Требования бизнеса к логистике

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

Связь логистики с корпоративной стратегией. Все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом фирмы — главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики. Руководители, применяющие логистику на своих предприятиях, по-другому подходят к совершенствованию управления движением материальных потоков и всей деятельности фирм. Они стремятся к достижению общей цели и управляют логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании, направленной на обеспечение конкурентоспособности за счет сокращения затрат и дифференцирования услуг. Такие руководители, как правило, работают исходя из принципа, что их подразделение вносит свою лепту в увеличение общей прибыли фирмы.

Одним из наиболее общепринятых подходов к завоеванию рыночных позиций руководство фирм считает максимальное приближение к потребителю при обеспечении должного качества продукции и логистических операций. Специалисты в области логистики разработали схему управления, которая предусматривает непосредственные связи логистической деятельности с корпоративной стратегией.

Урок 9. Бизнес-процессы в логистике

Совершенствование организации движения материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. То есть все логистические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если специальное подразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции.

В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности: управление запасами и распределение материальной продукции. Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, какими являются транспортировка и складирование. В таких фирмах осуществляется контроль над всей логистической цепочкой как за единым целостным потоком, с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.

Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. Успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, например, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка, а также качество обслуживания клиентов.

Рассматривая должную степень информационного обеспечения как одно из важнейших условий получения прибыли, компании все активнее стали инвестировать капитал в информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на более привычные и традиционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы фирм. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделения логистики, поставщиков, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов. Многие направляют свои средства на разработку и внедрение компьютерных сетей для учета и контроля многомиллионных логистических затрат. Такие затраты окупаются за 3-4 месяца применения системы, что позволяет сэкономленные средства направить на их модернизацию.

БИЗНЕС В ЛОГИСТИКЕ С 0 ДО 300 ФУР ЗА 3 ГОДА! /// Большое интервью с собственником ТК Арион

Читайте также:  Что такое бизнес ид

В прошлом большинство ЭВМ в сфере материально-технического обеспечения было предназначено для обработки данных, относящихся непосредственно к самой сделке (обработка информации по заказ-наряду, закупкам, хранению запасов и т.д.). В настоящее время многие компании разрабатывают варианты систем, использующих все преимущества новых поколений электронной техники с увеличенной скоростью обработки данных и техническим обеспечением средствами дальней связи. Это дает возможность применять их для принятия управленческих решений. Зарубежные специалисты считают, что такие сети поддержки решений превращаются в «экспортные системы», призванные играть еще более важную роль в принятии логистических решений.

Эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками. Те фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы. Поэтому руководство фирм придает огромное значение вопросам подбора рабочей силы, ее профессионального обучения и подготовки. В настоящее время руководители высшего уровня сферы логистики стали напрямую взаимодействовать с системой подготовки кадров. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиям в области логистики.

Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии. Благодаря реализации этого требования совершенствования логистики компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.).

Не меньшее значение стало придаваться координации деятельности внутренних подразделений фирм (производственных отделов, отделов продаж, закупок, маркетинга и т.д.). опыт подтверждает, что наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений. Фирмы все чаще практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и др. участниками логистической цепи. В настоящее время любой крупный производитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнерами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставки продукции т.д.

Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью.

Традиционно в западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы, как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии ряд американских фирм рассчитывают прибыль на логистические активы. В результате внедрения в финансовую практику данного показателя все большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, компании стали прибегать к услугам складов общего пользования.

Читайте также:  Бизнес процессы основные понятия теория методы

Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная на рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживать потребителей услуг по различным классам, устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продаж, а также срока выполнения заказа.

Большинство фирм в западных странах признают важность обслуживания конкретного потребителя. Однако далеко не все фирмы проводят детальный анализ требований с целью разработки единых стандартов. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату.

Тщательная разработка логистических операций, в ходе которой фундаментальные проблемы увязываются с малыми вопросами.

Американские специалисты Д. Бушер и Г. Тиндол считают, что выполнение фирмами вышеуказанных требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, будут содействовать росту прибыли на активы в рассматриваемой сфере деятельности, т.е. повышению конкурентоспособности фирм.

Источник: studfile.net

Скорость, цена, оценка рисков и кастомизированный сервис – новые требования бизнеса к логистике

Альта-Софт

Современный бизнес к логистам предъявляет такие требования, как экспертность в расчетах, низкая стоимость услуг и цифровые сервисы по сопровождению сделки.

13 июля 2021 г.

Сегодня на рынке наблюдается несколько современных трендов развития логистики: регионализация цепей поставок, укорачивание логистических звеньев, автоматизация логистических услуг и ускорение ковид-фактора, переход логистического рынка в фазу высоких цен. Также вырос спрос на профессиональных участников транспортного рынка с одновременным оживлением на рынке экспедиторских услуг.

Об этих трендах РЖД-Партнеру рассказал директор по складской логистике «Транссертико» Сергей Сычев. Комментируя первый фактор, он отмечает, что на рынке товаров коммодити (биржевых товаров) ожидается локализация самых маржинальных звеньев цепочек добавленной стоимости (ЦДС). Это приведет к изменению логистических маршрутов.

Также этот тренд следует учитывать транспортным операторам при планировании CapEx. Ко второму тренду – укорачиванию логистических звеньев – он относит тренд на перемещение производства ближе к рынкам, вызванный выравниванием мировых цен на рабочую силу и возросшими геополитическими рисками, в перспективе приведет к снижению маржинальности транспортных услуг.

В-третьих, автоматизация логистических услуг сначала приведет к возрастанию их стоимости, что сейчас и наблюдается. Но уже через 2–3 года ожидается снижение цен на логистику с вытеснением с рынка недостаточно цифровизированных сервисов. «Ключевой тренд на рынке логистических услуг – это создание логистических экосистем на основе комплексных транспортных решений.

Читайте также:  Сотрудники и требования бизнеса

Глобальные операторы обладают большими компетенциями в создании таких экосистем. Однако специфика рынка СНГ потребует от них разработки индивидуальной стратегии. В России самый вероятный сценарий для создания бизнес-экосистемы – это Mhttps://www.alta.ru/logistics_news/82407/» target=»_blank»]www.alta.ru[/mask_link]

Требования бизнеса к логистике

  • Главная
  • Наша библиотека
  • Статьи
  • Учебники и пособия
  • Монографии
  • Обзоры на книги
  • Маркетинговые исследования
  • Готовые бизнес-планы
  • О журнале
  • Опубликовать статью
  • Оформление статьи
  • Стоимость и сроки публикации
  • Порядок рецензирования
  • Статьи
  • Контакты
  • Главная
  • Логистика
  • Основные требования логистики

banner opt

Основные требования логистики

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:
• связь логистики с корпоративной стратегией. Общепризнано, что все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны, со стратегическим планом корпорации или фирмы. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики;

• совершенствование организации движения материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения;

• поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли;
• эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками. Те фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы;

• тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии. Благодаря реализации этого требования компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям. Не меньшее значение стало придаваться координации деятельности внутренних подразделений фирм;

• учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. Лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью;

• определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности

является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная на рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания;

• тщательная разработка логистических операций — одно из основных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предпринимательства) увязываются с «малыми» вопросами. Но сделать это возможно лишь при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.

Выходные данные:

Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. — 384 с.

Источник: port-u.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин