Применять универсальный передаточный документ вместо товарной накладной можно по-разному. В этой статье мы расскажем о способах такого использования УПД. А также о том, что при этом нужно учесть.
Варианты использования УПД вместо товарной накладной
Официальная форма УПД была разработана ФНС в 2013 году. Она была доведена письмом этой службы от 21.10.13 г. № ММВ-20-3/96 вместе с рекомендациями по ее заполнению. В этих рекомендациях предусмотрены два варианта использования УПД:
- Только как первичный документ
- Как первичку и счет-фактуру
В первом случае этот документ используется исключительно как первичный документ (товарная накладная, акт работ, акт оказанных услуг). При таком использовании УПД не заменяет собой счет-фактуру и его нужно составлять отдельно в дополнение к УПД (если этот счет вообще требуется). В таком случае нет необходимости и заполнять все реквизиты универсального документа. Должны заполняться только реквизиты, требующиеся для первичного документа.
Товароучет: Работа с накладными, счет-фактурой, УПД
Напомним, что согласно закону о бухучете первичный документ, в том числе УПД, должен содержать сведения:
- О товаре (наименование, количество, единица измерения, стоимость, валюта);
- Данные о покупателе и продавце;
- Реквизиты документа (название, дата);
- Об уполномоченных лицах (ФИО, подпись, должность лиц, ответственных за оформление операции и совершивших ее от имени хозяйствующего субъекта).
В УПД – накладная проставляется статус документа с номером 2.
Во втором случае универсальный документ полностью заменяет собой и счет-фактуру и первичный документ. В таком документе указывается его статус с номером 1. В этой ситуации документ нужно заполнить полностью, как поля для первичного документа, так и часть, предназначенную для счета-фактуры. Только тогда УПД сможет заменить собой оба документа.
Источник: russia-in-law.ru
ИП (УСН 6%) работаю с ООО и они требуют вместо ТОРГ-12 УПД.
У меня ИП. Торгую импортным товаром. Покупатель ООО требует от меня вместо ТОРГ-12 УПД, в последние графы УПД вношу код страны, страну и номер декларации. Только некоторые позиции товара я покупала в Крыму не у юр.лица. Что мне писать в УПД в графе номер таможенной декларации?
Или они не вправе требовать УПД и достаточно ТОРГ-12?
Возможность направления запроса о выдаче преступника из страны А в страну Б в связи с двойным преступлением
Гражданин страны А совершил преступление в стране Б, но уголовное дело не было возбуждено. Потом он совершил преступление в стране А и скрылся в Б. Может ли страна А направить в страну Б запрос о выдаче преступника?
Важность внесения регистрационного номера таможенной декларации в УПД при продаже импортных товаров
Обязательно ли вносить «регистрационный номер таможенной декларации» в УПД при продаже своим клиентам с 01.10.2017 г, есть ты НЕ являешься импортером, а являешься перепродажником импортных товаров?
Первая часть практики. Изучаем ТОРГ-12
Какую же дату ставить и номер какого документа указывать в графе «номер таможенной декларации» при экспорте в Беларусь?
В справке о подтверждающих докуметах есть графа «номер таможенной декларации» и «дата».Банк требует, чтобы в графе «дата» стояла дата пересечения границы с Республикой Беларусь (штамп таможни), но дело в том (как мне объяснили в транспортной компании) таможня отказывается ставить такие штампы на CMR, если груз едет непосредственно в Республику Беларусь (не транзит). Подскажите, пожалуйста, какую же дату ставить и номер какого документа указывать в графе «номер таможенной декларации» при экспорте в Беларусь? Заранее благодарю.
Как правильно указать номер дома 41 Б в заявлении по форме Р 11001?
Как правильно указать номер дома 41 Б в п. 6.1.7 (графа номер дома) лист Б заявление по форме Р 11001? номер и букву писать в графе «номер дома» или букву нужно перенести в графу «корпус», «номер корпуса»? спасибо!
Я не резидент страны после развода планирую покинуть страну могут ли алименты достать меня в другой стране?
Проблема доверенности для выезда: достаточно ли общей на 3 года, или нужна конкретная на определенную страну и срок
У ребенка есть доверенность от мамы на выезд в некоторые страны сроком на 3 года, достаточно ли этого? Или нужно писать новую доверенность именно на конкретную страну и точный срок поездки?
Какую информацию указывать в графе ‘Дата выдачи’ при закрытии патента формы 26.5-4?
В заявлении на закрытии патента формы 26.5-4 есть графа Дата выдачинапротив графы Номер патента. Вопрос в графу выдачи писать дату выдачи в натуре, или же дату начала действия патента, ведь патент то закрывается? По логике дата действия патента должна интересовать, а не выдачи? Непонятно, что в эту графу писать надо. Подскажите пожалуйста.
Посредничество в экспорте: как правильно заключить договор и решить вопрос с налогами
Помогите разобраться, первый раз выступаю в роли посредника в экспорте! У меня есть покупатель из одной страны, на товар в другой стране, а я нахожусь в третьей стране. Покупатель хочет брать товар постоянно. Продавец товара согласен, чтобы я продавал его товар со своей наценкой. Как заключить правильно договор с продавцом? Есть ИП и ООО, что для этого подойдет?
И как насчет налогов? С уважением,
Компания-продавец товаров требует декларацию о соответствии: какую бумагу предоставить в подтверждение?
Компания, является продавцом товаров (картонные короба) от производителя. Покупатель требует предъявить декларацию о соответствия на товары. Какую бумагу можно предоставить продавцу, в подтверждении что декларация есть (копия декларации от поставщика имеется).
Возможно ли требовать возмещения налоговых санкций от покупателя при отсутствии подписанного ТОРГ-12?
Получили предоплату от покупателя, сдали транспортной компании вместе с товаром все документы, в том числе 2 экз. ТОРГ-12. Услуги транспортной компании оплачивает сам покупатель по получению товара. Есть от ТК подтверждение, что товар с документами покупатель получил. Не можем дождаться подписанного покупателем экз ТОРГ-12.
При наложении на нас налоговых санкций по вине покупателя, можем ли мы тогда требовать от покупателя их возмещения?
С большим уважением, Орлов Анатолий, главный бухгалтер ЗАО ВЕРБЕНА-люкс
Покупательне возвращает ТОРГ-12
Источник: www.9111.ru
Товарная накладная: ошибки, требующие внимания бухгалтера
Бухгалтер постоянно рискует получить запрос на пояснение или отказ в вычете от налоговой из-за того, что отправил или принял неправильно оформленные документы – особенно при большом документообороте.
Чтобы избежать таких последствий, можно запомнить специальный чек-лист для проверки ошибок. Проверили дату – поставили мысленно галочку – уверены, что здесь ошибки уже не будет. Мы же подготовили список «опасных мест» для ТОРГ-12, на которые надо обратить внимание в первую очередь, и несколько рекомендаций, как свести риск ошибок к минимуму.
Проверка входящей или исходящей бумажной ТОРГ-12
Проверяем взаимосвязь товарной накладной с ТТН или транспортной накладной. Так как товарную накладную составляют в один день с отгрузкой или сразу после нее, дата ее создания не должна быть указана как предыдущий день и раньше. Ошибка в дате – повод для налоговой службы признать сделку нереальной. А отсутствие даты принятия товара в накладной даст им право снять вычет (Постановление ФАС Московского округа от 7 марта 2014 г. № Ф05-977/2014).


Опечатались в ИНН? Готовьтесь к тому, что налоговая служба не сможет идентифицировать поставщика и покупателя и получит право снять расходы у покупателя.

Согласно Письму ФНС от 12.02.2015 № ГД-4-3/2104, ошибки в этих реквизитах при правильно указанном ИНН не помешают учесть расходы, но из-за нестыковок с другими документами вам придется предоставлять пояснения.

Особенно обратите внимание на стоимость и количество товаров, которые должны совпадать с данными счета-фактуры и транспортной накладной. В другом случае это будет поводом признать сделку нереальной и снять расходы.

Нельзя подтвердить расходы накладной без подписей или в том случае, если ее подписали неуполномоченные лица. Если ваш поставщик отказался от использования печати (имеет право согласно Федеральному закону от 06.04.15 № 82-ФЗ), попросите приложить письмо, подтверждающее этот факт.

Если реквизиты договора или заказа, по которому отгружен товар, и транспортной накладной не указаны или указаны с ошибкой, ждите – придет запрос пояснения.

Количество мест и масса товара, конечно же, должны совпадать с данными, указанными в табличной части накладной. Ошибка станет еще одним поводом для налоговой запросить пояснения.

Ошибки при переносе данных товарной накладной в «1С»
Этот тип ошибок не менее важен, так ошибки при переносе данных с бумажных документов могут повлиять на финансовый итог.
Необходимо различать номера документа, указанного контрагентом (красный цвет в примере), и номер документа, который присваивает база (зеленый цвет в примере).

Дата документа (красный цвет в примере) может отличаться от даты ввода документа (зеленый цвет в примере).

Услуги не должны быть занесены в закладку «Товары», и наоборот. Если это услуги, то поле «Склад» должно остаться пустым.

Не забудьте сравнить конечную сумму по документу: совпадает ли она с той, что указана на бумажном документе, а также выбран ли верный способ расчета НДС.

Обратите внимание, какой счет-фактура (при наличии) связана с этой накладной. В самом счете-фактуре также проверьте правильность проставления номеров и дат.

Способ вносить товарные накладные в «1С» без ошибок
Вы можете установить на свой компьютер программное обеспечение, которое поможет автоматизировать ввод бумажных документов. Например, используйте «Скан-Загрузку документов» – программу, которая позволит распознавать информацию с ТОРГ-12, счетов-фактур или УПД с отсканированного документа. Программа сама вносит эти данные в «1С».
Для начала необходимо указать папку, где хранятся сканы документов, или сканер, с которого будут поступать изображения.
При обработке документа для правильного распознавания нужно указать вид документа и тип печатной формы. Из доступных в данной папке файлов выбрать нужный и запустить процесс расшифровки.

Программа даст вам возможность предварительно просмотреть распознанные данные, прежде чем создавать на их основании запись о поступлении товаров. Благодаря этому можно проверить, все ли данные указаны верно.

Если товар от поставщика приходит с одним наименованием, а приходовать нужно с другим, программу достаточно один раз «научить», как значится данная номенклатура у вас. Так, если в номенклатуре поставщика мука, например, называется «Мука пшеничная», а в базе – «Пшеничная мука», программа не найдет соответствие и выделит такое поле красным. Надо нажать на это поле, выбрать из базы соответствующую номенклатуру (или ввести 1 раз вручную) – и в следующий раз программа уже запомнит и подберет соответствие самостоятельно.

Также программа проверяет расчет НДС. Даже если случается ошибка в цифрах, происходит автоматическая проверка: программа сверит количество, сумму, цену, ставку НДС, сумму НДС и итоговую сумму с НДС. В случае расхождения программа выделит поля, нуждающиеся в проверке.

В результате информация будет внесена, и вам останется при необходимости заполнить остальные поля (например, «Склад») и провести документ. Программа становится незаменимым помощником в тех случаях, когда вы получаете товарные накладные со списком наименований более 10 строк.

Попробуйте сами! По этой ссылке можно скачать бесплатную лайт-версию «Скан-Загрузки документов».
Источник: gendalf.ru
