ИП ведет свою деятельность с 2009 г. Добросовестно оплачивал обязательные взносы ПФР и ФОМС, налоги.
ИП в 2014 году сменил место постоянной регистрации на другой регион РФ и встал на учет в отделении Пенсионного фонда по новому месту жительства. Отделение ПФР по прежнему месту жительства до настоящего момента не передала данные об уплаченных ИП обязательных суммах в ПФР и ФОМС за период с 2009-2014 г. В результате этого начисляются пени отделением ПФР по новому месту жительства.
На лицо нарушение вневедомственной коммуникации ПФР,а страдает ИП,причем финансово. В какие сроки ПФР должен передавать сведения об ИП при смене места жительства? Как правильно поступить в данной ситуации. Какие нормы нарушил ПФР?
Показать полностью
15 июля 2016, 20:09 , Евгений, г. Ессентуки
Ответы юристов
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Согласно п. 4 ст. 84 НК РФ
4. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета: российской организации (в том числе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) по месту ее нахождения, по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через отделение — в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;. . Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации.
Страховой взнос ИП в ПФР
Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, с ообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ(ред. от 02.06.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)
.В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Какие взносы платит ИП в ПФР
15 июля 2016, 20:52
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
В какие сроки ПФР должен передавать сведения об ИП при смене места жительства?
В данной ситуации, ИП фактически не должен никуда дополнительно обращаться, чтобы изменить сведения о месте регистрации, так как это дело налоговой, ФМС, ПФР. По закону ПФР должен прислать Вам уведомление по новому месту регистрации о том, что ИП поставлен на учет в новом регионе, а поставить на учет пенсионный должен в течение 5-ти дней с момента получения соответствующих сведений с налоговой.
В результате этого начисляются пени отделением ПФР по новому месту жительства. На лицо нарушение вневедомственной коммуникации ПФР, а страдает ИП, причем финансово. Как правильно поступить в данной ситуации. Какие нормы нарушил ПФР?
Если до настоящего времени Вы не получили уведомления с ПФР, обратитесь с пакетом документов, которые подтверждают смену места регистрации и статус ИП ПФР по новому месту жительства для уточнения факта регистрации (регистрационный номер будет другой). Если наблюдательное дело до сих пор не поступило, Вам должны присвоить новый регистрационный номер по новому месту жительства и дать соответствующие реквизиты для перечисления страховых взносов. В данном случае Вы имеете право на компенсацию необоснованно взысканных сумм, обратитесь с соответствующим заявлением в прокуратуру или суд.
17 июля 2016, 04:59
Клиент, г. Ессентуки
Благодарю за ответ! Дело поступило в 2014 г. Новый номер ПФР мне присвоил, но ПФР по прежнему месту не передал в установленном порядке сведения о моих взносах до 2014 г. По факту: в ПФР по новому месту регистрации суммы мои видят, платежки им предоставлял подтверждающие, но вот почему то ПФР по прежнему месту не передает им сведения обо мне. И ПФР новый вынужден начислять пени. Бездействует прошлый мой ПФР. Буду разбираться.
17 июля 2016, 20:48
Показать еще 2
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
Соответствующие сроки в данном случае, установлены административным порядком, согласно которому органы пенсионного фонда проводят необходимые меропрриятия, в связи с изменением места жительства плательщика страховых взносов.
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2011 года N 194р
Об утверждении Порядка организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации при снятии с регистрационного учета и регистрации плательщиков страховых взносов в связи с изменением местонахождения (места жительства)
1.2. Фактом, подтверждающим изменение плательщиком страховых взносов местонахождения (места жительства), территориальным органам ПФР следует считать:
в отношении индивидуальных предпринимателей (в том числе осуществляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) — день получения территориальными органами ПФР из регистрирующего (налогового) органа выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), содержащей запись об изменении места жительства;
2. Мероприятия, проводимые территориальными органами ПФР по прежнему местонахождению (месту жительства) плательщика страховых взносов в связи с изменением местонахождения (места жительства)
2,1. При поступлении сведений об изменении местонахождения (места жительства) плательщика страховых взносов структурное подразделение территориального органа ПФР, осуществляющее организацию администрирования страховых взносов (далее — структурное подразделение территориального органа ПФР), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем, подтверждающим факт изменения плательщиком местонахождения (места жительства), необходимо провести следующие мероприятия:
2.1.1. Начать процедуру снятия с регистрационного учета плательщика страховых взносов в связи с изменением им местонахождения (места жительства).
2.1.2. Передать в целях информирования в структурное подразделение территориального органа ПФР, выполняющее ведение индивидуального (персонифицированного) учета, реестры по плательщикам страховых взносов, изменившим местонахождение (место жительства) и имеющим код статуса «03» -«перерегистрируется».
3. Мероприятия, проводимые территориальными органами ПФР по новому местонахождению (месту жительства) плательщика страховых взносов в связи с изменением местонахождения (места жительства)
3.1. При поступлении сведений по изменившему местонахождение (место жительства) плательщику страховых взносов структурному подразделению территориального органа ПФР необходимо провести следующие мероприятия:
3.1.1. Проверить правильность ЭЦП в полученном ЭПД, снять ее, после чего сверить сопроводительную опись, поступившую с ЭЦП, с описью сформированной непосредственно по загруженному ЭПД.
3.1.2. Загрузить в программное обеспечение информацию, содержащуюся в ЭПД по плательщику страховых взносов, изменившему местонахождение (место жительства), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения ЭПД по защищенным телекоммуникационным каналам связи.Направить в регистрирующий (налоговый) орган запрос о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в случае отсутствия информации от регистрирующего (налогового) органа о регистрации плательщика страховых взносов. ЭПД по плательщику, изменившему местонахождение (место жительства), в указанном случае в территориальный орган ПФР по прежнему местонахождению (месту жительства) плательщика не возвращается.Документы в электронной форме, полученные в составе ЭПД, учитываются с новым регистрационным номером, присвоенным плательщику страховых взносов территориальным органом ПФР по новому местонахождению (месту жительства) плательщика.
docs.cntd.ru/document/499035107
Если срок, установленный вышеуказанными положениями, а также порядок действий, были нарушены органом пенсионного фонда, Вы вправе обжаловать его действия, либо путем обращения в органы прокуратуры, либо путем обращения в суд.
Источник: pravoved.ru
Новый регламент 2020 электронного документооборота с ПФР по персучёту
С 19 июня 2020 года утверждён новый порядок электронного документооборота с ПФР при сдаче сведений для индивидуального (персонифицированного) учета. Рассказываем, каких правил теперь нужно придерживаться страхователям по персучёту.
- Как открыть личный кабинет в ПФР и зачем это нужно
- С 2020 года Минтруд вводит электронный кадровый документооборот: подробности
Чем руководствоваться
- представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде;
- направлении в электронном виде страхователю документов о привлечении его к ответственности по ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).
Способы отправки сведений
Индивидуальные сведения можно подать в ПФР в форме:
- электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, через личный кабинет на сайте ПФР (они должны обеспечивать возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации);
- промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в т. ч. с использованием электронной подписи.
Как зарегистрироваться: заявление
Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР страхователи направляют заявление на подключение к этой системе. Оно должно содержать:
- регистрационный номер в ПФР;
- регистрационный номер оператора электронного документооборота;
- наименование страхователя в ПФР – юридического лица, оператора;
- Ф.И.О. (при наличии) страхователя – физического лица;
- сведения об адресе (месте нахождения) оператора;
- контактный телефон и адрес электронной почты оператора;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (ИЛС) страхователя;
- ИНН;
- КПП;
- сведения о представителе по доверенности.
ПФР в течение 2-х рабочих дней после получения заявления на подключение направляет уведомление о результате его рассмотрения с отметкой об удовлетворении или об отказе.
Если заявление на подключение неполное или содержит ошибки, ПФР вправе отказать в подключении.
В случае прекращения доверенности страхователь должен уведомить ПФР о прекращении полномочий представителя.
Для отключения от системы электронного документооборота ПФР страхователь направляет в ПФР заявление об этом. Фонд рассматривает его тоже 2 рабочих дня.
Порядок обмена и сроки
Для сдачи сведений на работающих физлиц в электронном виде страхователь (представитель) готовит их в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и отправляет через оператора в территориальный орган ПФР в зашифрованном виде.
Дата подачи сведений персучета в электронной форме через оператора – это дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа ПФР. Об этом оператор делает соответствующую отметку при составлении документа «Опись содержания пакета» и направляет в ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата представления документов с использованием личного кабинета страхователя – это дата, зафиксированная в электронной квитанция о регистрации, сформированной в кабинете.
В течение 1 рабочего дня с момента поступления электронных документов ПФР направляет страхователю подтверждение их получения – уведомление о доставке.
ПФР в течение 3-х рабочих дней с момента направления уведомления о доставке выполняет следующие действия:
- Проверяет усиленную квалифицированную подпись (далее – УКЭП) оператора и состав пакета.
- Расшифровывает входящие документы.
- Проверяет УКЭП страхователя.
- Проверяет индивидуальные сведения на соответствие установленной форме, формату и порядку заполнения.
В случае ошибок при проверках в первых двух пунктах ПФР отправляет электронное уведомление об отказе в приеме пакета.
При обнаружении в представленных сведениях на физлиц ошибок и/или их несоответствия сведениям у Пенсионного фонда, а также несоответствия их требованиям закона, страхователю направляют уведомление об устранении ошибок и/или несоответствий. Срок исправления расхождений – 5 рабочих дней.
Причём указанное уведомление должно содержать протокол проверки с данными об ошибках и/или несоответствиях.
В случае подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР формы документов для привлечения к ответственности по ст. 17 Закона № 27-ФЗ уполномоченный работник территориального органа ПФР формирует в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет страхователю в зашифрованном виде. В этом случае на бумаге их уже не направляют.
Дата получения страхователем (представителем страхователя) документов в электронном виде от территориальных органов ПФР, переданных через оператора, – это дата, указанная в электронном уведомлении о доставке. Оно формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.
Дата получения страхователем (представителем страхователя) документов в электронном виде от территориальных органов ПФР, переданных через личный кабинет, – это дата их размещения в ЛК.
При размещении в личном кабинете страхователя документов в электронном виде от территориальных органов ПФР здесь автоматически формируется и размещается электронное уведомление о доставке.
Источник: buhguru.com
