Топ 3 проблемы предпринимателя

Тема продуктового подхода набирает обороты. Некоторые компании уже прошли эту трансформацию, некоторые нет. Но те, кто это ещё не пробовал, должны хорошо проанализировать и прикинуть эту методику на себя.

Своим опытом поделился Никита Абраменко, СЕО «Краунд Тек».

Никита с детства занимается IT, пытался программировать с 10 лет. В 19 стал директором департамента IT крупного холдинга в Казахстане. В 2008 году создал первую IT-компанию. Продал эту компанию, снова работал в крупной компании по разработке краудфандинговой платформы. Тогда попробовал внедрить продуктовый подход сам, будучи генеральным директором.

Затем ушёл из этой структуры и начал заниматься консалтингом. Наблюдал за трансформацией «Почты России», ВТБ, и ещё около 10 различных команд. Сейчас он, как независимый консультант, может рассказать, что с компаниями происходит, у кого продуктовый подход работает, а у кого нет. И если не работает, то почему.

«Мир меняется и вы не можете взять и создать предприятие, которое будет 20 лет выпускать какой-то один товар. Вам постоянно нужно что-то изменять и вносить что-то новое».

Топ-3 проблемы бизнеса | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts

Есть модель Кеневин, где видно, в какой среде существует компания. Всего 4 системы:

  • Очевидные, это когда нужна лампочка, есть инструкция, как её сделать и мы делаем. Здесь помогают инструкции и книги.
  • Сложные, это когда надо сделать завод по изготовлению лампочек. Это Project management.
  • Запутанные системы — когда нужно переизобрести лампочку. Здесь lean и agile, когда мы экспериментируем.
  • Хаос — когда вообще ничего не было, и мы придумали электричество.

Как создавать новое, как быстро подстраиваться под изменения в мире?

  • В культуре организации «мыслить как предприниматели».
  • В мотивации HR, вовлечённости.
  • В правильной методологии.
  • В правильной операционной модели.
  • В типе лидерства.

Есть несколько работающих методов.

Институционализация.

Переход от директивного иерархического управления к автономным структурам, которые самоуправляются внутри компании. Мини-компании внутри большой. Развитие инклюзивных институтов, которые не вытесняют людей, а, наоборот, включают большее количество сотрудников в управление и принятие решений.

Создание структуры.

«Culture follows structure». Культура зависит от структуры.

«Когда-то в Альфа-банке появилась альфа-лаборатория, подразделение из 200 человек, в котором был полный хаос и атмосфера свободы. При этом подразделение зарабатывало больше 100 млн долларов. И ещё тогда в банке ввели идею скрама, лина, аджайла и т.д. В какой-то момент руководство банка изменилось, пришло другое поколение. Они привели другую структуру и через 3 месяца никакой культуры от старой альфа-лаборатории не осталось».

Именно от структуры рождается философия о том, насколько автономны департаменты, насколько вовлечены сотрудники.

Читайте также:  ИП елисеев и к отзывы

Топ 3 проблемы предпринимателей, которые приводят к кризисам

Введение в продуктовый подход.

В одной британской организации провели опрос сотрудников, где что «болит». Ответ такой: долгие согласования, информационный коллапс, бюрократия, авторитарное управление, непонятно кто ответственный за новые продукты, дублирование функционала, быстро меняющаяся обстановка.

Отсюда выделяется топ 3 проблемы.

Топ 3 проблемы

Координационный хаос.

Много людей, много параллельных проектов тормозят, все ждут ресурсов, продукты получаются не лучшего качества.
Как это выглядит на деле: компания разбита на отделы, проблема в координации. Для запуска нового продукта нужно пойти к юристам, к разработчикам, к маркетологам и т.д. Каждое изменение требует новых согласований со всеми. Это становится сложно. Нанимают Project менеджера, который бегает между всеми отделами.

Одного Project менеджера становится мало, поэтому нанимают ещё. Появляются очереди в разные отделы и приходится переприоретизировать ресурс, а далее организовывается комитет по распределению ресурсов. Это сложно и неэффективно. Приходится создавать Project отдел, брать архитекторов, продумывать стратегию. И теперь вообще непонятно кто за всё ответственен.

В итоге навязываются регламенты, и снижается инициатива сотрудников.

Проектное мышление.

  • нет циклов быстрой обратной связи;
  • невозможно быстро протестировать гипотезы;
  • снижается необходимость мыслить гипотезами.

Наследство.

  • Присутствуют старые системы и правила;
  • Старые регламенты и долгие согласования;
  • Низкая инженерная культура и старые процессы.

«Проектный подход нужен там, где известна проблема и известно решение. При создании продукта/бизнеса, если ты не копируешь конкурентов, то не известна проблема и решение».

Решение ТОП 3 проблем с помощью продуктового подхода.

Продуктовые команды.

Организация разбивается на команды. В одной команде сразу есть все необходимые специалисты для изготовления продукта. От разработчика до юриста. В такой команде есть ответственный человек, который наделён полномочиями, может распоряжаться выделенным бюджетом. Команда работает автономно.

Так вся компания разбивается на бизнес-единицы, которые имеют свои задачи и полномочия. Им ничего не нужно друг с другом согласовывать.

Продуктовое мышление и процессы.

  • мышление проблемами клиентов, а не компании;
  • интерактивное тестирование гипотез, а не заранее продуманный проект;
  • принятие решений на основе метрик.

Наследство.

Здесь создаётся комьюнити. Например, есть несколько дизайнеров из разных команд, которые вместе делают мобильное приложение. Чтобы им не общаться друг с другом, создаётся гайд или кит. И эти гайды для каждой категории сотрудников раздаёт специальный человек. Он находится вне продуктовых команд и занимается именно раздачей правил и функций.

Читайте также:  Фифо это метод при УСН

У юристов это юрист, у маркетологов маркетолог.

Основные ошибки при реализации продуктового подхода:

  • Нарезка команд (забывают про сервисы, каналы, платформы)
  • Сильная связанность систем
  • Сопротивление middle менеджмента
  • Навязывание терминологии без изменения структуры
  • Развитие снизу или сбоку, а не сверху
  • Внедрение только методологии, не меняя структуру
  • Невозможность выделять людей и ресурсы.

Источник: techweek.moscow

Топ-3 проблемы при масштабировании бизнеса

Начнем с истории одного из наших клиентов. Назовем его Петр.

Его важной целью было масштабировать бизнес. Он хотел в течение нескольких лет открыть 10 новых филиалов в разных городах. Но когда занялся этим вопросом вплотную, то оказалось, что все не так просто.

Расскажем, как это происходило.

Самое очевидное, что делают предприниматели в таком случае — начинают заниматься самообразованием. Конечно, нужно получить информацию, разобраться что и как делать.

Петр начал прокачивать себя. Читал много умных книг о масштабировании, управлении, расширении, достижении крутых результатов.

Стал ездить на тренинги звездных экспертов.

Но компания оставалась там, где была. Петр крутился, но никак не мог выйти на новый уровень.

Амбиции не позволяли нашему клиенту сдаться без боя.

Так он познакомился с Максимом Батыревым, его блогом и книгами. Советы из книг и семинаров во многом помогали.

Но было недостаточно.

Тогда Петр купил VIP-тариф на курсе для руководителей IKombat.

Уже во время прохождения курса у Петра в голове сложились пазлы. Он увидел, что чтобы масштабироваться, ему нужно обучать своих сотрудников.

Он стал обучать и свой персонал. Но и тут все было не просто. Вот какие три проблемы мешали росту компании Петра.

  • Для каждого нового филиала нужно было принимать новых сотрудников, а обучать новых продавцов оказалось долго и дорого.
  • Продавцы продавали каждый по своему, а спущенные сверху регламенты быстро забывались и терялись.
  • В итоге скорость получения результата от новых продавцов была очень низкая.

Он делал разные попытки: приглашал звездных экспертов для проведения мастер-классов, вывозил всю команду на тренинги. Нанимал для обучения тренера.

Но не получал никакого результата и не понимал почему.

С таким запросом он пришел к нам.

После общения с нашим экспертом стало понятно, что Петр совершил все ошибки в обучении сотрудников, какие только можно.

Не будем подробно о них рассказывать, если интересно, почитайте в статье нашего бизнес-тренера Эрика Мухаметзянова.

Наш эксперт задал Петру всего 5 вопросов, ответы на которые помогли ему наконец осознать проблему и понять — куда двигаться дальше.

Читайте также:  Кто такой ИП недильский

А это уже половина успеха.

Кстати, этот экспресс-тест мы потом опробовали на сотнях наших клиентов.

И для каждого из них результаты опроса были важным ключом для решения их бизнес-задач.

Хотите узнать, способен ли ваш отдел продаж на рост?

Вы можете пройти тест совершенно бесплатно.
Переходите и ответьте на 5 вопросов

Стало ясно, что самым лучшим решением, которое принесет нужный результат — будет настройка обучения отделов продаж.

Не каких-то отдельных сотрудников.

А полномасшабное системное обучение существующих и новых отделов продаж по единому алгоритму, с общими стандартами.

Именно такое системное обучение сокращает издержки и увеличивает скорость получения результата от новых продавцов.

С помощью нашей корпоративной программы Петр запустил системное обучение отделов продаж. Сначала протестировал на одном отделе бесплатный демо-модуль. Обучение зашло.

Затем Петр обучил все существующие отделы продаж.

А далее стал каждый новый отдел продаж обучать по отработанной методике.

В итоге Петр даже перевыполнил свой план. Его бизнес вырос и обороты увеличились на 150%.

Южноуральский бизнес-омбудсмен озвучил ТОП главных проблем предпринимателей

Рост цен и ограничения из-за пандемии больше всего беспокоили предпринимателей Челябинской области в прошлом году. Об этом рассказал бизнес-омбудсмен Александр Гончаров на встрече с губернатором Алексеем Текслером.

Южноуральский бизнес-омбудсмен озвучил ТОП главных проблем предпринимателей

Ограничение спроса на продукцию и пандемия стали проблемой для бизнесменов. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Всего к уполномоченному по правам предпринимателей в 2021 году поступило 603 обращения. По более 70% заявлений бизнесмены были восстановлены в правах. «Сумма средств, полученных предпринимателями (или не взысканных с них) в результате восстановления нарушенных прав при содействии уполномоченного, составила более двух миллиардов рублей», — сказал Гончаров.

photo_2022-05-11_10-18-04.jpg

Алексей Текслер и Александр Гончаров, фото пресс-службы губернатора

Он отметил, что в ТОП проблем, которые были озвучены предпринимателями, вошли рост цен производителей, тарифов; ограничения из-за пандемии, налоговая и неналоговая нагрузка, недостаток квалифицированных кадров, снижение спроса на продукцию.

Как сообщает пресс-служба губернатора, Алексей Текслер отметил, что в связи с вводом экономических санкций повестка поддержки бизнеса особенно актуальна. «На первый план выходят вопросы импортозамещения. Бизнес активно включился в эту работу. Мы увеличили объем финансирования по мерам поддержки в три раза. И это только региональная составляющая», — подчеркнул глава региона.

Напомним, дополнительные меры поддержки в связи со сложной экономической ситуацией получают как системообразующие предприятия региона, так и предприятия малого и среднего бизнеса. Помощь поступает из различных источников – из федерального и регионального бюджетов.

Источник: polit74.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин