Работа со звуком — это чистое творчество, которое ограничивается только техническими возможностями и воображением. Нужно ли сразу мчаться в профессиональную студию звукозаписи со своим материалом или стоит вкладывать время в создание собственной творческой мастерской? Данный вопрос остаётся открытым. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для создания домашней студии звукозаписи с нуля. Не будем терять время, поехали!
Студия у себя дома — это компромисс?
Пойдём от обратного. Профессиональная студия звукозаписи, построенная в отдельном помещении, конечно, по своим качествам часто превосходит домашние решения, тут не стоит кривить душой.
Всё дело в ресурсах, которые затрачиваются на создание такой студии (архитектурные проекты, технические задачи, коммуникации и т.д. — всё это обходится в очень крупные суммы, которые могут исчисляться сотнями тысяч долларов и выше). Домашняя студия потребует от её создателя намного меньше ресурсов и при этом сможет обеспечить качественный процесс работы со звуком. При правильном подборе студийного оборудования вам не придется идти на компромиссы. Если большие студии ориентируются на коммерческую работу, то логически возникает следующий вопрос.
Как я собрала свою студию звукозаписи.
Можно ли в домашней студии создавать коммерчески успешный музыкальный продукт?
Ответ очевиден. Очень важно понимать, что слушателю всё равно, в какой микрофон и через какой предусилитель был записан материал — важна идея! Если вы как автор или продюсер можете дать публике новое звучание, которое станет узнаваемым и по-хорошему «навязчивым», то ваш продукт будет успешным без привязки к конкретному месту записи.
За примерами далеко ходить не нужно: 2019 год прошёл под мягкий голос Billie Eilish с её дебютным альбомом «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?». Лонгплей был записан в домашней студии, которая не изобиловала дорогим «железом», но какой фурор он произвел! Без преувеличения можем сказать, что певице можно было статуэтки Грэмми на тележке вывозить — так много их было.
Кстати, в числе номинаций была и «Лучшая запись года» (не классическая). Вспомним, что премию даёт Академия искусств и науки звукозаписи — это ли не признание? Таких примеров достаточно и в прошлом веке, когда под рукой у автора не было интернета: многие легендарные ныне группы писали свои альбомы в снятых в аренду домах или отелях, используя переносную студию (фургончик со студийным «железом») — например, Deep Purple c альбомом «Machine Head».
К счастью, сейчас лейблы звукозаписи не имеют такого огромного влияния, как раньше, а значит продвижение и создание записи целиком и полностью находится в ведении создателей. Будет ваша запись со щитом или на щите — решат в сети.
Какие преимущества есть у домашней студии?
- Время — деньги. В домашней студии звукозаписи вас никто не будет ограничивать временем одной сессии. Её, конечно, можно продлить, но это деньги.
- Не упусти идею. Идея нового трека может подкрасться незаметно и стремительно, и в домашних условиях у вас будет возможность сразу сделать первые музыкальные наброски для дальнейшей работы.
- Учимся на своем. Домашняя студия даёт возможность прокачать скиллы по работе с программным обеспечением и оборудованием, которое у вас есть. Подзвучить гитарный усилитель — это тоже искусство, которое требует навыка. Это поможет в работе на профессиональной площадке. Оказавшись в стенах условной «Abbey Road», вы не ослепнете от окружающего разнообразия.
- Работа на дом. Если у вас есть доступ к отдельной профессиональной студии, то определённые этапы работы со звуком вы можете забирать домой. Например, мастеринг, который занимает много времени. Отметим, что звучание материала в студии и дома может сильно различаться из-за разного мониторинга, софта и особенностей помещения.
Студия Звукозаписи Как Бизнес В 2023. Как Открыть Студию Звукозаписи?
Какие есть недостатки?
- «Играющая» комната. В плохо подготовленном помещении трудно добиться высокого качества звучания вокала и инструментов, так как комната «вмешается» в запись и будет отдельным негативным фактором.
- Технические возможности. Профессиональная студия имеет больший технический потенциал для решения студийных задач. Парк микрофонов, преампов, мониторов в отдельной студии намного больше — есть где развернуться.
- Отвлекающие факторы. Если вы построили студию у себя дома, будьте готовы, что у соседей может начаться ремонт, который вы точно услышите через «картонные» стены. Вся работа на время может быть отложена, так как записывать инструменты под звук перфоратора — не вариант.
Пора переходить к списку студийного оборудования. Берем корзинку и идём разбираться, что понадобится приобрести для студии на дому.
Что должно быть в вашей домашней студии?
Компьютер. В домашней студии всё пишется и хранится в цифровом виде, если у вас, конечно, не завалялся плёночный Studer. Для работы вы сами выбираете удобную для себя платформу — многие сейчас отдают предпочтение «яблочным» лэптопам, но PC тоже будет прекрасной рабочей лошадкой. Для компьютера важна высокая тактовая частота процессора — это даст вам возможность работать со звуком в реальном времени без задержек. Также не забывайте об «оперативке» и её скорости, так как ваша библиотека сэмплов будет поглощать её в первую очередь.
- На PC должно быть минимум 8 ГБ ОЗУ — это даст возможность работать со звуком в различных программах одновременно.
- Отдавайте предпочтение компьютерам с SSD, так как они имеют большую производительность.
- Используйте операционную систему, к которой вы привыкли, при этом следите за обновлениями.
DAW. Цифровая рабочая станция заменяет сейчас море аналоговых студийных примочек (большие и дорогие контроллеры в домашних условиях неуместны). Мы не будем говорить о конкретном ПО, но их функционал во многом схож, нужно выбирать DAW исходя из своего удобства или предпочтений. Начните с демоверсий, на них можно попробовать функционал и «поюзать» интерфейс, пусть и в неполном виде.
Хотим напомнить, что покупка DAW — это единственный цивилизованный путь. Часто программы могут прилагаться к внешней звуковой карте, о которой мы будем говорить ниже.
- Набор плагинов вместе с DAW будет хорошим подспорьем для работы.
- Скачивайте и покупайте только лицензионное программное обеспечение.
- Используйте тот софт, который удобен вам, и следите за его обновлениями.
Аудиоинтерфейс. Внешняя звуковая карта будет сердцем вашей домашней студии, в которое по разнообразным кабелям будет идти сигнал от микрофонов, инструментов, сэмплеров и так далее. Мы не советуем экономить на этом компоненте, так как от его качества и возможностей будет зависеть очень многое. При выборе внешнего интерфейса подумайте, что вы планируете к нему подключать и в каком количестве. Например, кому-то будет достаточно двух линейных входов (один с фантомным питанием для микрофона и инструментальный), а кто-то хочет записывать параллельно несколько инструментов и микрофонов.
- Убедитесь, что звуковая карта совместима с вашим компьютером.
- Обходите стороной вторичный рынок, так как внешняя карта — не самый простой девайс, с подержанной моделью могут быть накладки.
- Обратите внимание на количество входов на интерфейсе: чем их будет больше, тем больше возможностей для одновременной записи. Исходите из собственных задач.
Студийные мониторы. Один из самых важных элементов студии — это мониторы, так как от их качества будет зависеть то, насколько информативно вы будете слышать ваш микс. Мониторы должны показывать вам все «неровности» и огрехи вашего материала, чтобы вы могли доработать их в процессе сведения и на других этапах. Подробный гайд о том, как выбрать мониторы читайте в нашем материале.
- Обратите внимание, где у мониторов фазоинвертор (ссылка на статью находится выше). Фазоинвертор на тыловой части корпуса может усложнить установку динамиков вблизи стен.
- Используйте только балансный способ подключения мониторов.
- Не покупайте крупные мониторы для маленького помещения — они не смогут в нём раскрыть свои возможности.
Мониторные наушники. Использование в работе со звуком наушников значительно расширяет картину восприятия и позволит более точно работать над миксами. Наушники могут дать большое количество звуковой информации.
Мы рекомендуем использовать для мониторинга материала как можно больше источников (мониторы, наушники, смартфоны, портативные колонки), так как это даст вам более полную картину. Непосредственно для процесса записи мы рекомендуем использовать закрытые модели студийных наушников, так как микрофон не будет улавливать их звук. Также хорошо подойдут внутриканальные мониторы.
- Для процесса записи отдавайте предпочтение закрытым моделям наушников.
- Уделите особое внимание удобству посадки наушников, так как от этого зависит комфорт многочасовой работы.
- Пользовательские полноразмерные наушники в большей части не подойдут в качестве мониторных, так как они не имеют ровную АЧХ.
Динамические и конденсаторные микрофоны. В студии вам понадобятся оба типа микрофонов, так как они дополняют возможности друг друга. Конденсаторные микрофоны имеют высокую чувствительность и позволят передать мельчайшие детали вокала или звучания акустических инструментов. Динамические микрофоны более универсальны и могут также пригодиться при записи инструментов и вокала. Подробнее об особенностях микрофонов и о том, какие из них являются любимцами звезд, читайте в нашем материале.
- При записи на конденсаторный микрофон обязательно используйте демпфирующий «паук», чтобы избежать попадания на капсюль внешних вибраций.
- При выборе конденсаторного микрофона отдавайте предпочтение моделям с возможностью смены диаграммы направленности (подробности в статье выше).
- Храните микрофоны в специальных кейсах.
- При записи вокала используйте поп-фильтр.
MIDI-контроллер. Если вы планируете работать с электронной музыкой и использовать сэмплы цифровых инструментов, то MIDI будет попросту незаменим, так как на него можно подать необходимый звук, а потом записать его на цифровой интерфейс. Например, далеко не у всех дома стоит барабанная установка, и тут на помощь приходит MIDI-контроллер.
- Выбирайте клавиатуру, чувствительную к скорости нажатия, она очень многофункциональна.
- При выборе MIDI обращайте внимание на количество клавиш (две и более октавы — это оптимально).
Кабели. Для коммутации (соединения) всего того, о чём мы писали выше, нужна целая «россыпь» кабелей. Для микрофонов, мониторов и других аналоговых устройств вам понадобятся кабели с разъемами XLR и Jack. USB-кабель будет идти в комплекте со звуковой картой. Также в студии должна быть хотя бы пара инструментальных кабелей на случай, если вам нужно будет подключить к интерфейсу электрогитару или «акустику» со звукоснимателем.
- Для подключения микрофонов и мониторов используйте балансные кабели.
- Не пользуйтесь инструментальными кабелями большой длины (больше 5 метров), так как от них возникает много помех.
Как выбрать место для студии и подготовить помещение?
Сразу скажем, что комната в квартире и тон-зал в студии — это две большие разницы. Значение имеют подготовка помещения и выбор места для вашего рабочего стола. Речь тут не идёт о том, чтобы оклеить стены кассетами от яиц — сразу скажем, что это неэффективный способ, так же как и «чудодейственный» пирамидальный поролон.
Намного важнее выбрать удачное место в пространстве для вашего рабочего стола. «Как это сделать?» — спросите вы. Нужно экспериментировать! Задача — найти в комнате место с нейтральной акустикой, где не будет гула, ярких отражений от поверхностей. Нужно будет применить весь творческий талант: хлопайте в ладоши, пойте, цокайте, слушайте мониторы в разных локациях.
Как узнать, что место удачное? Если у вас нет измерительных микрофонов, то только по собственным ощущениям: должно быть минимум эха и достаточно «воздуха».
В идеале перед выбором рабочего места нужно освободить комнату от всех вещей, чтобы избежать лишних отражений. Мы советуем устанавливать мониторы на специальные стойки или настольные подставки, чтобы ваше рабочее место «не играло» вместе с динамиками. Иначе на поверку может оказаться, что «жирный саунд» из мониторов — всего лишь приятная иллюзия.
У нас есть готовые студийные сетапы (комплекты), которые станут основой вашей домашней студии. Мы подобрали мониторы, звуковые интерфейсы, микрофоны и аксессуары, оптимально подходящие друг другу.
Сетап №1
Audient iD14 MKII + Focal Alpha 50 + Beyerdynamic DT 770 PRO / 32 ohm + AKG P120
Универсальное решение для записи вокала и акустических инструментов в домашних условиях. В качестве аксессуаров советуем:
Наушники полноразмерные Beyerdynamic DT 770 PRO 32 ohm
Вид кабеля: прямой односторонний
Коэффициент нелинейных искажений (КНИ), %: 0.2
Максимальный уровень звукового давления, дБ: 96
Источник: doctorhead.ru
Я ИП на УСН, студия звукозаписи, продаю свои услуги
Владение студией звукозаписи — это здорово! Вы создаете музыку, работаете с талантливыми артистами, создаете общее настроение и эмоции. Но кроме всех творческих процессов, у вас есть еще одна важная задача — правильное ведение бизнеса.
ИП на УСН
Вам повезло стать ИП на УСН, что означает, что вы не обязаны вести бухгалтерию, а ваши налоги будут считаться на основе уплачиваемой вами выручки.
Продажи физическим лицам
Вы продаёте свои услуги физическим лицам. Это однозначно облегчает весь процесс продаж, но есть одно но — касса.
Вы обязаны применять кассовый аппарат, если вы продаете свои услуги физическим лицам, а их доходы больше 100 тысяч рублей в год. Другими словами, если вы продаете свои услуги компаниям или продаете их физическим лицам, доход которых не превышает 100 тысяч рублей, касса вам не нужна.
Работа с юридическими лицами
Если вы работаете с юридическими лицами и получаете платежи по безналичному расчету, вам также не нужна касса. Выдача наличных, снятие наличных через кассу — это лишнее время и, возможно, неудобства.
Вывод
Итак, если вы продаете свои услуги физическим лицам, их доходы превышают 100 тысяч рублей в год и вы получаете платежи наличными или через кассу, то, к сожалению, вам нужно иметь кассу. Если вы продаете свои услуги нескольким обществам с ограниченной ответственностью, юридическим лицам или физическим лицам, доход которых не превышает 100 тысяч рублей, вы можете обойтись без кассового аппарата.
Но все-таки, я была бы осторожна, и в этом вопросе проконсультировалась бы с налоговым консультантом или бухгалтером. Следить за всеми своими финансовыми операциями и налоговым законодательством очень важно. Когда вы правильно ведете свои денежные дела, вы можете быть уверены в долгосрочном успехе своего бизнеса.
- А русскую колбасу прилично есть с французской булкой?
- Как называется фильм, где девочка Клодия режет себе волосы?
- Апрозалам и алкоголь
- Как девушки относятся к сперме
- Люди, кто разбирается в снах? Объясните, пожалуйста, очень срочно.
- Кто был в Париже, ответьте!
- Драконы вечности: девушка-пират на корабле
- e-cadastre.ru/01:08:0516012:1
Источник: sovet-kak.ru
maks_spiker
Сегодня я вам расскажу о том, как устроена студия звукозаписи и как вообще создается музыка. Мне удалось побывать на студии Владимира Осинского — одной из самых именитых в России. На этой студии записывались Киркоров, Басков, Билан, Орбакайте, Шуфутинский, Земфира, Тату. да по сути все звезды! ) Будет очень много текста и фотографий, так что прошу отнестись к труду с пониманием! ))
Моменты вроде «как придумывается песня» я пропущу. Это, пожалуй, самый творческий этап и всегда протекает по разному. Начну сразу с момента, когда за работу берется звукорежиссер. Поясню, что это человек, который производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий.
Сначала обдумывается форма, делается аранжировка, и прописываются инструменты. Под черновой минус (еще без живых инструментов) уже можно писать вокал. На этом этапе песню записывают проходником, чтобы звукорежиссер вник в суть песни, о чем она, как с ней дальше работать. Когда окончательная форма и концепция будущей песни ясна, можно записывать основной вокал.
Делается это по кусочкам. Помимо деления песни на куплеты и припевы, запись может вестись либо по фразам, либо построчно — для каждой песни выбирается индивидуальный подход. Зависит это и от темпа — быстрые можно писать по фразам, медленные, соответственно, должны быть плавнее и одна фраза должна переходить в другую. Иногда дело доходит до записи отдельных букв.
И дело тут даже не в профессионализме артиста, а в требованиях к современной музыке. В теории записи звука столько нюансов, что этому посвящены отдельные дисциплины в институтах. Припевы в быстрых песнях часто копируются, но когда в песне должно быть развитие (особенно это чувствуется в медленных композициях), каждый припев записывается отдельно.
Кроме того, обязательно должно быть дыхание. Некоторые обрубают его и получается неживой вокал. Иногда это к месту, иногда этим злоупотребляют и получается не очень красиво.
Когда голос записан и собран, запись прослушивают на наличие лишних звуков, щелчков, стреляющих букв («с», «щ» и т.п.). В критических случаях голос двигают даже по ритму, хотя вообще такого быть не должно. ) Для борьбы с «грязью» используют специальные программные плагины, которые реагируют на частоту определенных букв, звуков и немножко убавляют их или выравнивают. Программы для студий звукозаписи едва не уступают фотошопу по своим возможностям и несомненно облегчают труд звукорежиссеров, однако, почти у каждого плагина есть приборный аналог. О них я расскажу чуть ниже.
Раз уж заговорил о программном обеспечении. Большинство студий работают в программе Pro Tools — это семейство программно-аппаратных комплексов, является стандартом де-факто в цифровой звукозаписывающей индустрии. Немного отойду от темы. Вы могли заметить, что в музыкальной среде очень популярны компьютеры от Apple.
Всё дело как раз в программе Pro Tools, которая раньше выпускалась только для Macintosh. Так что это скорее необходимость, чем дань моде.
После «чистки» голос тюнят — исправляют неточные ноты. Для этого используют программу Antares Autotune (кстати, это наиболее часто продающийся аудио плагин всех времён). Причина тюнинга проста — облегчить работу, обойтись без бесконечных перезаписей.
Теперь можно приглашать бэк-вокал. Бэки записывают на готовую песню и не редактируют. Исключением являются очень дорогие проекты. Обычно бэк-вокалисты не имеют яркого индивидуального тембра, чтобы не заслонять солиста, они просто сопровождают основную вокальную партию. Не редко при записи альбомов роль бэк-вокалиста исполняет сам артист.
На следующем этапе записывают живые инструменты и сводят все дорожки мультитрека. Начинают с ритм-секции (ударные и бас), затем инструменты и в конце голос. Само собой, перед сведением все треки должны быть отшлифованы.
Далее за дело берутся аранжировщики — они делают обработки, дизайн голоса, вносят в треки свои фишки. Самый известный в мире аранжировщик — Timbaland. Я слышал как звучали песни до того, как он приложил к ним свои руки — это огромная разница с тем, что мы слышим на радио.
Наконец, наступает последний, пожалуй, самый важный момент. После того, как работу приняли, запись отдают на мастеринг. Проще говоря, это процедура подготовки и переноса фонограммы на специальный носитель, называемый мастер-копией, с которого будет осуществляться последующее тиражирование. Мастеринг проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащенных эталонными звуковоспроизводящими аудиомониторами. Как правило, этим занимаются звукорежиссёры, обладающие специфическими навыками и опытом, которых принято называть инженерами мастеринга.
Мастеринг бывает аналоговый и цифровой. При аналоговом мастеринге вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило, это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости. Аналоговый мастеринг иногда используют из-за своего характерного окраса, придающего звучанию фонограмм особый шарм. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается (оцифровывается) на цифровой носитель, после чего производится запись PMCD (Premastered Compact Disc — подготовленный мастер-компакт-диск).
При цифровом мастеринге (ремастеринг) редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью звуковых редакторов) или специального программно-аппаратного комплекса. В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудиоматериала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов.
Иногда делают несколько вариантов мастеринга — для альбома, для радио, для клипа, для минуса и для «пения под фонограмму». ) В каждом случае свои нюансы и свои требования к компрессии и частотной обрезке. Если говорить про так называемую «фанеру», голос почти не подвергают компрессии и он звучит естественно. Правда есть подозрение, что не все звезды нашей эстрады об этом знают и мне доводилось слышать абсолютно одинаковый голос на радио и на концерте.
Когда готова мастер-копия песни или альбома, можно отправляться на радиостанцию и отдавать альбом в тираж. Но радиостанция скорее всего завернет песню и заставит что-нибудь переделать. Но это уже другая история. )
А теперь картинки! ))
1. Не так давно в студия расширилась и уют в процессе создания.
Над клавиатурой пульт управляет мониторами (так правильно называются динамики) и связью с «застекольем» )
2. Помещение для записи больших групп (хор или оркестр)
3. Одновременно можно подключить очень много каналов )
6. Основная студия. Здесь записывают вокал, гитары и инструменты.
Пульт нужен для записи в параллельной студии, там как правило пишут барабаны.
7. Раритетный ламповый микрофон Neumann/Gefell UM 57. Появился на свет в 57-м году. Обычно студийные микрофоны крепятся в эластичные подвесы, похожие на многоконечную звезду, но не всегда. Перед микрофоном помещается поп-фильтр. Он защищает микрофон и запись от резких воздушных потоков (задувов)
со стороны исполнителя, плевков, взрывных звуков «б», «п» и т.д.
8. В просторах интернета нашел фото вскрытия этого микрофона. ) Как видите, ламповым он назван не просто так.
9. Немного другой ракурс. Всё помещение звукоизолировано и любую поверхность стараются накрывать покрывалами.
Очень не привычные ощущения, когда разговариваешь в такой комнате.
10. Звукорежиссер за работой
11. В студии всё называется по-другому. Наушники — это ушные мониторы
12. Для каждой задачи используется отдельное оборудование. Если в том же компьютере микрофон можно просто вставить в звуковую карту и записывать звук, то в студийном варианте на каждую стадию записи и обработки звука (предусиление, экваризация, перевод из аналога в цифру и наоборот) — это всё отдельные и очень дорогие устройства. Кроме того появляется возможность подбирать эти компоненты под конкретного исполнителя.
13. Когда сводят звук, используют несколько мониторов — большие, поменьше и, в том числе, динамики обычного магнитофона.
Главное, чтобы даже на малой громкости все слова были слышны без провалов.
14. Цифровое оборудование используется в основном для мастеринга. Левее на столе — пульты управления обработкой объема звука.
15. Пульты есть даже на стенах
16. Не менее раритетный магнитофон Studer C-37.
Это первый, собранный полностью на транзисторах, профессиональный магнитофон.
Магнитофонные деки его собрата J-37 были использованы в далеком 1967 г. для записи знаменитого альбома Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы «Битлз»
17. В студии много комнат. Эта, пожалуй, самая уютная и почему-то из нее не хочется уходить.)
Слева небольшая коллекция клавишных синтезаторов из 80-х годов, а на стойке семплеры и синтезаторы без клавиш
(они синтезирует звуки, а подключаемые клавиши служат для подачи сигналов).
18. Не успел спросить, что это такое, а в интернете про подобную технику ничего не найдешь. ) Похож на старенький семплер.
UPD (спасибо around84 ): Это так называемый локатор, устройство для того, чтобы ставить метки на ленте, а потом по ним искать фрагменты. Внизу — пульт ДУ
19. А вот это точно семплер, в него закачиваются отрезки звуков (семплы) и затем используются
21. Коллекционная пластинка Эрика Клэптона с песней Layla
22. В этом помещении создают пятиканальный звук
23. Пульт-контроллер для сведения звука 5.1 он распределяет сигнал по каналам
25. Эволюция струнных инструментов )
26. График очень плотный, студии подобного класса всегда перегружены и иногда даже приходится отказываться.
Надеюсь, студийных секретов не раскрыл )
27. Ежевика записывает новую песню
28. Звукорежиссер занимается сведением
29. Мульти-трек программы Pro Tools
30. Большие мониторы специально подбирались, чтобы звук не искажался.
Сначала их хотели подвесить, но звук оказался не приемлимым и было решено их поставить на пол.
Всем спасибо за внимание! Отдельное спасибо студии звукозаписи Владимира Осинского, Валентину и Ежевике — за помощь в написании репортажа.
Источник: maks-spiker.livejournal.com