Техпомощь как этот бизнес

Бизнес идея техпомощь на дороге

Бизнес идея техпомощь на дороге thumbnail

Ставка на широкую сервисную нишу далеко не всегда оказывается удачной: компании, обещающие автолюбителям помощь на дорогах, вынуждены конкурировать со специализированными фирмами, каждая из которых умеет делать своё дело намного лучше. Вот почему количество членов российских автоклубов так мало.

В жизни автомобилистов случается множество непредвиденных ситуаций. Особенно в России. То аккумулятор разрядится на морозе, то колесо спустит, то ремень перестанет крутить генератор…

Это прежде каждый владелец автомобиля в нашей стране мог с закрытыми глазами прочистить карбюратор, а то и перебрать начинку стареньких «Жигулей». Теперь все иначе. За руль иномарок сели миллионы прагматиков, которые совершенно не представляют себе, как устроен автомобиль. И уж тем более — как ликвидировать неполадки в матчасти. Эта публика достаточно зарабатывает, чтобы поручить такие заботы профессионалам и оплатить их работу.

РАЗВИТИЕ МУЛЬТИСЕРВИСА

Сегмент экстренной помощи автомобилистам на дорогах давно привлекает инвесторов. В стране появилось уже несколько довольно крупных компаний, заявивших о подобной специализации. Однако пока трудно утверждать, что деньги текут к акционерам этих проектов рекой. Самые известные игроки — «Ангел» (первый коммерческий клуб, образованный в 1994 году), Автомобильный клуб России (1996), «А24» (1998) и АвтоКлуб «Ассистанс-Рус» (2002). С 1 июня прошлого года к группе первопроходцев присоединилось еще и Российское автомобильное товарищество (РАТ).

«Страховщик вызовет эвакуатор и заплатит за вас только при наступлении страхового случая, — популярно описывает суть предоставляемых услуг Сергей Соломоденко, президент группы компаний „Ангел“. — А если у вас, к примеру, разрядился аккумулятор, вы не только заплатите деньги, но еще и потеряете полдня на транспортировку машины в автосервис. Зато если вы член автоклуба, достаточно позвонить — и примерно через полчаса к вам прибудет машина техпомощи. Специалисты проведут диагностику и зарядят ваш аккумулятор, а также выдадут все необходимые рекомендации. И все! Половина рабочего дня спасена».

Услуги и правда полезные. Однако, по всем признакам, доля автомобилистов, пользующихся услугами автомобильных клубов, до сих пор очень мала. По крайней мере бизнес «автоангелов» уж точно не растет так же быстро, как автомобильный рынок в целом. Пора бы разобраться в происходящем.

Доходы и партнеры

На самом деле большинство компаний, обещающих экстренную помощь на дорогах, занимается обычной розничной торговлей. Ведь одним из основных источников дохода для них остается реализация карт, символизирующих членство клиентов в клубе и позволяющих в течение года получить без дополнительной оплаты базовый набор услуг. Самые ходовые предложения — эвакуация, техпомощь, выезд на место ДТП аварийных комиссаров, а также возможность отремонтировать машину в аффилированном или собственном клубном автосервисе.

МОЯ РАБОТА В МОСКВЕ.ВЫЕЗДНАЯ ТЕХПОМОЩЬ ДЛЯ АВТО.

Например, ежегодный членский взнос в клубе «Ангел» колеблется от 9 500 до 17 000 рублей (продлевающим контракт обещают прогрессивные скидки). Впрочем, все это лишь повод для того, чтобы попытаться при оказии продать клиенту дополнительные сервисы. Скажем, скидки на бензин должны приучить клиентов автоклубов к определенным заправочным станциям.

Отдав машину в ремонт, клиент может воспользоваться клубной таксомоторной компанией. Если все эти услуги не вызвали отторжения, можно попытаться продать члену клуба туристическую путевку или билет на самолет в рамках совместной с перевозчиком маркетинговой программы. А еще лучше, если по всем вопросам он будет обращаться на клубную станцию техобслуживания.

С точки зрения модели бизнеса все логично. Однако до сих пор коммерческие автоклубы в России не в состоянии похвастаться большими достижениями. План хорош, но полностью реализовать его не удалось пока ни одному участнику этого рынка. Что, впрочем, не мешает руководителям этих проектов наращивать спектр услуг в стремлении заполнить сервисные ниши. Один из характерных примеров — услуги аварийных комиссаров, которые до сих пор доступны лишь держателям привилегированных страховых полисов.

— В условиях ДТП аварийный комиссар помогает решить массу вопросов, начиная от сбора справок в ГИБДД и заканчивая калькуляцией и оценкой ущерба транспортного средства, — уверяет Мария Агеева, маркетолог Автомобильного клуба России. — Тем самым мы освобождаем автовладельцев от необходимости тратить свое бесценное время на оформление документов. Как известно, в нашей стране этот процесс может стать весьма трудоемким. Кроме того, участники нашего автоклуба в любое время могут воспользоваться услугой юридической помощи и получить квалифицированные консультации специалистов. Мы даже готовы представлять интересы клиентов в суде.

Обилие разнообразных продуктов и услуг в ассортименте — единственный шанс подобных проектов на окупаемость. Так, РАТ, предлагающее клиентские карты по 3 600 рублей, обещает услуги техпомощи, эвакуацию в случае ДТП или в ситуации, когда поломка слишком серьезная и устранить ее на месте невозможно, круглосуточную юридическую поддержку (в том числе на английском языке) и выезд аварийного комиссара на место аварии. Развивается и дисконтная программа, в которой участвуют банки, страховые компании, автомойки, станции техобслуживания, магазины запчастей, АЗС и рестораны.

Решительную попытку увеличить сборы с клиентов автоклубы предприняли в сегменте страхования. PR-менеджер СК «Ренессанс Страхование» Ольга Михаленко считает сотрудничество с автоклубами вполне привлекательным для страховщиков.

Как минимум это дополнительный канал сбыта страховых продуктов: «Автоклуб выступает в роли страхового агента или брокера, а для самого автоклуба сбыт полисов автострахования — дополнительный заработок». В свою очередь, картами автоклубов пытаются в своих офисах торговать и страховщики. В частности, членство в РАТ можно приобрести в региональных офисах Росгосстраха, который является стратегическим партнером «Товарищества». «Услуги, которые мы предоставляем, не противоречат предложениям страховой компании, а скорее дополняют их, — говорит Александр Громков, руководитель департамента внешних коммуникаций РАТ. — В случае ДТП мы точно так же предоставляем аварийного комиссара и эвакуатор. Если клиент застрахован по полису автокаско, предусматривающему услуги эвакуатора и аваркома, человек вправе выбрать, к кому ему обратиться. Однако если учесть, что в России довольно низок процент застрахованных по автокаско, наши услуги часто оказываются хорошим дополнением к ОСАГО».

Но и здесь полной идиллии не получается. «Сотрудничать с автоклубами по вопросам урегулирования убытков, а тем более инвестировать в развитие этого направления бизнеса страховщикам не слишком интересно, — поясняет Ольга Михаленко. — Ведь крупные страховые компании уже много вложили — и продолжают вкладывать — в развитие инфраструктуры страхования. Внедрены операторские центры, позволяющие быстро реагировать на произошедший страховой случай, используются современные информационные системы, созданы базы данных. Так что автоклубы необходимы скорее в роли неких профсоюзов, которые смогут защитить и представить права автовладельца не только и не столько перед лицом страховщика, сколько во взаимоотношениях с другими институтами».

Читайте также:  Медведев если хотите денег идите в бизнес

Что-то не так

До сих пор количество членов коммерческих автоклубов в России исчисляется жалкими тысячами. Результат, разительно отличающийся от достижений зарубежных компаний, избранных инвесторами российских «автоангелов» в качестве образцов для подражания. Так, немецкий автоклуб ADAC может похвастаться 15 миллионами членов, а английский RAC — шестью миллионами.

Не будем забывать о том, что история старейших европейских клубов помощи автомобилистам на дорогах насчитывает уже лет сто. Но что мешает российским автоклубам решительно наращивать клиентскую базу? Плохо рекламируются? Услуги слишком дороги? А может быть, на самом деле они никому не нужны?

Судя по всему, речь следует вести о комплексе проблем.

Светлана Владимирова, генеральный директор группы компаний «МедиаПартнер» из Екатеринбурга, уверена, что лишь с появлением нового игрока — РАТ — участники рынка всерьез задумались об эффективной рекламе своих предложений. По крайней мере, РАТ стало первой компанией, сделавшей заявку на федеральные масштабы бизнеса.

— Как правило, автоклубы не шли дальше локальных кампаний с использованием интернет-форумов и листовок на заборе, — говорит Владимирова. — И лишь в случае с РАТ можно говорить о масштабной программе продвижения. Вот только целенаправленного PR-сопровождения этой активности не заметно.

Ну скажите мне, потребителю, — с какой стати я должна покупать карточку автоклуба и пользоваться его услугами, если я ничего не знаю о компании и ее ценностях? Прежде всего российским автоклубам нужно стать доверенным лицом потребителя, постоянным сотрудником и «другом», приучить и приручить автолюбителя. И лишь затем открывать и продвигать дополнительные сервисы. Но для решения этой задачи банальной тизинговой «наружки» и редких новостей в СМИ явно недостаточно. Требуется постоянная, непрерывная и регулярная работа в сфере PR-коммуникаций, причем работа не только на федеральном уровне, а в каждом отдельно взятом регионе.

Впрочем, невнятный маркетинг — не единственная причина низкой популярности клубов экстренной помощи автомобилистам. Большинство потенциальных клиентов отпугивают высокие цены на членские карточки. Для сравнения: стоимость ежегодного членства в немецком ADAC составляет 44—78 евро в зависимости от условий.

Снижать цены автоклубы не могут, поскольку в условиях жалкой абонентской базы рискуют лишить себя одного из основных источников доходов. Однако, не меняя тарифную политику, клубы вряд ли могут рассчитывать на приток значительного числа новых членов. Между тем, по расчетам независимых экспертов, более или менее разумные финансовые потоки возникают у таких компаний лишь после того, как количество членов превысит 100 тысяч человек.

Судя по всему, РАТ как раз пытается обменять низкие цены на массовость. Однако конкуренты не верят, что такая стратегия окажется удачной. Сергей Соломоденко («Ангел») отказывается понимать, как при цене годовой карты в 3 600 рублей РАТ собирается сводить концы с концами, обещая безлимитную эвакуацию.

Соломоденко не рискует прямо обвинять своих соперников в «умолчаниях», однако утверждает: «Вот уже несколько лет на рынке действуют клубы, которые декларируют одно, а в реальности делают другое. Например, обещают бесплатную эвакуацию, за которую на самом деле нужно платить. Чтобы проверить, как работают конкуренты, мы специально стали членами одного автоклуба.

После второго вызова к нам ехали четыре часа, а после третьего прямо сказали по телефону: извините, вы дезактивированы в нашей системе. Мы поинтересовались: почему, собственно? Ответ был лаконичен: мы не объясняем причин, это решение компании, ваша карта аннулирована. После такого можно уже не удивляться тому, что у потребителей складывается негативное отношение к нашему бизнесу».

Корень всех проблем рынка экстренной помощи на дорогах Сергей Соломоденко видит как раз в активности «паршивых овец», которые бездумно скопировали внешние формы немецкого ADAC, не адаптировав бизнес-модель к российским реалиям.

Молот и наковальня
Похоже, в стремлении занять нишу этаких супермаркетов услуг для автовладельцев участники рынка автомобильных клубов не учли целый ряд факторов, в том числе особенности целевой аудитории и возрастающую активность специализированных компаний.

Так, в сегменте эвакуации автомобилей все более активны маленькие фирмы, порой эксплуатирующие всего пару автомобилей — манипулятор (тот, что оборудован «рукой» и позволяет, например, выудить заставленный другими машинами автомобиль на штрафстоянке) и обычный эвакуатор с лебедкой. В Москве такая техника окупается года за полтора, а затем начинает приносить устойчивый доход. Ну а если договориться с сотрудниками ГИБДД и за некоторое вознаграждение начать получать от них информацию о ДТП — такой микробизнес становится просто непотопляемым даже в границах одного района. Достаточно вовремя приехать к месту аварии, чтобы принять на борт пострадавший автомобиль. К тому же пребывающий в состоянии шока водитель не будет торговаться и отдаст любые деньги, лишь бы сразу же после оформления документов покинуть место происшествия, доставив серьезно пострадавшую машину в гараж или прямиком в автосервис.

Автомобильные клубы также налаживают контакты со страховыми компаниями и ГИБДД, раньше всех получающими информацию о ДТП. По крайней мере в столице эвакуатор «Ангела» нередко умудряется приехать на место аварии быстрее, чем наряд дорожно-патрульной службы. И все же мелкие игроки отбирают хлеб у менее поворотливых клубов помощи на дорогах.

Другая очевидная проблема — особенности популяции автовладельцев, теоретически готовых раскошелиться на членскую карточку. Те, кто не испытывает недостатка в средствах, разъезжают на гарантийных автомобилях. Они редко ломаются. Но даже если это происходит, ремонтировать машину будет официальный дилер.

Те же, кто бережет каждый рубль, как правило, умеют самостоятельно «прикурить» зимой у соседа по стоянке, поменять проколотое колесо и носят в записной книжке телефон, по которому в случае экстренной необходимости можно вызвать недорогой эвакуатор. И уж точно такие клиенты не будут покупать у автоклубов туристические путевки.

Не будем забывать, что владельцы подержанных иномарок предпочитают все-таки специализированные автосервисы, а не универсальные услуги по ремонту, оказываемые автоклубами. «Официальные дилеры — профессионалы, специализирующиеся на конкретных марках автомобилей, — говорит Андрей Ипанов, заместитель гендиректора и руководитель службы сервиса компании „Авто Ганза“. — А значит, они способны оказывать более качественные услуги по ремонту, чем станции техобслуживания при автоклубах».

Читайте также:  Пример бизнеса плана проката

Тем временем в среде автомобилистов давно сложились неформальные клубы по интересам, как правило — вокруг определенных марок автомобилей. Характерный пример — конференции на портале «Авто. Ру», где участники всегда могут получить квалифицированную юридическую помощь, рекомендации по выбору недорогого и качественного автосервиса, а то и совершенно практическую помощь вроде буксировки автомобиля соклубника на тросе до ближайшего техцентра.

Вот показательный отзыв одного из участников клуба владельцев Renault Megane, оставленный на интернет-форуме: «Для меня „Меган-клуб“ давно стал родным домом, а „меганавты“ — одной большой семьей! В отличие от автоклубов, которые за деньги предоставляют своим членам некоторые услуги, отношения в „Меган-клубе“ строятся на совершенно иных принципах и бесплатно. Да, наш клуб зарабатывает минимальные деньги на реализации клубных карт и символики, но это делается лишь для того, чтобы окупить всевозможные расходы, связанные с его жизнедеятельностью. Строя свои отношения с партнерами, мы стараемся сделать сотрудничество взаимовыгодным. Партнер получает дополнительную рекламную площадку, возможность приобретения дополнительных клиентов, а „меганавты“ — качество за разумные деньги и, кроме того, помощь клуба в сложных ситуациях».

Другая неприятность — собственные программы помощи на дорогах, развиваемые в России представительствами компаний-автопроизводителей — GM, Nissan и других. Вот и получается: владельцы коммерческих клубов помощи на дорогах все делают правильно, и кажется, даже «по науке». Однако каждый раз выясняется: какие-то обидные пустяки и мелочи портят всю стратегию.
Нынешний рынок автоклубов — гонка на выживание. К тому моменту, когда массовый потребитель созреет для таких услуг, в финале останутся лишь самые терпеливые. Впрочем, именно тогда в этом сегменте могут появиться куда более сильные инвесторы, которых привлечет расчищенная и подготовленная площадка.

Сегодня действующие участники этого сервисного сегмента пытаются расширить поле деятельности за счет регионов. РАТ строит собственную федеральную сеть, тогда как другие делают ставку на франчайзинг. И есть подозрение, что речь идет не столько о поисках новых клиентов, сколько о попытке нарастить капитализацию.

В ближайшие годы на российском рынке могут появиться «дочки» крупных европейских клубов помощи на дорогах. В частности, подразделение английской компании RAC, представители которой уже заявили о намерении приобрести один из российских клубов. Что же, в нынешних условиях альянс со стратегическим инвестором может оказаться лучшим выходом для инвесторов, столкнувшихся с медленным ростом бизнеса, на уровне бизнес-плана выглядевшего почти беспроигрышным.

Опубликовано в журнале «Бизнес-журнал» №10 от 20 Мая 2008 года

Все материалы по тегу: эвакуатор

671 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 280636 раз.

Источник: oroalbero.ru

Специалист технической поддержки – кто это такой, что он должен знать и уметь и сколько зарабатывает

News image

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта! Обращались ли вы когда-нибудь за технической помощью, когда у вас сломался ПК или были проблемы с программным обеспечением? Или вы связывались с поддержкой той компании, у которой купили какое-либо техническое устройство?

А может, в вашей организации есть человек, которому вы звоните, когда начались неполадки с рабочим компьютером? Если да, то это значит, что вы общались со специалистом технической поддержки. Его работа важна не только для частных пользователей, но и для целой компании. Он способен и клиента успокоить, и с компьютерной ошибкой разобраться. Специалист технической поддержки: кто это, что он должен знать и уметь, сколько зарабатывает, плюсы и минусы деятельности – все это мы сегодня подробно рассмотрим.

Кто такой специалист технической поддержки

  1. Круглосуточное наблюдение, обратная связь и техподдержка.
  2. Выезд на дом.
  3. Резервное копирование.
  4. Аварийное восстановление.

Кроме выезда и личного знакомства с проблемой, специалист может также работать через интернет, например, по электронной почте или через официальный сайт компании, по телефонной связи или через сервисы помощи.

В некоторых случаях надо зарегистрироваться на сайте и оставить заявку, чтобы получить консультацию и помощь. За ручную или автоматическую обработку обращений также отвечают специалисты техподдержки.

Они обязаны детально разобраться, в чем заключается проблема, выяснить все нюансы, найти проблему и причину ее появления, предложить способы решения и дать рекомендации по предотвращению подобной ситуации в будущем.

Поэтому для специалиста крайне важно уметь задавать правильные вопросы, самому четко давать ответы и проводить консультации.

Из-за того, что чаще всего помощь оказывается по телефону, работнику сложнее понять суть проблемы. Клиент не может воспользоваться мимикой и жестами, а использует только голос. Хотя сейчас можно отправить скрин или фото по электронной почте, разрешить удаленный доступ к ПК и многое другое.

Но все же чаще поддержка осуществляется по телефонной связи, и отправить какие-либо файлы или документы не представляется возможным. Поэтому специалисту необходимо практически идеально разбираться в компьютерах, офисной технике и программах, чтобы быстро понять и решить проблему.

Сильно усложняет работу ситуация, когда пользователь не владеет техническими терминами и не разбирается в тонкостях оборудования и компьютерных программах. Да еще и обычно в техподдержку обращаются, когда все способы исправить все самостоятельно исчерпаны, а это значит, что люди находятся в нервозном состоянии. Из-за этого специалисты по технической поддержке нередко получают ударную дозу негатива, что делает работу сложной в психологическом плане.

Сотруднику техподдержки надо уметь общаться и находить общий язык с любым человеком, независимо от темперамента, возраста или интеллектуального уровня пользователя. Клиенты ждут грамотного и быстрого ответа на их вопросы, вежливого и доброжелательного обращения, а также высокого профессионализма. Часто именно по сотрудникам техподдержки оценивают всю компанию.

Чем занимается сотрудник

Какие же обязанности имеются у специалиста:

  1. Оказывать помощь при первичной установке и настройке программного обеспечения.
  2. Вести электронный журнал выполненных задач и другую соответствующую документацию.
  3. Искать возможные неполадки в компьютерах и другой офисной технике.
  4. Анализировать причины появления ошибок и проблем.
  5. Предоставлять информацию о характеристиках и особенностях оборудования или программного обеспечения.
  6. Знать стандартные решения часто задаваемых вопросов и проблем.
  7. Разбираться в технических характеристиках IT-продукта.
  8. Программировать на нескольких языках.
  9. Работать с UNIX и другими системами.
  10. Предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.
  11. Удаленно консультировать обратившихся за помощью клиентов.
  12. Принимать, регистрировать и обрабатывать заявки от пользователей.
  13. Устранять ошибки, сбои и неисправности технического оборудования и программного обеспечения.
  14. Если сотрудник техподдержки сам не может решить проблему пользователя, он должен посоветоваться с другими работниками – программистами, тестировщиками, аналитиками – или переадресовать запрос профильным специалистам.
  15. Обучать новых сотрудников.
Читайте также:  Можно ли оплачивать бизнес картой Алиэкспресс

Главная задача специалиста – решить проблему пользователя и сделать так, чтобы тот после оказания ему помощи остался полностью доволен.

Все задачи и функции сотрудника должны быть прописаны в должностной инструкции.

Что должен знать и уметь

Как и в других IT-специальностях, сотрудники техподдержки имеют уровни профессионализма: junior, middle, senior.

На начальном уровне работодатели не предъявляют высоких требований к своим сотрудникам. Для устройства на работу нужны только базовые знания информационных технологий, устройства компьютера и настройки программ. Некоторые работодатели могут потребовать знания английского для чтения англоязычных инструкций.

Из-за низких требований на вакансии часто откликаются студенты и выпускники вузов.

Middle нужно обладать более глубокими знаниями и умениями: администрированием Linux или Windows, программированием минимум на 2 языках, небольшим или частичным ремонтом технического оборудования.

А вот для Senior список навыков и знаний, которыми он должен обладать, достаточно длинный:

  1. Владеть операционной системой Windows и UNIX.
  2. Уметь дистанционно подключаться к операционным системам.
  3. Обладать знаниями администрирования Linux или Windows.
  4. Уметь работать с технической документацией.
  5. Знать аппаратную часть компьютера.
  6. Уметь устанавливать, настраивать и обновлять программное обеспечение.
  7. Обладать навыками настройки сетевого оборудования.
  8. Знать более трех языков программирования.
  9. Обладать способностью самостоятельно принимать решения.
  10. Уметь принимать, обрабатывать, регистрировать заявки пользователей и сортировать их в порядке важности и сложности.
  11. Уметь устанавливать, настраивать и ремонтировать оргтехнику.
  12. Владеть грамотной письменной и устной речью.
  13. Знать английский язык.

А вот что еще требуется специалисту техподдержки:

  1. дисциплинированность;
  2. собранность;
  3. крепкое физическое и психологическое здоровье;
  4. уравновешенность;
  5. самостоятельность;
  6. внимательность;
  7. стрессоустойчивость;
  8. ответственность;
  9. аккуратность;
  10. аналитическое мышление;
  11. математические способности;
  12. коммуникабельность.

Говоря простыми словами, это должен быть общительный технарь с сильной выдержкой и устойчивой психикой, любящий и обладающий знаниями о “железе” и сфере информационных технологий.

Кроме этого, для специалиста, который хочет построить карьеру и постепенно повышать заработную плату, необходимо непрерывно заниматься самообразованием и саморазвитием. Это обязательное условие для всех IT-работников.

Где работает и сколько зарабатывает

Как мы уже говорили, есть 3 профессиональные ступени:

  1. Junior – начинающий работник.
  2. Middle – опытный сотрудник.
  3. Senior – настоящий профессионал, который может обучать других работников.

В службе техподдержки они могут еще называться 1-й, 2-й и 3-й линией поддержки, что соответствует уровням от начального к более высокому. Чем выше уровень, тем сложнее и нестандартнее задачи, а также возрастает ответственность. Но вместе с тем увеличивается и доход.

Тем не менее даже у опытных специалистов зарплата остается самой низкой по сравнению с другими IT-должностями. В среднем по России сотрудники технической поддержки получают 30 000–40 000 руб. В Москве средние зарплаты находятся на уровне 35–45 тыс. руб., а по регионам варьируются от 23 до 30 тыс. руб.

В Москве для junior заработная плата начинается от 20 000 руб., в регионах – от 12 000. Middle получают около 35 тыс. руб. в столице, а в остальных городах зарабатывают 20–25 тыс. руб. Senior могут рассчитывать на доход 45 000–60 000 руб., а в регионах они получают от 30 000 до 45 000 руб.

Чаще всего в техподдержку идут студенты без опыта работы, которые в будущем планируют построить карьеру в IT-сфере. Должность специалиста технической поддержки – это хороший старт и возможность набраться опыта и знаний, чтобы дальше переквалифицироваться в другую специальность.

Карьерный рост возможен либо внутри IT-отдела компании посредством повышения квалификации и перехода из одного уровня к другому, либо путем перехода на другую должность. Более трети специалистов после нескольких лет работы в техподдержке становятся системными администраторами, а это направление деятельности является одной из самых востребованных интернет-профессий.

Если говорить о месте работы специалистов техподдержки, то они нужны интернет-провайдерам, производителям технического оборудования и программного обеспечения, в банках и в любой другой крупной компании, ведь сейчас нигде не обойтись без оргтехники.

Достоинства и недостатки профессии

Начнем с преимуществ специальности:

  1. Отличный вариант для старта в IT-сфере, хорошая подработка для студентов.
  2. Работодатели не предъявляют высоких требований.
  3. Возможен быстрый карьерный рост.
  4. Востребованность.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Есть возможность пройти дополнительное обучение за счет компании.

А теперь рассмотрим недостатки работы:

  1. Частые стрессовые ситуации.
  2. Невысокая заработная плата по сравнению с другими IT-профессиями.
  3. Рутинная и монотонная работа.
  4. Возможен дисбаланс нагрузки сотрудников, т. е. одни работники загружены, а другие сидят без дела.
  5. Необходимо быть всегда вежливым и собранным вне зависимости от обстоятельств.

Как стать специалистом технической поддержки

Примерно 90 % всех сотрудников техподдержки – это мужчины. Из них почти 70 % – молодые люди до 30 лет. И более 50 % – это специалисты, которые имеют высшее образование.

Стать сотрудником технической поддержки можно после выпуска или во время обучения по таким направлениям, как “Информационные системы и технологии”, “Информатика и вычислительная техника”, “Прикладная математика и информатика”, “Компьютерные системы и комплексы” и т. д.

Есть курсы по подготовке к этой должности, например:

  1. Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем от Национального технологического университета,
  2. Специалист службы поддержки от Специалист.ru
  3. Специалист службы поддержки пользователей от Русской Школы Управления.
  4. Или можно пройти курсы системного администратора, в программу которых входит и обучение обязанностям сотрудника техподдержки.

Заключение

Что можно сказать о специалисте техподдержки? Это востребованный работник, который знает внутреннее устройство компьютерной и другой офисной техники, умеет решать проблемы и устранять неполадки в программном обеспечении. Он должен обладать коммуникативными навыками и стрессоустойчивостью, а также иметь крепкое физическое и психическое здоровье.

Работа может быть монотонной и скучной, а пользователи, которым надо помогать, агрессивными и требовательными. Но эта должность – отличный старт для начала карьеры в IT-сфере и хорошая возможность обрести необходимые знания и умения, которые понадобятся в дальнейшем.

Если вас привлекает “железо” и программирование, вы не боитесь работать с людьми и самостоятельно принимать решения, тогда для вас открыты двери в службу техподдержки.

Желаем вам удачи в поиске профессионального направления. Изучайте специальности с помощью наших статей и подписывайтесь на рассылку сайта.

Источник: quasa.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин