Точка общепита как бизнес

Успех любого заведения общественного питания зависит, в том числе, и от выбора местоположения. Чтобы не ошибиться в этом вопросе, нужно быть очень внимательным, не идти на компромиссы и неоправданный риск, поскольку потери могут быть огромными и приведут владельца к банкротству.

Существуют определённые параметры, на которые необходимо ориентироваться при выборе того самого заветного “рыбного” места.

В зависимости от формата заведения критерии выбора места различны. Условно, их можно разделить на две категории:

Первая из них – это места для демократичных концепций.

Вторая — это места для дорогих и модных концептов.

Здесь важно не забывать про связь: чем ниже средний чек ресторана, тем выше его зависимость от гостевого трафика рядом.

Рассмотрим параметры выбора места для размещения демократического заведения.

Для концепций типа точек стрит-фуда, предприятий быстрого обслуживания, столовых, кафе для еды на ходу характерна стратегия перехвата текущего трафика и получения выгоды от своего местоположения.

Как раскрутить общепит? #бизнес #работа #деньги

Ведь поток людей и их нахождение в выраженных зонах отдыха всегда подразумевает использование услуг общепита.

Где располагаться таким заведениям?

Пересечение больших потоков людей около метро, транспортных узлов, парки, фуд-корты, спортивные и концертные комплексы, бизнес-центры и бизнес-парки.

В случае, если у заведения есть БРЕНД, и он подкреплен надёжной маркетинговой стратегией — то у точки появляется известность, которая увеличивает трафик и конверсию заведения.

Критерии, которые важно оценить при выборе места для такой точки:

  • Трафик людей в единицу времени;

Расположение и наличие выходов из метро, бизнес-центры или учреждения ( поликлиники, вузы, государственно-административные центры).

  • Оценить аудиторию, проживающую в районе заведения.
  • Определить , есть ли среди этой аудитории ЦЕЛЕВАЯ ( в соответствии с концептом вашей точки). Какая платежеспособность, состав работающих и случайных прохожих мимо планируемого заведения, часы пик для данного места. Важно это понимать для дальнейшего ценообразования, установления графика работы заведения, разработки мероприятий, стимулирующих спрос.
  • Оценить видимость экстерьера заведения при различных погодных условиях. Не будет ли листва деревьев закрывать вывеску, не помешает ли куча снега пройти в вашу точку.
  • Оценить влияние сезонного фактора . Если это парк — то выручка будет увеличиваться в летнее время, а в зимнее только при условии хорошей погоды и мероприятий.
  • Оценить расположение точки относительно потока людей . Первая или вторая линия. Расположение на второй линии снижает трафик в разы.
  • Оценить возможность размещения рекламных материалов : вывески, штендеров, рекламных досок. В различных районах столичных городов требования к такого рода материалам могут различаться.
  • Наличие парковки и остановки для высадки-посадки пассажиров . В случае, если нет возможности остановиться или припарковаться близ вашего заведения, вы можете потерять огромное количество потенциальных гостей — водителей. Особенно, если у вас ресторан или заведение с ценами среднего и выше среднего сегмента.
  • Этаж на котором предлагается помещение . Расположение заведения на первом этаже — идеально для демократических концепций.
Читайте также:  За что могут привлечь к уголовной ответственности в бизнесе

Более высокие этажи характерны уже для дорогих ресторанных концептов с видовой панорамой.

ЧТО БУДЕТ С ОБЩЕПИТОМ В 2023 ? ТРЕНДЫ ОБЩЕПИТА

  • Большие окна — витрины и высокие потолки . Наличие витрин — уже продаёт ваше заведение. Поток людей видит, какая атмосфера в заведении. Тем более посетители любят сидеть у окна и, попивая чашечку кофе, рассматривать прохожих.

Высокие потолки позволяют заведению при небольшой площади расширить пространство, создать ощущение “воздуха”.

  • Конфигурация места, где вы хотите разместить точку , должна состоять из соотношения производственной и торговых зон примерно 50/50%.
  • О цените электромощность и возможности её увеличения . Какое водоснабжение в точке и канализация.
  • Наличие двух входов тоже кстати, поскольку это является требованием государственных органов и не будет смущать ваших гостей при разгрузке продуктов от поставщиков.
  • Если это аренда — то важно составление долгосрочного договора , поскольку вы можете вложить деньги в ремонт, а арендодатель решит продать помещение. Не лучший вариант.

Как оценить все эти факторы?

С самого начала необходимо понять в каком районе вы хотите открыть заведение и найти само помещение. Это могут быть самостоятельные поиски, обращение к агентам по недвижимости и другим консультантам по ресторанному бизнесу.

Подготовьте список пунктов, которым должно соответствовать помещение и отправляйтесь в поиск.

Когда определились с местом, то можно перейти к разведке.

Пообщайтесь с продавцами близлежащих магазинов или кассирами уже открытых кафе. Можно под различными дружескими предлогами вывести любого человека на диалог, главное, не бояться. Про жизнь и проблемы все готовы общаться.

Можете приобрести что-то в заведении и понять проходимость по номеру чека ( это часто указывается). Мнения обычных людей, сотрудников и так далее гораздо объективнее арендодателей, которые обещают “манну небесную”.

Подкрепите разведывательный этап — наблюдением. Выделите несколько периодов в различные дни и проведите статистическое наблюдение за аудиторией в будни и в выходные.

Не забывайте доверять своей интуиции. Она часто даёт нам последний сигнал о том, что место “то самое” и надо брать.

Запомните, что неправильный выбор месторасположения заведения может привести к глобальным потерям. Такое заведение, к сожалению, дешевле будет закрыть, нежели вбухивать деньги в его развитие.

Читайте также:  Кто открывал шашлычный бизнес

Источник: vc.ru

Как открыть точку общепита

Открыть собственную точку общепита – не так просто, так как такой проект требует оформления ряда документов. Эксперты создания бизнес-планов для точек общепита уверенны в том, что начать нужно с покупки оборудования. Дело в том, что некоторая техника, используемая для приготовления блюд, – пожароопасная, поэтому необходимо получить разрешение на ее использование, а также согласовать ее размещение в помещении с районным Пожнадзором.

Как открыть общепит

Оборудование для заведения общественного питания обычно подбирается в зависимости от его направления: фаст-фуд, булочная, кафе, пиццерия, пельменная и др.

Основная техника для точки общепита:

  • холодильник – служит для охлаждения, безопасного хранения продуктов: закупок и заготовок;
  • плиты для приготовления горячих блюд (супов, закусок, блинов, мяса и др.). Зависимо от специфики помещения, владельцы подбирают газовые или электрические плиты;
  • духовой шкаф – для приготовления запеченных блюд, кондитерских изделий и др.;
  • специальное тепловое оборудование (блинницы, аппарат для шаурмы, вафельницы, грили, фритюрницы, кофемашины и др.);
  • оборудование для персонала, которое упрощает процесс приготовления и уборки: посудомоечные машины, столы, кухонные комбайны, миксеры, блендеры, сервировочные тележки и др.);
  • тепловая витрина, которая позволит сохранять температуру горячих блюд после их приготовления в течение определенного времени. При этом она обеспечивает быстрый доступ к пище для сотрудников, служит в качестве визуальной демонстрации меню для посетителей;
  • Оборудование линии раздачи питания (мармиты, нагревательные поверхности, тепловые мосты, стойки для приборов, рабочее место кассира).

Зависимо от бюджета, подбирается другая профессиональная кухонная техника, а также дополнительные аксессуары.

Минимальный список оборудования и расчет стоимости можно посмотреть на странице «открытие столовой».

Источник: newrestaurant.ru

Как открыть кафе быстрого питания. Как открыть точку общепита: необходимые документы и требования СЭС

как открыть кафе быстрого питания

Люди всегда будут есть. А за неимением времени или, не желая тратить его на готовку, — посещать заведения общественного питания. Именно поэтому кафе и рестораны открываются постоянно и, как правило, всегда оказываются востребованными.

Но подобные места больше подходят для основательного и неспешного приема пищи, обычно проходящего в компании и за разговорами. А вот для быстрого перекуса лучше заглянуть в какой-нибудь кафетерий, бистро или фастфуд, где вас резво обслужат, а вы так же оперативно сможете утолить подкравшийся голод.

Таких заведений сегодня тоже немало, и все чаще они специализируются на каком-то определенном блюде, предлагая его в разных вариациях приготовления и подачи. Открыть небольшой «тематический» кафетерий гораздо проще, чем полноценное кафе, это требует меньше инвестиций, затрат времени и быстрее окупается. Поэтому все чаще начинающие предприниматели задумываются о том, как открыть кафе быстрого питания и сделать его прибыльным делом. Предложенная ниже статья поможет вам сориентироваться в этом бизнесе.

Читайте также:  Переработка овечьей шерсти как бизнес

Почему сейчас? О востребованности и своевременности

Мода всегда возвращается. И это касается не только одежды, но и питания. В советское время в нашей стране были популярны такие заведения, как чебуречная, пирожковая, блинная и тому подобные места. Сегодня они возвращаются, вновь завоевывая интерес уже искушенной публики, желающей чего-то простого и вкусного.

Сейчас самое время открыть чебуречную или, скажем, пельменную, пока еще конкуренция не столь велика, и идея не успела приесться и надоесть. Лучше всего начинать с небольшой точки, которую постепенно можно вырастить в целую сеть подобных кафе по всему городу. Далее мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить особое внимание, перед тем как открыть кафе быстрого питания.

Где открывать?

При выборе места для кафетерия важно предварительно обозначить свою потенциальную аудиторию. Кто будет у вас есть? Как правило, кафе быстрого питания посещают студенты и школьники, а нередко и их преподаватели, офисные сотрудники и персонал работающих неподалеку заведений: магазинов, парикмахерских, ателье и т. п. То есть ориентироваться нужно на близость к большому скоплению учащегося и работающего народа. Это необязательно может быть центр города, главное — место должно быть оживленным.

Как оборудовать?

Во-первых, помещение должно быть небольшим, но вместительным. По периметру вдоль стен можно организовать длинные столики, за которыми можно перекусить как сидя (тогда понадобятся высокие стулья), так и стоя. Это позволит посетителям быстро съесть свой заказ, не задерживаясь в кафе надолго и освободив место для следующих проголодавшихся. Именно на это и должен быть рассчитан интерьер вашего заведения: просто, со вкусом и с минимальными украшательствами.

Что касается кухни, то ее следует оборудовать необходимой техникой для приготовления главного блюда:

  • аппарат для чебуреков;
  • фритюрница для пончиков;
  • печь для пирожков или блинница для блинов.

Также понадобятся холодильники, мясорубки, разнообразная посуда, разделочные доски, миксер или тестомес (при изготовлении какой-либо выпечки из теста) и прочее. Конкретное оборудование зависит от того, что вы планируете предлагать своим гостям. Из наиболее перспективных направлений, которые непременно будут пользоваться спросом, можно назвать пельменную, чебуречную, пирожковую или мини-пиццерию. Можно подумать и о том, как открыть бульонную. Такое место особенно будет востребовано в обеденное время, ведь многие в нашей стране привыкли есть первое на обед.

Ассортимент быстрого кафе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин