«Как правильно настроить дистрибуцию на российском книгопечатном рынке? На что производителю надо обратить внимание, чтобы продукт купил книжный магазин?» — задаётся вопросами Таисия Тарабукина, основательница стартапа «МультиДиТек», который издаёт книги с AR-контентом.
На вопрос предпринимательницы ответили эксперты.
Мнение эксперта
Наталья Сенина
заместительница директора департамента детской литературы издательства «АСТ» по продажам
В работе с представителями магазинов очень важно заранее презентовать книгу и её уникальное торговое предложение, чтобы продавцы и другие сотрудники, контактирующие с конечными покупателями, могли легко и доступно рассказывать об особенностях издания.
Если сам закупщик заинтересовался, то тогда книгу могут взять на выкладку (расположить товар на полках, прилавках, стеллажах. — Прим. «Секрета»), что существенно повлияет на доступность для покупателей. Если с выкладки идут продажи, то объём заказа со стороны магазина растёт. Это очень популярная и классическая модель продаж в книжных магазинах. Но если продукт малоинтересен или непонятен, то магазин возьмёт на полку всего несколько экземпляров — для ассортимента, чтобы изучить интерес к продукту или формату.
Бизнес тренеры и капперы: торговля воздухом
Что касается дистрибуции, существуют разные каналы продаж, и работа с каждым индивидуальна. Есть рынок FMCG (товаров повседневного спроса), книжная розница, интернет-магазины — у всех свои схемы работы. Нет единой розницы с едиными условиями скидок, оплат и пр.
Мнение эксперта
Елена Пуговишникова
заместительница директора департамента детской литературы издательства «АСТ» по маркетинговым коммуникациям
Работу с такими продуктами (детскими книгами с AR-контентом) условно можно разделить на два этапа. Особенность первого заключается в подготовке большого числа информационного и визуального сопровождения продукта и в подробном разъяснении: что это за формат, как он адаптирован под современные реалии и как он работает.
Сложность заключается в том, чтобы показать людям, что союз гаджетов и книг положительно влияет на ребёнка и не нужно бояться использования смартфонов. Увлечение современных детей технологиями порой отодвигает желание читать на второй план. Книги с дополненной реальностью сначала захватывают внимание ребёнка, постепенно втягивая его в процесс и увлекая информацией. Нужно подробнее объяснять людям, что это не просто «игрушка», а в первую очередь книга, а AR выступает как дополнительный бонус.
Второй этап тоже довольно серьёзный и связан со сбором обратной связи от читателей. Возникает много вопросов о содержании книги, о возрастных ограничениях, об особенностях дополненной реальности и пр. Помимо ответов на общие вопросы, нужно быть готовым оперативно проконсультировать покупателей по технической части приложения, потому что главная отличительная деталь изданий должна работать безукоризненно и развивать доверие пользователей.
На данный момент мы знакомим читателей с энциклопедиями с дополненной реальностью. Серия книг очень обширна и содержит в себе издания по разным темам, которые можно изучать без дополненной реальности. Но необычный формат позволяет взаимодействовать с демонстрационными моделями и получать информацию при участии звукового сопровождения.
Обзор оптовых ниш » Пиломатериалы «. Обучение бизнесу. Оптовый бизнес , бизнес с нуля
Мнение эксперта
Ольга Домрачева
заместительница генерального директора издательства «Феникс», Ростов-на-Дону
В целом дистрибуция на рынке выстроена. Есть офлайн-каналы, есть онлайн. Имеются и ключевые игроки в каждом из них. В 2020 году по известной всем причине очень сильно просел офлайн-канал. Это отрицательно сказалось на отрасли в целом.
Онлайн-канал пока не в состоянии перекрыть потери от снижения продаж в офлайне.
Что касается представленности продукции того или иного издательства в розничной сети, то здесь работают стандартные маркетинговые инструменты: выкладка, промоакции и пр.
Магазинам интересно то, что будет быстро и много продаваться. Хорошие показатели у книг, которые либо попадают точно в потребность читателя, либо у изданий, которые на слуху. Основное правило для автора — чётко понимать, для кого он пишет и на какой запрос целевой аудитории отвечает.
Магазины хотят новинки. Тенденции рынка таковы, что по итогам первого полугодия 2020 года Российская книжная палата фиксирует наибольший выпуск научных и научно-популярных изданий.
Особенности в продвижении детских книг, безусловно, есть. Такой продукт предназначен для юного читателя, а покупает книгу взрослый: родители, бабушки, дедушки. Поэтому надо угодить как вкусам взрослого покупателя (обложка, название, рекомендации, шрифт), так и ребёнка (иллюстрации, тема и пр.).
Стоит отметить также, что рынок детских книг очень консервативен. Взрослые по привычке покупают те книги, которые им самим читали в детстве.
Фото: mskagency.ru/Кирилл Зыков
Источник: secretmag.ru
Бизнес-план магазина учебной литературы
Если вы сможете наладить контакт с учебными заведения в городе, то обеспечите себя постоянными крупными заказами. Подумайте о том, как мотивировать преподавателей, рекомендовать именно ваше место для покупки учебной продукции. Низкая арендная плата, так как вам не обязательно быть в центре города, ради специализированной продукции люди поедут куда нужно.
Суть бизнес-идеи
- Пособия для школы
- Пособия для университета
- Художественная литература
- Канцелярские принадлежности
- Тетради, блокноты
- Учебные пособия для школы — 403 руб.
- Учебные пособия для университета — 529 руб.
- Художественная литература (мягкий переплет) — 221 руб.
- Художественная литература (твердый переплет) — 464 руб.
- Музыка, DVD-диски, видеоигры — 229 руб.
- Фантастическая литература, комиксы — 321 руб.
- Туристические книги и путеводители — 179 руб.
- Книги для детей — 380 руб.
Средний чек 470 рублей. Целевая аудитория — это мужчины и женщины от 14 до 22 лет.
Вам необходимо чётко знать, что конкретно требуется вашим клиентам и в каком объёме, тогда вы сможете построить успешный бизнес.
Рынок сбыта продукции/услуг
Зона обслуживания: в пределах микрорайона — 3000 метров от места размещения бизнеса.
Количество потребителей: жители домов — 60 833.
Оцените заранее реальные потребности людей в вашей локации и сможете ли вы конкурировать со старыми игроками. Данный вид бизнеса достаточно специфический, поэтому проделайте достаточно исследований заранее.
Продумайте систему премирования преподавателей, которые рекомендуют ваш магазин своим ученикам.
Что потребуется для открытия?
Помещение от 100 кв.м., в том числе торговая площадь от 60 кв.м.
Месяц 1: Регистрация бизнеса, получение разрешительной документации
Месяц 2: Получение разрешительной документации
Месяц 3: Получение кредита
Месяц 4: Ремонт помещения
Месяц 5: Ремонт помещения
Месяц 6: Закупка и установка оборудования
Месяц 7: Найм и обучение персонала
Месяц 8: Проведение маркетинговой кампании и открытие
Персонал
Документы необходимые для начала работы
- Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
- Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
- Договор аренды помещения
- Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений
- Документы по пожарной безопасности: приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
- Программа производственного контроля, с обязательным уведомлением Роспотребнадзора
- Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
- Договор на обработку фискальных данных
- Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений)
- Журнал учета инструктажей по требованиям охраны труда и техники безопасности
- Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
- Нормативная документация для магазина учебной литературы
Реклама и продвижение
В данном виде бизнеса будет достаточно поддержки профессионального сообщества. Для онлайн продаж подготовьте ассортимент, с которым люди могут ознакомится на сайте.
Выделите не более 20 процентов бюджета для продвижения сайта.
Источник: alterainvest.ru
ТОП-5 лучших сайтов для поиска и продажи подержанных учебников в России – Рейтинг (2023)
«EDC.SALE», пожалуй, первая доска объявлений, на которую стоит обратить внимание при продаже учебников. Удобное использование, проверенные предложения, качественная аудитория – это то, за что проект высоко ценится жителями России.
- Бесплатное размещение объявлений
- Высокая посещаемость сайта
- Платежеспособная, заинтересованная в быстрой покупке аудитория
- Проверка объявления занимает до 3 часов
2. Доска объявлений «Авито»
Широко известный в России сайт, давно существующий на рынке частных продаж. Имеет огромную популярность. К сожалению, из-за введения платной публикации для многих разделов, к сайту стали относиться несколько хуже.
- Известный сайт
- Много предложений во всех категориях
- Простой, удобный интерфейс
- Платное размещение в некоторых категориях
- На сайте много мошенников
3. Доска объявлений «Юла»
Всего за несколько лет смогла стать одной из самых популярных досок объявлений в России. Главное преимущество – объявление параллельно опубликуется в сообществе «ВКонтакте» вашего города.
- Дополнительное размещение «ВКонтакте»
- На сайте нет раздражающей рекламы
- Бесплатное размещение объявлений
- Много предложений от магазинов
- Много объявлений без фото
4. Доска объявлений «Из рук в руки»
Старейшее издание. Некогда было бумажной газетой. Как говорит википедия, годовым тиражом газеты «Из рук в руки» можно было 200 раз обернуть планету Земля. Сейчас это популярный сайт, но уступает по посещаемости первым площадкам рейтинга.
- Высокие позиции в поисковых системах
- Быстрая загрузка сайта
- Бесплатная подача объявлений
- На сайте много рекламы
- Практически нет постоянной аудитории
Ссылка: https://irr.ru
5. Доска объявлений «Фарпост»
Имеет отличные позиции в поисковых системах, ее часто можно встретить по различным поисковым запросам. Постоянной аудитории практически не имеет. Стоит рассматривать не как основную, а как дополнительную площадку для размещения.
- Высокие позиции в поисковых системах
- Удобный интерфейс
- Бесплатная подача объявлений
- Устаревший дизайн
- Много объявлений от бизнеса
На что обратить внимание при покупке подержанных учебников?
- Наличие исправлений, пометок вырванных страниц — это непосредственно влияет на стоимость. Не всем покупателям необходим новый учебник, но мало кто согласиться покупать такой, в котором есть следы использования, мешающие усвоению материала.
- Уточните, какой именно учебник вам нужен. Обратите внимание на автора, издательство и название. Не прогадайте!
- Если вы хотите купить новые учебники, то доски объявлений — хороший вариант. Сейчас многим издательствам приходится конкурировать друг с другом, а также с теми, кто перепродает фотокопии. Поэтому вы можете найти предложения не только б/у учебников, но и новых. При этом они обойдутся вам намного дешевле, чем в ближайшем книжном магазине.
- Наверное, лучше отказаться от покупки учебников, которые находятся в плохом состоянии и уже помогли многим ученикам изучить дисциплину. На них могут быть капли жира и прочее.
Если я продаю подержанные учебники, что указать при подаче объявления?
- Точное название, автор и год выпуска — эта информация поможет не ошибиться потенциальным покупателям. Дело в том, что каждый год Министерство образование изменяет список учебников, которые официально рекомендует. Поэтому “Математика 3 класс” — название плохое. Хорошее — “Математика 3 класс, Петерсон, 2020 год”.
- Есть некоторые дисциплины, которые традиционно лидируют по предложению и спросу. Среди них — английский язык. Некоторые продавцы предлагают фотокопии — это недорогая альтернатива официальным. Для производства они используют принтеры и МФУ. Они могут быть лазерными или струйными. Если вы занимаетесь таким видом деятельности, обязательно указывайте подробности. Хорошо, если можете поделиться с будущими покупателями качественными фото в высоком разрешении. Поэтому добавляя информацию на доску объявления, дополнительно публикуйте ссылки на файлообменники, где содержатся такие фотоматериалы.
- Б/У учебник по информационной нагрузке и содержанию ничем не отличается от нового, но лишь в том случае, если в нем ничего не зарисовано, и все страницы на месте. Внимательно осмотрите книгу перед продажей. Возможно, какая-то страница таки отсутствует. Это не является препятствием к продаже, но вы должны обязательно уведомить потенциального покупателя. Правило хорошего тона в таком случае — найти PDF версию в свободном доступе, скачать, распечатать и подклеть. Разумеется, покупателя придется уведомить о таких манипуляциях еще на этапе создания объявления.
Источник: mass.expert