После блокировки «Инстаграм»* большинство пользователей и бизнес перешли полностью или частично в Telegram.
Светлана Каприелова Учебный центр TeachLine
После блокировки «Инстаграм»* большинство пользователей и бизнес перешли полностью или частично в Telegram. Команда площадки сообщила, что в 2022 году мессенджер вошел в топ-5 самых загружаемых приложений в мире, а количество активных пользователей превысило 700 миллионов человек в месяц.
Telegram-канал для бизнеса: гайд 2021
Руководство для предпринимателей, экспертов и специалистов, которые хотят понять, как они могут продвигать свои проекты в Telegram.
У мессенджера более 500 миллионов активных пользователей. Это пятый по популярности мессенджер в мире. Почти с самого появления Telegram стали использовать для ведения бизнеса.
Телеграм для бизнеса | Обзор платформы Telega.in
В нем есть чаты, которые нужны для общения с коллегами и клиентами, и каналы — для публикации контента. С последними и разберемся в этой статье.
Каналы в Telegram — это площадки, похожие по принципу работы на Twitter или комьюнити в Facebook. Вы можете публиковать посты: информировать клиентов о новых товарах, акциях и скидках или рассказывать им что-то полезное.
Все каналы, на которые подписан пользователь, попадают в общий список с его переписками. Когда вы публикуете пост, он увидит его также, как если бы друг прислал ему сообщение.
Преимущества и эффективность продвижения бизнеса в Telegram
Не всегда компания может вести блог на отдельной площадке: у кого-то нет ресурсов на написание больших статей, у кого-то тематика не подходит для отдельного блога. Telegram решает эти вопросы.
Его просто и удобно вести. Посты могут быть короткими, а иногда вместо текста можно выкладывать аудио. Необязательно заниматься подбором картинок или заказывать иллюстрации — в Telegram отлично заходит просто текст.
Пользователь видит весь контент, который публикуется на канале, — в отличие от «умных» лент Facebook и Instagram, где соцсеть сама решает, кому и какой контент показывать.
Одно из главных преимуществ Телеграм для бизнеса — автоматизация. Сбор статистики канала, ее аналитику и постинг можно переложить на ботов.
Контент в Telegram-канале
Интересная тематика
Банальное правило, но оно все еще работает: людям должно быть интересно и полезно читать ваш канал. Есть чисто коммерческие каналы — в них продают товары и услуги, оповещают об акциях и распродажах. А есть информационно-коммерческие — где компании не только продают свои продукты, но и публикуют полезный для аудитории контент. Если вам кажется, что в вашей сфере ничего такого не придумаешь, скорее всего, вы ошибаетесь.
Телеграм для бизнеса: Для чего и как компании вести Телеграм-канал
Предположим, у вас столярная мастерская. Расскажите, как спроектировали и создали «комод для хранения косметики» и буквально взорвали свою нишу. Покажите, как вы покрываете тройным слоем лака все поверхности, с какой тщательностью и любовью подгоняете каждую дощечку. Познакомьте аудиторию с ведущими мастерами, расскажите о каждом свою историю. Покажите, как классно выглядит ваш товар, как им пользоваться, и почему его нужно заказать именно сейчас.
В общем, вы поняли — сторителлинг рулит, а скучный набор фактов оставьте для «Википедии».
Качественный контент
Контент должен быть:
- Авторским — не надейтесь на «силу репоста и плагиата», так вы будете рекламировать чужой бизнес, а не свой.
- Емким: один пост — одна мысль. Не пытайтесь впихнуть все в один материал.
- Грамотно оформленным. Люди не будут читать тексты без нормального оформления и просто уйдут со страницы.
Регулярный постинг
У каждого канала своя периодичность размещения материалов. У одного это 10 постов в день, у другого — 1 в неделю. Лучше не гнаться за количеством и заняться качеством и смыслами.
Если одновременно успеваете и руководить, и вести телеграм канал для бизнеса — отлично. А если на это нет времени, сил, а может и навыков, лучше подыскать грамотного сотрудника: редактора Телеграм-канала, контент-менеджера или smm-специалиста. Это зависит от конкретных задач, но в идеале, этот человек должен уметь создавать посты, составлять контент-план, придумывать новые рубрики и темы.
Как продвигать Telegram-канал
Тема большая и важная, поэтому сейчас рассмотрим три основных инструмента. Остальные «разложим по полочкам» в следующих статьях.
Взаимный пиар
Ищите смежные с вашей тематикой каналы и договаривайтесь о сотрудничестве. Рекламируйте друг друга и обменивайтесь аудиториями. Лучше сразу не замахивайтесь на каналы-миллионники, вы им пока не интересны. А вот с владельцами каналов, где 5-10 тысяч подписчиков, договориться гораздо проще.
Реклама
Размещайте информацию о своем канале в других каналах за деньги. Обратите внимание — в Телеграме нет расширенной статистики по демографии, локации и возрасту.
Изначально можно ориентироваться только на тематику канала и просмотры. Но учтите: если под постом 200 просмотров, это не значит, что его реально увидели 200 человек. Возможно, это администратор канала 200 раз посмотрел публикацию или воспользовался ботами.
Поэтому информацию нужно искать и проверять на специализированных сервисах. Например, TGstat. Он показывает:
- Число и прирост подписчиков канала.
- Охват: суммарный и отдельного поста.
- Вовлеченность: % подписчиков, которые просматривают посты.
Подборки и каталоги
Подборки — это когда кто-то собирает список каналов по определенной теме и публикует их на своем канале, в блоге или в статье в СМИ. Вы можете собирать свои подборки, включать туда свой канал и предлагать другим каналам ее опубликовать. Или договариваться о создании подборок в чатах, где обсуждают взаимный пиар.
- Опишите свой канал в 3-4 предложениях.
- Укажите, сколько в нем публикаций в сутки.
- Расскажите, сколько из них рекламных.
- Опишите основную пользу от канала.
Как создавать сообщества в мессенджерах и использовать их в маркетинговых целях, как выстраивать стратегию для Телеграм-каналов, мы разбираем на программе «SMM:Маркетинг в социальных сетях».
Выводы
- Telegram-канал — это площадка для продвижения бизнеса. Вести канал можно самостоятельно или нанять специалиста.
- Продавать можно и напрямую и через полезный контент и вовлечение аудитории.
- Посты должны быть регулярными и с качественным контентом.
- Продвижение бизнеса в Телеграм и привлечение аудитории достигается через взаимный пиар, рекламу у блогеров и участие в подборках.
Источник: maer-academy.ru
Способы использования Telegram для бизнеса
Первый вариант задействования мессенджера для решения рассматриваемых задач – коммуникация с текущими и потенциальными клиентами. Для предпринимателя очень важно держать руку на пульсе в отношениях с клиентурой, и таким образом канал в Телеграме выступает своего рода аналогом страницы в социальных сетях: здесь можно сообщать новости (например, о поступлении нового товара), получать обратную связь, публиковать прочую полезную информацию. Если бизнес не предполагает прямой работы с публикой, канал можно использовать как рекламное средство: например, вести там авторский блог на соответствующую тему, показывая свои экспертные знания в области, что обычно привлекает клиентов.
Эффективно также использование групповых чатов для организации работы как с клиентами, так и сотрудниками: в первом случае он может выполнять функции, например, инструмента технической поддержки, а во втором – создания конференций для совещаний или оповещений. Другой интересный кейс использования Телеграма для связи – организация рассылки с новостными сообщениями, трекингом посылок, уведомлениями о распродажах. Этот вариант куда удобнее и дешевле использования SMS-рассылок и звонков.
Способ 2: Продажи
Следующий очевидный вариант задействования Телеграма – организация продаж посредством возможностей, которые предлагает мессенджер. Самый главный юзкейс – публикация фотографий товаров, каталогов, разнообразных спецпредложений, а также связанного с ними медиаконтента. Работа с изображениями и видео в Telegram организована удобно и интуитивно понятно как для авторов, так и для пользователей, поэтому идеально подходит для этой задачи. Важно, впрочем, иметь в виду требование к качеству исполнения сопутствующих материалов: при халатном отношении к нему можно не рассчитывать на хорошие продажи.
Способ 3: Автоматизация бизнеса
Телеграм от других мессенджеров (например, сверхпопулярных WhatsApp и Viber) выгодно отличается возможностью создания и использования ботов: специальных аккаунтов, которые можно программировать на выполнение определённых действий. Такие боты предлагают полезную для бизнеса функциональность вроде оказания технической поддержки, помощи потребителю в выборе товара и оформлении заказа на него, анализа статистики подписчиков, средств отложенного поиска и многое другое.
Если функциональность имеющихся решений вам не подходит, то можно создать свое с требуемыми возможностями, однако без специальных навыков программирования получить действительно продвинутого специфического бота практически невозможно. Поэтому в случаях, когда требуются какие-то уникальные опции, лучше обращаться к специалистам, например, в IT-компанию или к фрилансерам.
Способ 4: Создание персонального бренда
Телеграм также пригодится бизнесменам, которые желают создать и поддерживать личный бренд. Возможности создания публичных каналов позволяют использовать один из таких как личный блог, создавая с его помощью респектабельный образ себя как руководителя, при условии качественного наполнения контентом, разумеется. Для применения этого способа нужно также внимательно следить за публикациями (недопустимы спорные и противоречивые посты), поскольку при несоблюдении этого условия можно добиться совершенно противоположного эффекта.
Способ 5: Документооборот
Не самым очевидным бизнес-применением Telegram будет его использование в качестве своеобразного заменителя CRM-системы. Дело в том, что одной из особенностей мессенджера является удобное хранилище разного рода файлов независимо от их формата и размера. Например, можно создать приватный канал или чат, задачей которого будет исключительно обмен и хранение документации. О проблемах безопасности беспокоиться не стоит, так как серверы Телеграма используют двойное шифрование, поэтому деловая переписка может попасть к третьим лицам только по личному недосмотру её участников.
Способ 6: Брендовые стикеры
Ещё одним необычным применением Telegram является функциональность создания собственных стикеров. На первый взгляд это может показаться несвязанным, однако любой бренд или компания должны иметь свои узнаваемые символы, в том числе и маскота. Очевидный пример — известный СберКот от «СберБанка». Собственные наклейки могут стать узнаваемой частью бизнеса, поэтому не сбрасывайте данный приём со счетов.
Источник: lumpics.ru