Суот для ИП образец

Положение о службе охраны труда (далее — Положение о СОТ, Положение) – локальный документ, на основании которого на предприятия формируется и работает подразделение, отвечающее за охрану труда. В 2022 году такое Положение должно учитывать новые правила и рекомендации. Рассмотрим порядок разработки и основные требования к содержанию Положения о СОТ на предприятии.

Образец положения о службе охраны труда
Проверено экспертом

Положение о СОТ – обязательно ли и на что опираться при разработке

В Положение о СОТ включаются сведения об обязанностях и полномочиях данной службы, ее структуре, о том, какие вопросы относятся к сфере деятельности и ответственности каждого из работников службы, какие структурные подразделения каждый работник контролирует и какую сдает отчетность, меры ответственности работников службы.

Какой документ поможет разработать положение о СОТ

Для разработки или пересмотра Положения о СОТ, с 01 марта 2022 г. нужно использовать Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда (утверждены Приказом Минтруда РФ № 37 от 31.01.2022 г.) (далее — Рекомендации по СОТ, Рекомендации). Мы положили эти актуальные рекомендации в основу при разработке образца положения и данных советов по его разработке.

Система управления охраной труда (СУОТ) 1.

Однако рекомендации по структуре СОТ обязательны не для всех субъектов бизнеса. Есть те, кто вправе их использовать только по желанию.

Рекомендации по службе охраны труда не обязательны для:

  • Индивидуальных предпринимателей;
  • Организаций, которые не осуществляют производственную деятельность и имеют штат менее 50 человек;
  • Организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства и иных предприятий, которые не занимаются производственной деятельностью и на которых введена должность специалиста по охране труда.

В соответствии с новыми Рекомендациями сама Служба может состоять из отдельных специалистов или организована в виде группы, подразделения или отдельного департамента предприятия. Также Службу целесообразно создавать при наличии большего количества структурных или территориальных подразделений организации, когда отдельному специалисту выполнять свои обязанности будет затруднительно.

Следует учитывать, что сейчас отсутствует Типовое положение о службе охраны труда, поэтому работодатель разрабатывает Положение на свое усмотрение, на основе Рекомендаций и обязательно с учетом специфики своей деятельности.

Какие документы о СОТ больше не используются

Следует учитывать, что с 01.03. 2022 г. утратили силу следующие документы:

  • Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организациях (утвержденные Постановлением Минтруда РФ № 14 от 08.02.2000 г.) и
  • Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях (утвержденные постановлением Минтруда РФ № 10 от22.01.2001 г.)

Обязательно ли утверждать положение о СОТ

Начнем с того, что сама служба охраны труда – необязательное подразделение. Если в организации более 50 работников и основная деятельность заключается в производстве чего-либо, работодатель должен включить в штатное расписание должность специалиста по охране труда или создать СОТ. Однако, создание именно Службы – право работодателя, а не обязанность.

СУОТ в 2023 году (лекция по охране труда)

Положение о СОТ – также факультативный документ. Если он нужен в работе, разработайте, но за его отсутствие не наказывают.

Не путайте положение о СОТ с положением о СУОТ (системе управления охраной труда). Положение о СУОТ – это обязательный локальный акт, его проверяет ГИТ.

Порядок разработки и утверждения положения

Разработкой Положения о СОТ может заниматься один специалист, например, руководитель данной службы.

Однако, оно может быть составлено и специально созданной для этого комиссией. В состав такой комиссии могут быть включены специалисты различных подразделений организации: юрист, кадровик, бухгалтер, специалист по ОТ, руководители цехов, производственных отделов, а также представители работников.

Не запрещается привлекать к разработке Положения специализирующиеся на этом компании или сторонних специалистов.

После разработки Положения и его согласования различными службами, руководитель должен утвердить данный документ одним из способов:

  1. Это можно сделать через издание приказа, в котором указывается также дата вступления в силу Положения.
  2. Можно утвердить Положение путем проставления грифа “Утверждено” на первой странице в верхнем углу (обычно в правом) с подписью руководителя, печати предприятия и даты утверждения.
  3. Можно использовать одновременно 2 способа — издание приказа и утверждение грифом на документе.

Далее необходимо ознакомить с Положением о СОТ всех работников организации. Сведения об ознакомлении можно указывать в отдельном листе или в специальном журнале.

Если ранее в организации уже имелось Положение о СОТ, и разработано новое Положение с учетом действующих Рекомендаций, действие предыдущего документа следует отменить. Об этом указывается в приказе, которым утверждается новое Положение.

Не забудьте! Если СОТ будет организована как структурное подразделение, нужно также издать приказ об организации такого подразделения.

Структура Положения о СОТ

Как любой внутренний документ, Положение о СОТ лучше составить из отдельных разделов. Каждый раздел будет посвящен отдельному вопросу.

Рекомендуем включить в Положение следующие разделы.

Вводная часть, общие положения

В этом разделе можно раскрыть понятие СОТ, ее структуру (руководство службой и подчинение), форму (единственный специалист или подразделение), правовой статус и нормативно-правовую базу, на основании которой служба будет осуществлять свою деятельность. Здесь же укажите численность работников СОТ, которую можно рассчитать на основании Рекомендаций.

Основные задачи и функции СОТ

При составлении данного раздела можно использовать профстандарты для специалистов службы. В них подробно указываются задачи и функции. Основными задачами будут:

  • организация деятельности предприятия и рабочих процессов в соответствии с требованиями охраны труда;
  • контроль за соблюдением этих требований как руководством, так и работниками;
  • проведение расследований и выявление причин возникновения микротравм, несчастных случаев, профтравматизма и профзаболеваний; принятие всех возможных мер для их предупреждения;
  • проведение СОУТ на рабочих местах; изучение вредных и опасных условий труда; составление предписаний, рекомендации по уменьшению их воздействия на работников;
  • обучение и проведение всех видов инструктажей с работниками, проверка знаний;
  • своевременное информирование об изменениях, новых требованиях и консультирование работников по всем вопросам в сфере охраны труда.
  • составление необходимой документации — журналов, отчетов, докладных и т.п. При наличии технических возможностей можно предусмотреть ведение такой документации с использованием электронного документооборота.

Права и обязанности сотрудников СОТ

Круг обязанностей сотрудников службы охраны труда вытекает из предыдущего раздела, но в зависимости от специализации предприятия, может быть расширен или уточнен.

Читайте также:  Как перевести деньги с карты ИП на карту физ лица Сбербанк

Для выполнения обязанностей сотрудники СОТ должны быть наделены соответствующими правами, например:

  • беспрепятственно посещать, осматривать и проверять любые помещения и рабочие места в любое время;
  • проводить внутренние проверки и составлять предписания по выявленным нарушениям;
  • требовать отстранения работников, нарушающих правила ОТ или уклоняющихся от выполнения обязательных требований (например, от прохождения обязательного обучения или медосмотра);
  • требовать остановки производственных работ, циклов, в случае выявления угрозы для здоровья или жизни работников;
  • Требовать привлечения к дисциплинарной ответственности работников, нарушающих ОТ, в том числе руководителей подразделений.
  • Составлять рекомендации, предложения по улучшению условий труда, устранению вредных и опасных факторов, предотвращению несчастных случаев и т.п.

Основные требования к работнику СОТ

Такие требования, как правило, содержится в соответствующем профстандарте или должностной инструкции. К ним относятся: наличие специального (профильного) или высшего образования, прохождение дополнительного обучения или повышения квалификации в сфере охраны труда, минимальный стаж работы.

Минимальные требования к опыту работы, уровню образования, квалификации специалиста ОТ и руководителя СОТ содержатся в новом профстандарте “Специалист в области охраны труда” (утвержден Приказом Минтруда РФ № 274н от 22.04.2021 г.). Они обязательны для всех работодателей, их несоблюдение при проведении проверки может повлечь штраф по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ (на должностных лиц и ИП — в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб; на юридическое лицо -от 50 тыс. до 80 тыс. руб.)

Однако, следует учитывать, что профстандарт содержит минимальный уровень требований к сотруднику СОТ, и, в зависимости от вида деятельности и специализации организации, такой уровень требований может быть повышен, о чем и следует указать в Положении о СОТ.

Приведем пример требований. Для назначения на должность руководителя СОТ, работник должен обязательно иметь

  • высшее образование (либо по специальности «Техносферная безопасность», либо по другой специальности в области производственной безопасности, либо любое другое высшее образование и документ о профессиональной переподготовке непосредственно по охране труда);
  • не менее 5 лет стажа в области охраны труда.

В настоящее время нет профстандарта по должности “Руководитель службы охраны труда”, поэтому требования к руководителю Службы можно прописать с учетом требований, установленных ЕКС, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н.

Отметим, что независимая оценка квалификации для специалистов и руководителя службы охраны труда необязательна.

Режим работы СОТ

В данном разделе следует указать местонахождение рабочего места каждого сотрудника службы, наличие специальных средств связи, технических и учебных материалов, стендов, уголков и т.п.

Также следует предусмотреть возможность ненормированного рабочего дня и привлечения работников СОТ в нерабочие и праздничные дни, направление в командировки, так как привлечение сотрудников СОТ обязательно в случае аварий, несчастных случаев и иных подобных происшествий на предприятии.

Ответственность и контроль за действиями СОТ

В этой части Положения нужно предусмотреть систему контроля и виды ответственности сотрудников Службы. Как правило, СОТ подчиняется напрямую руководителю организации или его заместителю, а значит, он несет и ответственность за деятельность Службы. Работники службы также отвечают за выполнение своих обязанностей и соблюдение требований ОТ на предприятии. В данном разделе можно дополнительно указать виды административной и уголовной ответственности работников СОТ за допущенные должностные нарушения.

В случае, если в каждом территориальном или обособленном подразделении имеется своя служба, структурой СОТ может быть предусмотрена основная, контролирующая СОТ.
Дополнительные разделы

Дополнительным разделом можно предусмотреть возможные профессиональные риски сотрудников СОТ и вредные, опасные условия работы, если они имеются, исходя из специфики организации, а также дополнительные меры компенсаций или поощрений (дни дополнительного отпуска, мероприятия по восстановлению здоровья и т.п.)

Источник: spmag.ru

Образец положения о системе управления охраной труда

Положение о системе управления охраной труда готовится и внедряется работодателем в обязательном порядке. Несмотря на то что четких указаний о последовательности его составления и форме нет, существуют типовые рекомендации, которых желательно придерживаться при формировании такого документа.

Какие задачи решаются локальным актом о системе управления охраной труда в организации

Описываемый локальный акт является неотъемлемой частью системы управления охраной труда в организации, регламентируемой положениями стандарта ГОСТ Р 12.0.007-2009. Российским законодательством предписывается обеспечить беспрепятственное ознакомление с положением всех работников хозяйствующего субъекта.

ВАЖНО! Факт ознакомления с любым локальным актом, как правило, подтверждается личной подписью ознакомившихся работников.

Несмотря на прямое законодательное требование для всех работодателей иметь в наличии указанное положение, его форма, перечень информации, минимальный объем на законодательном уровне нигде не утверждены. Это обстоятельство вызывает немалые затруднения при оформлении положения у большинства хозсубъектов. При этом каждому из них приходится выходить из ситуации исключительно собственными силами.

Полномочия в части введения в действие типового бланка положения согласно ст. 209 ТК РФ предоставлены федеральным правительственным органам. При этом их решение должно в обязательном порядке согласовываться с учреждениями, которые осуществляют надзор за социальной политикой, состоянием отношений в области труда. Несмотря на указанные возможности, законодательно утвержденной рабочей формы обозначенного положения на текущий момент нет. Однако существует проект этого документа, доступный для ознакомления всем желающим и рассматриваемый госучреждениями в качестве перспективного варианта.

В проекте типового положения изложены следующие моменты:

  • перечень разделов, которые обязательно должны входить в состав положения и последовательность их изложения;
  • указание на задачи, которые преследуются в области охраны труда;
  • отражение механизмов, методик и алгоритмов, посредством которых будет реализовываться процесс охраны труда;
  • порядок организации обучения персонала в сфере обеспечения безопасной работы, периодичность его осуществления;
  • процедуры организации документооборота по охране труда.

В результате анализа получившегося проекта на совещании трехсторонней комиссии, которое прошло в начале 2016 года, было решено переработать документ в связи с имеющимися в нем огрехами. Поскольку окончательная версия так и не была принята, хозсубъектам придется разрабатывать образцы и инструкции к ним самостоятельно. В целях решения данной проблемы требуется более детальное рассмотрение имеющихся в законодательной базе указаний на этот счет.

Сложные вопросы при разработке внутренней документации по охране труда

  • масштаб деятельности;
  • технология и объем производства;
  • направления бизнеса, на которые распространяются интересы экономического субъекта;
  • понятность и доступность положения для восприятия рядового работника;
  • необходимость регулярной оценки и совершенствования документа.

То есть создаваемый документ не должен носить статичный, неизменный характер и регулярно подвергаться изменениям в связи с появлением новых требований, расширением интересов хозсубъекта и изданием дополнительных правительственных актов.

Читайте также:  Газпромбанк рко для ИП отзывы

Типовой перечень разделов положения

Формируемое положение у экономического субъекта может состоять из следующих частей:

  • титульная часть;
  • общие положения;
  • функции по охране труда, выполняемые всеми работниками;
  • структура подразделений хозсубъекта, связанных с обеспечением охраны труда;
  • порядок прохождения обучения по охране труда;
  • процедура оценки и совершенствования существующих процессов в сфере безопасности труда;
  • алгоритм действий сотрудников при наступлении чрезвычайных ситуаций;
  • ответственность сотрудников при несоблюдении регламентов по охране труда;
  • дополнительные документы, служащие приложением к положению.

А в следующих разделах более детально рассмотрим каждую часть положения.

Титульная часть

Состав реквизитов этого раздела схож для большинства внутрифирменных актов и должен содержать следующую информацию:

  • виза гендиректора об утверждении документа;
  • название компании, информация о ее руководителе;
  • название внедряемого документа;
  • ссылки на законодательную базу, послужившую основой для формирования положения;
  • дата составления и место утверждения акта.

Описание общих положений

Примерный список вопросов, затрагиваемых в указанном разделе, может выглядеть следующим образом:

  • какие задачи предполагается решить при помощи документа;
  • какие направления работы регламентируются положением;
  • какие нормы, указанные в документе, должны соблюдаться всеми сотрудниками без исключения;
  • почему документ объявлен в качестве основополагающего в части регламентации процедур оценки, обучения и развития персонала в области охраны труда;
  • на основе указаний, информации каких законодательных положений строится документ и обеспечивается его применение;
  • каковы периоды пересмотра документа в организации.

Функции сотрудника в целях исполнения положения по охране труда

Название этого раздела полностью соответствует его содержанию, поскольку в него включаются наименования должностей работников, которые обязаны:

  • проводить мониторинг и оценку имеющейся системы управления охраной труда;
  • определять уровень соответствия текущих локальных актов требованиям законов, подзаконных актов и постановлений правительства;
  • исследовать степень выполнения принятых внутренних документов в области охраны труда сотрудниками;
  • формировать предложения по оптимизации существующих процедур в сфере охраны труда, участвовать в их внедрении в практику компании;
  • реализовывать обучение работников в целях освоения ими новых знаний в области безопасности труда;
  • обеспечивать реализацию необходимых процедур в части снабжения работников защитным инвентарем, регламентами, средствами безопасности, инфраструктурными объектами в области охраны труда;
  • разрешать последствия чрезвычайных происшествий и проводить соответствующее расследование, документировать его итоги;
  • обеспечивать получение социальных льгот и процедур реабилитации лицами, пострадавшими от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве;
  • проводить специальную оценку рабочих мест по условиям труда на них;
  • обеспечивать привлечение сторонних специалистов для обучения сотрудников правилам по охране труда;
  • оценивать правильность осуществления документооборота в области охраны труда и вносить необходимые корректировки в имеющиеся процедуры.

Описание организационной структуры органов управления охраной труда

Наиболее значимым подразделением, осуществляющим работу по охране труда, выступает служба охраны труда, которая, в соответствии со ст. 217 ТК РФ, формируется во всех компаниях с численностью свыше 50 человек. В организациях с более скромным штатным составом достаточно иметь одного специалиста, который будет нести ответственность за охрану труда. Таким человеком может быть руководитель организации или сам частный предприниматель. Допускается привлечение внешнего специалиста по договору ГПХ, который будет обеспечивать осуществление всех необходимых процедур в сфере обеспечения охраны труда.

Положения описываемого раздела могут содержать указание на то:

  • в каком виде будет регулироваться охрана труда в компании: путем создания службы, назначения одного ответственного или привлечения внешнего эксперта.
  • как происходит увязка полномочий и обязанностей службы или специалиста с положениями ст. 217 ТК РФ.
  • какое лицо имеет право подписывать приказ о создании соответствующего подразделения или о назначении специалиста.
  • какие проблемы на регулярной основе должна решать служба или специалист.

Закрепление периодичности и методики обучения работников

В этой части положения нужно:

Оценка подготовки работников в области охраны труда

Данная часть может ограничиваться следующими положениями:

  • периоды и сроки, по завершении которых работник должен проходить оценку знаний по технике безопасности;
  • условия осуществления внезапных проверок соблюдения сотрудниками правил по обеспечению охраны труда;
  • список законодательных документов, на основе которых осуществляется внезапная проверка сотрудников в области безопасности труда;
  • список лиц, на которых возложена обязанность по проверке знаний.

Анализ и совершенствование механизмов осуществления охраны труда в компании

Для описания оптимизационных процедур в сфере охраны труда документ может предусматривать следующие пункты:

  • перечень лиц, осуществляющих регулярную проверку существующей системы и вырабатывающих предложения по ее улучшению;
  • параметры, которые анализируются в процессе оценки существующих механизмов;
  • перечень инструментов, с применением которых оценивается текущее состояние системы охраны труда;
  • порядок администрирования работы сотрудников, анализирующих и оптимизирующих систему охраны труда в организации.

Утверждение правил поведения и последовательности действий при несчастных случаях

Довольно важная часть положения, в которой приводятся:

  • порядок расследования несчастных случаев, применяемые приемы;
  • перечень первоочередных мер, которые должны предпринять сотрудники и руководители при наступлении несчастного случая;
  • регламент утверждения локальной документации, определяющей методы и порядок проведения расследования;
  • информация о лицах, которые обязаны предпринять необходимые меры при наступлении несчастного случая;
  • процедуры взаимодействия компании, внешних служб и госучреждений при наступлении несчастного случая;
  • список документов, оформляемых при наступлении фактов, приведших к неблагоприятным последствиям для сотрудников, и процедура внесения в них соответствующей информации;
  • перечень лиц, ответственных за документирование фактов произошедших инцидентов.

Ответственность за несоблюдение правил охраны труда

Часть, посвященная последствиям несоблюдения прописанных в локальном акте положений, является стандартной. В отношении правил охраны труда в документ могут быть включены следующие пункты:

  • Ссылки на законодательную базу, позволяющую привлечь сотрудников к ответственности за несоблюдение правил;
  • Введение возможности применения наказания ко всем работникам хозсубъекта с перечислением всех возможных методов воздействия.

В состав положения также могут быть включены многочисленные приложения. Об этом — в следующем разделе.

Дополнительные материалы, прилагаемые к положению

Описываемый документ может иметь в качестве приложений копии нормативных актов, на которых он основывается и которые придают ему легитимность, внутренних локальных актов компании, необходимых в процессе охраны труда. Копии прикладываются для ознакомления всех заинтересованных лиц.

Кроме того, приложением может выступать журнал регистрации ознакомления работников с указанным положением, где они удостоверяют факт прочтения (получения на руки) одного экземпляра. Нелишним будет приложение журнала, в котором фиксируется факт прохождения работником инструктажа по технике безопасности. В нем также могут регистрироваться допуски работника к оборудованию и помещениям. Все перечисленные журналы, выступающие приложениями, нужно пронумеровать, а их формы желательно закрепить в тексте положения.

Читайте также:  Как зарегистрироваться в честном знаке для ИП сигареты

Все приложения в обязательном порядке утверждаются приказом руководителя. Кроме того, в них должна иметься отметка о том, что они специально сформированы в качестве приложений к положению о системе охраны труда. Как правило, это делается в том же распорядительном документе, которым вводилось положение и которое указано в его титульной части. Таким образом, можно будет использовать приложения отдельно и передавать их сотрудникам компании.

Где посмотреть образец положения

Источником для получения образца положения может служить электронный ресурс с информацией по подобным вопросам. Один из вариантов оформления положения можно получить, перейдя по ссылке на сайте.

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Какой должна быть система управления охраной труда с 2016 года на предприятии

С конца октября 2016 года Минтруд окончательно ввёл в обиход новое понятие, с которым придется столкнуться каждому работодателю – СУОТ. Рассмотрим, почему это важно и какие действия нужно предпринять, чтобы соответствовать новым требованиям трудового законодательства.

Новый документ для всех работодателей

shapka_polozheniya_o_suot

13 октября 2016 года Минюст России зарегистрировал приказ Минтруда от 19 августа 2016 года № 438н, который утвердил Типовое положение о системе управления охраной труда. Его второе официальное название зашифровано в аббревиатуру – СУОТ. Официально документ начал действовать с 28 октября 2016 года.

Его польза в том, что разработанное чиновниками положение о системе управления охраной труда 2016 года поможет всем работодателям (фирмам и бизнесменам с персоналом) выполнить свою обязанность по созданию у себя работоспособной системы управления охраной труда. А именно:

  1. подобрать подходящую структуру нового образца СУОТ на предприятии;
  2. правильно сформулировать соответствующие положения по охране труда.

По сути, СУОТ – это общая политика охраны труда на предприятии (декларация) и как достигнуть поставленных целей.

Требования СУОТ затрагивают не только персонал, а обязательны к соблюдению всеми иными лицами, кто присутствует на территории данного работодателя: клиентами, посетителями, контрагентами.

Заметим, что до последнего времени новый образец СУОТ на предприятии мог и отсутствовать. Дело в том, что Минтруд прописал в Трудовом кодексе свою обязанность разработать типовое положение о системе управления охраной труда еще в 2014 году. Однако случилось это только в конце октября 2016 года.

Есть мнение, что всё это время Минтруд пытался разработать положение о системе управления охраной труда, которое подошло бы практически любой организации. Однако претворить планы в жизнь оказалось невозможно по объективным причинам: слишком много особенностей и нюансов пришлось бы учесть в рамках одного документа о системе управления охраной труда.

Что требует ТК РФ

Статья 212 Трудового кодекса обязывает любое лицо, которое использует наемный труд, обеспечить безопасность и защищенность всех трудовых процессов. Одним из первых шагов на этом пути должно стать создание работоспособной системы управления охраной труда на предприятии. Такая обязанность появилась в Кодексе у нанимателей с 2014 года.

Вообще, самостоятельно создать толковую систему управления охраной труда в организации – дело не простое. Поэтому лучше в данном вопросе держать ориентир на типовое положение о СУОТ 2016 года в версии Минтруда. Тем более, что это не обязательный к применению нормативный документ, а лишь стандартизированный вариант локального акта о СУОТ, который должен быть у каждого работодателя.

СУОТ 2016 и нормативные документы другого рода

Любой наниматель обязан соблюдать установленные государством нормативные требования охраны труда. Это различные стандарты, правила, инструкции и др. Поэтому начинать работу над новым образцом СУОТ на предприятии нужно с учетом:

  • сферы деятельности организации;
  • достижений науки и практики;
  • принятых на себя обязательств;
  • международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств;
  • рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

Правильный подход

На наш взгляд, просто взять из всемирной сети и скачать новый образец СУОТ на предприятии будет недостаточно. Ведь он разработан сторонними специалистами (даже если на основе варианта Минтруда), но не для вашего бизнеса. А, как видно, главный принцип надлежащей системы управления охраной труда – ее индивидуальность! Положение о СУОТ на предприятии образца 2016 года должно быть максимально подстроено под нужды конкретной компании (ИП) и специфики ее деятельности.

Таким образом, начать исполнение обязанности, предусмотренной ст. 212 ТК РФ, работодателю нужно с разработки своего положения о СУОТ. Это можно сделать самостоятельно или с помощью сторонних специалистов. Затем данное положение руководитель утверждает своим приказом (с учетом мнения работников и/или их органа при его наличии).

Напомним, что статья 217 ТК РФ обязывает иметь специалиста по охране труда, если штат организации – больше 50 человек. Ему и можно доверить разработку нового образца СУОТ на предприятии.

Учтите, что СУОТ должна быть совместима с другими системами управления, которые действуют на предприятии. Согласно типовому положению о системе управления охраной труда 2016 года, при штате до 15 человек можно ограничиться общими требованиями и не мудрить сложную структуру СУОТ.

Обратите особое внимание, что система управления охраной труда в общем случае должна включать такие позиции:

  • политику в области охраны труда;
  • цели охраны труда;
  • как распределены обязанности по охране труда между должностными лицами;
  • мероприятия по охране труда (подготовка работников, оценка условий труда, управление профессиональными рисками, наблюдение за состоянием здоровья персонала, информирование работников об условиях труда, обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха, средствами защиты, питанием и др.);
  • планы по реализации охранных мероприятий;
  • контроль функционирования СУОТ и мониторинг;
  • улучшение функционирования СУОТ;
  • реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  • управление документами СУОТ.

Как накажут

К сожалению, законодательством не установлено, в какой именно срок каждое предприятие должно выполнить обязанность по созданию своей системы управления охраной труда. Однако трудовые инспекторы обязательно проверяют:

  1. есть ли подобная внутренняя документация;
  2. насколько она адекватна или сделана «для галочки».

Не забывайте, что отсутствие СУОТ подпадает под первую и пятую часть статьи 5.27.1 КоАП РФ. А штраф здесь может достигать 200 000 рублей или приостановку деятельности. Особенно над этим стоит задуматься тем организациям, в которых труд связан с риском для жизни и/или самочувствия сотрудников.

Источник: buhguru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин