На самом деле это, конечно, шутка, что студия звукозаписи это бизнес даже для тех, у кого нет слуха. Но как и в каждой шутке, тут лишь её небольшая доля.

Мечта способствовала появлению идеи бизнеса

Как и многие вещи, которые мы реализуем в этой жизни, все начиналось с детской мечты. Ведь не секрет, что очень часто в детстве и юности мы брали что-то, отдаленно похожее на микрофон, и во весь голос, или шепотом, подпевали известным исполнителям, иногда кривляясь при этом перед зеркалом. С возрастом у кого-то это проходит. А у кого-то трансформируется в желание двигаться дальше. И это желание приводит в музыкальные школы, кружки и на сцену.

studiya_svukosapisi

Уже будучи в зрелом возрасте, я наткнулся на объявление. В нём приглашались желающие попробовать записать себя в качестве вокалиста. А так как я баловался в юности гитарой, то у меня родилась мысль сделать аранжировку своих песенок и записать их. Просто так — на память.

Скажу сразу. Музыкального образования у меня нет. Все то, что сочинялось — просто 5 аккордов, которые были выучены в школьные годы. В общем приключение — началось.

В процессе работы ко мне пришло понимание, что я хочу свою студию. Ведь это так здорово — раз и своя песня записана. А там и до ротации на радио рукой подать…

Изначально студия не рассматривалась, как бизнес проект. Но с течением времени стало понятно, что от этого никуда не уйти. Стали приходить мысли. Нарабатываться опыт. Учитываться ошибки.

Сейчас уже можно было бы не допустить тех ошибок, что были допущены. Или не упустить возможности там, где они были неочевидны. Но факт остается фактом — на студии возможно зарабатывать. Итак, давайте по порядку.

Есть три варианта организации студии, как бизнеса, позволяющего иметь определенный доход. Ниже я опишу примерную комплектацию, первоначальные затраты и варианты заработка. Надо сразу отметить, что при рассмотрении студии, как бизнеса придется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это занимает неделю времени и около 500 рублей личных сбережений.

Самой простой вариант студии звукозаписи

Первый и самый доступный. Это даже не студия, в полном понимании этого слова, а её прообраз. Для этого нам понадобиться:
1. Компьютер или ноутбук с приличной производительностью, что обойдется в сумму от 25 до 30 тысяч рублей.
2. Проигрыватель «виниловых» дисков. Предпочтений по марке нет. Это обойдется в сумму от 5 до 15 тысяч рублей.
3. Принтер с цветной печатью — от 3-х тысяч рублей.
4. Сканер — от 2.5 тысяч рублей.
5. Программное обеспечение — от 0 рублей. На просторах интернета предостаточно бесплатного софта.
6. Соединительные шнуры (чем короче — тем лучше).
7. Рекламный бюджет от 2 тыс. рублей.
8. DVD болванки — от 300 рублей.
Для минимизации первоначальных затрат, возможно привлечение различных фирм, оказывающих услуги по сканированию и цветной печати.
Подведя итог, можно сделать вывод, что для начала работы нам будет достаточно 30-50 тысяч рублей.

Читайте также:  Комус документ бизнес характеристики

Бизнес на студии звукозаписи по наименее затратному варианту

А теперь немного расчетов.
Оцифровка обычной 40-минутной пластинки, в хорошем состоянии, занимает чуть более двух часов. Рыночная цена на подобные услуги от 15 до 25 руб./минута. То есть выручка от оцифровка 1 пластинки — от 600 до 1000 рублей. Но для наработки клиентов цена должна быть намного ниже рыночной. Примерно 250-350 рублей за штуку.

За рабочий день можно оцифровать 8 пластинок. То есть дневная выручка может составлять до 3 тысяч рублей. Или около 60 тысяч в месяц.
Рассмотрим кто может быть потенциальным заказчиком.

Во первых — музыкальные школы и училища. У них огромный (до нескольких тысяч) объем музыкальных произведений на «виниловых» пластинках. Во- вторых это частные клиенты у которых много старых пластинок, которые «дороги как память».

Кроме того у потенциальных клиентов достаточное количество магнитофонных бобин и кассет, на которых записаны голоса детей, родных и близких и которые ждут своего часа быть оцифрованными. Поэтому приобретение еще и старого бобинного магнитофона расширит круг потенциальных заказчиков.
Главное правильно донести до потенциальных клиентов мысль, что магнитофонная лента имеет свойство рассыпаться и размагничиваться, а оцифрованный вариант — практически вечен.

Кстати, оформление обложек на диск — это отдельный небольшой доход.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что средняя музыкальная школа, плюс частные клиенты могут обеспечить работой на 2-3 года с доходом от 25 до 30 тысяч рублей ежемесячно. Идем далее.

Второй вариант — полноценная студия звукозаписи

Второй вариант — это уже скорее студия.
Тут затраты могут достигать от 70 до 200 тысяч рублей.
Вариантов оснащения студии средней руки очень много. Так как на рынке присутствуют десятки производителей различного оборудования и цены на аналогичное оборудование может отличаться в разы. В настоящее время наиболее подходящим производителем по соотношению цена/качество заслуженно считается BEHRINGER.

Я перечислю обязательное оборудование для студии «средней руки», а уж все остальное — по желанию и по возможности. Итак, в дополнении к оборудованию, перечисленному выше.
Пульт 8-24 каналов — цена от 20000 рублей.
Усилитель — цена от 15000 рублей.
Профессиональная звуковая карта (бывают внешние и встраиваемые) — цена от 8000 рублей.
Студийные микрофоны — цена от 5000 рублей.
Студийные мониторы — от 10 000 рублей.
Коммутация — от 5000 рублей.
Желательно помещение с хорошей звукоизоляцией. Плюс сотрудничество с приличным звукооператором.

Третий вариант — в дополнение к студийному оборудованию второго варианта желательно приобретение музыкальных инструментов. Это выльется еще в 30 — 120 тысяч рублей. Пусть и небольшое количество, но это позволит, при наличии заказа, не бегать с «шальными глазами» по городу и искать необходимое, а просто пригласить музыканта, для исполнения. Благо, что музыкантов в любом городе предостаточно.

В рамках этой статьи не ставиться целью заниматься перечислением всего оборудования, которое может быть установлено в студии. Благо, что фантазия — дело безграничное. Главное понимать чем может заниматься студия. И сколько это может приносить.

Итак.
1.Оцифровка с любых носителей до 50 тысяч в месяц.
2. Запись любых музыкантов и исполнителей — 5-8 тысяч рублей за произведение.
3. «Нарезка» музыкальных произведений для секций художественной гимнастики — 300-500 за 1 заказ.
4. Изготовление музыкальных поздравлений — 2-5 тысяч за заказ.
5. Изготовление музыкальной рекламы — 1-3 тысячи за ролик.
6. Аранжировка для молодых исполнителей — 2-5 тысяч за произведение.
7. Сведение готовых произведений — 2-8 тысяч за произведение.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что как и в любом бизнесе, чем больше первоначальные вложения, тем шире возможности по оказанию услуг.

То есть студия средней руки, с первоначальным бюджетом около 200 тысяч, может приносить доход не менее 50 тысяч в месяц, а при грамотной работе с клиентами и того больше. Но начать зарабатывать можно и с гораздо более скромной суммы.

Надо понимать, что ответственность перед заказчиками, умение работать с заказами позволит достаточно быстро вернуть первоначальные вложения. А знакомства в сфере шоубизнеса принесут новые, зачастую очень интересные перспективы.


Administrator Администратор Сооб­щения: 9549 Откуда: Россия

Студия звукозаписи.

Татьяна 1976 » более года назад

Очень не плохая идея. У меня дочь занималась художественной гимнастикой. А у них на каждый вид должна быть своя мелодия. Причем с момента начала и до финала должно быть ровно 3 минуты. Девочек в секции занималось человек сто. И у каждой 4 танца. То есть примерно 400 мелодий, которые не должны повторяться. Так вот тренер продавал мелодии по 600-800 рублей.

А мелодии то — просто нарезка из известных песен. Точнее даже не нарезка, а одна мелодия — это песня порезанная и склеенная. Главное, чтобы была не более 3-х минут. Так случилось, что я познакомилась с человеком, который и делал эти нарезки. Так он по секрету сказал, что за день может сделать 3-5 штук и продает их по 300-500 рублей.

Вот я и подумала, наткнувшись на эту идею со студией, что и идея хороша, и денег можно заработать не плохо.

Татьяна 1976 Новичок Сооб­щения: 1

Студия звукозаписи. Бизнес даже для тех у кого нет музыкальн

victoris » более года назад

круто Вы про аранжировку и сведение. Знаю многих музыкантов- работающих не один десяток лет на ПРОФСЦЕНЕ и пользуюшихся услугами аранжировщиков, а тут на тебе- доморощенные аранжировщики.ребята- смешно и банально.Это многие годы учебы и труда и ТАЛАНТА, как и оператора по сведению звука- повторюсь=- это талант. у нас в стране не более 10 талантливых аранжировщиков- Не более.

Читайте также:  Кто может проверить бизнес перед покупкой


victoris Эксперт Сооб­щения: 811 Откуда: Ульяновск

Patrubok » более года назад

Кого заинтересует смогу свести с человеком, который сможет помочь подобрать оборудование на начальных этапах


Patrubok Эксперт Сооб­щения: 220

Алексей 757 » более года назад

Открывал студию лет 6 назад в отличном месте на территории завода арма на Курской. Это была студия в основном для хип хоп исполнителей. Первые 3 месяца аренду платил из своего кармана. Потом студия начала сама себя окупать. В итоге у армы сменились хозяева и нас попросили, начали переделывать помещения под офисы.

Мы переехали на Серпуховская. ошибкой было подключить к работе родного брата. тот не умел следить за своими затратами и тратил из кассы денег больше чем на самом деле он сам предполагал. самое важное это то какой звукарь сидит за пультом — к лицу нажимающему кнопки с отстраненным или не дай бог с раздраженным видом клиенты больше не возвращаются. В итоге у студии сменилось 4 хозяина..первые 3 прогорели включая меня. из за постоянных тусовок и наплевательскому отношению к делу. Сам я за бизнесом следить не мог так как основная работа приносила не сопоставимо больший доход. Потом студии стали расти как грибы — каждый читающий реп подросток с деньгами у папы стал открывать студию. рынок перенасыщен. заработать могут только студии с именем и то те живут без развития и топчутся на месте.

Источник: dohod-s-nulya.ru

Как открыть студию звукозаписи в городе-миллионнике и не потеряться среди конкурентов: опыт одного бизнесмена

Как открыть студию звукозаписи в городе-миллионнике и не потеряться среди конкурентов: опыт одного бизнесмена

Герой истории — наш клиент Андрей Бельчиков, руководитель московской компании постпродакшн звука Flysound, который много лет работает в этой сфере и прошел путь от наемного сотрудника до предпринимателя. Мы попросили его рассказать о том, как открыть студию звукозаписи с нуля, сколько на это нужно денег и как преуспеть в студийном бизнесе в условиях жесткой конкуренции.

Что было до создания бизнеса

Андрей Бельчиков более 10 лет работает в сфере обработки звука. Начинал в музыкальной студии, потом понял — музыкальный рынок проседает, поэтому решил заниматься также «звуком для кино».

В 2007 году Андрей с партнерами открыл небольшую студию постпродакшн звука для кино.

«Я понял, что эта ниша востребована: людям всегда нужно будет свести звук или убрать шумы. Предложил эту идею другим специалистам, с которыми вместе работал. Они согласились. Нас не пугало, что придется самим искать заказчиков. За несколько лет мы успели собрать неплохое портфолио, у нас был постоянный поток заказов».

Андрей и его команда знали, как устроен студийный бизнес, поэтому у них не возникало вопросов, как открыть студию звукозаписи.

Из наемного работника в предприниматели

На старте вложили около 600 000 рублей. Самое сложное в открытии компании постпродакшн звука, по словам Андрея, — аренда. Обычное офисное помещение не подойдет, лучший вариант — подвал без окон и с высокими потолками.

«Мы арендовали небольшой подвал в жилом доме. Сделали ремонт и закупили оборудование — покупали и новое, и бу. Трудности были только с городскими структурами, в остальном сплошные плюсы — платили всего 40 000 рублей в месяц вместе с коммуналкой».

Так команда проработала до 2013 года. Затем Андрею и партнерам предложили попробовать свои силы в одной из крупных московских компаний постпродакшн звука. Они понимали, что придется выбирать — либо развивать свое дело, либо работать в найме. Выбрали второй вариант.

«Это было перспективнее, мы шли за опытом. Было не жаль оставлять свое детище — знали, что через какое-то время снова откроем студию».

Через пять лет Андрей стал руководителем компании, где до этого работал.

Начинать с нуля не пришлось: место хорошее, команда сформирована — осталось наладить управленческие процессы внутри компании. Чтобы полноценно работать, надо было выкупить аппаратуру, которая стоила больших денег. Нужной суммы у Андрея и его партнеров не было, поэтому пришлось искать инвесторов.

«Нельзя сказать, что мы собрались и открыли бизнес. Каждый из нас долго работал, чтобы стать профессионалом. Мы работали хорошо, нас знали. Поэтому, когда мы решили открыть дело, инвесторы были готовы вложиться в нас — они были уверены, что мы не подведем».

Компанию назвали Flysound. Ребята продолжили работать с кино — по их мнению, это по-прежнему более востребовано, чем музыкальная сфера.

О конкуренции на рынке

Конкуренция на рынке сильная, особенно среди больших студий. Они борются за работу в крупных проектах, которых не так много. Выбирают тех, у кого выше качество работы. А это зависит и от студии, и от специалистов.

«В этой нише много фрилансеров, которые делают работу некачественно, к ним не возвращаются клиенты, их не советуют и у них нет возможности расти. Спрос всегда на толковых ребят. Их не хватает. В нашей студии также была проблема с кадрами, поэтому мы объединились с партнерами. Теперь у нас есть мощная студия и ответственные люди.

Клиенты идут к нам, потому что у нас можно сделать любую работу по звуку».

Стартовать в этой сфере легко: можно браться за любые мелкие заказы и постепенно расти. Со временем клиенты будут доверять новичкам крупные заказы, тогда можно будет задуматься о расширении: закупить дорогое оборудование, улучшить студию. И если нет денег, можно поискать инвестора. Маленькой, но ответственной студии сделать это гораздо легче, чем крупным, которые не заботятся о качестве продукта.

Читайте также:  Маркетинг и логистика в торговом бизнесе кем работать

«Шансы у всех равные. Инвесторов заботит портфолио: если они видят, что работали над хорошими фильмами, есть постоянный поток заказов, значит вы работаете хорошо, в вас можно вложить деньги. Так мы нашли и своих инвесторов, причем пришлось даже выбирать».

Сейчас команда работает не только с крупными проектами, берут и небольшие заказы: поправить звук в короткометражках или сериалах.

«Мы стараемся быть такими же гибкими, как новый студийный бизнес. Если быть неповоротливыми, новички быстро опередят».

Чтобы оставаться на виду ребята постоянно рекламируются. Они запускают рекламу в социальных сетях, развивают сообщества в Facebook и Instagram , дают интервью, снимают обучающие ролики про то, как работают со звуком для кино. Ежемесячно на рекламу в соцсетях тратят около 100 долларов.

«Людям нравится реклама, где есть интересный контент. Когда мы начали создавать промо-ролики о процессе работы, люди реагировали, делились ими в своих соцсетях и наш бренд стали узнавать. Так работает сарафанное радио: люди рассказывают о нас друг другу. Многие слышат наш звук в кино, им нравится, они приходят. И это самая эффективная реклама».

Сколько стоит открыть студию звукозаписи

Чтобы открыть небольшую студию звукозаписи с нуля нужно вложить около 1 миллиона рублей: деньги нужны на аренду, ремонт и закупку аппаратуры, часть обязательно отложить на непредвиденные расходы. Отбить сумму можно за 2-3 года.

Помещение для аренды лучше выбирать подальше от центра города, ориентироваться на самые простые варианты. Для студии звукозаписи подойдет подвал — арендодателям сложнее его сдать, место можно снять дешево и на длительный срок.

Оборудование стоит дорого, но, если сразу приобрести качественное, оно долго прослужит. Сотрудников в штат можно не нанимать, а найти постоянных фрилансеров.

«Аренда студии вместе с коммунальными услугами обойдется около 40 000 рублей в месяц, на закупку аппаратуры нужно примерно 300 000 рублей. Я первое время не нанимал бухгалтеров и юристов: документов было мало, почти все типовые, поэтому мог со всем разобраться сам. Если не хочется тратить на это время, стоит взять специалиста на аутсорсинге. Начинающему предпринимателю придется платить бухгалтеру около 5 000 рублей в месяц. По мере роста компании, увеличится и чек».

Бухгалтерия на аутсорсе стоит от 3 000 рублей в месяц.

Как компания выбирала бухгалтера на аутсорсинг

Ребята говорят, что задумались о поиске юриста и бухгалтера, когда поняли, что сами не справятся.

«Юриста искать не пришлось, знакомый согласился с нами работать, а по поводу бухгалтера долго думали. В итоге пошли на аутсорс».

Бухгалтера в штат компания не рассматривала. По мнению команды Flysound, специалисты на аутсорсинге работают эффективнее: у них нет отпусков, больничных и они несут материальную ответственность перед компанией, в отличии от штатного, которого по закону штрафовать нельзя, только уволить. А платить за его ошибки придется из своего кармана.

Ребята нашли специалиста наобум, но с ним не сработались.

«Первое время пытались все контролировать: бухгалтер часто забывал догрузить платежки, нам постоянно приходилось напоминать ему о чем-то, а как только мы перепроверили документы, оказалось, что там ошибки. Мы стали переживать: если он допускает ошибки в простых документах, то что творится в сложных, в которых мы ничего не понимаем? Решили: если специалист отнимает много времени, нужно его менять. Так и выбрали компанию Фингуру».

Было важно, чтобы нового бухгалтера не только не нужно было контролировать, но и все вопросы можно было решать оперативно и удобно.

«С Фингуру можно общаться через чаты, выгружать и хранить документы онлайн. Больше всего нравится, что работа бухгалтеров незаметна: они что-то делают с документами, а мы рады, что не тратим на это время и у нас нет проблем».

Сейчас Flysound на тарифе «Нон-стоп», который стоит 24 000 рублей в месяц. Хранить, просматривать и редактировать документы можно в личном кабинете Фингуру, но команда по собственной инициативе дополнительно зарегистрировалась в онлайн-службе G Suite (набор облачных сервисов от Google), которая обходится 15 000 рублей в месяц.

«Услуги бухгалтера на аутсорсе стоят однозначно дешевле, чем штатного специалиста. Зарплата бухгалтера в штате — 90 000 рублей в месяц, это в несколько раз больше, чем мы сейчас платим».

Профессиональный бухучет не должен быть дорогим. Посчитайте, сколько будут стоить услуги Фингуру для вашего бизнеса!

Какие планы на будущее

Компания постпродакшн звука Flysound успешно работает год, вложенные деньги команда планирует вернуть за 3–5 лет. В ближайшее время они хотят выйти на зарубежный рынок и повысить ежемесячный доход на 20%.

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса

В многочисленном списке наших партнеров очередное пополнение- федеральная сеть кофейных баров Coffee way.

Мечта любого предпринимателя — найти «на все руки мастера»: чтобы не только справлялся со своими задачами “на ура”, но и смог заменить пол отдела. За одну зарплату, конечно.

Но если в случаях с копирайтером, способным самостоятельно залить свои статьи на сайт, или сисадмином, разбирающимся в программировании, предприниматель ничем не рискует, то бухгалтер-универсал — катастрофа для бизнеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин