Несмотря на то, что ТКП – это один из подвидов обычного коммерческого предложения, разница между ними все же существуют. И основным отличием является то, что ТКП всегда «теплые». Они в индивидуальном порядке составляются для конкретного заказчика.
За основу берется информация по выявлению важных для клиента задач, которая была получена во время проведенных ранее переговоров.
Правила составления ТКП
Четко выраженной структуры коммерческое предложение не имеет, но, как правило, оно обязательно включает в себя следующие разделы:
В самом конце документа указывается ФИО и должность лица, от имени которого он составлялся. Важным нюансом также является соблюдение правил оформления текстовых документов и нумерация всех страниц ТКП.
Перед отправкой необходимо тщательно проверить на наличие возможных ошибок ТКП или сопоставить с примером технико-коммерческого предложения . Кроме того, не будет лишним взглянуть на него со стороны заказчика: насколько понятно и грамотно оно составлено.
ДЖИМ КЕРРИ О ЗАГОВОРЕ О ИЛЮМИНАТАХ В ШОУ БИЗНЕСЕ
Как усилить эффект ТКП
Клиенты, для которых предназначается технико-коммерческое предложение зачастую заинтересованы в сотрудничестве с отправителем, но это не означает безоговорочное заключение сделки. Поэтому не будет лишним подстраховаться и по возможности усилить эффект ТКП. Для этого в предложение следует включить следующие сведения:
- Результаты исследований. Они вызывают у людей большое доверие, так как являются некой гарантией достоверности предоставляемой информации.
- Интересные факты. Их эффект схож с внедрением в ТКП результатов исследований. Особенно если они подкреплены доказательствами.
- Числовые данные. Информация, которая предоставляется в словах и цифрах оказывает разное воздействие на человека. Числовые сведения вызывают большее доверие, так как более убедительно показывают реальное состояние вещей.
- Расчеты. Детальные расчеты каждого вида задач – неотъемлемая часть хорошего ТКП.
- Графики, схемы, иллюстрации. Важнейшую роль в восприятии информации играет визуализация информации. Особенно это касается проектов, которые содержат много «сухих» данных.
- Список клиентов. Если ранее компания сотрудничала с фирмами, название которых у всех на слуху, эту информацию обязательно стоит указать в ТКП.
- Отзывы. Наличие положительных отзывов от довольных клиентов вызовет дополнительное доверие потенциального заказчика.
Для привлекательности предложения следует использовать как можно больше всевозможных усилителей, но при этом не стоит забывать, что они должны быть уместны.
Особенности распространения ТКП
Некоторые компании предпочитают отправлять предложение не электронной почтой, а в бумажном варианте. Данный способ менее популярен в современном мире, но считается более серьезным. Причем некоторые специалисты считают, что в этом случае документы следует заполнять вручную, показывая тем самым индивидуальный подход к клиенту.
ТКП, КТО нас КОНТРОЛИРУЕТ. КАК работает МАТРИЦА? тайная космическая программа.
ТКП благодаря своей действенности по праву является одним из самых востребованных инструментов взаимодействия между партнерами. Правильное его составление в разы повышает вероятность выбора потенциальным заказчиком именно вашей компании. А значит, не стоит пренебрегать описанными выше рекомендациями и правилами. Они помогут создать максимально привлекательное предложение и тем самым заполучить клиента.
Источник: expert.ru
Формирование технико-коммерческого предложения
Оценка стоимости предстоящих работ или технико-коммерческое предложение (ТКП)
Давно хотел написать данную статью, так как вопрос оценки объемов работ всегда является неоднозначным и противоречивым, тем знанием, которым не всякий готов поделиться. Знаю два способа оценки:
Экспертный – «присваиваю данному объекту высокий уровень сложности»
Ресурсный – считаем пооперационно каждую из задач, входящих в данную работу, далее умножаем на коэффициент нашего тарифа, добавляем налоги, риски и видим на выходе стоимость.
Сложности:
Как всегда, не всё так просто, особенно в деле получения прибыли. На рынке присутствуют личности, которые самостоятельно тратить время на оценку объемов работ не хотят, экономят силы и время. И отдают эти оценки под видом Заказчиков другим интеграторам (разработчикам).
Таким очень хитрым и умным способом они пытаются переложить бесплатно нагрузку со своих плеч на другие, при этом попутно изучают аппетиты конкурентов. Бороться с этим явлением очень трудно. Реального Заказчика от фиктивного отличить сложно, так как люди научились очень хорошо скрываться или не говорят в своих целях всей правды.
В итоге тратится очень много времени на оценку стоимости работ, которые Вам никто не собирался отдавать. Кстати, есть еще один немаловажный факт по коммерческому предложению — крайне низкой возможности обратной связи. Те, кто получил от Вас коммерческое предложение, чаще всего просто исчезают, и Вы не можете понять причины данного явления.
Возможно, Вы показались необоснованно дорогим, а, возможно, была банальная приценка и Вы более не нужны, или, может быть, Ваша оценка попала в какой-то архив и работы начнутся через год. Так или иначе, Вы вряд ли узнаете причины исчезновения Заказчика после выдачи коммерческого предложения. Существуют некоторые ухищрения, позволяющие понять, обращается к Вам реальный Заказчик или хитрый интегратор (разработчик).
Есть несколько способов это выявить:
1. Запросить у потенциального Заказчика прислать реальные фотографии с объекта, на котором нужно выполнить какие-то работы. Под видом дополнительной информации. Хотя если потенциальный Заказчик — это хитрый интегратор, то фотографии с объекта у него вполне могут и быть. В любом случае, лучше запросить, так как прямой диалог может помочь разобраться с ситуации.
2. Постараться физически попасть на обследуемый объект для оценки и детализации объема работ. Обязательно выявляются детали (например, необходимость сварочных работ), в которые Вас просто забыли посвятить. Этот способ не работает, если объект находится в другом регионе.
Просто накладно выезжать, так как стоимость коммерческих выездов в большинстве случаев на плечах интеграторов. Чего делать, точно не стоит: просить Заказчика сообщить, сколько он готов заплатить за работы. Ни один Заказчик до настоящего времени на этот вопрос толком не отвечал. Все ждут ответа интегратора, чтобы прицениться и решить, хотят они с ним работать или нет.
Такие уж правила игры. Сроки Следует понимать, что если к Вам попала задача по оценке, то совсем не факт, что потенциальный Заказчик будет готов долго ждать. Скорее всего, отсутствие ответа в течение 4-х часов будет воспринято как несерьезное отношение к работе и далее Вас не будут рассматривать как потенциального интегратора.
Оцените, пришлете, но к тому моменту это уже неактуально и Вам даже об этом не сообщат. Люди ценят скорость ответа. Поэтому если дать ТКП сразу затруднительно, при получении запроса стоит дать знать потенциальному Заказчику о том, что предложение получено и ответ будет дан в ближайшее время.
Оценка занимает достаточно много времени и присутствует несколько способов уменьшить трудозатраты по ней.
1.Если у Вас сохранились прежние ТКП, относительно которых Вы выигрывали Заказ, то стоит на них ориентироваться.
2.Основой оценки предстоящих работ является техническое задание, идущее от потенциального Заказчика и качество его проработки. Обычно у Заказчика его либо нет, либо оно написано так, что не позволяет создать даже предварительную оценку. Чтобы не ошибиться не в минимум ни в максимум, исходя из опыта, стоит определить состав документов, которые необходимо разработать для выполнения данных работ. Считая трудозатраты по каждому из видов работ (документов), мы, тем самым, предлагаем потенциальному Заказчику согласиться с составом работ, длительностью и составом документов, которые будут выполнены и которые в итоге останутся у Заказчика.
#Техникокоммерческоепредложение, #оформление, #разработчик
Связанные материалы
- Предварительная стоимость задачи по автоматизации
- ТКП, составление ценового предложения
Источник: fast-project.ru
Коммерческое предложение: что такое и как его правильно сформировать
Чтобы привлечь на свой сайт новых покупателей, необходимо осуществлять рекламные действия, которые не только расскажут о магазине, но и заинтересуют выгодным предложением. Одним из способов рекламных рассылок через E-mail является коммерческое предложение. Что это такое и как его правильно составить, подробно расскажем в этой статье.
Что такое коммерческое предложение
Так как сегодня нам предстоит поговорить о том, что такое коммерческое предложение, сначала определим само понятие. Итак, коммерческое предложение – это чётко продуманный маркетинговый процесс. Наверняка, большинство из Вас сталкивались с таким типом письма на электронной почте, поэтому представляете, как оно выглядит, ну а для тех, кто не осведомлён, расскажем подробнее.
Как правило, это обыкновенное письмо, содержащее рекламный характер, поэтому многие думают, что это спам и, даже не читая его, удаляют или помещают в ячейку «СПАМ». Действительно, зачастую рассылка подобных рекламных писем раздражает и отталкивает человека, что уж говорить об интересе и желание хотя его прочитать. Пример, который указан на картинке, так же относится к коммерческим предложениям, но такое письмо можно смело отнести к мошенничеству. К сожалению, всё чаще, под видом выгодных предложений о больших скидках или розыгрыше, рассылкой занимаются мошенники, цель которых, заполучить доступы к банковским счетам или паспортным данным человека. Конечно, есть те агентства, которые работают «на совесть» и исключительно в рекламных целях, контент-маркетологи составляют коммерческие предложения и в случае положительного ответа от получателя, начинается так сказать, процесс сотрудничества человека, то есть подведение его к покупке различными способами: проводить встречи, вести переговоры по продаже и распространению товара или услуги.
Конечно, нельзя сказать, что это на 100% практичный и эффективный способ привлечения клиентов, нежели SEO продвижение с нуля, которое будет гораздо продуктивнее привлекать трафик и пользователей на сайт.
Что написать в коммерческом предложение
Пожалуй, стоит, и упомянуть отельные категории, на которые делится коммерческое предложение, и в зависимости от его вида стоится принцип написания. Эксперты выделили 2 основных вида коммерческих предложений:
Исходя из всего вышесказанного уже складывается чёткая картина, о том, что включает в себя коммерческое предложение. На первый взгляд – это несложный материал, как думают многие люди, содержащий лишь 2-3 строчки текста, картинку и ссылку, но задумайтесь, как нужно его составить так, чтобы человек, даже не уточнивши цену за месяц продвижения в Яндексе уже спешит перейти на сайт, связаться с менеджерами и заказать его.
Что такое технико-коммерческое предложение
Ещё одним видом этой рекламной рассылки является технико-коммерческое предложение, а вот что это такое сейчас узнаете. Это, говоря понятным языком, это маркетинговый инструмент для взаимодействия с партнёрами или потенциальными клиентами. В этом документе содержится вся необходимая информация о товаре или услуге, в том числе и выгодное предложение, в рамках которого этот товар можно приобрести. Отличительное чертой такого коммерческого предложения является полное описание предмета, включая особенности, характеристики и спектр функций.
Отличительной чертой коммерческого и технико-коммерческого предложений является то, что хоть предоставляется этот материал человеку под видом стандартного коммерческого предложения, но между ними есть существенная разница, благодаря которой технико-коммерческое предложение (ТКП) отнесли в отдельный вид.
Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что ТКП не рассчитано на холодных клиентов, кто даже не знает ничего о фирме. Такого типа материал составляется для подготовленного «тёплого» клиента, который ещё не принял чётко решения приобрести товар компании.
Причина тому, что рассылка не делается для масштабной аудитории одна – это будет, по большому счёту бессмысленно, так как ни один опытный интернет-маркетолог не предугадает решение пользователя. Как мы уже говорили, зачастую такие письма отправляют в «чёрный список».
С чего начать коммерческое предложение
Дельных советов по поводу того, с чего начать коммерческое предложение, от опытных мудрецов и просто интересующихся данной темой, любителей в Интернете множество. Конечно, какие-то из них действительно проверены и будут давать плодотворные результаты. Проштудировав все источники, где упоминалось о данном вопросе, можно вывести несколько ключевых правил, которые составят так называемый алгоритм создания коммерческого предложения.
Далее нужно определиться с товаром или услугой, которая будет рекламироваться в качестве «представителя» бренда или компании, и на приобретение которой действует специальное предложение. Но здесь важно понимать, что человеку не будет интересна какая-то безделушка, которую можно приобрести, дойдя до ближайшего супермаркета. Что ещё очень важно – выбрать подходящее фото, чтобы пользователь представлял, о чём идёт речь и преподать это изображение таким образом, чтобы вызвать неподдельный интерес.
Самое важное – текст. Как мы уже говорили, никаких описаний компании или характеристик товара, на подобии: «Этот электрический чайник, объёмом 2 литра, с подсветкой синего цвета, нагревающий воду до полного кипения за 3,6 минуты…» и т.д.
Если клиент неготовый к рекламному письму, поверьте, он даже читать подобное не будет. Только, чётко сформулированное предложение, а именно: что предлагаете, как купить, и почему именно у Вас. Бесспорно, неосведомлённому человеку с первого раза составить КП будет трудно, без помощи таргетолога, или другого профессионала в этом деле.
Что даёт коммерческое предложение
На самом деле, всё, что даёт коммерческое предложение – это осведомление клиентов о Вашей компании. Не замечали, что при входе на какой-либо сайт, чтобы совершить действие, не важно какое, администрация ресурса запрашивает адрес электронной почты. Нет, это не для того, чтобы вследствие найти человека по электронной почте, как об этом думают многие.
С помощью такого маркетингового хода у пользователя пытаются взять какие-либо данные, в нашем случае индивидуальное название электронного ящика, чтобы в последствии высылать ему подобный письма, своего рода лидогенерация, только вот многие после жалеют, что позволили себе написать адрес виртуальной почты, так как многие компании «переусердствуют» и не то что, ежедневно, а ежечасно высылают всё новые и новые письма с предложениями.
Вообще, опытные IT-агентства, советуют делать не более 5 писем в месяц, содержащих коммерческие предложение, это если речь идёт о «холодной» рассылке. Конечно, если у компании есть своя база уже готовых клиентов, можно, время от времени, напоминать им о себе и своих новинках, акциях и т.д., вдруг им что-то приглянется.
Думаю, исходя из всего прочитанного уже сложилось впечатление, что является коммерческим предложением, и что нужно для его составления. С одной стороны – это неплохой рекламный ход, но, как и в любом деле, главное не переборщить, оказывая навязчивое давление на людей, дабы компанию не подозревали в мошенничестве.
Источник: pro-promotion.ru