Таможенный склад как бизнес

Процедура, при которой иностранный товар ввозимый в государство, помещается на временное хранение на его территории под контролем уполномоченных органов, при этом собственнику не нужно сразу вносить пошлины, налоги, называется таможенным складом.

Во внешнеторговых операциях, которые совершаются до или во время декларирования товара, могут принимать участие брокеры, перевозчики, экспедиторы, владельцы складов временного хранения, таможенных складов. Итак, таможенный склад — что это такое? Своими словами можно описать как процедуру временного хранения в специально оборудованном помещении (складе) или на открытой площадке (в зависимости от вида) иностранных грузов (товаров), которые находятся под контролем в течение определенного срока без требования уплаты налогов, пошлин, а также без ограничений экономического характера. То есть таможенный склад – это один из таможенных режимов, процедура, регламентирующая временное хранение товаров, которые ввозятся на территорию страны.

Важный момент

Не следует путать понятия таможенный склад (ТС) и склад временного хранения (СВХ). Они не идентичны. Конечно, главное отличие в том, что ТС – это особый режим, а СВХ – это непосредственно место хранения с соблюдением определенных условий. Хотя товары, помещенные под режим ТС, хранятся тоже в специально оборудованном помещении, носящем одноименное название.

В таблице 1 наглядно представлены отличия этих двух терминов.

Склад временного хранения

По времени хранения

Время хранения до трех лет, с учетом срока годности

Нахождение возможно до двух месяцев, дальше необходимо соблюсти процедуру продления срока (до 4 мес.)

Размещаются только те товары, которые оформлены в соответствии с одноименным режимом

Не требует помещения товара под определенный и вообще, какой бы то ни было режим

По разрешенным действиям

Разрешается упаковывать, маркировать, дробить, формировать отправки, передавать права (право владеть, пользоваться, распоряжаться) после уведомления таможенных органов в письменной форме и получению разрешения от него

Запрещается передавать имущественные права, упаковывать, дробить, маркировать, совершать другие подобные действия

По разрешенным видам

Можно помещать товары, разрешенные для ввоза на территорию РФ, также есть еще ряд исключений

Разрешается помещать любые, в том числе запрещенные для ввоза на территорию РФ

Наряду с ядовитыми, взрывчатыми, наркотическими веществами, а также оружием, боеприпасами, радиоактивными изотопами под режим ТС запрещено помещать шкуры и рога пятнистых оленей, а также рога изюбров, маралов, сайгаков.

Владелец товаров, помещенных под рассматриваемый режим, может не только с разрешения уполномоченных органов, полностью подготовить партию к продаже: упаковать, рассортировать, промаркировать, но и, при необходимости, найти покупателя, которому будут переданы имущественные права. Именно покупатель будет оплачивать налоги, пошлины за ввоз в Российскую Федерацию.

Какими бывают ТС, кому они принадлежат

Владельцы ТС в Российской Федерации — российские юридические лица, которые соответствуют требованиям ст. 29 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) или таможенные органы. Клиенты заключают с владельцами ТС договор, соответствующий нормам ГК РФ, а их деятельность регламентируется положениями ТК ТС.

Владельцы ТС обязаны соблюдать полную сохранность грузов, помещенных на хранение, не допускать к ним посторонних лиц без разрешения уполномоченного органа. Если груз утрачен, испорчен, выдан без разрешения они несут ответственность по уплате налогов, пошлин. Исключением являются повреждения и/или утрата в результате стихийных бедствий, иных обстоятельств непреодолимой силы.

Есть ТС открытого и закрытого типов. Принадлежащие таможенным службам – открытые, в них может храниться любой (не запрещенный нормативными документами) товар и заключать с ними договор могут любые лица. На закрытых ТС могут храниться только товары их владельцев, либо только определенные их виды, например те, которые ограничены в обороте или требуют хранения в особых условиях.

Координаты и данные владельцев ТС можно найти в реестре, который публикуется на портале Федеральной таможенной службы. Только после включения в этот реестр организация может получить статус владельца ТС.

Польза и преимущества ТС для государства и бизнеса

Исторически сложилось так, что нахождение товаров под режимо ТС выгодно государству, так как не только способствует развитию торговли, но и создает резерв товарных запасов в стране. Этот резерв не связан с большими расходами со стороны государства и приобретает особенно большое значение в моменты экономических, политических или иных потрясений, таких как войны, экономические кризисы, эмбарго, неурожаи.

А для владельцев современного бизнеса этот режим удобен по многим причинам, в том числе в следующих случаях:

  • Оплачивать налоги, пошлины за товар, помещенный на ТС можно только по факту совершения сделки, а это помогает импортеру не вынимать значительные суммы из оборота, особенно это актуально при ввозе крупных партий и отсутствии гарантий на быстрый сбыт.
  • ТС помогает реализовать выгодную закупку крупной партии тогда, когда цены на внешнем рынке наиболее оптимальны, а продавать, когда спрос внутри страны будет наиболее благоприятным, например, при ведении бизнеса с Китаем и осуществлении сезонных закупок крупных партий;
  • Компании, занимающиеся экспортом из России в Китай, например, или в другие страны, могут в предварительном порядке пройти все процедуры, связанные с оформлением, решить вопросы с транспортом, оценить ситуацию на внешнем рынке;
  • Во внешнеторговой практике бывают случаи, когда на крупные партии еще нет четкого плана реализации, помещение такого товара на ТС дает время найти покупателя на внутреннем рынке, либо перенаправить на продажу в другую страну, например, при закупе крупной партии автомобилей для открытия нового автосалона.
  • В целях повышения собственной конкурентоспособности торговые предприятия используют ТС для возможности предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и подобных случаях.
Читайте также:  Как начать бизнес предложение

Источник: moneymakerfactory.ru

Таможенный терминал (СВХ, Таможенный склад, Склад временного хранения)

Представляем Вашему вниманию проект «Таможенный терминал (СВХ, Таможенный склад, Склад временного хранения)».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: Проектная мощность: количество машин в день — 418; полезная площадь склада временного хранения, м.кв. — 900; количество палетто-мест на 5 уровней (СВХ) — 3000; полезная площадь склада ответственного хранения, м.кв. — 1980; количество палетто-мест на 4 уровня (отв. хранение) — 6600; помещения для предоставления в аренду, кв.м. — 1400.

  • в долларах 47 444 664
  • в евро 35 975 426
  • в рублях 1 541 584 022
  • Количество страниц – 50
  • Количество графиков – 21
  • Количество таблиц – 18

1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

1.1 Цели и задачи проекта

Инициатор проекта: Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХ».

Цель проекта: создание современного многофункционального таможенно-логистического комплекса, расположенного на земельном участке, находящемся в собственности ООО «ХХХХ», кадастровый № ХХХХ, территория, прилегающая к ХХХХ в районе «ХХХХ» общей площадью 10000 кв. м, на территории которого будут расположены посты ХХХХ и ХХХХ акцизных таможен, СВХ, административные и офисные помещения, логистические склады, площадка для хранения автотранспорта и другие объекты.

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

  • приобретение земли;
  • строительство здания;
  • приобретение оборудования терминала;
  • приобретение офисного оборудования;
  • организационные расходы.

1.2 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 1 541 584,0 тыс. рублей.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться:

  • за счет собственных средств;
  • за счет привлеченных средств.

Размер собственных средств составит 541 237,7 тыс. рублей (35%).

Потребность в дополнительных денежных средствах составляет 1 000 346,3 тыс. рублей.

Условия привлечения заемных средств

Для составления настоящего бизнес-плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 60 месяцев (5 лет), на период: январь ХХХХ — декабрь ХХХХ, процентная ставка по кредиту составит 18% годовых.

Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 12 месяцев (1 год: январь ХХХХ — декабрь ХХХХ), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.

Условия погашения заемных средств

На погашение кредита планируется направлять 49% свободного денежного потока после уплаты текущих расходов, налогов и процентов по кредиту, срок выплаты тела кредита составит около 48 месяцев (4 года: январь ХХХХ — декабрь ХХХХ).

Погашение кредита планируется с 19 месяца проекта, траншами в среднем по 20 840,5 тыс. рублей в течение 48 месяцев (4 года: январь ХХХХ — декабрь ХХХХ).

Погашение процентов по кредиту

В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства.

Проценты, начисленные за истекший период, выплачиваются в начале следующего периода.

Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 533 455,1 тыс. рублей.

1.3 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

1.1 Цели и задачи проекта
1.2 Финансирование проекта
1.3 Показатели проекта
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИНИЦИАТОРА ПРОЕКТА
2.1 Основные сведения
2.2 Краткая характеристика компании «ХХХХХ»
3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Читайте также:  Что можно продавать как бизнес

4.1 Управление реализацией проекта (менеджмент предприятия)
4.2 Этапы реализации проекта
4.3 Текущее управление проектом
4.4 Основные бизнес-процессы

5 ПЛАН ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
5.1 Виды деятельности, приносящие доход
5.2 Объем оказания услуг
6 КОММЕРЧЕСКИЙ ПЛАН

6.1 Виды деятельности и продукция, приносящие доход
6.2 Ценовая политика
6.3 Структура и объемы доходов

7 ЗАТРАТЫ ПРОЕКТА В ПЕРИОД ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
7.1 Постоянные затраты
Текущие расходы
Амортизация
7.2 Переменные затраты
Прямые затраты на производство продукции
Проценты по кредитам
Налоги
7.3 Анализ затрат проекта
7.4 Анализ точки безубыточности
7.5 Анализ бюджетной эффективности проекта
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

8.1 Условия привлечения инвестиционных ресурсов
8.2 Показатели плана движения денежных средств
8.3 Показатели плана прибыли и убытков
8.4 Финансовые показатели проекта

9 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА
9.1 Факторы, влияющие на деятельность компании
9.2 Количественный анализ рисков
Анализ чувствительности
Выводы
10 ОПИСАНИЕ РАСЧЕТА
10.1 Допущения
Допущения при анализе безубыточности

10.2 Параметры проекта
10.3 Расчет критериев эффективности проекта
10.4 Расчет финансовых коэффициентов

Показатели платежеспособности
Показатели финансовой устойчивости
Показатели деловой активности
Показатели прибыльности

11 ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ
11.1 Перечень таблиц
11.2 Перечень рисунков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАН ПРОДАЖ И ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОЕКТА

1. ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. Инвестиционный бюджет
Таблица 3. Календарный и финансовый план
Таблица 4. Календарный и финансовый план (окончание)
Таблица 5. План продаж
Таблица 6. План продаж (окончание)
Таблица 7. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 8. План продаж
Таблица 9. План продаж (окончание)
Таблица 10. Постоянные затраты
Таблица 11. Переменные затраты
Таблица 12. Налоги
Таблица 13. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 14. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 15. График получения и погашения кредита
Таблица 16. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 17. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 18. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура собственности компании ХХХХХ
Рисунок 2. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 3. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. рублей
Рисунок 4. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. рублей
Рисунок 5. Организационная структура предприятия
Рисунок 6. Рост объемов продаж
Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, тыс. рублей
Рисунок 8. Структура выручки
Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 11. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 12. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 13. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, тыс. рублей
Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, тыс. рублей
Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, тыс. рублей
Рисунок 17. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 18. Денежные потоки по привлечению и выплате кредитных средств, тыс. рублей
Рисунок 19. Выплата начисленных в текущем месяце процентов, тыс. рублей
Рисунок 20. Денежные потоки по проекту, тыс. рублей
Рисунок 21. Окупаемость проекта, тыс. рублей

Запрос на приобретение бизнес-плана «Таможенный терминал (СВХ, Таможенный склад, Склад временного хранения)»

Источник: www.bis-plans.ru

Как бондовые склады позволяют сэкономить на доставке товаров

Альта-Софт

Одним из основных преимуществ «бондов» для продавца называют возможность не платить налоги и таможенные платежи на ввезенный товар до момента его реализации.

31 августа 2022 г.

Бондовые склады позволят увеличить долю присутствия китайского бизнеса в РФ — к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia, сравнившие рынки складской недвижимости двух стран. Как ни парадоксально, но наша страна больше обеспечена качественными складскими помещениями, чем Поднебесная. Если в России их порядка 35 процентов, то в Китае — не более семи.

Этот факт не мешает электронной торговле активно развиваться, используя под свои нужды бывшие промышленные объекты, в целом не подходящие под современные требования к хранению и распределению товаров. По различным оценкам, до 86 процентов всего объема трансграничной электронной торговли Китая проходит через зарубежные склады, подсчитали в Knight Frank.

Доля нашей страны в электронной торговле Китая составляет пока 11,3 процента. — Китаем стимулируется развитие зарубежных складов за пределами страны для увеличения товарооборота в сфере международной электронной торговли. Поскольку Поднебесная является одним из основных партнеров России в сфере электронной торговли, мы можем ожидать, что в условиях изменения логистических цепочек китайские компании начнут рассматривать увеличение складских мощностей и на российском рынке, — комментирует Ольга Широкова, региональный директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia.

Читайте также:  Печать на одежде как бизнес с нуля

Впрочем, не только предприниматели с родины «АлиЭкспресса» могут заинтересоваться подобными перспективами. По сути, бондовый (таможенный) склад — это особая экономическая зона.

В отличие от склада временного хранения бондовый может работать как таможенный фулфилмент (полный цикл операций от заказа покупателем до его получения). — Таким образом, получится сэкономить на доставке за счет транспортировки сразу большой партии товаров, а не отдельных посылок, — поясняет Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК. Привезти большую партию сегодня выгодно как никогда — цены на ввозимые товары увеличились в разы из-за удорожания логистики и размера пошлин, которая может доходить до 50 процентов от стоимости этой продукции, уточняет Татьяна Ваганова, эксперт департамента Supply Chain Planning ГК «КОРУС Консалтинг».

Одним из основных преимуществ «бондов» для продавца называют возможность не платить налоги и таможенные платежи на ввезенный товар до момента его реализации. — То, что не продалось, легко отправить назад. Для таких складов устанавливают отдельные таможенные пошлины и применяют их к товару поштучно, — уточняет юрист Алексей Иглин, член Российской ассоциации международного права.

Выгода же в создании бондового склада есть не только у крупных ретейлеров, но и у производственных площадок. — На бондовых складах возможна более крупная сборка, в том числе модификация товара с изменением его качественных характеристик, при этом таможенный склад позволяет осуществлять только мелкие сборочные операции, а также маркировку, стикеровку, переупаковку и техническое обслуживание, — уточняет Анна Фомичева, сооснователь мультисервисной платформы для бизнеса Digital VED. Главное же преимущество таких складов для покупателя — сокращение сроков доставки, что особенно ценно при получении посылок из Азии.

Если сегодня доставку посылки из Китая, условно говоря, можно ожидать 20-30 дней, то размещение товаров на бондовом складе сократит это время до трех-четырех дней. — Если мы сможем предоставить своим клиентам возможность получить посылку с заказанным товаром за меньшие деньги и быстрее, то, естественно, это вызовет дополнительный рост объемов доставки и продаж. Бондовые склады смогут снизить зависимость и ощутимый дефицит из-за ухода с российского рынка иностранных ретейлеров, — анализирует Побежимов.

Однако именно здесь и главная проблема проекта — бондовые склады уже назвали «убийцами российского ретейла». — Развитие бондовых складов, в созданных для них тепличных условиях, может поставить сферу розничных магазинов и торговых комплексов на грань коллапса, — прогнозирует Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров России, Беларуси и Казахстана. — Главное в этом деле «не выплеснуть с водой ребенка» и сохранить отечественных производителей, розничных ретейлеров и торговые центры. Для этого необходимо мониторить изменения экономических показателей этих отраслей и вовремя скорректировать условия «бондового эксперимента».

Фактически открытие бондовых складов с их определенными преимуществами для зарубежных ретейлеров — это, по сути, обычная почти забытая рыночная конкуренция, когда потребитель может выбирать в зависимости от стоимости, своих пожеланий и потребностей. — Что действительно можно сделать в ходе открытия бондовых складов, так это рассмотреть возможность введения налога с продаж для иностранных селлеров через институт налоговых агентов. Благодаря этому можно будет вести учет и исчисление налогооблагаемой прибыли с продаж нерезидентом на территории РФ, — предлагает Андрей Побежимов.

Таким образом, можно и упростить движение товаров в адрес физических лиц, и пополнять бюджет налоговыми доходами за счет иностранных интернет-магазинов. Тем временем Разговоры об открытии бондовых складов в России идут уже несколько лет. В середине 2020 года «Почта России» выступила с предложением открыть в стране бондовые склады.

В ноябре 2021 года соответствующий законопроект был внесен в Госдуму РФ. В соответствии с распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 года государствам — членам ЕАЭС было предложено провести эксперимент по открытию бондовых складов. В настоящий момент идет формирование нормативной базы для запуска проекта.

Прямая речь Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России: — Сегодня многие импортеры используют транзитные страны, например Турцию, для того, чтобы в европейских экспортных документах грузополучателем была компания — нерезидент РФ. Дополнительная логистическая нагрузка — увеличение по километражу более чем в два раза, и как результат — увеличение сроков и стоимости поставок. Используя решение через доставку товаров на бондовые склады, бизнес, с одной стороны, соблюдает все запреты и ограничения, в том числе европейские, а с другой — существенно сокращает логистические издержки.

Источник: Российская газета

Источник: www.alta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин