Субъекты бизнеса их характеристика и цели

На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. С философской точки зрения предпринимательство может быть охарактеризовано как особый настрой души, как форма деловой романтики, как средство реализации человеком присущих ему потенций.

В профессиональном смысле предпринимательство рассматривается как умение организовывать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела.

Американский ученый профессор Роберт Хизрич определяет «предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым».

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает, что «индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия».

Экономика 10 класс (Урок№12 — Экономика фирмы: затраты, их виды.)

Таким образом, предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой понимается целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» дается такое определение предпринимательства: «Предпринимательство — это самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли. Она осуществляется гражданами от своего имени на свой риск и под свою имущественную ответственность».

Согласно Закону субъектами предпринимательства могут быть граждане РФ и государств СНГ, иностранные граждане и объединения граждан. Поскольку предприниматель должен взаимодействовать с потребителем, как основным контрагентом, а также с государством и наемными работниками, то и они относятся к субъектам предпринимательской активности.

Объект предпринимательской деятельности — чаще всего связан с предпринимательской идеей. Объектом может быть товар, продукт, услуга, то есть то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения и использования.

Целью предпринимательской деятельности, таким образом, является производство и предложение рынку такого товара, который бы вызвал на рынке интерес и принес предпринимательскую прибыль.

Формы предпринимательской деятельности:

1. Производственная

  • может быть ориентирована на производство традиционных товаров, но с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с организацией производства, или применением качественных характеристик производимого товара;
  • может носить инновационный характер (разработка и передача непосредственным товаропроизводителям новой техники и технологии (инжиниринговая, консультационная, конструкторская деятельность)

2. Посредническая предпринимательская деятельность позволяет в самые сжатые сроки совместить экономические интересы производителя и потребителя. Включение посредника в отношения между производителем и потребителем сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит увел. рентабельность производства. К посредникам относятся:

Характеристика субъектов малого предпринимательства

1. агенты по сбыту, закупкам, брокеры, оптовики: например,

  • Дистрибьютор — это посредник, специализирующийся на приобретении товаров у производителей и реализующих их своим постоянным клиентам;
  • Дилер — посредник, осуществляющий перепродажу товаров от своего имени и за свой счет;
  • Маклер — это посредник, который сам не участвует в заключении сделки, только указывает на возможность ее заключения.
Читайте также:  Диверсификация бизнеса содержит такие направления как перераспределение свободных денежных средств

2. Биржевое предпринимательство — это также своего рода посредническая деятельность. Это особая форма оптовой торговли. В зависимости от профиля деятельности биржи подразделяются на следующие виды:

  • товарная биржа — специализируется на оптовой торговле массовыми товарами;
  • фондовая биржа — специализируется на купле-продаже ценных бумаг;
  • валютная биржа — операции по купле-продаже золота и валюты;
  • биржа труда (купля-продажа рабочей силы)

3. К особым формам предпринимательской деятельности относится торговля недвижимостью или риэлтерский бизнес.

4. Предпринимательство в финансовой сфере занимает особое место в предпринимательской деятельности. Оно с одной стороны относится к категории посреднической деятельности, а с другой к оказанию услуг, без которых осуществление любой деятельности становится практически невозможным.

Предпринимательство в финансовой сфере осуществляется банкирами и финансистами за счет учреждения банков, инвестиционных компаний и фондов.

5. Интеграция предприятий: разновидности и организационные особенности.

Дополнительные материалы по теме

  • Основные производственные фонды
  • Пути улучшения использования ОПФ
  • Понятие и функции цены
  • Виды цен, применяемых в промышленности
  • Система показателей экономической эффективности проекта
  • Виды инвестиционных рисков. Учет риска при определении эффективности инвестиций
  • Основные направления и эффективность использования ВЭР
  • Разделенный труд специализируется
  • Научная организация труда
  • От чего зависит самочувствие работника?

Источник: investobserver.info

Отличительные черты бизнеса и роль бизнеса в системе управления

Общественное производство — это деятельность человека по превращению природных ресурсов во блага человека.

Фазы ОП: производство, распределение, обмен и потребление.

Производство — создание материальных и нематериальных благ.

Распределение — процесс распределения средств производства и переметов потребления между субъектами общественного производства.

Обмен — процесс приобретения или сбыта блага взамен на иное благо (в том числе на деньги).

Потребление — использование благ. Оно бывает производственное и личное. Личное входит в категорию «производство», так как представляет собой элемент подготовки к производству.

Понятие рынка, выбор рыночной ниши.

Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес).

Сущность рынка. Рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Изначально необходимо определиться с рынком и выбрать стратегию. Что касается рынка, то вы можете двигаться в двух направлениях. Первое направление подразумевает массовые продажи физическим лицам. Второе направление предполагает освоение корпоративного рынка, то есть в данном случае осуществляется работа с юридическими лицами. Определение рынка является важным моментом, так как на этом будет строиться вся дальнейшая работа.

Рыночная ниша – это не сегмент рынка. Если вы занимаетесь продажей одежды в розницу, то это ваша сфера деятельности или сегмент рынка. Рыночная ниша подразумевает более четкие определения. Например, продажа деловой одежды для женщин – это уже рыночная ниша.

Бизнес-план организации, цели разработки бизнес-плана.

Читайте также:  Деньги под залог как бизнес

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Источник: allrefrs.ru

Хозяйственные системы национальной экономики

Ограниченный объем основных экономических ресурсов определяет необходимость их эффективного и рационального использования – минимизации затрат при максимизации результата. На реализацию этой цели направлена хозяйственная деятельность. Это вид деятельности, направленный на производство благ, основанный на постоянном процессе оценки, сравнения и отбора альтернативных вариантов использования экономических ресурсов, необходимых для этого. Для поддержания постоянного протекания этого процесса существуют определенные экономические агенты – хозяйствующие субъекты. Их отличительной особенностью по сравнению с другими элементами национальной экономики является способность к принятию и реализации самостоятельных решений по организации своей экономической деятельности.

Особенности каждого хозяйствующего субъекта связаны с тем, в каком отношении он находится к экономическим факторам и ресурсам, является это владением или пользованием. Объем находящегося в их распоряжении капитала и экономической власти оказывает непосредственное влияние на выбранную форму хозяйственной деятельности. Это может быть либо непосредственное участие в управлении крупными организациями, индивидуальная предпринимательская деятельность или распоряжение только собственным трудом.

В национальной экономике существуют следующие основные виды хозяйствующих субъектов:

1) домашние хозяйства. Это хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность, связанную с ведением домашнего хозяйства – зачастую это потребление. Они концентрируют в своей собственности значительную часть экономических ресурсов и факторов производства. Их экономическая деятельность направлена на предоставление экономических ресурсов и факторов производства, например рабочей силы, капитала, земли другим хозяйствующим субъектам. Финансовые ресурсы, полученные в результате этого, используются для приобретения необходимых им благ или же для накопления. В зависимости от существующей в обществе структуры и размеров доходов домашние хозяйства имеют специфическую экономическую свободу – право принимать независимые экономические решения;

Читайте также:  Бытовые услуги как бизнес

2) предприятия (организации). Это хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена преимущественно на производство благ и инвестирование в этот процесс. В национальной экономике существует большое видовое разнообразие внутри этого хозяйствующего субъекта. Например, они различаются по формам собственности (частные, кооперативные, государственные), по видам и масштабам своей деятельности. Общепринято их деление на финансовые – предприятия, деятельность которых направлена на инвестирование капитала в производство благ, и нефинансовые – предприятия, деятельность которых направлена исключительно на производство благ. Целью деятельности предприятий является исключительно извлечение прибыли из своей деятельности;

3) некоммерческие организации. Это хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена не на получение прибыли, а на реализацию специфических, общественно значимых функций. К ним относятся, например, ассоциации бизнесменов, благотворительные фонды и организации, профсоюзные организации, спортивные клубы. Смещение цели их хозяйственной деятельности от извлечения прибыли к удовлетворению потребностей общества делает их значимыми для функционирования национальной экономики. Например, целью деятельности некоммерческих организаций в области науки является развитие научного потенциала страны. Результатом реализации этой чисто некоммерческой цели является развитие трудового потенциала страны, а следовательно всей национальной экономики;

4) государство. Оно является важнейшим субъектом хозяйственной деятельности, существенным образом определяющим характер функционирования национальной экономики. Несмотря на то что его деятельность больше направлена на реализацию административных и санкционирующих функций, оно оказывает большое влияние на характер большого количества протекающих экономических процессов. Для этого оно использует широкий набор методов, позволяющих ему занять активную позицию в национальной экономике. Оценка экономической активности государства производится с привлечением различного рода индикаторов, к числу которых относятся, например, объем государственной собственности, доля благ, производимых государством, объем государственных расходов и налогов в ВВП.

Хозяйствующие субъекты в процессе своей деятельности не могут существовать независимо. Для реализации своих целей им необходимо постоянно взаимодействовать. Это взаимодействие специфично для каждого отдельного хозяйствующего субъекта и непосредственно зависит от характеристики внешней среды.

Основой такого взаимодействия, определяющей его характер, являются экономические интересы – причины экономических действий хозяйствующих субъектов. На них оказывают непосредственное влияние положение хозяйствующего субъекта в национальной экономике, реализуемые им экономические функции. Распространенным экономическим интересом домашних хозяйств является увеличение предельной полезности благ при минимизации расходов, необходимых для их приобретения. Это возможно осуществить, например, с помощью расстановки приоритетов в потребностях и осуществления потребления только на основании имеющихся у них ресурсов.

Действия предприятий также неоднозначны: они могут быть направлены либо на извлечение и увеличение прибыли, либо на увеличение экономической власти, занимаемой ими доли рынка, объемов производства. Государство в своей экономической деятельности реализует интересы всего населения, активно воздействует на темпы и масштабы экономического роста и увеличение объемов национального богатства. Определяющее значение имеет реализация приоритетных для всего населения задач, установление фундамента для эффективного взаимодействия всех хозяйствующих субъектов.

Характер взаимодействия хозяйствующих субъектов неоднозначен и разнообразен по своему видовому составу, основу его составляют определенные экономические интересы. Вместе с тем на это оказывают влияние и другие факторы, например интересы общества, социума и нации.

Источник: strategplann.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин