Более четырех лет сотрудничаем с Тинькофф-банком как ИП и ООО, всегда были прекрасные отношения, все вопросы решались быстро, очень доволен сервисом. Но вот вчера со мной произошла интересная ситуация.
На мою бизнес-карту, привязанную к счету юр.лица, незнакомый мне до этого человек сбросил сумму около 4 тыс. рублей со своей карты Тинькофф-банка как физлицо. Потом позвонил и сказал, что ошибся.
Моя компания находится на ОСНО, работаем только B2В, поэтому возможности «принять» деньги от «физика» на счет никакой нет. В чат Приложения для бизнеса написал в районе 15.00, ответили через 5 часов (раньше такого не было никогда, поддержка всегда была образцово-показательной, я всем знакомым рассказывал, что шикарно они отвечают!).
Позвонил на горячую линию, чтобы понять, как быстро вернуть деньги, мне сказали, что перечислить деньги «физику» я могу (внимание!) – только с комиссией 1% от суммы (не менее 100 руб.) или в рамках обозначенных лимитов за отдельную плату! На аргумент, что я вообще-то делаю возврат ошибочно зачисленных мне средств не планировал когда бы то ни было переводить незнакомому лицу деньги и проч., мне ответили – «таковы правила банка».
Как происходит возврат денег за покупку на карту Тинькофф
Причем я был готов заплатить стандартные 19 руб. за проведение операции, но вот комиссию за возврат НЕ МОИХ денег в 100 руб. – это уже за гранью адекватности. И дело не в количестве денег, как Вы понимаете, а в принципе.
Тогда я описал оператору гипотетическую ситуацию, которая может случиться с каждым: любой человек может перечислить мне на реквизиты моей компании в Тинькофф-банке хоть 100 млн рублей со своей карты или счета, а потом вежливо попросить меня их вернуть, а я должен буду со счета своей компании заплатить комиссию Банку как минимум 1% или 1 млн рублей (!). Оставить эти деньги на счетах никак нельзя, на их получение должен быть договор и первичные бухгалтерские документы вместе с поставкой как минимум, тк за них нужно отчитаться. Дополнительным «бонусом» мне прилетит еще запрос подтверждающих документов на операцию по 115 ФЗ от службы финансового мониторинга банка. И все это из-за ошибочно зачисленного на мои реквизиты платежа! Когда я задал вопрос о возможной связи банка с этим «гипотетическим» человеком или действиях в отношении меня, похожих на мошеннические, со стороны отдельных участников этого действия (не будем тыкать пальцем и сообщать, что наш разговор записывается), оператор сообщила, что «передаст мой запрос в службу улучшения качества обслуживания».
Хотелось бы понять, можно ли каким-то образом установить ограничение для таких «ошибочных» как в данном случае платежей, чтобы они зачислялись на счет только с моего согласия либо снять комиссию за возврат средств в этом конкретном случае? Т.к. мне ОЧЕНЬ не хочется в дальнейшем платить за чужие косяки из своего кармана.
Надеюсь, в наших длительных отношениях с Тинькофф-банком таких ситуаций больше никогда не произойдет, и мы продолжим адекватное сотрудничество.
Источник: www.banki.ru
Перевел деньги по ошибке: объясняем, как вернуть назад
РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.
Переводили деньги по номеру телефона, ошиблись в какой-то цифре и обрадовали неизвестного вам человека неожиданной суммой? Рассказываем, что делать в такой ситуации. Спойлер: все очень зависит от банка.
В чем здесь подвох
По закону банк не может отменить уже проведенный платеж. Если деньги уже у другого человека, вернуть их обратно можно только с разрешения этого человека. Сделано так для защиты от мошенников. Представьте только: вы продали что-то на сайте объявлений, вам перевели деньги, получили товар, а потом забрали деньги обратно. Это бы на каждом шагу встречалось.
Еще раз: чтобы вернуть ошибочный перевод, необходимо получить согласие того, кому он отправился. И здесь механизм у разных банков отличается. Приведем два типичных примера.
Как вернуть ошибочный перевод в Тинькофф Банке
Если вы ошибочно перевели деньги другому клиенту Тинькофф, вопрос решается довольно просто. Для этого:
- Откройте приложение банка и нажмите на картинку карты, с которой был сделан перевод.
- Нажмите на надпись «Операции по карте».
- А теперь нажмите кнопку «Оспорить» и в причинах укажите «Ошибочный перевод».
После этого у вас откроется чат с техподдержкой, где надо будет просто отвечать на вопросы и подтвердить, что вы действительно хотите отменить перевод.
Затем в приложении у того человека, которому вы ошибочно перевели деньги, появится предложение их вернуть. Как только человек подтвердит предложение, вам придет обратный перевод.
А вот если вы перевели деньги клиенту другого банка — здесь уже сложнее. Придется связываться с тем, другим банком.
Как связаться с человеком, которого вы не знаете, в Сбербанке не уточняют. Чат доступен только для тех, кто есть у вас в контактах, а личные данные вам не дадут — ибо это незаконно.
Остается такой лайфхак: перевести человеку символическую сумму в 1 рубль и добавить к ней комментарий с просьбой позвонить на 900 и вернуть ваши деньги.
Если получатель не согласен вернуть деньги
В случае небольшой суммы проще, с учетом неповоротливости банковских сервисов, смириться с потерей. Потому что процесс будет небыстрый. Но если сумма ощутимая, выход один — суд. Убедившись, что вас с этим человеком ничего не связывает и перевод правда был ошибочным, суд заставит человека вернуть деньги как необоснованное обогащение.
Этот же способ позволит найти человека, если связаться не получается. Потому что суд, в отличие от вас, имеет право узнавать персональные данные.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Лучше семь раз проверить и один раз отправить, ибо действующие российские законы возврат ошибочного платежа делают довольно сложной процедурой.
Источник: fintolk.pro
Инструкция к терминалу PAX банка Тинькофф
PAX — китайский поставщик POS-терминалов в РФ. Данную модель терминалов использует несколько банков. в их числе банк Тинькофф.
Настоящая Инструкция относится к POS-терминалу PAX S920 с подключением к банку Тинькофф
1. Подключение PAX S920 к сети питания 220В
PAX S920 банка Тинькофф является переносным терминалом и питается от батарейки Просто нажмите и удерживайте клавишу для включения терминала SIM-карта уже вставлена в Ваш POS-терминал, но она может не работать. Если это так — вставьте в терминал другую SIM-карту из комплекта, либо собственную SIM-карту. Подключайте POS-терминал PAX S920 к сети 220В через блок питания (поставляется в комплекте) — только для зарядка аккумулятора! Ни в коем случае не держите PAX S920 на зарядном устройстве постоянно, иначе он выйдет из строя!
2. Начало работы PAX S920, операция «ОПЛАТА»
Нажмите клавишу для ввода суммы.
- Введите сумму операции. Сперва вводятся копейки, затем рубли. Например 100р20к будет вводиться как 10020. После ввода суммы нажмите .
- Используйте клавишу чтобы скорректировать сумму при необходимости.
- После ввода суммы терминал перейдет в экран «ОПЛАТА» (см.Рис.2а)
3. Ввод карты в терминал PAX S920
Дождитесь появления экрана ВВЕДИТЕ КАРТУ (Рис.2а).
- Бесконтактную карту или телефон покупателя — приложите к экрану терминала терминала, как показано на Рис.3. Терминал PAX S920 может попросить вставить карту в терминал или просто — не считать бесконтактную карту.
- Если терминал не считал бесконтактную карту, то вставьте карту чипом вверх и вперед в специальное широкое отверстие (щель) внизу терминала, как показано на Рис.3(а).
- Если терминал запросит ВВЕДИТЕ ПИН — попросите покупателя ввести ПИН-код на терминале.
- Терминал начнет выполнять операцию оплаты. Дождитесь окончания операции — результат будет выведен на экран и напечатан на чеке.
4. Результаты операции
Всегда проверяйте результат операции по терминалу! В случае отказа Ваша организация не получит возмещения за товар или услугу!
- В случае если операция одобрена — терминал распечатает чек с надписью ОДОБРЕНО
- Если операция не одобрена — терминал издаст характерный тревожны сигнал и выдаст надпись ОТКАЗ на экране. В этом случае отдавать товар покупателю нельзя, тк он не оплачен!
- В случае отказа на чеке будет указана причина (Рис.4(а)), которую можно сообщить покупателю
5. Закрытие смены на PAX S920
Ежедневно закрывайте смену на терминале! В противном случае деньги по эквайрингу могут не поступить на расчетный счет, а память терминала переполнится, и он перестанет работать!
- Выйдите в экран СЛУЖЕБНЫЕ ОПЕРАЦИИ. Для этого нажмите клавишу 2 (Два) на терминале. Появится смешное меню с иконками (Рис.5а)
- Выберите иконку СЛУЖЕБ.ОПЕРАЦИИ, появится меню СЛУЖЕБНЫЕ ОПЕРАЦИИ (рис.5)
- Выберите пункт меню СВЕРКА ИТОГОВ — прямо на экране терминала
- Терминал произведет сверку итогов — это то же самое, что закрытие смены.
6. Отмена операции и возврат
В терминалах банка Тинькофф — нет операции Отмены, а есть операция Возврат. В чем разница? Читайте на нашем сайте (ссылка).
Для операции Возврат необходим так называемый Номер ссылки или RRN . Номер ссылки или RRN указан:
- на чеке POS-терминала (см.Рис. 6)
- в ежедневном отчете, который банк Тинькофф шлет вам на e-mail
- в мобильном приложении Тинькофф «Бизнес», раздел Сервисы->Торговый эквайринг->Операции, при нажатии на конкретную Операцию (называется RRN)
Возврат в POS-терминале Тинькофф требует обязательного присутствия клиента с той картой, по которой совершалась операция. Это не всегда удобно, ведь клиент может позвонить и попросить вернуть деньги по телефону.
Но в банке Тинькофф есть выход — надо зайти в личный кабинет или в приложение «Бизнес», далее перейти в раздел «Поддержка» где написать следующий текст: Просьба произвести полный возврат на сумму … по операции на сумму … от ….. (дата операции) RRN …. по технической причине (Рис 6а). Специалисты банка Тинькофф возьмут обращение в работу и произведут возврат клиенту в течение нескольких дней.
7. Возврат на терминале Тинькофф
В терминалах банка Тинькофф — нет операции Отмены, а есть операция Возврат. В чем разница? Читайте на нашем сайте (ссылка). Для операции Возврат на терминале Тинькофф, необходима карта, по которой совершалась покупка.
- Нажмите клавишу 0 на терминале, вы попадете в меню ВЫБОР ОПЕРАЦИИ (Рис.7а)
- Выберите операцию ВОЗВРАТ прямо на экране терминала. Также вы можете перемещаться по меню клавишами 2 (вверх) и 8 (вниз). Вы попадете в пункт меню ВОЗВРАТ (Рис.7б).
- Введите сумму ВОЗВРАТА и нажмите клавишу . Терминал попросит считать карту, по которой была изначально совершена покупка (Рис.7в).
- Вставьте или приложите карту, по которой была совершена покупка. Терминал запросит Номер ссылки или RRN . Номер ссылки или RRN указан:
- на чеке POS-терминала (см.Рис. 6)
- в ежедневном отчете, который банк Тинькофф шлет вам на e-mail
- в мобильном приложении Тинькофф «Бизнес», раздел Сервисы->Торговый эквайринг->Операции, при нажатии на конкретную Операцию (называется RRN)
Введите Номер ссылки и нажмите клавишу . Терминал свяжется с процессингом банка и произойдет ВОЗВРАТ средств на карту.
Возврат в POS-терминале Тинькофф требует обязательного присутствия клиента с той картой, по которой совершалась операция. Это не всегда удобно, ведь клиент может позвонить и попросить вернуть деньги по телефону. Но в банке Тинькофф есть выход — надо зайти в личный кабинет или в приложение «Бизнес», далее перейти в раздел «Поддержка» где написать следующий текст: Просьба произвести полный возврат на сумму … по операции на сумму … от ….. (дата операции) RRN …. по технической причине (Рис 6а). Специалисты банка Тинькофф возьмут обращение в работу и произведут возврат клиенту в течение нескольких дней.
Не получается разобраться с POS-терминалом? Не расстраивайтесь!
Источник: dk-group.ru