Точки развития в бизнесе

В Москве состоялся конгресс ответственного бизнеса «ESG- (Р)Эволюция», который уже второй раз проводит РБК. Школа управления СКОЛКОВО стала интеллектуальным партнером конгресса.

Источник: Школа управления СКОЛКОВО

Представители бизнеса и эксперты вместе искали ответы на актуальные вопросы ESG-повестки: какие мировые практики устойчивого развития существуют сегодня и какова область их внедрения, насколько экономический регион влияет на формирование ESG-стандартов и инициатив, какие из отечественных компаний подходят к ведению бизнеса с наибольшей ответственностью и многие другие.

Результаты исследований ESG-трансформации

Эксперты Школы управления СКОЛКОВО провели три ключевые сессии конгресса: «Управление устойчивым развитием: новая сторона G-аспекта», «Сценарное планирование устойчивого развития в России» и «Цифровизация и ESG-трансформация: есть ли точки соприкосновения?»

В сессии «Управление устойчивым развитием: новая сторона G-аспекта» принимали участие первый вице- президент «Газпромбанка» Наталья Третьяк, директор Департамента устойчивого развития компании «Норникель» Светлана Ивченко, заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Металлоинвест» Юлия Мазанова, заместитель директора РИД – руководитель экспертного центра НП «Российский институт директоров» Екатерина Никитчанова, модерировала сессию директор Центра устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО Елена Дубовицкая.

Как Провести АУДИТ СИСТЕМЫ и составить ПЛАН РАЗВИТИЯ бизнеса Как найти точки роста в бизнесе

Елена представила исследование «Корпоративное управление и ESG-трансформация российских компаний», в котором приняли участие крупнейшие российские и иностранные компании, ведущие бизнес в России. В результате были определены основные драйверы, мотивирующие российские компании заниматься устойчивым развитием, проведена оценка общего состояния ESG-трансформации и уровень зрелости практики устойчивого развития в российских компаниях. Также были выявлены ключевые препятствия на пути успешной ESG-трансформации российских компаний и дан портрет CSO и прогноз по дальнейшему развитию роли в России.

Поясняя результаты, Елена Дубовицкая отметила:

«ESG-трансформация российских компаний была активной в 2021 году. Сейчас контекст существенно поменялся, однако хочется верить, что компании не собираются останавливаться на достигнутых результатах. Также хочется верить, что правильно выстроенная система корпоративного управления позволит эффективно двигаться вперед».

В ходе дискуссии «Сценарное планирование устойчивого развития в России», которую также провела Елена Дубовицкая, Школа управления СКОЛКОВО представила результаты опроса, в результате которого были выработаны четыре сценария развития бизнеса с точки зрения ESG. Само по себе сценарное планирование позволяет сформулировать варианты развития повестки, основываясь на текущих факторах влияния. Оно не предсказывает будущее, а позволяет создать почву для дальнейшего стратегического планирования.

РАЗБОР ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА | ТОЧКИ РОСТА ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА ЦВЕТОВ | КАК ПОВЫСИТЬ ПРИБЫЛЬ В БИЗНЕСЕ

В дискуссии принимали участие директор по устойчивому развитию компании РУСАЛ Ирина Бахтина, ведущий исследователь Центра устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО Надежда Кленина, руководитель инициатив в области устойчивого развития ГК «Дело» Вера Смирнова, заместитель директора группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Владимир Горчаков, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким.

Как отметила Елена Дубовицкая, мы не говорим о том, что есть несколько сценариев развития и мы обязательно по какому-то из них пойдем, это исключительно почва для размышлений. Она уточнила, что был сформирован перечень факторов, которые влияют на повестку устойчивого развития, и внешние, и внутренние:

«И мы попросили наших респондентов, а их было 57 человек, оценить их в зависимости от степени воздействия и степени неопределенности. В итоге мы получили четыре сценария, их названия достаточно креативные: «Сильная рука», «Дилемма», «Назад к истокам» и «Локализация».

Надежда Кленина в ходе дискуссии подробно рассказала о каждом сценарии, и объяснила, что они собой представляют:

«Мы рассматриваем в рамках сценарного планирования именно ключевые критические неопределенности. Во-первых, потому что они очень сильно воздействуют на повестку устойчивого развития, во-вторых, потому что мало кто понимает, что с этим делать, и мы как раз смотрим, как бизнесу дальше действовать. Несмотря на то, что сейчас, как говорят, горизонт планирования – 10 минут, тем не менее мы попытались посмотреть в будущее и представить, что может произойти. Все сценарии равновозможные. Безусловно, они могут пересекаться между собой, что-то может не сбыться, но так или иначе, для погружения в контекст и дальнейшего стратегического планирования очень важно понимать, а что может все-таки произойти».

Еще одно исследование было представлено на сессии «Цифровизация и ESG-трансформация: есть ли точки соприкосновения?». Школа управления СКОЛКОВО совместно с компанией TeDo провела исследование «ESG в цифровом мире: вызовы и возможности». В обсуждении результатов принимали участие к.ф.-м.н., исполнительный директор, руководитель центра прикладных исследований Сбера, научный консультант AIRI Семен Буденный, старший преподаватель бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО, автор книги «От носорога к единорогу» Владимир Коровкин, директор Департамента обеспечения устойчивого развития бизнеса компании РУСАЛ Рустам Закиев. Результаты представили исполнительный директор технологической практики компании «Технологии Доверия» (ТеДо) Анастасия Кабаева и Елена Дубовицкая.

Читайте также:  Бизнес как часть экономики

Эксперты обозначили основные закономерности и тренды, существующие на российском рынке в области применения цифровых решений для ESG-трансформации, а также определили ключевые области развития в этом направлении.

В ходе сессии Владимир Коровкин отметил, что цифровая трансформация как процесс появилась несколько раньше ESG-трансформации, однако оба процесса стали ответом на общественные запросы. Обе силы отвечают на общественный запрос на макроуровне и меняют компании на уровне организационном. При этом профессор подчеркнул, что цифровая трансформация гораздо шире, чем точечное применение digital-инструментов, так же, как и ESG – это не только углеродный след или какие-то другие экологические последствия. Оба трансформационных процесса будут неизбежно происходить вместе и друг друга усиливать. И в этом плане набор конкретных цифровых инструментов может помочь в решении каких-то ESG-задач.

Познакомиться с результатами всех исследований Центра устойчивого развития можно здесь:

Устойчивое развитие на практике

Школа управления СКОЛКОВО не только занимается исследовательской и просветительской деятельностью в сфере ESG, но и придерживается принципов устойчивого развития в своей операционной деятельности. Что и нашло отражение в ESG-индексе компаний, который в 2021 году впервые представили РБК и рейтинговое агентство НКР. Участие в рейтинге было полностью добровольным, свои анкеты прислали 500 компаний. В окончательный список вошли 115 участников, в том числе СКОЛКОВО.

Кроме того, Школа успешно завершила полную сертификацию своего Кампуса по новому стандарту экологической эффективности BREEAM In-Use v.6 (Part 1: Asset Performance и Part 2: Management Performance). По результатам второго этапа сертификации здание получило рейтинг Excellent. В России по стандарту BREEAM сертифицировано лишь два учебных заведения, а по новому стандарту BREEAM In-use v.6 — лишь здание Школы, ставшее примером настоящего «зеленого» строительства.

Читайте также:  Проблемы международного бизнеса России

Школа управления СКОЛКОВО занимается изучением и распространением знаний и лучших практик по наиболее релевантным для России и Евразии вопросам устойчивого развития. Институты и исследовательские центры, работающие в составе школы, разрабатывают образовательные программы, предоставляют консалтинговые услуги, ведут мониторинг и формируют отчеты по актуальным вопросам ESG-повестки. Материалы некоммерческих исследований публикуются в открытом доступе. Подробнее познакомиться с ними можно по ссылке.

Источник: www.skolkovo.ru

Точки роста: как выйти на новый уровень

Константин Борисов, владелец компании по подбору и оценке персонала Support Partners, колумнист Forbes и преподаватель в бизнес-школе «Сколково», на примере фрагментов из своей книги «Командос» рассказывает о трех главных составляющих успеха: мотивации, убеждениях и ценностях.

Константин Борисов Развитие бизнеса, консалтинг, управление персоналом

Мотивация: чего вы хотите

Мотивация — то, что заставляет вас двигаться вперед. Своего рода поведенческий уровень, который не меняется в течение жизни. По мнению Константина, есть пять основных мотиваторов:

  • Стремление к деньгам, материальному благополучию.
  • Власть, желание стать начальником. Например, человеку не важен размер зарплаты — главное, чтобы на визитке было написано «Вице-президент».
  • Страх не состояться, не суметь прокормить семью, быть уволенным и т.д.
  • Служение, желание помогать людям.
  • Правда, стремление восстановить справедливость.

Узнать, что мотивирует ваших сотрудников, можно в ходе обычного разговора. Для этого достаточно спросить работника: «Что для тебя важно? Где ты видишь себя через 5 – 10 лет?».

Мотивация: как компании вдохновляют сотрудников

Убеждения: во что вы верите

Убеждения — это ваши мысли. Например, вы считаете, что демократия лучше тирании. Однако, в отличие от мотивации, под влиянием обстоятельств вы можете поменять свою точку зрения. Если вы знаете, чем руководствуются ваши сотрудники, вы сможете понять, почему они решили работать именно в вашей компании.

Чтобы выявить убеждения сотрудников, достаточно использовать методику «12 вопросов Джорджа Гэллапа» — одного из основоположников современной социологии. Его технология эффективно применяется для оценки уровня удовлетворенности персонала. Предложите пройти этот тест своим сотрудникам. Так вы определите слабые места в структуре компании и поймете, как повысить эффективность командной работы.

12 вопросов Гэллапа

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать целиком

А также получить полный доступ к другим закрытым и полезным материалам для предпринимателей.

Источник: dasreda.ru

7 точек роста, которые работают в любом бизнесе и любом отделе продаж

Аудит, настройка, масштабирование и поиск точек роста в отделе продаж – тонкий процесс, требующий индивидуального подхода. Однако есть несколько принципов, несоблюдение которых гарантирует финансовые потери. И наоборот, соблюдение этих простых, по сути, правил, дает надежду, что ваш отдел маркетинга хотя бы на 80-90 % реализует свой максимальный потенциал. Представим их в виде вопросов.

Есть ли конкуренция среди ваших менеджеров?

Если внутри отдела нет конкуренции сотрудников, значит, во-первых, никто из них не работает в полную силу, а во-вторых, менеджеры считают себя хозяевами положения (иначе они бы не стали так относиться к своей работе). Даже если компания маленькая и в ней всего 1 – 2 менеджера, несоблюдение принципа состязательности топит ваш бизнес.

Читайте также:  Программы поддержки малого бизнеса в сельском хозяйстве

Конкуренция может отсутствовать, когда в отделе есть 1 «звезда» и все остальные смирились с таким положением дел. Эта ситуация еще хуже, так как вы напрямую зависите от воли, здоровья и настроения 1 человека.

Если вы считаете, что у вас такой проблемы нет, но при этом не обладаете точными данными по выполнению плана продаж, задействованным ресурсам и каналам, эффективности действий сотрудников, то у вас она есть!

Часто ли от вас уходят клиенты? Какой процент из них возвращается?

Статистика по ушедшим клиентам должна вестись обязательно. Более того, отдел маркетинга должен разработать и применять стратегию возврата потерянных покупателей и включать данные по этому показателю в свои отчеты. Почему это важно? Потому что вернуть клиента быстрее и дешевле, чем найти нового!

Какие принципы заложены в систему мотивации ваших менеджеров?

Идеально выстроенная мотивация предполагает следующую схему:

— уровень жизни менеджера более чем серьезно зависит от факта выполнения плана (заработная плата колеблется от «ниже среднего» до «выше среднего»);

— система бонусов должна давать возможность получения двойного дохода за перевыполнение пана на 20-30% и поощрять простое 100%-ое выполнение не более чем 50-60% от оклада. Это основа. Цифры можно настраивать исходя из текущей ситуации на рынке и потенциальной выполнимости планов;

— каждый менеджер должен четко знать, сколько он заработал, и понимать, почему. В идеальном варианте, сотрудник должен легко подсчитать свое вознаграждение, иначе ему будет непонятно, стоит ли прикладывать так много усилий.

Лояльны ли ваши клиенты?

Даже если у вас есть наработанная клиентская база, периодически вы должны проводить оценку её лояльности, чтобы вовремя понять, когда ваши условия или сервис перестают устраивать покупателей. Самая простая оценка – показатель Net Promoter Score, рассчитывающийся всего по 2 вопросам: с какой вероятностью вы порекомендуете нас своим друзьям и что надо сделать, чтобы в следующий раз вы поставили нам 10 баллов. Цель – перевести всех покупателей (или хотя бы их большую часть) в категорию «довольных» (8-10 баллов).

Знаете ли вы, сколько ваши клиенты покупают у конкурентов?

Другими словами, отдел маркетинга должен вести учет вашей доли в клиенте. Исходя из этого показателя, для каждого покупателя рассчитывает план по продажам, направленный на увеличение этой доли. Если такой статистики не ведётся и планы не выставляются, работу нельзя считать эффективной.

Как хорошо ваши менеджеры знают ваш продукт?

Вопрос простой, но необходимый. Здесь даже объяснять не нужно.

Прописан ли у вас бизнес-процесс продаж?

Во-первых, в любом сегменте рынка есть своя система продаж и ваши менеджеры должны знать её в совершенстве. Если выходит новый продукт, вы занимаете новый рынок или проводите обновление коллектива, обучение каждому этапу общения с клиентом, создание листов развития для каждого менеджера и приведение бизнес-процессов в соответствие с новыми условиями просто обязательны.

  • Posted in: Статьи
  • Tagged in: аудит, Интернет, отдел продаж, Продажи, точка роста, эффективность

Источник: vasilyev.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин