Рассказывают владельцы магазинов из Тюмени, Петрозаводска, Томска, Сочи и Москвы.
27 368 просмотров
Концепция zero waste предполагает отказ от одноразовой упаковки, пакетов и продажу товаров в свою тару. Магазины «без упаковки» появились в России в 2017–2018 годах, но пока есть далеко не в каждом крупном городе.
Они продают бакалею, сухофрукты, сладости, специи. Почти всегда на полках есть редкие для масс-маркета чиа, киноа, зелёная гречка. В некоторых встречаются молоко, сыры, веганские сосиски и «вегмени» (пельмени с веганской начинкой).
Ещё здесь продают многоразовые аналоги одноразовым вещам: экостаканы, бутылки, мешочки для продуктов, металлические трубочки вместо пластиковых, мочалки для посуды из натурального сырья.
Чаще всего это не столько прибыльный бизнес-проект, сколько идейный, просветительский, говорят владельцы таких магазинов. Вложения в запуск у всех разные: у кого-то они составляют 500–700 тысяч рублей, у кого-то — 1,5 млн рублей, кто-то начинает с инвестиций в 90 тысяч рублей.
Запускаем производство бумажных стаканов 250 и 350 мл
Аудитория тоже немного отличается. Где-то за покупками приходят миллениалы, где-то — пенсионеры близлежащих домов и ответственные родители.
- «Пакета нет», Тюмень.
- «Без упаковки», Петрозаводск.
- «Два лимона», Томск.
- «Без упаковки», Сочи.
- Zero Waste, Москва.
Кристина Шелемеха, основательница экомаркета «Пакета нет», Тюмень
В 2017 году я ушла с позиции шеф-редактора и думала над идеей своего бизнеса. Параллельно работала волонтёром в экообъединении по раздельному сбору «Круговорот» (сейчас я его руководитель) и задумывалась о магазине без упаковки, но сначала не всерьёз.
Магазин «без упаковки» в Тюмени Кристина Шелемеха
А потом поймала себя на мысли, что постоянно продумываю ассортиментную матрицу, присматриваю помещение и каждый день понемногу планирую проект. Спустя девять месяцев я открыла магазин «Пакета нет».
Есть две концепции: магазин у дома или маленький бутичок в центре, с интересными товарами. Магазин у дома ориентирован на жителей района. Там ставка на продукты первой необходимости. Изначально я мечтала открыть именно такой, в своём районе, на европейский манер.
Вложения в запуск
- Аренда помещения: 70 тысяч рублей в месяц (после переезда — 21 500 рублей).
- Оборудование: 100 тысяч рублей.
- Закупка мебели, кассы: 150 тысяч рублей.
- Товары: 350 тысяч рублей.
Я вложила 700 тысяч рублей, это мои личные сбережения. Примерно 100 тысяч рублей потратила на закупку диспенсеров — специального оборудования для продажи товаров в россыпь. Еще 100–150 тысяч ушло на стеллажи, кассу, прочую мебель.
Примерно 350 тысяч рублей потратила на стартовый товарный запас. И ещё 100 тысяч рублей ушло на аренду и зарплату моему сменщику. На ремонт почти не тратились — купила два ведра зеленой краски.
Первое помещение я нашла во время пробежки по району. Аренда стоила мне 70 тысяч рублей в месяц, это очень много, никогда так не делайте. Площадь была 89 м². Половину мы использовали как пространство для лекций и мастер-классов.
Бизнес план “Одноразовая посуда”
Если обычная посуда занимала очень много места и по весу она тяжелая, пластиковая или бумажная посуда легка, компактна и стерильна, ведь пользуются ею только один раз. Именно благодаря своей одноразовости такая посуда всегда пользуется большим спросом.Похожая тематика у статей для начинающих бизнесменов, посвященным такому бизнесу как: “Производство бумажных пакетов”, “Мешки и пакеты из бумаги”, “Производство пластиковых мешков” и “Производство деревянной посуды хенд-мейд”.
Анализ бизнеса
До начала 21 века Россия являлась больше импортером на рынке пластиковой посуды, своих предприятий по производству полистирольной продукции было немного. С момента принятия запретительной пошлины на ввоз полистирольной продукции из-за рубежа, собственное производство стало возрастать, и с каждым годом приближает импорт посуды такого вида к нулю.
Учитывая большой спрос со стороны населения, к тому же спрос по данным экспертов с каждым годом растет на 10-15%, бизнес является выгодным. Одним из наглядных критериев развития технологичности страны является количество потребления предметов из полистирола. В странах Европы и США количество используемой потребителями однократного использования достигает до 1550 долларов в год, в России покупается только на 70 долларов в год, разница многократная. Исходя из этого, мы видим, потенциал велик. Таким образом бизнес план “Одноразовая посуда” – довольно актуальное и прибыльное дело.
В основную группу потребителей входит:
- точки общепита – 50% потребляемой продукции;
- частная доставка продуктов питания, обедов – кейтеринг – 5%;
- многочисленные кухни, на которых изготавливаются салаты, выпечка – 3%;
- сезонные точки на открытом воздухе – 20%;
- корпоративы, пикники и т.д. – 25%;
- торговля продуктами автоматизированными торговыми автоматами, так называемый «вендинг», только набирающий обороты в нашей стране.
На видео: Революционная посуда из Германии – тарелки из листьев
Все выше перечисленные группы потребителей приобретают посуды единоразового использования на сумму 100 миллионов долларов в год. Учитывая рост спроса, производство одноразовой продукции необходимо наращивать.
Всего в стране производится продукции на 45 миллионов долларов, из них:
- Одноразовые тарелки – 10 млн.штук.
- Стаканы – 30 млн.штук.
- Чашки – 5 млн.штук.
Финансовый план
В первую очередь нужно приобрести термопластавтомат . Если не хватает средств можно приобрести поддержанный автомат, который стоит в 3-4 раза дешевле. Но в любом случае если есть финансы, покупка не проблема, поставщиков оборудования для изготовления пластиковой посуды на российском рынке очень много.
Среди таких поставщиков лидирующее положение занимают автоматы немецкого и австрийского производства, также можно приобрести технику из Кореи и Тайваня, не говоря уже о поставках более дешевого оборудования из стран Юго-Восточной Азии, техника указанных стран рассчитана для малых объемов производства. Но для дальнейшего развития термпластавтомата не достаточно.
Чтобы производить из гранулянта листы, нужен экструдер. А уже из листов и «выпекаются» термоформовочными машинами одноразовые пластиковые изделия. Стоит учесть также растраты на коммуникации, аренду помещения, склада, оплата заработной платы персоналу и другие непредвиденные расходы. Оплата труда в данной отрасли высока, так как в отрасли работают только высококвалифицированные работники, знающие свое дело и имеющие соответствующее высокое образование, а хорошие специалисты являются дефицитом на рынке труда.
На видео: Производство одноразовой био посуды из крахмала
Скачать бизнес план производства одноразовой посуды за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
На видео: Одноразовая посуда из дерева (ЭКО). Экологическая био-посуда из дерева
Затраты на запуск
Бизнес план “Одноразовая посуда”
Если обычная посуда занимала очень много места и по весу она тяжелая, пластиковая или бумажная посуда легка, компактна и стерильна, ведь пользуются ею только один раз. Именно благодаря своей одноразовости такая посуда всегда пользуется большим спросом.Похожая тематика у статей для начинающих бизнесменов, посвященным такому бизнесу как: , “Мешки и пакеты из бумаги” , “Производство пластиковых мешков” и “Производство деревянной посуды хенд-мейд”.
Анализ бизнеса
До начала 21 века Россия являлась больше импортером на рынке пластиковой посуды, своих предприятий по производству полистирольной продукции было немного. С момента принятия запретительной пошлины на ввоз полистирольной продукции из-за рубежа, собственное производство стало возрастать, и с каждым годом приближает импорт посуды такого вида к нулю.
Учитывая большой , к тому же спрос по данным экспертов с каждым годом растет на 10-15%, бизнес является выгодным. Одним из наглядных критериев развития технологичности страны является количество потребления предметов из полистирола. В странах Европы и США количество используемой потребителями однократного использования достигает до 1550 долларов в год, в России покупается только на 70 долларов в год, разница многократная. Исходя из этого, мы видим, потенциал велик. Таким образом бизнес план “Одноразовая посуда” – довольно актуальное и прибыльное дело.
В основную группу потребителей входит:
- точки общепита – 50% потребляемой продукции;
- частная , обедов – кейтеринг – 5%;
- многочисленные кухни, на которых изготавливаются салаты, выпечка – 3%;
- на открытом воздухе – 20%;
- и т.д. – 25%;
- торговля продуктами , так называемый «вендинг », только набирающий обороты в нашей стране.
На видео: Революционная посуда из Германии – тарелки из листьев
Все выше перечисленные группы потребителей приобретают посуды единоразового использования на сумму 100 миллионов долларов в год. Учитывая рост спроса, производство одноразовой продукции необходимо наращивать.
Всего в стране производится продукции на 45 миллионов долларов, из них:
- Одноразовые тарелки – 10 млн.штук.
- Стаканы – 30 млн.штук.
- Чашки – 5 млн.штук.
Финансовый план
Среди таких поставщиков лидирующее положение занимают автоматы немецкого и австрийского производства, также можно приобрести , не говоря уже о поставках более дешевого оборудования из стран Юго-Восточной Азии , техника указанных стран рассчитана для малых объемов производства. Но для дальнейшего развития термпластавтомата не достаточно.
Чтобы производить из гранулянта листы, нужен экструдер. А уже из листов и «выпекаются» термоформовочными машинами одноразовые пластиковые изделия. Стоит учесть также растраты на коммуникации, аренду помещения, склада, оплата и другие непредвиденные расходы. Оплата труда в данной отрасли высока, так как в отрасли работают только высококвалифицированные работники , знающие свое дело и имеющие соответствующее высокое образование, а хорошие специалисты являются дефицитом на рынке труда.
На видео: Производство одноразовой био посуды из крахмала
за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
На видео: Одноразовая посуда из дерева (ЭКО). Экологическая био-посуда из дерева