Встретить свою любовь, избавиться от неуверенности, стать богаче? Легко! Бросайте кубик, передвигайте фишку по игровому полю и тяните карточки. Что такое трансформационные игры и чем они могут помочь нам в достижении жизненных целей?
Рассказывают, что лет тридцать назад группа молодых англичан, путешествуя по Тибету в поисках просветления, встретила буддийских монахов. Те сидели на песке вокруг нарисованных символов. Присмотревшись, англичане поняли, что рисунок на песке служит игровым полем. Молодые люди попросили разрешения понаблюдать и долго изучали загадочный процесс. А вернувшись на родину, запатентовали игру «Трансформация», которая и положила начало увлечению трансформационными играми — а заодно и дала им имя.
Сегодня такие игры набирают популярность. Причем в России и некоторых бывших советских республиках — даже больше, чем на Западе. Возможно, потому, что разрешать проблемы с помощью психотерапевта для нас еще не слишком привычно, предполагает психолог Алла Чугуева, автор трансформационной игры «Парад планет»: «Поход к психологу до сих пор некоторые воспринимают чуть ли не как признание в собственной ненормальности. А тут — просто игра». Которая, тем не менее, помогает хотя бы на шаг приблизиться к жизненным целям.
Польза и развлечение
Трансформационные игры можно условно разделить на три категории: эзотерические, бизнес-игры и психологические. Пример эзотерической игры — «Лила Чакра». Она основана на древнекитайской Книге Перемен: каждая из 64 клеток игрового поля соответствует одной из гексаграмм «И-Цзин». Попадая на нее, игрок толкует ее послание применительно к своей ситуации и создает в итоге некую модель своего духовного пути. У этой игры могут быть разные цели: от «найти работу» до «узнать, зачем я пришел в этот мир».
Источник: www.psychologies.ru
Как деловые трансформационные игры помогают бизнесу?
“Деловые игры” — это такая категория трансформационных игр. Аудитория деловой игры — предприниматели, собственники бизнеса, сотрудники. Цель деловой игры — решение задач бизнеса.
47 просмотров
Трансформационные игры бывают:
— психологические;
— эзотерические;
— обучающие;
— коучинговые;
— деловые игры.
Почему деловые игры интересны бизнесу?
1.Бизнес — это сложная система, а деловая игра помогает построить упрощенную модель и быстрее прийти к принятию решения
2. Бизнесу нужны навыки, надо овладеть навыками быстро. Для бизнеса крайне важна скорость.
3. Деловая игра помогает найти идею, найти решение проблемной ситуации.
В итоге получаем такие направления деловых игр:
— игры на принятие решений в бизнесе;
— профориентация;
— игры для поиска идей продуктов, поиск ниши;
— игры на поиск решения проблемной ситуации;
— игры на освоение навыков (коммуникационных, креативности, командной работы).
Как провести трансформационную игру?
Шаг 1. Сначала необходимо поместить игроков в игровое пространство, “пригласить в игру”. Игра моделирует бизнес-ситуацию.
Шаг 2. Обозначить задачи (цели) на игру.
Шаг 3. Провести игру.
Шаг 4. Сделать итоги по игре: “Какие инсайты получили”, ”Какие реальные действия планируете сделать в ближайшее время”.
Какие варианты взаимодействие игроков в игре подойдут для деловой игры?
Это зависит от выбранного вида деловой игры.
Если говорить про игры на освоение навыков, то сразу напрашивается идея про разыгрывание ролей. Это — то, если вспомнить, чем мы занимались все в детстве. Играли в куличики, пожарных, в машинки, в дом, в парикмахерскую.
И, например, если игра про обучение навыкам продаж, то в формате деловой игры обучение навыкам продаж происходит гораздо быстрее, чем с помощью других инструментов. А для бизнеса крайне важна скорость!
Для принятия решений в бизнесе можно использовать принцип соревнования. Разделить игроков на команды и посмотреть — стратегия какой из команд окажется успешней.
Разумеется, деловая игра — это не реальная ситуация, а только модель .Тем не менее, в игре можно сделать много полезных находок с помощью этого инструмента.
Конечно, в большой степени эффективность такой деловой игры сильно зависит от того, насколько точно построена игровая модель!Поэтому построение игровой модели лучше доверить профессионалам.
Для задач командообразования может подойти вовлечение игроков в совместный игровой проект, чтобы они могли вовремя этого проекта:
— распределить роли;
— понять, кому какие роли наиболее интересны.
Поиск идеи нового продукта
Дизайн-мышления — это система креативности, разработанная на западе. И эта система основана на современных гибких принципах управления проектами (Agile), тестирование продукта на ранней стадии (MVP) и получение максимальной обратной связи от клиента (Customer Development).
Игра “Дизайн-мышление” состоит из двух плоскостей.
Первая плоскость игры нужна чтобы раскачать творческое мышление игроков.
Вторая плоскость — это последовательное (а на самом деле — нет, в этом особенность подхода дизайн мышления) движение вперёд, к поиску бизнес-идеи.
На игре все участники работают над одной идеей. В начале игры выбирается идея одного из участников, и вся группа включается в работу только над его идеей.
На самом деле все участники деловой игры “Дизайн-мышление” получают пользу, потому что в игре обучаются навыкам использования инструмента дизайн-мышления.
В дизайн-мышлении используется принцип: “Придумай — Собери — Сломай — Повтори”.
То есть для получения классной идеи необходимо как можно больше экспериментировать!
И важно это делать не просто в голове, а с использованием так называемых прототипов.
Что такое прототип?
Прототип — это модель реального продукта, который собирается из подручных материалов: картона, веревок, пенопласта, проволоки, пенопласта, чтобы можно было с моделью поиграть, потрогать её руками
Источник: vc.ru
Трансформационные игры

Трансформационные игры (ТИ) — современный коучинговый, психологический инструмент для самопознания, решения как личностных, так и бизнес-запросов. Игра запускает изменения через глубокий, и в то же время легкий процесс моделирования новых стратегий мышления и поведения, это способ, который помогает не просто увидеть препятствия на пути к достижению цели, а прожить и преодолеть их.
Через игру возможно за короткое время увидеть ресурсы, в безопасном пространстве попробовать новые модели действий, самые эффективные из которых забрать в реальную жизнь. Трансформационные игры позволяют людям расставить акценты и сложить все психоэмоциональные процессы в законченную конструкцию, имеющую начало, основную часть и концовку.
В этом заключается их основной эффект. Трансформации происходят за счёт погружения в расслабленное состояние, возвращения в детство, когда на первый план выходит творческое восприятие происходящего, а механизмы контроля и защиты снимаются. Всё это позволяет легко и эколгично встраивать опыт, прожитый в процессе трансформационной игры, в реальную жизнь*. Участники игр любят их за инсайты, за состояние открытости, доверия, за возможность увидеть в себе то, чего раньше не замечали или не придавали значения.
Что дают
трансформационные игры
- Осознание истинных целей и желаний.
- Нахождение внутренних ресурсов для реализации.
- Обнаружение причин неудач и способы их преодоления.
Большое разнообразие форм и методов, используемых в играх, даёт возможность выбрать наиболее близкую и эффективную под самые разные требования. В результате игры происходят значительные внутренние личностные трансформации, за которыми следуют изменения внешних условий. Происходит гармонизация всех сфер жизни*.
Бизнес-игры — игры, направленные на решение бизнес-задачи, стоящей перед компанией, командой, коллективом людей. Как правило, такие игры создаются под конкретный запрос. Это могут быть запросы из области овладения различными навыками: переговоры, продажи, тайм-менеджмент, управленческие навыки и т.д.
Запросы на командообразование, на выявление лидеров и исполнителей, на умение делегировать, стратегически мыслить. То есть это запросы, которые актуальны для конкретного бизнеса. Тем не менее есть коробочные бизнес-игры, которые свободно продаются на рынке. Эти игры обычно создаются авторами, ориентируясь на самые важные запросы бизнеса, например, финансовая грамотность, умение вести переговоры, коммуникационные навыки, маркетинг и брендинг и т.д.

Существует множество различных трансформационных игр, но все они, как правило, имеют общую основу. Они представляют собой набор, состоящий из поля, карточек, фишек и прочей атрибутики, которая соответствует теме.
За столом собирается несколько игроков. Чаще всего от 3 до 6 человек. Каждый участник изначально приходит со своим личным запросом и целью его разрешить. Ход и правила диктуются типом выбранной ТИ. Особенность трансформационных игр состоит в том, что за одним столом собираются самые разные люди любого возраста, со своим индивидуальным опытом, ценностями, взглядами.
Здесь могут быть и домохозяйки, и бизнесмены, политики, программисты, продавцы-кассиры и т. д. Каждый может озвучить такую идею, которая бы даже не пришла в голову другому.
Значимая роль в процессе игры принадлежит ведущему — игропрактику. Он обучен механике игры, понимает варианты развития игровых сценариев, владеет навыком чтения метафорических карт и кубиков, умеет выстраивать коммуникацию между участниками, нивелировать эмоциональные моменты и задавать открытые вопросы игрокам, приводящие их самих к решению.
В заключении игры ведущий может пояснить вашу личную ситуацию и дать обратную связь по всей игре. Ведущий — внешний элемент по отношению к вам и вашей проблеме. Он не просто проводит по полю, связывая ходы между собой и задавая дополнительные вопросы, но и выступает в роли носителя вашего обещания решить задачу. Иными словами, после этого придется действовать.
В игре важно не только понять сферу своего запроса (финансы, отношения, работа), но и поставить вопрос.
Например, что мне мешает построить гармоничные отношения? Как мне найти работу своей мечты? Почему не получается заработать на покупку недвижимости? Таким образом, в игре получится понять конкретные шаги по реализации или основания неудачи. И здесь важным моментом выступает самоощущение игроков: игра не должна заканчиваться опустошением или потерей смыслов.
Игра — это легко, радостно и ресурсно. Игры «ЛЬЗЯ» и «ПРОСТО» — отражают инновационный авторский (Авторы психолог, тренер Т. Мужицкая, разработчик игр А. Нефёдов) подход к вопросам самореализации, повышения дохода, поиск внутренних опор, определения потребностей рынка, которые могут быть реализованы, исходя из выявленных сильных сторон участников. Игра «ПРОСТО» построена на японской философской концепции ИКИГАЙ, подразумевающей понимание собственного предназначения.
В процессе Игры вы осознаете то дело, которое имеет для вас смысл, приносит радость и деньги, а миру дает пользу.

Как это работает? Вы отправляетесь в путешествие по островам ИКИГАЙ и в процессе Игры вы начинаете видеть возможности и ресурсы, которые, возможно, не замечали или не придавали им значения. В игре используются психологические подходы, проективные методики, метафорические карты, коучинговые вопросы и другие авторские решения.
Вы находите баланс между:
- Хочу / Люблю — Чем я хочу заниматься?
- Могу / Умею — Что я уже умею делать, какие есть навыки таланты?
- Надо миру — Какое из моих умений востребовано здесь и сейчас?
- Деньги — Какие мои действия я могу монетизировать?
В Игре вы делаете выбор и учитесь делать его по-взрослому, основываясь на собственных критериях, не перекладывая ответственность на обстоятельства, других людей. И все это в форме внешней легкости, визуальной красоты и глубочайшей идеи! Игра «ЛЬЗЯ» — это трансформационная игра, запускающая финансовые изменения вашей жизни.
В игре участник проходит несколько этапов, от вдохновения до результата, меняя роли и действия, получая ресурсы и подсказки. Знакомые ситуации разворачиваются неожиданной стороной и позволяют по-новому взглянуть на свои денежные стратегии. Используются психологические проективные методики, коучинговые вопросы и уникальные авторские элементы.
С уважением, команда Moscow Business School
Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.
- Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости
- Верните управление в свои руки. Технологии жесткого менеджмента
- Work-life balance. Равновесие между работой и личной жизнью
- Корпоративный / организационный психолог
- Техники успешных коммуникаций: слушать, понимать, убеждать, аргументировать
Источник: mbschool.ru
