Прямые продажи, имеющие многовековую историю, сыграли одну из ключевых ролей в экономике. Они обеспечили огромное количество людей достойным доходом. Сегодня это мощная экономическая сила, способная изменить традиционные взгляды на рабочий процесс. Пройдя через два пандемийных года, многие компании перестроили работу в соответствии с принципами гиг-экономики, нацеленной на гибкость и свободу при взаимодействии с сотрудниками, которые, как правило, привлекаются для реализации конкретных проектов. По такой схеме уже много лет работает индустрия сетевого маркетинга.
Одна из особенностей прямых продаж – геймификация, то есть использование игровых форм мотивации сотрудников. Так, благодаря маркетинговому плану дистрибьюторы постоянно повышают свой статус за счет достижения конкретных показателей.
Большинство сотрудников компаний, в том числе подрядчики и фрилансеры, чувствовали бы себя более вовлеченными в рабочий процесс после внедрения таких способов стимулирования. Это может быть что-то очень простое, например, значки или другие награды, которые работники могут показать друзьям и родственникам. Или визуализация прогресса в достижении карьерных целей. Независимо от форм поощрения, владельцы бизнесов должны усвоить то, чему учат прямые продажи: геймификация работает.
MLM и Традиционный бизнес — отличия и выгода для потребителей.
Сегодня, с развитием технологий — социальных сетей, смартфонов, а сейчас и метавселенных — возможности для общения и создания сообществ с помощью сетевого маркетинга увеличились в разы. Согласно информации Ассоциации прямых продаж, самый высокий процент реализуемой продукции, а именно 37%, за первый пандемийный год пришелся на товары для здорового образа жизни.
Это те продукты, которые покупают, пользуясь отзывами в социальных медиа. Традиционным бизнесам еще предстоит оценить выгоды создания сообществ покупателей, в то время как объединение людей, приобретающих одни и те же товары и обменивающихся опытом использования, в самой природе сетевого маркетинга. Люди хотят строить и развивать новые общественные связи, которые обусловлены новыми реалиями мира. И крупные компании не просто могут, а должны помочь им в этом, если хотят сохранить свои позиции на долгие годы.
Источник: qnet.livejournal.com
Блог
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Алексей Овакимян, старший партнер аудиторско-консалтинговой группы «Авуар», член комитета по инвестиционной политике торгово-промышленной палаты РФ:
— Мы эволюционировали из крепостного права, то есть работодатель был человеком, который орет: «Делайте, сукины дети, я приду и проверю!». Сейчас такой подход устарел, потому что сотруднику надо головой работать, а насильно это делать трудно. Теперь роботизируется все, что касается дисциплины, все операции, которые нужно сделать просто вовремя и монотонно.
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ БИЗНЕС | СЕТВОЙ VS ТРАДИЦИОННЫЙ БИЗНЕС
Теперь работодателю нужен работник с компетенциями, которых у него самого нет. И я с молодыми перспективными разработчиками чувствую себя не в роли работодателя, а в роли партнера, которому нужна компетенция, и он за нее готов заплатить. А человек с этим навыком в ответ говорит: «Не, мне мало, я хочу больше». И ты понимаешь, что если дешевле найти не получается, то действительно придется платить больше.
В то же время будущее компании теперь связано не только с благополучием ее руководителя, но и с будущим каждого сотрудника с компетенциями. К этой особенности дополняется тот факт, что хороший правильный бизнес сегодня торгует эмоциями. Вот пример Apple. Да, можно купить Xiaomi или Samsung с тем же функционалом, но люди хотят платить тысячу долларов за эмоцию, которую дает айфон.
И когда вы продаете эмоцию — это очень выгодно. А если ты продаешь демпинг — это плохо и для бизнеса, и для покупателей.
И сотрудник должен эту эмоцию тоже улавливать, чувствовать, что не фигню какую-то продает, а меняет мир, а это уже интересно. И доходность его тогда зависит от того, насколько он этот мир изменил.
Такие партнерские отношения уже влияют и будут влиять все сильнее на налоговую систему. Современные компании вынуждены делегировать ответственность за распределение доходности на своих сотрудников. Посмотрите на «Яндекс.Такси». У них все таксисты вообще-то партнеры. Они ИПшники, они сами несут ответственность за распределение дохода.
И не дай бог, ты сядешь к нему в машину и назовешь его водителем. Он вообще-то партнер «Яндекса», на минуточку, а ты кто?
Не секрет, что бизнес будущего — это, прежде всего, технологии. Все традиционные рынки депрессивны. Традиционные бизнесы иногда не позволяют возвращать деньги, привлеченные в развитие проекта. Во всяком случае, они точно не возвращаются в сроки, описанные в кредитном договоре с банком. Возьмем, например, сельское хозяйство, производство мяса птицы.
Сравните инвестиции в этот бизнес и цену птицы на рынке.
Демпинг в традиционных бизнесах победил. Поэтому если не менять традиционные бизнес-процессы на технологию, вопрос банкротства — дело времени. Традиционный бизнес без инноваций — это пока тупик. Интересны технологии, новые рынки и «голубой океан» (прим.ред.: отрасли, которые сегодня не существуют, неизвестные участки рынка).
Будущего нет и у госзаказа: там нет хороших цен, и оплаты тоже нет. Там ждите максимум аванс, потому что в работе в любом случае найдут какой-нибудь косяк, который позволит не платить последний платеж или уменьшить его. Перспектива роста есть на новых рынках, в первую очередь это интернет-торговля. Темп роста этого рынка колоссален.
А недавно мы посмотрели структуру российского бизнеса. В стране расходы на административно-управленческий персонал (АУП) в семь раз выше, чем в США. Если мы рассмотрим любую компанию, которая считает себя корпорацией, то администраторов там сидит неприлично много, и они неприлично бесполезны.
В России слишком много людей работает в бэк-офисе — это люди, которые обрабатывают входящую информацию, переносят ее с бумаги на компьютер, а потом же на компьютере переносят из программы в программу.
Традиционный экономический блок предприятий — это люди, которые получили вовремя бумажку, занесли ее в 1С, а посчитали это бухгалтеры. Дальше есть экономисты — тоже высоко стоящие специалисты, которые из 1С информацию взяли, перенесли ее в Excel и по-новой пересчитали. И доложили шефу. Работу этих людей нужно оптимизировать, использовать аутсорсинг.
Но перед этим — надо разобраться в бизнес-процессах, исключить лишнее и автоматизировать оставшееся. Автоматизация без изменения бизнес-процессов — это самообман.
Так вот почему наш АУП дороже, чем американский! Да, требований отчетности больше, и они непростые, у американцев попроще. Но смотрите, есть система электронного документооборота, которой уже 20 лет. Есть там цифровая подпись, и документ, подписанный электронной подписью, гораздо надежней, чем подписанный вручную.
Девять из десяти налоговых проверок, из-за которых возникают споры, вызваны тем, что документ подписал непонятно кто. А электронный документ автоматически отображается в отчете. Интернет-банк есть, есть система закупок и тендеров — они электронные и интегрируются с той системой электронного документооборота, которой вы управляете бизнесом. Есть куча стартапов по подбору персонала, которые работают в режиме онлайн. Всю эту систему нужно настроить и использовать — бэк-офису пора перестать занимать место и начать работать головой.
И в чем проблема? Ко мне как-то обратился директор одного завода. И говорит: «Вот ты как-то говорил про автоматизацию — такая фигня, зря я тебя послушал». Я отвечаю: «Ну-ка расскажи, в чем проблема». Оказывается, он заказал электронный документооборот, купил ERP (информационная система для управления компанией — прим. ред.), и сегодня в бухгалтерии сидит 40 человек, хотя раньше сидело 20.
Я не понимаю, спрашиваю: «Зачем?». Оказалось, для того, чтобы разбираться в этом ERP. Я спросил, кому он поручил внедрять автоматизацию. Выяснилось, что главному бухгалтеру.
То есть он ей сказал: «Внедри эту систему», а потом я сокращу штат бухгалтерии. Сидели женщины, зарабатывали приличные деньги, пользовались авторитетом и уважением, и им сказали внедрить какую-то ерунду, которая позволит компании обходиться без них. Вот они и отомстили. Аутсорсинг — это когда ты за счет «умных решений» можешь уменьшить издержки. Но штатный специалист никогда не сократит издержки на себя самого.
В этом процессе интересы работодателя и работника не совпадают. Каждый хочет получить максимум прибыли с наименьшими издержками. А касса — одна. У аутсорсера ситуация иная. Он ограничен стоимостью контракта, понимает, что заказчику это должно быть выгодно. Несет ответственность за качество и сроки. И уже в этих условиях оптимизирует свои издержки.
На зарплате экономить не получается — есть рынок труда — значит, нужны технологии.
Но это работает только в частном секторе, где есть понятный выгодоприобретатель — владелец бизнеса — и прибыль с эффективностью, в которых он заинтересован. В госсектор с подобными предложениями лучше не соваться. Пробовал. Бюджет никем не представлен, а штатная численность сформирована по такому принципу, что никого вообще сокращать нельзя. Поэтому врагов можно получить совершенно реальных и много.
Пока нужно переключить внимание на новые кадры. Однажды я понял, что компетенции и накопленный жизненный опыт начали вредить компании. Как генералы готовятся к прошедшей войне, так же и специалисты, накопившие большой жизненный опыт, подсознательно сопротивляются любым новым решениям.
Технологии развиваются таким темпом, что специалистов с большим жизненным опытом переучить сложнее, чем молодого специалиста. Простейший пример. Сейчас любая сделка начинается с презентации.
Если для ребят, которые только вышли из вуза, сделать презентацию — это набросать на планшете за 30 минут, а для специалиста с большим жизненным опытом – это большая работа, требующая массы времени и усилий. Технологичность — основной тренд нашего времени. Если посмотреть рынки — среди самых дорогих компаний в мире нет нефтяников, металлургов и даже машиностроителей.
Капитализация упомянутого Apple больше стоимости всех компаний России в два раза. Все, что дает новую технологию и эмоцию, интересно. Ищите и учите людей, которые способны вам в этом помочь.
Источник: avuar.ru
Сетевой или традиционный Бизнес
Всем привет, дорогие партнеры и гости моего Блога! Сегодня, после очередной встречи и разговором с человеком, которого знаю давно, у меня появилось просто огромное желание написать пост. Хочется донести до каждого человека, чтоб он понял разницу или НЕ разницу.
Ищу работу — Сетевой не предлагать, только традиционный Бизнес
Для того, чтоб это не было только мои рассуждения, опишу немного наш разговор.
Мой знакомый ищет работу. Он много пробовал себя в компаниях традиционного бизнеса. Как и многие не доволен многим и хочет открыть свой бизнес.
Я предложила компанию Аврора, описала преимущества продукта и все как положено, провела мини презентацию.
— Сетевой бизнес не предлагай, я хочу только традиционный бизнес.
На что я спросила его:
— Ты принял такое решение, когда услышал что это сетевая компания?
И тут на меня прям нахлынуло 🙂 Я привела ему небольшой пример.
Традиционный бизнес оптовых продаж
Давай я помогу тебе открыть оптовую торговлю. Откроешь склад с продуктами и магазинчики будут покупать у тебя для розницы. Большие объемы дадут тебе быстрый результат.
Что для этого будет нужно:
- помещение
- рассчитать процент накрутки на товар от производителя
- учесть все риски (гарантийные сроки, порча, усушка, утряска. )
- нанять работников (кладовщик, учетчик, менеджер по продажам)
Как только мы завезем продукты на склад, начнем искать покупателей для розницы.
Много работы? А сколько денег.. но опт лучше розницы из-за своих объемов. Ему не подошло.
— Ок. Давай откроем розничный магазин.
Традиционный розничный бизнес
Также я описала ему схему нашего бизнеса:
- найдем и снимем помещение
- найдем оптовиком и закупим товар
- разложим красиво товар по полкам
- наймем продавца
- торжественно откроем
А нет клиентов, мы сидим в пустом новом магазине. Ты готов будешь идти на улицу, ловить за руку прохожего и вести в свой магазин, чтоб рассказать какой у тебя отличный продукт и как дешево он стоит?
Тебе это ничего не напоминает?
Сетевой бизнес
И вот теперь я дошла до сути. А что сетевой маркетинг предлагает нам?
- нам не нужно искать и снимать помещение (склад, магазин)
- нам не нужно учитывать риски (гарантийные сроки и т.п.)
- нам не нужно платить кому-то заработную плату
- не нужно закупать товар
Все это берет на себя компания. От тебя необходимо лишь то, что ты бы и так делал в традиционном бизнесе — искать клиентов. Как? Да также, как и они. Реклама, лояльность и много фишек. И так как каждый человек хочет всегда немного больше денег, чем у него сейчас, он ищет возможности.
Так предложи ему делать тоже, что и ты!
Так есть ли разница сетевой или традиционный бизнес
И вот смотри. Давай представим, что оптовая торговля у тебя все таки пошла. Ты нашел один магазинчик, другой.. третий. и у тебя пошла торговля. Но ты привязан к помещению. Ты НЕ мобилен.
Тебе ежедневно нужно быть там.
А что сетевой маркетинг говорит нам? Найди одного партнера, второго, третьего.. и все, тебе самому не нужно торговать такими объемами. И не нужно сидеть днями на складе, в офисе или еще где-то. Твои партнеры все делают сами, только тебе их нужно обучить.
Ну что? Какая разница? Лично я не вижу разницы работы в сетевом и традиционном бизнесе.
Но разница все таки есть. Традиционный бизнес ничем тебя не страхует от банкротства, от рисков и прочего. Ты можешь проснуться в одно прекрасное утро самым обычным банкротом.
А сетевой? У тебя работает команда. От того, как ты поработал в первые годы, зависит на сколько крепок твой бизнес. И он будет кормить тебя до тех пор, пока существует компания Аврора.
Источник: www.aur-ora23.ru