В данной публикации я попробую сформировать пошаговую инструкцию по регистрации онлайн-кассы Атол в налоговой и сделаем первый запуск в тесте драйвере ККМ. Получим первый чек аппарата, а также сохраним все необходимые номера и фискальные признаки.
Перед началом каких-либо действий, советую создать текстовый документ и сохранить в него два номера:
- Номер ФН (фискального накопителя);
- ЗН ККТ — заводской номер кассы.
В данной статье подразумевается, что вы уже зарегистрировались в ОФД (оператор фискальных данных), то есть знаете какой будет оператор, так как во время регистрации в ФНС потребуется его наименование и ИНН.
Если не понимаете о чём вообще речь, то советую найти в поисковике какую-нибудь статью о работе ИП в соответствии закону «54-ФЗ».
говорит, что там нет связи, то стоит поставить галочку напротив «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме».
Остаётся нажать на кнопку «Подписать и отправить». Ваше заявление отправляется в ФНС. В течение нескольких минут инспекция проверяет документ. Если всё прошло удачно, в разделе «Учёт контрольно-кассовой техники» появится таблица с зарегистрированной заявкой. В этом же окошке отобразится присвоенный регистрационный номер.
Как налоговая находит предпринимателей, которые не используют ККТ. Бизнес и налоги
Шаг 3. Проходим процедуру фискализации
Фискализация – это активация кассового аппарата, простыми словами. Таким образом включается в работу фискальный накопитель. Происходит с помощью специальной программы, которая входит в пакет ПО онлайн-кассы. В зависимости от того, какая у вас модель и кто производитель, будут разные интерфейсы, но суть остаётся одинаковой для всех. Мы рассмотрим процедуру фискализации на примере ККТ от компании LIFE PAY.
Кассовое оборудование для вашего бизнеса с LIFE PAY
Подберем нужное вам
- Для начала подключите контрольно-кассовую машину к компьютеру, а затем запустите программу. Утилита автоматически ищет подключенное устройство. Нажмите на кнопку «Далее» и укажите время, чтобы вовремя пройти процедуру. Дело в том, что на активацию даётся одни сутки после подачи заявления на регистрацию ККТ в налоговом органе. Затем кликните на «Зарегистрировать».
- Перед вами откроется окошко «Укажите параметры организации и ККТ». Собственно, название говорит само за себя. Но пройдёмся по всем важным пунктам.
- В строке «Наименование юр.лица или индивидуального предпринимателя» необходимо ввести полное название фирмы. Это значит, что даже ООО или ИП нужно писать в расшифрованном виде.
- «Адрес (место) расчётов» – здесь нужно указать адрес и индекс места, где устанавливается ККТ.
- При выборе версии ФФД укажите 1.05. Именно эта версия была установлена на законодательном уровне с 2019 года.
- В разделе со флажками выберите те пункты, которые подходят вашей организации. Чаще всего не требуется ставить галочки. Далее заполните оставшиеся поля: место расчёта, адрес электронной почты отправителя чека, адрес сайта ФНС, информация о кассире, ИНН кассира. Не забудьте указать признаки агента.
ВАЖНО! Если вы ошибетесь в написании цифр в ИНН, фискальный накопитель будет недействительным, и вам придётся покупать новый. Будьте внимательней и аккуратней. Не стоит торопиться. Лучше несколько раз перепроверить данные.
Теперь смело нажимайте «Далее». В новом окошке заполните информацию об ОФД, с которым у вас заключён договор и выберите вашу систему налогообложения.
14 важных моментов при выборе онлайн-кассы
Кассовый аппарат распечатает отчёт о регистрации, а на экране появится вкладка, что процесс прошёл успешно. Отчёт выглядит как обычный чек.
Услуги фискализации для любого типа бизнеса с LIFE PAY