«Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».
Полный текст Приказа можно найти на официальном портале правовой информации.
Именно этот сентябрьский Приказ ФНС России и отменил свидетельства о регистрации ЮЛ и ИП. Пунктом 3 этого документа было установлено, что Приказ вступил в силу с 01 января 2021 года. Отсюда и срок.
Информация о нововведениях есть и на сайте www.nalog.ru. Например, можно посмотреть здесь.
В чем суть изменений?
Первое и самое важное: с 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) вместо свидетельства о государственной регистрации будет выдаваться ЛИСТ ЗАПИСИ нужного реестра – ЕРГЮЛ или ЕГРИП соответственно.
Лист записи теперь – это документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Проще говоря, подтверждает, что ЮЛ или ИП зарегистрировано и запись в нужном реестре сделана. Привычных свидетельств о государственной регистрации у ООО или ИП, зарегистрированных после 1 января 2017 года, уже не будет. Вместо них – Лист записи.
Документы для регистрации ИП
Второе, тоже не менее важное, изменение: другие свидетельства – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации по месту ее нахождения и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе – сохранились, их пока никто не отменял. Но вот печатать их теперь будут не на специальных бланках, а на обычных белых листах формата А4.
Третье: утвердили новые формы Листа записи ЕГРЮЛ и Листа записи ЕГРИП. Теперь эти два документа выглядят так.
ЛИСТ ЗАПИСИ ЕГРЮЛ (ФОРМА № 50007)
Основания для отмены регистрации права собственности
На момент рассмотрения спора часть площадки расположена на земельном участке, который принадлежит администрации Сызрани. ЗУ зарегистрирован и предназначен для размещения объектов промышленности. Остальная часть размещена на земле, государственная собственность на которую не определена. Земельный кодекс устанавливает, что такие участки в пределах городского округа предоставляются органом местного самоуправления. Гидронамывная конструкция находится на территории, принадлежащей истцу.
Один из видов объектов недвижимости – сооружение. Его отличают следующие признаки:
- Наличие частей, расположенных на земле, под и над землей;
- Состоит из несущих элементов;
- Все части сооружения объединены общим назначением;
- Предназначена для производственных целей.
Экспертиза установила, что гидронамывная площадка не отвечает параметрам сооружения. Она не состоит из элементов, которые объединяет общее предназначение. В архивах ЦТИ не обнаружены документы, которые подтвердили бы строительство спорной площадки как объекта недвижимости.
свидетельство о регистрации ип
На дату инвентаризации имущества ООО «Сызраньтехмаш» в ЦТИ в 2001 г. объект был описан как асфальтобетонная площадка, обнесенная по периметру забором. Все эти доказательства подтверждают, что на день приватизации имущества предприятия такой недвижимости, как гидронамывная площадка, не было. Строительно-техническая экспертиза, проведенная в рамках судебного спора, также не выявила у площадки признаков объекта капстроительства. Следовательно, суд требование администрации удовлетворил и отменил у ИП Абрамова право собственности на спорное имущество.
В данной ситуации нет вины ответчика, так как он приобрел объект, зарегистрированный как недвижимость. Решение суда влечет для ответчика не только лишение права собственности, но и возможности заниматься предпринимательской деятельностью. ИП остается попытаться вернуть сумму, потраченную на покупку объекта, у прежнего владельца. В случае неудачи – защитить свои интересы через суд. Предстоит определить, с кого будет взыскана сумма сделки: с продавца или регистратора, который ошибочно зарегистрировал движимый объект без документов, подтверждающих строительство.
Зачем отменили свидетельства о государственной регистрации ЮЛ и ИП?
Причину нововведений налоговая служба объясняет просто: «в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей… и учета налогоплательщиков». Эта официальная причина тоже указана в Приказе ФНС России от 12 сентября 2021 года.
Говоря простым языком, чем меньше документов будет выдаваться и чем проще будут эти документы, тем легче и быстрее можно будет новые субъекты бизнеса регистрировать. Отмена бланков строгой отчетности для свидетельств о постановке на учет ЮЛ и физических лиц – это еще и существенная экономия для бюджета.
К слову сказать, отмена свидетельств о государственной регистрации ЮЛ или ИП – это уже второй шаг упрощения регистрационных процедур в России, первая волна «отмены свидетельств» прошла еще летом 2021 – когда с 15 июля отменили свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Что изменится с отменой выдачи свидетельств о собственности?
03 июля 2021 г. был принят Федеральный закон № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Данный закон вступает в силу 15 июля 2021 года. Данным законом прекращается выдача Свидетельств о государственной регистрации права
. Вместо Свидетельств теперь выдаются Выписки из ЕГРП.
Повлечёт ли принятие данного Федерального Закона какие-либо изменения и для кого?
Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Итак, теперь, в результате регистрации права собственности Вы получаете не Свидетельство
, а
Выписку из ЕГРП
(Единого государственного реестра прав, который содержит всю информацию о зарегистрированных правах и обременениях на территории всей России). Выписку Вам дадут в любом случае. Важнее другой факт, а именно, — информация, которая в ней будет содержаться.
Если право на недвижимое имущество ЗАРЕГИСТРИРОВАНО – в Выписке можно будет увидеть сведения о человеке или организации, за которыми данное право зарегистрировано.
Если же право НЕ зарегистрировано, то в выписке из Единого государственного реестра Прав (Далее – ЕГРП) – будет написано, что сведения о запрашиваемых правах на недвижимое имущество отсутствуют
Но это не повод беспокоиться. Вполне возможно, что Ваши права в отношении недвижимости были зарегистрированы ранее.
Так, в России право частной собственности начало регистрироваться только с 1991 года. С 1991 года по 1998 г.г. ЕГРП не существовало. Поэтому, если у Вас право собственности приобреталось в период с 1991 по 1998 г.г. и Вы не обращались позднее за оформлением вашего права в Росреестр, то в Выписке из ЕГРП информация
о Ваших правах на недвижимость
будет отсутствовать
.
Дело в том, что Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правопреемником которого является современный Росреестр
(ранее – Регистрационная Палата или ФРС – Федеральная Регистрационная Служба), приступило к проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с
31.01.1998
г. Другими словами, Росреестр начал регистрировать права только с этой даты.
31.01.1998 г. регистрация осуществлялась
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
.
Поэтому для получения информации о правах, зарегистрированных ранее 31.01.1998 г. – Вам необходимо обращаться к правопреемнику Департамента жилищной политики – Департаменту Городского Имущества города Москвы (ДГИ
Для того, чтобы информация о Ваших правах всё-таки находилась в ЕГРП – актуальном реестре, который ведётся с 1998 года по настоящее время – Вам необходимо подать соответствующее Заявление в Росреестр (Заявление о регистрации ранее возникшего права
). После этого Вам не надо будет в случае необходимости запрашивать у ДГИ сведения о ранее зарегистрированных правах. В любой момент Вы сможете подтвердить свои права, заказав лишь выписку из ЕГРП.
Обращаем Ваше внимание на важность наличия у Вас в первую очередь документов-оснований
или, по-другому,
правоустанавливающих
документов.
, в различных ситуациях,
документами основаниями
могут являться
Договор купли продажи, Акт приёма передачи, Постановление главы администрации (например, о выделе земельного участка), Справка о выплате пая в ЖСК, Договор передачи к собственность ( при приватизации)
и т. д
Таким образом, в связи с большим числом поступивших в последнее время обращений, мы хотим подчеркнуть и объяснить, что отмена выдачи свидетельств
о праве собственности никак
не повлияет
на регистрацию и подтверждение прав как обычных граждан, так и организаций. Также это правило никак
не повлияет
на экономическую сторону вопроса. Никаких дополнительных
денежных средств
государство с граждан взимать в связи с этим не будет.
Данное правило на самом деле логично вытекало из общей практики деятельности в сфере регистрации. А именно, Свидетельство
, в соответствии с действовавшими правилами, вопреки всеобщему убеждению, не являлось главным документом, который бы подтверждал, что собственником недвижимости является конкретное лицо.
Свидетельство
лишь подтверждало, что на дату его выдачи, указанное лицо ЯВЛЯЛОСЬ собственником. Но чтобы убедиться в этом, перед каждой сделкой необходимо было запросить выписку из ЕГРЮЛ, а также запросить у предполагаемого собственника уже упомянутые
документы-основания
. Одного свидетельства
НЕ ДОСТАТОЧНО
, чтобы понять, кто является собственником недвижимости и какими документами это подтверждается.
Безусловно, важно ХРАНИТЬ документы в отношении недвижимости. Но самыми важными документом являются не свидетельство и не выписка из ЕГРП, а документы-основание.
Без них зарегистрировать ранее возникшее право, а также осуществить переход права собственности или заключить иные сделки с недвижимостью без запросов, восстановления документов, регистрации ранее возникшего права может оказаться невозможным.
Для наглядности приведём ПРИМЕР
.
Наследственное дело. У гражданина зарегистрировано право собственности на землю в Раменском районе. Но зарегистрировано в 1997 году. Комитетом по земельным ресурсам.
Нотариусу для подтверждения его правомочий необходимо убедиться в этом. Одного Свидетельства не достаточно. Гражданин делает запрос в ЕГРП. Гражданин ранее возникшее право
собственности не регистрировал. Как следствие, в ЕГРП данных о его праве собственности нет.
Какие последствия? Гражданину пришлось обращаться за восстановлением документов в местные органы власти. То есть по месту нахождения земельного участка – в Раменский район
. Причём ездить туда пришлось 3 раза. Чтобы заказать / получить Постановление Главы Раменского района о наделении его земельным участком. А также получить иные документы-для подтверждения права.
Если бы наследодатель заранее зарегистрировал ранее возникшее право
собственности, то для его подтверждения не потребовалось бы восстанавливать документы, а достаточно было бы получить лишь
выписку из ЕГРП
.
Таким образом, часто, в условиях срочности
или просто чтобы
избежать небыстрых процедур восстановления
старых документов, а также
неоднократных дальних поездок
мы настоятельно рекомендуем гражданам заказать выписку из ЕГРП. И если в ней право собственности за ними отсутствует — зарегистрировать своё ранее
возникшее право собственности
.
На вопросы посетителей наших ресурсов ответил юрист компании Оллвин Груп Евгений Зайцев
По этому и другим вопросам юридического оформления и регистрации сделок с недвижимостью вы можете получить бесплатную консультацию у юристов нашей компании позвонив по телефону 8 499 709 8040 или онлайн на нашем сайте в рабочее время, либо оставив заявку в любое время.
Какие документы теперь выдает налоговая служба после регистрации ООО при создании?
Для новых ООО, документы на регистрацию которых поданы после 1 января 2021 года, в случае принятия положительного решения о регистрации, налоговая служба выдает:
- Лист записи ЕГРЮЛ;
- Один экземпляр устава ООО с отметкой регистрирующего органа;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на обычном листе А4.
Это перечень документов для случая, когда дополнительные документы заявителем не запрашивались.
Источник: domkigurumi.ru
Свидетельство о постановке на учет ип когда перестали выдавать
В настоящее время свидетельства на бланках выдаются юридическим лицам при создании и индивидуальным предпринимателям при государственной регистрации. С 1 января свидетельства о государственной регистрации отменяются.
Сейчас при внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, заявителям выдаются листы записей, подтверждающие внесение этих изменений. С 1 января листы записей будут выдаваться при любом виде государственной регистрации, в том числе при государственной регистрации вновь созданных ЮЛ и ИП.
Предусмотренные налоговым законодательством Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, как документы — остаются, но печататься будут не на защищенных полиграфических бланках.
Источник: partnercrimea.ru
С 1 января 2017 года свидетельство о регистрации ИП отменяется
0
09.10.2016
На данный момент при регистрации ИП предприниматель получает свидетельство на титульном бланке со специальными средствами защиты от подделки. С момента ввода в работу летом 2016 года Единого реестра индивидуальных предпринимателей данный бланк теряет свою необходимость, так как налоговая служба, Пенсионный фонд, финансовые организации и партнеры по бизнесу всегда могут проверить статус ИП через открытую базу данных ЕГРИП.
Практика предъявления выписки из Единого реестра ИП вместо свидетельства о регистрации предпринимателя уже успешно работает. Теперь же ФНС решила полностью вывести из обихода бланки свидетельств о регистрации субъектов предпринимательства.
Была информация интересна или полезна?
Источник: ipinform.ru