Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на следующие затраты (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ):
- страховые взносы;
- суммы пособий по временной нетрудоспособности (оплачиваемые работодателем первые три дня болезни работника);
- платежи по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.
Сумма налога или авансового платежа не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов. При этом для предпринимателей, которые не производят выплаты в пользу физических лиц, вычет не нормируется и ограничен только общей величиной налоговой базы по УСН-налогу.
Помимо этого пунктом 8 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ установлен еще один вычет для налогоплательщиков, применяющих УСН, а именно: при осуществлении деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, они вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, на сумму уплаченного в этом периоде торгового сбора.
Торговый сбор.
Торговый сбор установлен при ведении торговой деятельности в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, и уменьшать разрешено только УСН-налог, подлежащий зачислению в бюджеты этих субъектов РФ.
На данный момент торговый сбор действует только в Москве. Поэтому на сумму торгового сбора можно уменьшить только сумму «упрощенного» налога, которая подлежит уплате в бюджет Москвы. Если же места регистрации предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего УСН, и плательщика торгового сбора не совпадают, то уменьшить УСН-налог нельзя.
Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин
Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/71320 от 01.12.2016
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее — УСН), на сумму торгового сбора, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сборе» на территории города Москвы торговый сбор введен с 1 июля 2015 года.
В связи с этим индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, должен встать на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе г. Москвы.
#3 Что такое торговый сбор и кто его должен платить?
Пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса, вправе уменьшить сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Исходя из этого индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в налоговом органе Ивановской области и применяющий УСН, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, не вправе уменьшать сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет Ивановской области, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода в бюджет г. Москвы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источник: www.berator.ru
Департамент общего аудита по вопросу уменьшения налога по УСН на торговый сбор
Оптовая компания зарегистрирована в ИФНС Московской области.
Обособленное подразделение находится в г. Москве. Товар отгружается покупателям со склада, где расположен и офис компании.
С 1 июля вводится торговый сбор в г. Москве.
В результате, налог по УСН будет оплачен в ИФНС Московской области, а ТС в г. Москве.
Возможно ли в такой ситуации зачесть уплаченный ТС при расчете единого налога по УСН?
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения УСН признаются:
— доходы, уменьшенные на величину расходов.
Пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:
1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством РФ;
2) расходов по выплате в соответствии с законодательством РФ пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ[1], в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ;
3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ. Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством РФ размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50%.
При этом на основании пункта 8 статьи 246.21 НК РФ в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 настоящей статьи, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Из приведенных норм можно сделать вывод о том, что зачет торгового сбора в счет уплаты налога по УСН возможен при единовременном выполнении следующих условий:
— налогоплательщик осуществляет вид предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор;
— налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен торговый сбор;
— налогоплательщик представил уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор.
Таким образом, по нашему мнению, зачет торгового сбора возможен в том случае, если и уплата налога, и уплата торгового сбора осуществляются в один и тот же бюджет субъекта РФ.
В рассматриваемом нами случае Организация, применяющая УСН, зарегистрирована на территории Московской области и имеет обособленное подразделение в городе Москва. При этом на территории горда Москвы возникает обязанность по уплате торгового сбора.
В первую очередь отметим, что в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Конституции РФ в составе РФ находятся, в частности, следующие субъекты РФ:
— Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения.
Таким образом, Москва и Московская область относятся к различным субъектам РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.21 НК РФ уплата налога по УСН производится по месту нахождения организации.
При этом нормы НК РФ не предусматривают уплату налога по месту нахождения обособленного подразделения.
Следовательно, независимо от факта наличия обособленного подразделения уплата налога производится по месту регистрации организации, т.е. в Московской области.
В силу пункта 2 статьи 56 БК РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, в частности:
— налога, взимаемого в связи с применением УСН, — по нормативу 100%;
— минимального налога, взимаемого в связи с применением УСН, — по нормативу 100%.
Таким образом, в рассматриваемом нами случае налог, уплачиваемый при применении УСН, подлежит зачислению в бюджет Московской области.
В свою очередь, в силу пункта 3 статьи 15 НК РФ торговый сбор относится к местным налогам и сборам.
На основании пункта 4 статьи 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 НК РФ.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.
Из приведенных норм следует, что торговый сбор подлежит уплате в бюджет города Москвы.
Соответственно, в рассматриваемом нами случае налог по УСН и торговый сбор будут уплачиваться в бюджеты разных субъектов РФ.
На основании изложенного, считаем, что Организация не вправе уменьшить сумму налога по УСН, уплачиваемую в бюджет Московской области, на торговый сбор, уплачиваемый в бюджет города Москвы.
Официальные разъяснения и арбитражная практика по данному вопросу отсутствуют.
[1] Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit
Источник: www.mosnalogi.ru
Торговый сбор
В связи с вступлением в силу федерального закона 382-ФЗ от 29.11.2014 г. в НК РФ перечень местных налогов и сборов пополнится торговым сбором; а в части IIНК РФ появитсяглава 33 Торговый сбор, в которой установлены элементы исчисления сбора.
Плательщиками торгового сбора признаются:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованиемобъектов движимого и (или) недвижимого имуществана территории этого муниципального образования.
от уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную системуналогообложения, иналогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора торговой деятельности.
К торговой деятельностиНК РФ отнесены:
торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
торговля через объекты нестационарной торговой сети;
торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Периодом обложения сборомпризнается квартал.
Ставка сбора устанавливается в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
Плательщики сбора подлежат постановке на учет в налоговом органена основанииУведомления, полученного от плательщика не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. ВУведомленииуказывается: вид осуществляемой деятельности, объект(ы) осуществления торговли, его характеристика (количество и (или) площадь).
Уплата сборапроизводится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
1 С 01.01.2009 г. НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на смену объекта налогообложения ежегодно, с начала налогового периода.
2 На территории Кировской области размеры применяемых ставок установлены законом области от 30.04.2009 г. № 366-ЗО «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов» (9%, 12%)
3 Применение ставки 1% осуществляется при расчете суммы налога, т.е. исключительно по итогам налогового периода.
4Данное ограничение в течение переходного периода (до 2013 г.) не распространяется на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации, созданные в соответствии с федеральным законом от 19.06.1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах в Российской Федерации»).
Источник: studfile.net