Среди прочего в нем написано, что самозанятые граждане смогут оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов, без регистрации в качестве ИП.
Напомню, что в законе о самозанятых от 27.11.2018 № 422-ФЗ нет запрета на оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Но в другом законе, от 21.04.2011 № 69-ФЗ, эти услуги разрешается оказывать только юрлицам и ИП. Разрешение на оказание таких услуг сейчас могут получить только юрлица или ИП.
Как сейчас самозанятые работают таксистами?
Поэтому, многие таксисты сейчас являются ИП в статусе самозанятых. Фактически, работают как ИП на НПД (ИП, которые платят налог на профессиональный доход).
То есть, им приходится открывать ИП и сразу становиться плательщиками НПД. Или многие таксисты сейчас переходят с ИП на УСН 6% в ИП на НПД.
Таксист и налоги: самозанятый против ИП. Что выгоднее? Почему мы платим налоги за Яндекс Такси?
Что предлагают поменять?
В новом законопроекте предлагается убрать это явное усложнение (с открытием ИП) и не создавать проблемы на ровном месте для самозанятых таксистов.
Напоминаю, что на мой Телеграмм-канал можно подписаться по этой ссылке: Подписаться на оперативные новости для ИП и самозанятых
Так вы точно не пропустите новые видео и важные новости!
Вот, что пишут в пояснительной записке к законопроекту:
В целях урегулирования правовой коллизии между Налоговым кодексом Российской Федерации и отраслевым законодательством проектом федерального закона предусмотрено установление возможности получения разрешения самозанятыми физическими лицами (применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и не являющимися индивидуальными предпринимателями) при условии заключения предусмотренного статьей 20 проекта федерального закона договора со службой заказа легкового такси, которая осуществляет деятельность службы заказа легкового такси с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то есть проектируется схема обязательной работы самозанятых перевозчиков через службу заказа, что позволит контролировать деятельность таких перевозчиков через сведения, предоставляемые службами заказа в региональную информационную систему.
Обратите внимание, что при этом самозанятым таксистам придется заключать договор со службой легкового такси.
Отмечу, что законопроект очень большой (более ста страниц) и там есть много других изменений для компаний, которые оказывают услуги такси. Почитайте, если работаете в этой сфере, так как вероятность принятия этого законопроекта очень высокая.
P.S. Рекомендую подписаться на анонсы статей моего блога в социальных сетях. В них вы оперативно получите информацию для ИП и самозанятых: https://dmitry-robionek.ru/subscribe
Советую прочитать:
- Может ли самозанятый продавать программы других разработчиков? А свои программы?
- Платят ли самозанятые 1% в ПФР при доходе свыше 300000 рублей в год?
- Самозанятые и сдача в аренду недвижимости: 7 самых частых вопросов
- Самозанятые и платежные системы: как считать доход? Нужно ли учитывать комиссию при оформлении чека?
Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?
Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 8000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.
Подписаться на обсуждения в Telegram
Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.
Источник: dmitry-robionek.ru
Самозанятые получат разрешение на работу в такси без регистрации ИП
Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ вводит большое количество новелл в правила работы на рынке такси. Разберем самое важное.
Разрешение для самозанятых
С 1 сентября 2023 г. самозанятые смогут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси. Напомним, что ранее подобное право было предоставлено только ИП и ЮЛ (закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ). При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор.
Такому физическому лицу будет запрещено передавать кому бы то ни было автомобиль. В противном случае ему могут аннулировать выданное разрешение, и тогда он перестанет быть перевозчиком.
Чтобы получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси нужно получить статус самозанятого или ИП, или зарегистрировать юридическое лицо.
Реестры перевозчиков
Для обеспечения исполнения вышесказанного, законодатель создаст, во-первых, три региональных реестра с подробными данными обо всех перевозчиках, транспортных средствах и их владельцах, а также службах заказа, получивших разрешение на работу в регионе. Субъекты РФ намерены в режиме онлайн контролировать все такси на своей территории. Это значит, что любой заказ теперь будет предоставляться службой заказа такси только тем, кто является надлежащим перевозчиком.
Ограничение в 12 часов непрерывной работы
Во-вторых, Минтранс подготовил проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Согласно документу, водители такси перестанут получать новые заказы от агрегаторов, после того как отработают 12 часов. Новая заявка станет доступна только по завершении предыдущей поездки. При этом нельзя работать 12 часов без перерыва — минимум на 5 часов нужно будет уйти на отдых. В противном случае получение заказов будет временно приостановлено, что будет отслеживаться автоматически.
Требования к водителям
Помимо прочего, к самим водителям такси будут предъявлены повышенные требования (это сделает поездки на такси более безопасными). Так, например, запрещено допускать к управлению такси тех, кто соответствует хотя бы одному из критериев:
- на день до перевозки у водителя более трех неуплаченных административных штрафов;
- водителя повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения, и это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания;
- у водителя неснятая или непогашенная судимость по ст. 328.1 ТК РФ либо его преследуют за совершенные деяния;
- водитель не прошел аттестацию на знание местонахождения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций;
- стаж вождения по категории «В» менее трёх лет и т.д.
На практике сложились незаконные схемы, когда, например, перевозчики передают с разрешением автомобиль другим перевозчикам (таким образом работают под одним аккаунтов по 24 часа в сутки), когда агрегатор передает заказы нелегальному перевозчику и т.д. Налоги практически во всех случаях в должной мере не идут в соответствующий бюджет. Закон № 580-ФЗ создает условия или, вернее сказать, требования для выхода перевозчиков из тени.
Наши юристы помогут открыть ИП, зарегистрировать юридическое лицо или стать самозанятым, для получения консультации заполните, пожалуйста, форму обратной связи ниже.
Напишите нам
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Доверьте решение проблем специалистам!
Источник: www.eclex.ru