Бизнесмен в интервью KazanFirst рассказал о планах запустить кофейни без бармена и официантов и производство кед под заказ.
В очередном выпуске коронакризисного интервью KazanFirst пообщался с Аделем Ягудиным, совладельцем бренда мужской одежды Indever, сети кофеен Coffee Cava и Bar108.
— Адель Наилевич, расскажите, какие были у вас планы до пандемии.
— У нас планы были хорошие, но не грандиозные. Я не агрессивный бизнесмен, мы двигаемся потихоньку. Что касается кофеен, в Иннополисе в стадии строительства у нас находится одно заведение, еще два в стадии проекта. Мы уже обсуждали концепцию, помещения, общались с мэрией города и другими бизнесменами. Естественно, планы приостановились.
В технопарке имени Попова второе заведение внешне уже готово, а внутри начинка сорвалась. Оборудование на подходе, но платежи пока будем останавливать, потому что смысла нет. Когда выйдем из пандемии и пойдут доходы, мы все быстро доделаем.
Свой бизнес это не сложно
— Это заведение какого плана?
— Концепт новый, нестандартный. В заведении не будет бармена и официанта. Будет примерно как в «Макдоналдсе». То есть приходишь, нажимаешь пару кнопок для заказа, платишь через PayPass и его выносят на барную стойку. Это направлено больше на быстрые обеды. А за счет уменьшения количества персонала хотим держать конкурентные цены.
В будущем думаем о заказе через приложение.
— А что с баром?
— По бару у нас больших планов не было. Он хорошо работает и в пандемии себя показал шикарно. Единственное, был план выйти в Казань. Но эти планы были только в голове.
Самый главный проект для меня — это Indever. Он прям в душе у меня сидит. По Казани планируем переезд в другую студию. Магазин существует уже больше пяти лет, а у нас новая концепция со слоганом «Well done suits». В других городах студии соответствуют нашему новому брендбуку, а вот Пермь и Казань пока нет.
Но Казань в приоритете.
Еще есть планы по запуску кед. Это очень сложный продукт. Планы такие, чтобы человек приходил и не просто заказывал кеды по размеру, а чтобы это была кастомизация. Он будет выбирать цвет подошвы, кожи, шнурков, стельки. То есть кеды можно будет собрать, как конструктор. Прикольный проект, но он у нас пока встал.
Хотя проблема больше в итальянцах, потому что у них карантинные меры жестче. Еще мы немного провалились с запуском новой коллекции весна-лето. В общем, пандемия порубила кучу планов по разным направлениям.
— Как вы вошли в пандемию?
— Что касается ресторанов и кафе, так же, как все. Выходит постановление — адаптируемся. Что касается Indever, у нас студии в 10 городах, а требования везде разные. Но у нас была некая готовность. В январе мы проводили встречу с партнерами, куда приехали и голландцы.
Мы уже тогда понимали, что раз в Китае идет коронавирус, у нас будут проблемы с поставками. Часть нашего производства на аутсорсе находится в Гонконге. Мы, кстати, не думали, что коронавирус дойдет до России. Но когда он начал доходить до Европы, мы начали изучать, что происходит с похожими бизнесами: закрываются они или нет.
Почему сложно НАЧАТЬ БИЗНЕС? Где взять идеи, деньги, время, знания? Проблемы предпринимателей
Мы уже догадывались, что раз самолеты летают, поезда ходят, то и до нас доберется. Нас железный занавес, что ли, спасет?! Мы начали аккумулировать разные фишки, ходы. Наши партнеры находятся в Италии и Нидерландах, мы многое у них взяли. Поэтому когда в конце марта объявили о нерабочей неделе, мы были частично готовы.
Понятно, что в первую неделю мы ушли в жесточайший карантин — закрылись полностью. Но за это время, находясь на удаленке, все переосмыслили и быстро смогли адаптироваться.
— И как вы начали перестраивать свой бизнес?
— Все говорят про онлайн, поэтому мы многое сделали в онлайне. Первое, что мы сделали, — запустили мобильное приложение, но это было задолго до пандемии. Окей, приложение помогает, но понятно, что это не решение всех проблем. За несколько недель мы успели полностью перезапустить сайт, но подготовка была до этого: фотосессии проведены, сделаны наработки.
Быть предпринимателем тяжело, но круто
Месяц назад с командой мы решили запустить серию интервью с предпринимателями, которые доверили обслуживание своего бизнеса Локо-Банку. Когда отправляли первый запрос на истории и вообще на готовность рассказать о том, чем они сейчас занимаются, то было немного волнительно – «А вдруг никто не ответит?». Но наши опасения, к счастью, не оправдались.
Первым, кто откликнулся на нашу просьбу, был наш давний клиент Максим. Он просто позвонил и сказал четыре простых слова: «Ребята, а давайте начнем с меня!». Максим долгое время обслуживался в нашем банке как физическое лицо, но год назад твердо решил открыть собственное рекламное агентство. И что вдвойне приятно – всецело доверил свою бизнес-жизнь Локо-Банку.
Читайте ниже о том, как выпрыгнуть из собственной зоны комфорта на сторону предпринимательства, что двигает вперед к достижению цели и почему открывать собственный бизнес в России тяжело, но очень вдохновляюще.
Максим, мы так давно знакомы с вами, почти 6 лет, и можно сказать, что у нас сегодня такое «семейное» интервью случится.
Я шел на интервью с абсолютно таким же ощущением (смеется).
Год назад вы решили запустить свое рекламное агентство полного цикла Avocado. Расскажите, в какой момент вы вдруг поняли, что вы можете сделать собственный бизнес? Что вами двигало?
На самом деле все очень просто. Я долгое время работал в различных компаниях, занимался маркетингом и рекламой. На последнем месте я проработал 5 лет, постоянно развивал свои профессиональные навыки. Но в какой-то момент я понял, что занимаюсь одним и тем же, а это прямой путь к выгоранию. Хотелось новых задач и масштабных проектов.
Поэтому и решил открыть собственный бизнес. Для меня, в каком-то роде, это был вызов.
Сложно было найти своего первого клиента? География заказчика для вас вообще имеет значение?
Эксперт: Предприниматель очень тяжело закрывает свой бизнес
Член Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Савелов в эфире радио « Комсомольская правда » прокомментировал данные o том, что к августу 2020 года может закрыться порядка миллиона малых и средних предприятий.
По мнению Ю. Савелова, будут сокращения людей, производства, торговли, но не закрытия компаний.
«Если предприниматель заявит о банкротстве, он не сможет отдать долги, своим партнерам, государству, он не сможет дальше открыться и работать. Поставит на себе черную метку», – добавил он.
Савелов не согласен, что бизнес будет закрываться. Сокращаться – да. Возможно в компаниях, где работало 50 человек останется трое, но они будут возрождать свое дело.
«То, что у нас будет безработица расти, это другой вопрос. На биржу уже встало полтора миллиона человек, а встанет еще больше», – рассказал он.
Источник: mosopora.ru