Такая картина довольно типична для современного бизнеса

Под товаром понимается все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предполагается рынку с целью реализации.

Товар– это физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

Советское время показало, что не всякий продукт труда производственной и хозяйственной деятельности способен удовлетворить соответствующие нужды, потребности, вкусы, предпочтения или ожидания потребителей. Такие продукты труда, с точки зрения маркетинга, не являются товарами.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Существует несколько способов классификации товаров:

Эффективные инструменты развития кофейного бизнеса от проекта «Деревня обжарщиков»

1. Экспортный– товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его продажа:

1) рыночной новизны (товары-пионеры) – это такие товары, которые способны удовлетворять новые потребности покупателей или же удовлетворение известной потребности на качественно новом уровне;

2) массовый (актуальный) – известный товар рынку.

2. По назначению:список построен не верно. Далее должна идти нумерация с цифрой в скобке, потом с буквой в скобке.

а) товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования.

В свою очередь они подразделяются на:

1) товары краткосрочного пользования: приобретаются часто и потребляются за один или несколько раз (продукты питания, бытовая химия, косметика и т. д.);

2) товары долгосрочного (длительного) пользования: приобретаются редко и надолго (автомобиль, бытовая техника, одежда и т. д.);

3) услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат (бытовые, банковские, страховые, транспортные, финансовые, консалтинговые и др.);

4) товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не получает;

5) товары повседневного спроса: такие товары покупается часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение;

6) товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по различным показателям;

7) товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся значительные усилия;

8) товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке. Такие товары требуют для своего сбыта определенных маркетинговых усилий: стимулирования сбыта, реклама, личные продажи и т. д.;

ГЕННАДИЙ КОНСТАНТИНОВ. БУДУЩЕЕ МЕНЕДЖМЕНТА В КОНТЕКСТЕ КИБЕРНЕТИКИ 3-ГО ПОРЯДКА

9) товары производственного назначения (для промежуточного использования) – это такие товары, которые приобретаются, в основном, организациями для дальнейшей переработки, либо использования:

10) материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки, т. е. полностью используются в процессе производства;

11) капитальное имущество: оборудования, сооружения, т. е. те товары, которые частично присутствуют в конечном товаре;

Читайте также:  Бизнес выращивание елок на новый год

12) вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы, т. е. те товары, которые не присутствуют (даже частично) в конечном товаре.

3. Услуги:

1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;

2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;

3) социальные: образование, здравоохранение, безопасность, развитие (музеи, театры, клубы, экскурсии);

4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт, консультация.

Потребительские свойства товара

С точки зрения маркетинга, потребитель прежде всего приобретает не товар, а те блага, которые он ему сможет предоставить. Потому важно обозначить основные характеристики товара:

5) эргономические способности (удобство применения, ухода, ремонта и т. д.);

6) сопровождающая документация;

Перед тем как начать производить товар, необходимо провести анализ его потребительских свойств, в том числе выявить причины, по которым приобретаются товары конкурентов.

Под потребительской ценностью понимают совокупность потребительских свойств товара.

Данные последнего опроса свидетельствуют о том, что 8 покупателей из 10 отдают предпочтение потребительской ценности товара, а не его стоимости. 20 лет назад соотношения было 3 из 10.

Товарный ассортимент

После того как фирма определила, какой тип продукции она будет производить, ей необходимо определить номенклатуру и ассортимент данной продукции. Ассортиментная позиция– это модель, марка, которая предлагается рынку с целью продажи. Обычно фирма производит и реализует набор взаимосвязанных товаров одной ассортиментной группы.

Товарный ассортимент– это совокупность ассортиментных групп, которые тесно связаны между собой. Для каждого товарного ассортимента для получения максимальной эффективности необходимо разрабатывать отдельные стратегии.

Товарная единица– это целостность, характеризующаяся ценой, внешним видом и рядом других показателей.

Товарная номенклатура– это совокупность всех ассортиментных групп, а также товарных единиц, которую продавец предлагает рынку.

Номенклатура шире ассортимента.

Принципы формирования ассортимента:

1) функциональный (близость выполняемых функций) – бытовая техника, мебель и т. д.;

2) потребительский (в зависимости от групп потребителей) – товары для новорожденных, для подростков, для мужчин и т. п.;

3) бытовой (по стилю продаж) – через магазины, киоски, личные продажи;

4) ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, дешевые, уцененные, товары одной цены.

Основные характеристики ассортимента:

1) широта: это количество ассортиментных групп товаров, производимых и реализуемых фирмой. Например, посуда: кастрюли, сковородки, тарелки, бокалы, рюмки. Или сервизы: чайные, кофейные, винные;

2) глубина: это различные варианты моделей каждого отдельного товара одной ассортиментной группы. Например, лыжи: для спортсменов-профессионалов, для любителей, детские;

3) насыщенность: общее количество составляющих ее отдельных товаров;

4) гармоничность: это степень относительной близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного потребления.

Классический анализ ассортимента– это АВС-анализ.Он заключается в определении пропорций покрытия общих издержек и обеспечении прибыли разными группами товаров, составляющими ассортимент.

Так, если ассортимент состоит из 30 наименований, где первые 5 составляют 80 % объема продаж, следующие 5 – это еще 10 % соответственно, все остальные – это еще 10 %. Такая картина довольно типична для современного бизнеса.

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Читайте также:  Укбо Тинькофф бизнес что это

Источник: stydopedya.ru

Научный форум dxdy

Долгое время пытаюсь решить проблему расчета стоимости товара по множеству параметров.
В качестве исходных данных есть большая статистическая выборка предложений товара в большинстве случаев по завышенным ценам (товары с заниженными ценами исключены). Каждый предлагаемый товар имеет ограниченный набор параметров с произвольными значениями. Если бы товар имел один параметр, то ситуация выглядела бы примерно так:

Где зеленые точки это имеющиеся предложения товара (параметр/цена), а красным отображена искомая функция реальной цены. Всего различных параметров товара около 200. Т.е. следует сформировать ограничивающую функцию в 200 мерном пространстве. Посоветуйте, какими методами можно смоделировать функцию цены товара по таким исходным данным?
Эта же тема обсуждается еще здесь: http://mathhelpplanet.com/viewtopic.php?f=64ij>$» /> да и $cov_<ij>$ получится $200times200$, но есть Excel в подарок! Для него это деЦЦкий садик

Re: Оценка товара по множеству параметров
22.07.2013, 19:43

Ваш способ излагать мысли вызывает подозрение. По сути — Вы не имеете методики. Откуда взялись 200 параметров?! Что за Ванька их удумал? Давайте-ка понемногу — на чистую водичку.

Приведите Ваш перечень. Мне достаточно увидеть и 50 параметров, чтобы сообразить — о чём речь.

Re: Оценка товара по множеству параметров
22.07.2013, 21:25

Последний раз редактировалось temp03 22.07.2013, 21:42, всего редактировалось 7 раз(а).

ALEXIN в сообщении #748387 писал(а):
Откуда взялись 200 параметров?!

100 взаимодополняющих товаров и 100 взаимозамещающих + з/п Иванова, Петрова, Сидорова. + расходы на коньяк, боржоми для бухгалтерии. + пробег авто начальника АСУ, бумага в ОТС.
________________

кстати, сколько статей заработной платы Вы знаете? Можно же ещё постатейно разбить з/п каждого сотрудника и проанализировать отдельно в привязке к стоимости? Или нельзя? Или глупо?

Re: Оценка товара по множеству параметров
23.07.2013, 09:45
ury0005 в сообщении #748122 писал(а):

К сожалению, ситуация именно такая, что число разнообразных факторов в районе 200. У одного товара может быть набор до 10 из этих факторов. Наборы факторов, как и их значения произвольны и создавать категории по ним не получается. Есть около 20 наиболее значимых факторов, но наличие и общая сумма второстепенных факторов может значительно повлиять на цену, особенно если присутствуют значимые факторы.

Удивляет то, что Вы, пытаясь определить цену товара, говорите только о параметрах самого товара. И забываете, что нужно говорить и о параметрах денег. Потому как цена есть функция двух переменных. Ее величина прямо пропорциональна количеству денег на рынке и обратно пропорциональна количеству самого товара:

А уж сами эти количества-аргументы зависят от множества других аргументов (параметров). По отношению к которым цена выступает уже не функцией, а функционалом*.
____________________
* Детальнее эти вещи разобраны в моей теории цены: http://sovet14.narod.ru/TCT/7V/TCT.7V.htm .

Re: Оценка товара по множеству параметров
23.07.2013, 10:57

Речь идет об аукционе в игре дьябло. Требуется оценивать качество/цену товара по его характеристикам. Набор характеристик и значений у товаров случаен по самой механики игры.
Примеры характеристик: сила, ловкость, единицы здоровья, восполнение жизни, сопротивление к урону и прочее.
Механика аукциона проста: товар выставляется на торги, если не находится желающий выкупить его, то через 36 часов товар возвращается продавцу.
Для оценки стоимости товаров я хочу использовать товары, находящиеся в продаже почти 36 часов. То, что если они еще не выкуплены, говорит о том, что цена у них, скорее всего, завышена. У меня есть большой набор информации о «залежавшихся товарах», которые собирались более месяца.
Требований к точной оценке стоимости товара нет, погрешность в 2-3 раза величины цены товара будет допустима.
Состояние аукциона(наличие тавара в конкретный момент), естественно влияет на спрос на товар и на его цену, но для начала этой погрешностью я могу пренебречь.

Читайте также:  Бизнес 2012г что это такое

Re: Оценка товара по множеству параметров
23.07.2013, 12:59

Последний раз редактировалось temp03 23.07.2013, 13:05, всего редактировалось 4 раз(а).

Sovet в сообщении #748521 писал(а):
И забываете, что нужно говорить и о параметрах денег.

кстати, древнеримских, т.к. именно они повлияли на развитие чеканки монеты в Европе, а затем и на выпуск бумажных денег.

Источник: dxdy.ru

Такая картина довольно типична для современного бизнеса

4. Товарный ассортимент

После того как фирма определила, какой тип продукции она будет производить, ей необходимо определить номенклатуру и ассортимент данной продукции. Ассортиментная позиция – это модель, марка, которая предлагается рынку с целью продажи. Обычно фирма производит и реализует набор взаимосвязанных товаров одной ассортиментной группы.

Товарный ассортимент – это совокупность ассортиментных групп, которые тесно связаны между собой. Для каждого товарного ассортимента для получения максимальной эффективности необходимо разрабатывать отдельные стратегии.

Товарная единица – это целостность, характеризующаяся ценой, внешним видом и рядом других показателей.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп, а также товарных единиц, которую продавец предлагает рынку.

Номенклатура шире ассортимента.

Принципы формирования ассортимента:

1) функциональный (близость выполняемых функций) – бытовая техника, мебель и т. д.;

2) потребительский (в зависимости от групп потребителей) – товары для новорожденных, для подростков, для мужчин и т. п.;

3) бытовой (по стилю продаж) – через магазины, киоски, личные продажи;

4) ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, дешевые, уцененные, товары одной цены.

Основные характеристики ассортимента:

1) широта: это количество ассортиментных групп товаров, производимых и реализуемых фирмой. Например, посуда: кастрюли, сковородки, тарелки, бокалы, рюмки. Или сервизы: чайные, кофейные, винные;

2) глубина: это различные варианты моделей каждого отдельного товара одной ассортиментной группы. Например, лыжи: для спортсменов-профессионалов, для любителей, детские;

3) насыщенность: общее количество составляющих ее отдельных товаров;

4) гармоничность: это степень относительной близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного потребления.

Классический анализ ассортимента – это АВС-анализ.Он заключается в определении пропорций покрытия общих издержек и обеспечении прибыли разными группами товаров, составляющими ассортимент.

Так, если ассортимент состоит из 30 наименований, где первые 5 составляют 80 % объема продаж, следующие 5 – это еще 10 % соответственно, все остальные – это еще 10 %. Такая картина довольно типична для современного бизнеса.

Источник: rulibs.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин