Эмоции играют важную роль в осуществлении любой брендинговой стратегии. Компании используют эмоции, чтобы заставить аудиторию осуществить целевое действие (покупку) и это не секрет.
Эффективная стратегия брендинга повышает репутацию организации и дает уникальную идентичность на конкурентном рынке. Идентичность (фирменный стиль) является важным элементом успеха бизнеса как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Разработка сильного фирменного стиля является чрезвычайно важным фактором успеха любого бизнеса. Эффективный брендинг поможет создать репутацию, выделить на фоне конкурентов и привлечь новых клиентов.
Фирменный стиль — это нечто большее, чем просто логотип. С помощью фирменного стиля бизнес показывает свою индивидуальность и формирует представление клиентов о том, что представляет из себя бизнес на самом деле. Фирменный стиль должен отображать те качества, которые олицетворяет бренд, а также вызывать доверие как со стороны клиентов, так и со стороны партнёров.
Бизнес: как создать баланс между работой и личной жизнью? Личная эффективность. Бизнес-Конструктор
Айдентика позволяет аудитории отличить вас от ваших конкурентов. Она положительно сказывается на решениях клиентов, напрямую влияя на вашу прибыльность. Не смотря на это, существует несколько мифов и заблуждений, которые, по мнению владельцев малого бизнеса, препятствуют разработке фирменного стиля.
Миф №1 — Мы можем создать собственный бренд самостоятельно
Все мы знакомы с брендами “сделали самостоятельно”. Каково ваше впечатление от самопечатной, черно-белой визитной карточки? Явно не самое лучшее. Или, что вы думаете о сайте, который выполнен “по-домашнему”? Люди судят о способностях и качествах бизнеса основываясь на первых впечатлениях, как в Интернете, так и за его пределами.
Не теряйте потенциальных клиентов из-за непрофессионально сделанного фирменного стиля.
Миф №2 — Мы не можем позволить себе разработать профессиональный фирменный стиль
Профессионально разработанный фирменный стиль стоит денег, однако инвестиции в это направление могут окупится в несколько раз. Отсутствие качественной визуальной идентичности может обойтись вашему бизнесу гораздо дороже. Создание логотипа, который не соответствует вашему видению, ценностям, целевой аудитории и позиционированию, может привести к путанице на рынке. Например, если вы предоставляете качественные услуги с вниманием к деталям, отсутствие внимания к деталям в фирменном стиле будет посылать противоречивый мессендж клиентам. Именно поэтому стоит обращаться к опытным специалистам для создания качественной айдентики.
Миф №3 — Нам не нужен бренд (фирменный стиль)
Поскольку все больше людей ищут продукты и услуги в Интернете, каждому бизнесу необходима качественная визуальная идентификация. Как вы представляете свой бизнес в Интернете без фирменного стиля? Бренд это не просто фирменный стиль и логотип. Бренд — это то, что думают о вас клиенты, это то, насколько качественно вы предоставляете свои услуги. Бренд — это всегда преимущество.
Составляющие фирменного стиля
Если анализировать более глобально, фирменный стиль состоит из трех частей:
- Корпоративный дизайн (логотипы, флаеры, брошюры, визитки и канцтовары)
- Корпоративное общение (реклама, связи с общественностью)
- Корпоративное поведение (внутренние ценности, этика и нормы)
Бизнес, который инвестирует в создание айдентики, автоматически заявляет о том, что собирается стать крупным “игроком” в своей нише.
Создание фирменного стиля является важной частью любой стратегии брендинга. Для того чтобы разработать стиль, который будет соответствовать целям бизнеса и давать клиентам соответствующий мессендж, необходимо исследование деталей. Необходимо чётко знать, какие качества вашего бизнеса являются самыми важными и что хочет ваша целевая аудитория. Это поможет создать привлекательную айдентику.
Ключевые элементы фирменного стиля:
- логотип
- корпоративные цвета
- шрифты
- атрибуты фирменного стиля
- стиль изображений.
Почему фирменный стиль важен для успеха любого бизнеса?
1. Личность. Индивидуальность бренда — это визуальное представление ценностей и особенностей бизнеса. Фирменный стиль, по сути, “задает тон” вашего бизнеса. С его помощью можно вызывать определенные чувства у аудитории, тем самым склоняя её к целевым действиям. Главная задача фирменного стиля — донести аудитории призвание вашего бренда и его цели.
2. Целостность. Разработка фирменного стиля позволяет создавать одинаковый корпоративный вид всех маркетинговых материалов. Каждая вещь, которая имеет отношение к вашему бизнесу, будет иметь одинаковые базовые стили и элементы дизайна, создавая целостное представление о бренде.
3. Дифференциация. Фирменный стиль позволяет выделить бизнес на фоне конкурентов, а также правильно позиционировать себя. Разработка профессионального, креативного дизайна поможет отвлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров от ваших конкурентов.
4. Лояльность. Эффективный фирменный стиль поможет укрепить лояльность и доверие клиентов к бренду. Он создаст связь между продуктом и компанией.
Почему логотип так же важен как и фирменный стиль?
1. Привлекательный логотип — эффективный инструмент маркетинга и продвижения. Потребители всегда будут помнить об услугах или товаре, дизайн которых их привлекает.
2. Качество услуг всегда сопровождается добрым именем: не забывайте, положительная репутация — это результат работы логотипа и сервиса обслуживания клиентов.
3. Айдентика вызывает у клиента доверие к бизнесу (товару), уверенность в качестве и положительное мнение о предоставляемых услугах: хороший фирменный стиль пресекает любые негативные мысли.
4. Логотип способствует расширению возможностей бизнеса: фирменный имидж как магнит. Он привлекает внимание не только клиентов, но и заинтересованных инвесторов и деловых партнеров.
5. Логотип помогает бизнесу выдержать испытание временем — на высококонкурентном рынке потребители всегда ищут альтернативы. Правильный логотип останется актуальным и эффективным спустя 15, 25, 60+ лет.
9 советов по созданию и развитию сильного бренда
- Начните с определения вашего бренда. Проанализируйте продукт или услугу, которые предлагает ваш бизнес. Определите место на рынке, изучите эмоциональные и рациональные потребности ваших клиентов. Ваш бренд должен продвигать ваш бизнес, заинтересовать новых клиентов и выделять на фоне конкурентов.
- Создавая бренд, думайте о нем как о человеке. Каждый из нас — это человек, чей характер состоит из убеждений, ценностей и целей, которые определяют, кто мы и с кем мы взаимодействуем, как мы ведем себя в разных ситуациях, как мы одеваемся и что мы говорим. Конечно, для людей это интуитивно понятно, и редко кто-либо задумывается об этом. Когда вы создаете бренд, важно иметь представление о характере своего бренда.
- Создайте характерный для вашего бизнеса фирменный стиль, который будет соответствовать видению вашей организации. Проанализируйте желания целевой аудитории и используйте их во время разработки логотипа и других элементов фирменного стиля. Определите, во что он верит, какова его цель и кто его герои. Эти вещи помогут понять эмоциональное позиционирование бренда.
- Создайте историю своего бренда. Придумайте чувствительную, но реалистичную историю того, как был создан ваш бизнес. Эмоции — ключ к совершению целевого действия. Подарите эмоцию клиенту, а он выполнит целевое действие.
- Следите за своей репутацией в интернете. Попросите счастливых клиентов оставить отзыв на сайтах отзовиках, например, Google Maps. Такие отзывы повысят доверие к вашей организации.
- Стремитесь строить долгосрочные отношения с клиентами. Не повышайте ожидания клиентов, создавайте доверие с помощью честного брендинга — будьте ясны, кто ваша компания и какими ценностями она руководится.
- Совершенствуйте сервис обслуживания клиентов. Обращайтесь с клиентами так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами, если бы вы были клиентом.
- Будьте изобретательны — отстаивайте то, во что вы верите. Крупные бренды обременены большим количеством бюрократов, не позволяющим проявлять гибкость и реагировать на постоянно меняющиеся потребности клиентов. Гибкость — это то, что делает вас привлекательнее крупных брендов.
- Общайтесь в социальных сетях и увеличивайте свою узнаваемость.
Построение отношений с аудиторией — самая главная задача при построении бренда. Общайтесь, взаимодействуйте, обменивайтесь опытом. Коммуникация — лучший способ построения связей с общественностью.
Помните, если у вас есть бизнес, у вас есть бренд. То, что вы с ним делаете, зависит от вас. Если ваш бренд соответствует вашему видению и фокусируется на потребностях вашей целевой аудитории — это первый признак движения в правильном направлении.
Устоявшийся фирменный стиль повышает конкурентоспособность организации за счет повышения осведомленности среди клиентов и общественности в целом.
Айдентика также повышает уровень мотивации сотрудников организации, а это повышает эффективность организации в целом. Сотрудники всегда гордятся тем, что работают в организации с сильной корпоративной идентичностью.
Фирменный стиль подкрепленный качественными услугами, не только привлекает внимание клиентов, но и помогает привлечь потенциальных инвесторов и создает доверие среди различных партнеров и компаний, которые сотрудничают с организацией.
Показать ещё
4 комментария
Текст от инфоцыгана.
Развернуть ветку
Вы там определитесь уже между собой, наконец. Один нам говорит «нужен», другой говорит «не нужен»
. когда вы начинаете бизнес.
Развернуть ветку
То не читал и это не читал.
Но встряну. Брендирование нахе. не уперлось ни в начале, ни в середине. Потребителям пох на чем и с какими завитушами у вас договор. Особенно, если продаете товар разовый.
Стоит тратиться на стиль, когда бабок уже столько, что думаешь «квартиру купить» или «Бренд стиль заказать»? Или, боже упаси, вдруг укусил комар-маркетолог выпустившийся только-только из универа или прошедший курс «999 дней погружения в Маркетинг!», то только тогда траться. И то. Лучше не надо 🙂 В остальном же, вообще пофигу на стиль и то какого уровня у вас визитка.
Если ваш бренд соответствует вашему видению и фокусируется на потребностях вашей целевой аудитории — это первый признак движения в правильном направлении.
Переформулирую от себя. Если ваша компания соответствует вашему видению окупаемости затрат на персонал рекламу и ваша целевая аудитория принимает сайт из 2007 года — это признак движения в правильном направлении для обогащения себя и своих близких.
Устоявшийся фирменный стиль повышает конкурентоспособность организации за счет повышения осведомленности среди клиентов и общественности в целом.
Только если вы масс маркет где важно единство как оффлайн-точек и онлайн-магазина, так как потребителю становится понятно «цвет магазина оранжевый, значит и склад примерно такого цвета», если грубо, то это дрессировка потребителя 🙂 Например, ситилинк — сайт оранжевый и их склад в Питере увешан оранжевыми баннерами. Издалека сразу видно и понятно «ВОТ! МНЕ ТУДА!».
Источник: vc.ru
Даже один клиент может играть огромную роль в развитии бизнеса. Держитесь за любую возможность

Роль одного клиента в конечном счете может казаться незначительной для бизнеса. Ведь один клиент, совершающий всего одну транзакцию, точно не приведет компанию к успеху или к краху. Или он все же может сделать это? Какую роль играет отдельный клиент в развитии бизнеса?

Успех
Одна транзакция, проведенная через компанию, вне зависимости от суммы, редко становится ключевым фактором успеха, если это только не историческая сделка. Но когда клиент удовлетворен итогом транзакции, он продолжит сотрудничество с компанией. Неважно, была транзакция личной или связанной с бизнесом клиента, суть в том, что он повторит ее, и не единожды. А из повторяющихся транзакций складывается стабильный ежегодный доход вашего бизнеса. При этом все, что требуется от вас – это чтобы клиенты продолжали быть довольны качеством услуг.
Кроме того, позитивный опыт взаимодействия с компанией не ограничивается сугубо повторным проведением транзакций. Клиент делится своим опытом в опросах, обзорах, комментариях в сети и в личном общении, привлекая новых клиентов в ваш бизнес, и этот источник рекламы ничего вам не стоит.
Крах
Противоположность успеху – крах. Недовольный клиент совершает прямо противоположные удовлетворенному качеством услуг действия. Он не станет повторно проводить транзакцию в вашей компании и определенно оставит не позитивный, но негативный комментарий, делясь своим опытом с другими. Таким образом, ваша компания потеряет не один источник ежегодного дохода, а часть потенциальной клиентской базы. Самым проблематичным здесь является то, что, как правило, вы не знаете, почему потеряли клиента.
Роль отдельного клиента
Итак, роль отдельного клиента может быть очень велика. Разумеется, изолированно взятый клиент сам по себе не является для бизнеса решающим фактором, однако если рассмотреть каждого отдельного клиента как ту основу, которая формирует вашу клиентскую базу, эффект станет очевиден.
Поэтому вам стоит донести до каждого сотрудника компании, каких целей вы стремитесь добиться, и заинтересовать их в выполнении этих целей. Независимо от размеров компании, подумайте, как могли бы повлиять на ваше дело такие цели:
- стать успешными через удовлетворение потребностей каждого отдельно взятого клиента;
- превзойти ожидания клиента качеством услуг и продуктов;
- давать клиенту только позитивный опыт сотрудничества с компанией.
Помните: вашей целью является не единичная транзакция, проведенная отдельным клиентом, а создание постоянной клиентской базы.
Источник: businessman.ru
