Содержание программы охватывает все ключевые понятия технологического предпринимательства: отличительные особенности технологического предпринимательства; понятие и сущность инновационного потенциала предприятия; создание и развитие стартапа; управление командой стартапа; маркетинг, разработка продукта, выведение продукта на рынок.; инновации, которые изменили жизнь; форсайт в ситуациях неопределенности; форсайт-сессия «инновационные технологии будущего»; построение карты рисков; оценка темпов экономического роста; аналитическое воплощение стратегии бизнеса; деятельность успешного предприятия; питч-сессия.
Программа направлена на выявление, поддержку и развитие таких компетенций у обучающихся, как способность креативно мыслить, решать задачи на стыке науки и бизнеса, планировать создавать собственные бизнес-проекты, становиться частью команд крупного бизнеса или посвятить свою жизнь прикладным исследованиям. Технологическое предпринимательство имеет мало общего с традиционными формами ведения бизнеса. В основу технологического предпринимательства положена инновационная высокотехнологичная бизнес-идея, от других форм предпринимательской деятельности его отличают прогрессивная структура организации управления, а также производственные процессы, которые строятся по принципам стартапа.
Что такое технологическое предпринимательство?
Цель: целью реализации программы является формирование и развитие у учащихся комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере коммерциализации сложных технологий, организации процесса технологического предпринимательства и реализация управления инновационными проектами.
Задачи: основная задача программы — формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков в следующих областях: технологическое предпринимательство, экономика инноваций, «зеленая» экономика, цифровая экономика.
Слушатель, освоивший дисциплину должен:
─ важнейшие тенденции общественного развития и понимать специфику их проявления на национальном и глобальном уровнях;
─ закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
─ основы построения и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне;
─ актуальные концепции постиндустриального и информационного общества;
─ анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макро- и микроуровне;
─ анализировать теоретические аспекты экономики и возможности их применения на практике;
─ объяснять (интерпретировать) актуальные экономические явления в контексте процессов модернизации, происходивших на протяжении развития человеческой организации, а также процесса становления информационного общества;
─ сравнивать динамику и модели современного развития ведущих стран и регионов мира, выявлять национальные особенности и глобальные тенденции;
─ прогнозировать социальные последствия и перспективы важнейших процессов и явлений современной общественной жизни, опираясь на представление об их исторической природе;
Как стать предпринимателем? | Предприниматель — это ПРИЗВАНИЕ?
─ приемами критического и самостоятельного мышления, мировоззренческой рефлексии при анализе проблем современной экономики;
─ способностью соотносить собственные мировоззренческие установки и гражданскую позицию с поведенческими моделями и ценностными ориентациями, сложившимися в современном обществе.
Основные рассматриваемые вопросы видеолекции:
1.1. Что такое инновации.
1.2. Роль технологического предпринимателя в инновационном процессе.
1.3. Модели инновационного процесса.
1.4. Виды и классификации инноваций.
Источник: donntu.ru
Как стать технологическим предпринимателем в Тюмени
Как стать технологическим предпринимателем в Тюмени. В ТюмГУ запускают уникальный эксперимент – предпринимательскую практику для студентов .
Президент РФ Владимир Путин, выступая с обращением к Федеральному собранию, поставил задачу создать в стране 15 научно-образовательных центров (НОЦ), которые объединят потенциал разных уровней образования, науки и бизнеса. В 2019 году Тюменская область одна из первых в стране запустит научно-образовательный центр. ТюмГУ принимает самое активное участие в разработке стратегии будущего центра, понимая, что для получения прорывных результатов потребуются высококвалифицированные кадры.
— Теперь необходимо, чтобы в эту идею поверил бизнес, он должен увидеть для себя реальную выгоду. Это вопрос доверия и коммуникаций, механизмов, которые будут заложены в основу функционирования НОЦ. Итогом совместной работы будет рост экономики региона и благосостояния его жителей , – считает ректор ТюмГУ Валерий Фальков.
Вырастить собственных технологических предпринимателей – такова одна из главных целей эксперимента практико-ориентированного обучения студентов ТюмГУ, которые получат возможность в течение девяти месяцев руководить реальными стартапами и оформить результаты труда в качестве дипломной работы. О том, как будет происходить эксперимент, рассказал генеральный директор Троицкого нанотехнологического центра «Техноспарк» Денис Ковалевич.
«Вырастить» с нуля технологическую компанию
– Денис Александрович, каким образом будет реализовываться совместная образовательная программа с Тюменским государственным университетом?
— Мы запускаем совместно с университетом один из первых в стране экспериментов по новой форме практики для студентов выпускных курсов. Отбор пройдет в два этапа: первый состоится 28 февраля и 28 марта, финальная игра – 28 мая. По итогам первого отбора 150 студентов попадут на десятичасовую бизнес-игру «Построй компанию.
Продай компанию», в рамках которой беспристрастный искусственный интеллект выявит у участников наличие целого ряда характеристик, необходимых для успешного осуществления технологической предпринимательской деятельности. Далее десять победителей игры отправятся на девятимесячную стажировку в качестве руководителя одного из стартапов «ТехноСпарка» в подмосковный Троицк, Новосибирский академгородок, Казань, Саранск, Гатчину и Дубну. В течение этого времени каждый из участников практики будет работать над запуском нового технологического стартапа, в каждый из которых «ТехноСпарк» и университет вложат 1 млн рублей.
– Чем уникальна для студентов такая стажировка?
— В новых стартапах мы откроем рабочие места для стажировок студентов вуза, которые смогут в реальных бизнес условиях попробовать себя в качестве строителей технологического бизнеса. Это совершенно новая квалификация. Это очень похоже на то, чем занимаются технологические предприниматели, но в более комфортных и безопасных для студентов условиях.
– Ваш подход отличается от других существующих инновационных технопарков?
— В России десять нанотехнологических центров. Помимо «ТехноСпарка» в Троицке, такие центры функционируют в Томске, Новосибирске, Казани Саранске, Ульяновске, Самаре и других городах. Фактически «ТехноСпарк» с нуля строит технологические компании, выращивает их 5-8 лет и продает их в тот момент, когда они объективно готовы к самостоятельной жизни.
Сейчас у нас в процессе выращивания (строительства) 120 компаний одновременно. Понятно, что никакой отдельный предприниматель не может заниматься таким количеством бизнеса параллельно. Покупают у нас компании крупные корпорации, которые вместо того, чтобы создавать у себя внутри новый департамент с 28 отделами и 15 лет работать с большим бюджетом, покупают готовый продукт, готовый модуль деятельности, который встраивают в свою корпоративную систему.
— Для России это новое направление?
— Это новое направление для мира. Первые ее примеры появились в 90-х годах в США, в некоторых регионах Великобритании. Там возникла форма серийного строительства компаний, которая позволяет, не имея возможности, привлекать лучших в мире бизнесменов успешно вести предпринимательскую работу. Этот вид деятельности в каком-то смысле — наш ответ Силиконовой долине. Венчурное строительство – это доступ к технологическому предпринимательству трудоспособных дисциплинированных и крепких людей.
Лайт-форма предпринимательства для студентов
– К каким нюансам предпринимательская практики студенты должны быть готовы?
— Как я уже отметил, студенты будут трудиться в конкретных стартапах, которые мы для них откроем. И трудиться там будут не в позиции инженеров и менеджеров, а самостоятельно строить стартап. Это лайт-форма предпринимательства. Какие есть в этом плюсы? Первое: студенту не нужно иметь собственной гениальной идеи, каким бизнесом заниматься.
Эта идея ему будет выдана на входе и мы будем готовы в нее вложиться. Второе: ему не надо будет брать кредит. Мы вложим капитал в компанию для ее работы, а университет компенсирует текущую жизнь студента.
Каждый практикант будет получать зарплату в размере 20 тысяч рублей в месяц на покрытие личных расходов; кроме того, будут покрыты затраты на проживание в городе прохождения практики и логистику. Третье: студенту не обязательно знать все детали и аспекты бухгалтерии, разбираться в юридических вопросах. Всем этим будут заниматься специальные сервисные компании. Практиканту будет открыт доступ к профессиональной экосистеме «ТехноСпарка»: контрактным производствам, промдизайнерам, конструкторам, технологам, а также к другим типам технологических сервисов.
— Получается, что вы создаете для начинающих технологических предпринимателей максимально комфортные условия?
— С одной стороны, да, а с другой стороны, он будет находится в ситуации, когда должен самостоятельно принимать решения. Над ним не будет начальника. Практиканты смогут с нами только советоваться. И то ограниченное число раз, потому что наше время дорого, и смысл практики — в самостоятельном действии.
Студенту придется работать 80 часов в неделю и большую часть времени тратить на работу в компании, другая часть времени будет уходить на заочное обучение в университете, ведь от учебы его никто не освобождал. При этом мы не ограничиваем перечень факультетов, с которых студенты могут прийти.
— Вы готовы предоставить перспективы развития для практикантов, которые наиболее ярко проявят себя?
— Дело не в том, чтобы ярко себя проявить. Важнее максимально осознанно пройти этот период практики: споткнуться, научиться, сделать выводы, попробовать действовать по другому. Как у любого бизнеса в нашей стране в технологическом предпринимательстве ощущается гигантский кадровый голод.
В этом смысле выпускника вуза, который захочет вернуться в стартап после того, как защитит диплом в Тюмени, мы примем без вопросов. При этом мы не будем через эту призму оценивать человека. У него должен быть выбор. Вернуться – это уже сознательный выбор.
Ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков:
– Мы видим, как много говорится о развитии предпринимательства, и Тюменский государственный университет – не первый вуз, где заявляется, что дипломной работой является стартап. За этим событием стоит очень многое. Мы перестраиваем себя как университет с точки зрения образовательной деятельности, делая ставку на практико-ориентированное обучение.
Кто, как не лучшие специалисты в данном виде деятельности научат наших студентов созданию стартапа. При этом студенты пройдут жесткий отбор. Право работать с «ТехноСпарком» надо заслужить. Это серьезные вложения со стороны и нашего партнера, и со стороны университета. Поэтому для нас такое сотрудничество — принципиально новый шаг вперед.
Мы сделали ставку на новый формат взаимодействия с бизнесом, который будет упакован в отдельный предпринимательский трек, доступный всем студентам, которые с 1 сентября 2019 года поступают в университет вне зависимости от направления подготовки.
Президент РФ Владимир Путин, выступая с обращением к Федеральному собранию, поставил задачу создать в стране 15 научно-образовательных центров (НОЦ), которые объединят потенциал разных уровней образования, науки и бизнеса. В 2019 году Тюменская область одна из первых в стране запустит научно-образовательный центр. ТюмГУ принимает самое активное участие в разработке стратегии будущего центра, понимая, что для получения прорывных результатов потребуются высококвалифицированные кадры.
— Теперь необходимо, чтобы в эту идею поверил бизнес, он должен увидеть для себя реальную выгоду. Это вопрос доверия и коммуникаций, механизмов, которые будут заложены в основу функционирования НОЦ. Итогом совместной работы будет рост экономики региона и благосостояния его жителей , – считает ректор ТюмГУ Валерий Фальков.
Вырастить собственных технологических предпринимателей – такова одна из главных целей эксперимента практико-ориентированного обучения студентов ТюмГУ, которые получат возможность в течение девяти месяцев руководить реальными стартапами и оформить результаты труда в качестве дипломной работы. О том, как будет происходить эксперимент, рассказал генеральный директор Троицкого нанотехнологического центра «Техноспарк» Денис Ковалевич.
«Вырастить» с нуля технологическую компанию
– Денис Александрович, каким образом будет реализовываться совместная образовательная программа с Тюменским государственным университетом?
— Мы запускаем совместно с университетом один из первых в стране экспериментов по новой форме практики для студентов выпускных курсов. Отбор пройдет в два этапа: первый состоится 28 февраля и 28 марта, финальная игра – 28 мая. По итогам первого отбора 150 студентов попадут на десятичасовую бизнес-игру «Построй компанию.
Продай компанию», в рамках которой беспристрастный искусственный интеллект выявит у участников наличие целого ряда характеристик, необходимых для успешного осуществления технологической предпринимательской деятельности. Далее десять победителей игры отправятся на девятимесячную стажировку в качестве руководителя одного из стартапов «ТехноСпарка» в подмосковный Троицк, Новосибирский академгородок, Казань, Саранск, Гатчину и Дубну. В течение этого времени каждый из участников практики будет работать над запуском нового технологического стартапа, в каждый из которых «ТехноСпарк» и университет вложат 1 млн рублей.
– Чем уникальна для студентов такая стажировка?
— В новых стартапах мы откроем рабочие места для стажировок студентов вуза, которые смогут в реальных бизнес условиях попробовать себя в качестве строителей технологического бизнеса. Это совершенно новая квалификация. Это очень похоже на то, чем занимаются технологические предприниматели, но в более комфортных и безопасных для студентов условиях.
– Ваш подход отличается от других существующих инновационных технопарков?
— В России десять нанотехнологических центров. Помимо «ТехноСпарка» в Троицке, такие центры функционируют в Томске, Новосибирске, Казани Саранске, Ульяновске, Самаре и других городах. Фактически «ТехноСпарк» с нуля строит технологические компании, выращивает их 5-8 лет и продает их в тот момент, когда они объективно готовы к самостоятельной жизни.
Сейчас у нас в процессе выращивания (строительства) 120 компаний одновременно. Понятно, что никакой отдельный предприниматель не может заниматься таким количеством бизнеса параллельно. Покупают у нас компании крупные корпорации, которые вместо того, чтобы создавать у себя внутри новый департамент с 28 отделами и 15 лет работать с большим бюджетом, покупают готовый продукт, готовый модуль деятельности, который встраивают в свою корпоративную систему.
— Для России это новое направление?
— Это новое направление для мира. Первые ее примеры появились в 90-х годах в США, в некоторых регионах Великобритании. Там возникла форма серийного строительства компаний, которая позволяет, не имея возможности, привлекать лучших в мире бизнесменов успешно вести предпринимательскую работу. Этот вид деятельности в каком-то смысле — наш ответ Силиконовой долине. Венчурное строительство – это доступ к технологическому предпринимательству трудоспособных дисциплинированных и крепких людей.
Лайт-форма предпринимательства для студентов
– К каким нюансам предпринимательская практики студенты должны быть готовы?
— Как я уже отметил, студенты будут трудиться в конкретных стартапах, которые мы для них откроем. И трудиться там будут не в позиции инженеров и менеджеров, а самостоятельно строить стартап. Это лайт-форма предпринимательства. Какие есть в этом плюсы? Первое: студенту не нужно иметь собственной гениальной идеи, каким бизнесом заниматься.
Эта идея ему будет выдана на входе и мы будем готовы в нее вложиться. Второе: ему не надо будет брать кредит. Мы вложим капитал в компанию для ее работы, а университет компенсирует текущую жизнь студента.
Каждый практикант будет получать зарплату в размере 20 тысяч рублей в месяц на покрытие личных расходов; кроме того, будут покрыты затраты на проживание в городе прохождения практики и логистику. Третье: студенту не обязательно знать все детали и аспекты бухгалтерии, разбираться в юридических вопросах. Всем этим будут заниматься специальные сервисные компании. Практиканту будет открыт доступ к профессиональной экосистеме «ТехноСпарка»: контрактным производствам, промдизайнерам, конструкторам, технологам, а также к другим типам технологических сервисов.
— Получается, что вы создаете для начинающих технологических предпринимателей максимально комфортные условия?
— С одной стороны, да, а с другой стороны, он будет находится в ситуации, когда должен самостоятельно принимать решения. Над ним не будет начальника. Практиканты смогут с нами только советоваться. И то ограниченное число раз, потому что наше время дорого, и смысл практики — в самостоятельном действии.
Студенту придется работать 80 часов в неделю и большую часть времени тратить на работу в компании, другая часть времени будет уходить на заочное обучение в университете, ведь от учебы его никто не освобождал. При этом мы не ограничиваем перечень факультетов, с которых студенты могут прийти.
— Вы готовы предоставить перспективы развития для практикантов, которые наиболее ярко проявят себя?
— Дело не в том, чтобы ярко себя проявить. Важнее максимально осознанно пройти этот период практики: споткнуться, научиться, сделать выводы, попробовать действовать по другому. Как у любого бизнеса в нашей стране в технологическом предпринимательстве ощущается гигантский кадровый голод.
В этом смысле выпускника вуза, который захочет вернуться в стартап после того, как защитит диплом в Тюмени, мы примем без вопросов. При этом мы не будем через эту призму оценивать человека. У него должен быть выбор. Вернуться – это уже сознательный выбор.
Ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков:
– Мы видим, как много говорится о развитии предпринимательства, и Тюменский государственный университет – не первый вуз, где заявляется, что дипломной работой является стартап. За этим событием стоит очень многое. Мы перестраиваем себя как университет с точки зрения образовательной деятельности, делая ставку на практико-ориентированное обучение.
Кто, как не лучшие специалисты в данном виде деятельности научат наших студентов созданию стартапа. При этом студенты пройдут жесткий отбор. Право работать с «ТехноСпарком» надо заслужить. Это серьезные вложения со стороны и нашего партнера, и со стороны университета. Поэтому для нас такое сотрудничество — принципиально новый шаг вперед.
Мы сделали ставку на новый формат взаимодействия с бизнесом, который будет упакован в отдельный предпринимательский трек, доступный всем студентам, которые с 1 сентября 2019 года поступают в университет вне зависимости от направления подготовки.
Источник: tumentoday.ru
Технологическое предпринимательство
Программа магистратуры «Технологическое предпринимательство» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных успешно сочетать знания в области технологий и управления предприятием. Студенты этой программы получат фундаментальные знания в областях технического роста и инноваций, а также освоят навыки предпринимательства, которые позволят им эффективно применять технологии в бизнес-среде.
Магистратура
Записаться на курс
Задать вопрос
2 года 5 месяцев
Документ по окончании обучения
Диплом магистра государственного образца
Для кого эта программа?
Подтвердите документально свою квалификацию и профессиональные качества
Сможете продвинуться по карьерной лестнице, улучшив свою подготовку
Для тех, кто хочет расширить свои знания в этой сфере
Повысьте свой уровень знаний и станьте первоклассным специалистом
Для тех, кто хочет сменить специальность
Получите новые знания в новой профессии
Как поступить без ЕГЭ?
Оставь заявку и узнай подробности, как получить высшее образование без ЕГЭ по специальной программе
Оставить заявку
Как проходит обучение
От подачи документов до получения диплома
Онлайн-подача документов
Дистанционный формат обучения, позволяет осуществлять подачу всех документов удаленно
Лекции в онлайн формате
У каждого студента есть личный кабинет, где проходят лекции. Записи всех занятий хранятся в личном кабинете до конца обучения
Практические занятия
Все практические занятия проходят в личном кабинете на нашей образовательной онлайн платформе
Краткая программа курса
Практики, которым мы учим, и методология, на которой строится курс, проверены не только практическим опытом преподавателей, но и строгими научными исследованиями
- Развитие технологической компании
- Современные HR-технологии
- Система управления проектами организации
- Принципы и методы проектирования технологических процессов
- Международное продвижение технологического стартапа
Оставьте свои контактные данные, чтобы мы прислали полный учебный план
Чему вы научитесь?
- Изучите методы и инструменты для создания инновационных технологических стартапов, включая процессы разработки продукта, стратегии маркетинга и поиска финансирования
- Изучите принципы управления технологическими проектами, включая планирование, оценку рисков, управление качеством и координацию команды
- Научитесь мыслить предпринимательски и разрабатывать креативные идеи, которые могут быть превращены в успешные технологические стартапы
- Изучите процессы инноваций, коммерциализации новых технологий и приведения их на рынок
- Узнаете как привлекать и управлять отношениями с инвесторами, включая вопросы привлечения капитала, установление доли в компании и взаимодействие с венчурными капиталистам
Обучение в «Московском институте технологий и управления» — это
Дистанционное обучение. Можете обучаться из любой точки мира
Возможность вернуть 13% от стоимости обучения
Перевод из других ВУЗов без потери курса
Образовательные программы, адаптированные под требования работодателей
Поддержка куратора 24/7
Программа трудоустройства после окончания обучения
Лицензия
Проверьте лицензию на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Документы по окончании обучения
Для поступления потребуется минимум документов
Заявление на поступление
Почему выбирают «Московский институт технологий и управления»
Прием иностранных граждан
Дипломы котируются по всему миру
Рассрочка от института без переплат
Ежемесячное зачисление на любую программу
Легко совмещать с работой
Цены ниже, чем у конкурентов
Сильный профессорский состав и практикующие преподаватели
Можно выбрать удобное время и место для занятий
Поступить в Московский Институт Технологий и Управления могут абитуриенты из любой страны. Подробнее о правилах приёма иностранных граждан можно узнать, обратившись за консультацией к сотрудникам приёмной комиссии
Прием иностранных граждан
Поступить в Московский Институт Технологий и Управления могут абитуриенты из любой страны. Подробнее о правилах приёма иностранных граждан можно узнать, обратившись за консультацией к сотрудникам приёмной комиссии
Дипломы котируются по всему миру
Дипломы MITM — это знак качества и признание уровня образования, который котируется по всему миру. Мы гордимся тем, что наши студенты получают высоко оцененные дипломы, открывающие перед ними многочисленные мировые возможности. Наше образование помогает нашим выпускникам достичь успеха и преуспеть в различных областях, и это подтверждается признанием их дипломов в мировом сообществе
Рассрочка от института без переплат
Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Можете оплатить в любое удобное для Вас время, из любой точки мира
Ежемесячное зачисление на любую программу
Подробнее о правилах приёма иностранных граждан можно узнать, обратившись за консультацией к сотрудникам приёмной комиссии или оставить заявку на сайте
Легко совмещать с работой
Дистанционное обучение предоставляет уникальную возможность совмещать учебу и работу. Гибкий график занятий позволяет адаптировать учебный процесс под рабочие обязанности
Цены ниже, чем у конкурентов
Наше преимущество — доступные цены. Мы гордимся тем, что предлагаем услуги образования по более низким ценам, чем наши конкуренты. Это означает, что вы получаете отличное качество без переплаты
Сильный профессорский состав и практикующие преподаватели
Наши преподаватели обладают обширными знаниями и опытом в своих областях, их экспертиза является фундаментом для успешного обучения. Благодаря практическому опыту, наши студенты имеют уникальную возможность изучать теорию и непосредственно применять ее на практике
Можно выбрать удобное время и место для занятий
Для нас важно, чтобы обучение было максимально удобным для наших студентов. Поэтому мы предоставляем возможность выбора удобного времени и места для занятий. Независимо от вашего графика и предпочтений, вы можете настроить расписание так, чтобы оно соответствовало вашей жизни
Кем вы сможете работать
- Менеджер проекта
- Технологический предприниматель
Источник: mitm.institute