Бланк строгой отчетности (где они берутся и регистрируются) у нас квитанции под номерами, считаются ли они БСО.
Обязан ли Индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги общественного питания (кафе и бистро-столовая), не реализующий спиртное и работающий на ЕНВД, выдавать Бланки строгой отчетности каждому посетителю без требования, напечатанные в типографии? Или можно выдавать товарный чек?
Открываем клуб виртуальной реальности. С кодом ОКВЭД, режимом налогообложения и возможность применения БСО, вместо ККТ разобрались. Теперь встает вопрос с правильным оформлением бланка строгой отчетности. Последние изменения законодательства расширили и дополнили требования к реквизитам, которые необходимо указывать в БСО.
Однако, на сколько я понял, эти требования становятся обязательными лишь с 1 июля 2018, а до этого можно печатать БСО по старому, т.е с основываясь на преведущей редакции закона. Так ли это? Каков минимальный перечень реквизитов, которые необходимо указывать в БСО в данный момент? Проясните пожалуйста, а то в голове «каша» по этому вопросу.
Как реагировать на налоговые требования (ИП/РФ)
У меня есть небольшой Интернет-магазин. Плачу с него налог по упрощенке, через бланки строгой отчетности. ККМ не имею. Скажите, все ли правильно я делаю?
Истец подал в суд о взыскании судебных расходов, но срок пропустил (15 мая 2019 решение вступило в законную силу 13 февраля 2020 подали). У меня вопрос: представлевные в подтверждения полученные денежные средства, бланки строгой отчетности от юр.компании, вызывают сомнения в их достоверности, по скольку были выписаны один за другим исходя из номеров 211 и 212, несмотря на то,что временная разница в датах их выдачи составляет более 1 года.
В связи с этим делаю вывод, что договора и квитанции были составлены и подписаны задними числами, а именно перед подачей в суд иск. Более того я посмотрела бух. баланс юр.фирмы и оказалось, что все декларации (с момента открытия) сдаются нулевыми! Могу ли я привлечь к ответственности юр.фирму за подделку бланков строгой отчетности с целью получения выгоды истцу? Кстати суд первой инстанции и апелляцию истец проиграл.
Прошу Вас ответить на уточнение к вопросу № 13164327, на который Вы ранее отвечали:
В зависимости от Вашего ответа я буду знать — требовать или нет от страховщика бланк строгой отчетности от страховщика!
Я работа. ,как ИП. Печатаю в типографии бланки строгой отчетности. Не давно узнал (сообщили из типографии), что некая гражданка хотела заказать мои бланки. Ей отказали. При моей личной встречи, записал разговор, в котором она призналась, что распечатала мои бланки, но не пользовалась ими. Написал заявление в полиции.
Результата нет. подскажите что делать.
Мне в гостинице выдали бланк строгой отчетности с семизначным номером, так как это была командировка, бухгалтерия не принимает этот документ к учету. Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации? Заранее благодарю за ответ!
Источник: www.9111.ru
Учеты квитанций и бланков строгой отчетности — их инвентаризация и списание для ИП
Бухгалтер должен знать, как ведется учет бланков в учреждении. Типы есть разные, сегодня поговорим об особенностях учета бланков строгой отчетности. Кому они выдаются, как хранятся и утилизируются? Об этом мы расскажем в статье. После прочтения вопросов у вас не останется. Вы будете четко знать, кому и как можно вести учет без кассового аппарата.
Пользоваться будем постановлением 359 Правительства.
Проведение учета бланков строгой отчетности
Если вы организация, у которой нет кассового аппарата, потому что вы предоставляете услуги, а не продаете товары, вам необходимо заказать в типографии бланки строгой отчетности. БСО можно использовать в расчетах с ИП. Квитанции установленного образца – это и есть БСО. Заказать бланки можно в типографии.
Их изготовление займет, конечно же, какое-то время. Учет и списание бланков строгой отчетности – задача бухгалтерии. Оплачивать эти услуги потребитель может как наличными, так и через банк. Через определенный промежуток времени проводится инвентаризация, о чем есть соответствующее положение.
Кому можно выдавать БСО?
Квитанции выдаются только конкретным гражданам, а также ИП. Организациям БСО не выдаются, о чем существует специальное положение.
Выдаются бланки физическим лицам и ИП с указанием ФИО и ИНН. Очень важно проверить корректность введения данных.
Как содержать БСО в порядке?
Каждый бланк содержит наименование и серию. Так как изготовление БСО надо заказать в типографии, бухгалтер сам проверяет, соблюдается ли нумерация готовых бланков. В противном случае инвентаризация покажет нарушение, о чем составится акт. Изготовление нужно заказывать заблаговременно.
Порядок обращения с БСО
Вы оказываете услугу, после чего под копирку заполняете бланк, получаете деньги и подписываете бланк, оригинал которого остается у получателя услуги. Это или физическое лицо, или ИП, как мы уже сказали. Электронный учет позволяет делать меньше ошибок при вводе данных.
БСО при продаже товаров как за наличные, так и путем оплаты через банк, не используются. Это указано в Постановлении Правительства РФ № 359.
Что говорится в законе о БСО?
Чтобы малое предприятие, оказывающее услуги, могло принимать денежные средства от физических лиц и ИП за услуги без кассовой техники, необходимо использовать бланки строгой отчетности, утвержденные в Постановлении Правительства РФ № 359.
И при чем, форму бланка предприятие, оказывающее услуги или ИП может теперь создать самостоятельно.
Так что после постановления №359 оказание услуг было заметно упрощено.
В каких случаях обязательно применение ККМ?
Юридические организации и ИП обязаны использовать контрольно-кассовые машины при расчетах, кроме предприятий и ИП, оказывающих населению различного рода услуги, обычно бытового характера. Об этом говорит Постановление правительства под номером 359. Неважно, услуги оплачиваются наличными или через банк.
Оплата через банк стала особо актуальной после повсеместного внедрения пластиковых банковских карт. Важно проверить правильность введения данных на бланке, иначе он становится недействительным.
Как списывают БСО?
Акт на списание использованных БСО – форма 0504816. Данный акт составляется комиссией один раз в месяц. Акт утверждается руководителем предприятия, чем подтверждается правильность введения всех данных и номеров бланков, которые подлежат списанию. Акт становится основой для бухгалтерских проводок.
Проверка наличия бланков строгой отчетности
Акт проверки наличия бланков строгой отчетности используется для контроля количества бланков, поступивших на склад. Излишки оприходуются бухгалтером. Недостачу фиксируют после того, как подписан акт, в забалансовом счете 006.
Нужно ли регистрировать БСО?
Квитанция или талон дается потребителю вместо кассового чека. Не нужно регистрировать в контролирующих органах такой вид бланка.
Способы изготовления БСО
Вы можете изготовить бланк типографским методом или автоматизированной системой. Если бланк изготовлен с помощью автоматизированной системы самим предприятием, она фиксирует движение БСО, и необходимости в учетной книге не возникает. Допуск к такой системе ограничен.
Типографически изготовленные защищаются специальными средствами криптозащиты.
Проведение утилизации
Через 5 лет бланки и их копии утилизируются. Это делается в присутствии комиссии, состоящей из руководителя и материально ответственного лица, а также главного бухгалтера, работающего в учреждении. Составляется акт об уничтожении документов.
Когда составляется акт о списании БСО, в нем всегда указывается причина того, почему бланк был списан. Проводится списание в установленные сроки.
Бухгалтерский учет бланков
Самая распространенная форма – учет на забалансовом счете. Второй способ – учет на балансе организации. Вам не нужно в налоговом органе регистрировать БСО.
Когда поступают бланки, их проверяет специально созданная комиссия, пересчитывает, смотрит номера, при недостаче или избытке составляет акт. Формы акта нет, такую форму можете сами установить в учетной политике.
Бюджетные организации используют множество документации и типов бланков, в которых даже опытному бухгалтеру бывает непросто разобраться.
Бланки строгой отчетности – это документальное подтверждение свершившегося факта оказания услуги.
Квитанции оплачиваются наличными или через банк.
Помимо документов об оказанных услугах, к БСО относят также дипломы, трудовые книжки, бланки лицензий, больничные листы. Чтобы вести учет БСО, мы рекомендуем каждой организации издать соответствующие нормативные акты и прописать все в учетной политике.
Другие особенности бухгалтерского и налогового учета в сфере услуг
Услуга – деятельность без создания продукта. Ее результаты не имеют материального выражения. В основе оказания любой услуги всегда лежит заключенный договор. Акт выполненных работ, оказанных услуг – это приложение к составленному договору. Подписывая такой акт, тем самым заказчик подтверждает, что претензий к качеству услуги не имеет.
Акт – первичный бухгалтерский документ. У него нет единой установленной формы. В нем указывается название услуги, стоимость и сроки выполнения. После каждой проведенной инвентаризации материально ответственное лицо заполняет ведомость расхождений. Акт передают бухгалтеру.
Испорченные квитанции нужно хранить весь положенный срок.
Особенности ценообразования при оказании услуг
На сегодняшний день преобладает занятость населения в сфере услуг над другими сферами. Это черта постиндустриальной экономики, особенно в развитых странах.
Иногда услуги определяют как нематериальные блага, потребляемые там, где их производят. Они не могут передаваться и перепродаваться. Предприятия, которые продают наименее вещественные услуги, свободнее всего могут устанавливать цены на них. Качество услуги оценивается через цену на нее. Цена на услугу гораздо больше является индикатором качества в глазах потребителя, чем цена на товар.
Каким способом печатать лучше всего?
Лучше всего печатать бланки строгой отчетности типографским способом. Так поступают большинство ИП. Но можно и организовать электронный учет. В таком случае вас также может проверить налоговая, но сверять наличность в кассе она будет не с бумажными корешками, а с данными электронного учета.
Для печати используется специальная автоматизированная линия – немного доработанный кассовый аппарат. Электронный учет позволяет освободить время сотрудников на выполнение более важных текущих задач.
Электронный учет бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении только начинает практиковаться.
Итог
Если о реквизите нет данных, в соответствующей графе бланка нужно ставить прочерк. Соответствующее положение постановления 359 содержит перечень требований, которые предъявляются к выданной квитанции. Ее может оплачивать физическое лицо или ИП как наличными, так и переводя деньги через банк на счет, или пользуясь пластиковой картой.
Источник: letip.ru
Квитанция к приходному кассовому ордеру онлайн: как заполнить
Квитанция к приходному кассовому ордеру — это отрывная часть бланка ПКО. Корешок выдают вносителю при передаче наличных денег.
Общие правила оформления
Правила ведения операций с наличными денежными средствами установлены Указанием ЦБ №3210-У. В этом нормативе указано, что отдать клиенту: приходный кассовый ордер или квитанция к нему — квитанцию. При получении денежных средств в кассу кассир оформляет приходный ордер и выдает вносителю денег отрывную часть к нему. Формы кассовых документов — одни из немногих утвержденных, которые обязательны к применению. Их нельзя разрабатывать и закреплять самостоятельно в произвольном виде.
Подтверждающим внесение денег в кассу документом для вносителя является отрывная часть — квитанция к приходному кассовому ордеру: онлайн заполнение доступно для пользователей, зарегистрированных в специализированных бухгалтерских программах или порталах. Бумажный бланк утвержден постановлением Госкомстата №88 от 18.08.1998.
С 19.08.2017 вступили в силу изменения, внесенные в Указание, которые позволяют оформление электронных документов при работе с кассой. В этом случае отрывная часть ПКО по желанию вносителя денег направляется на указанный им адрес электронной почты.
Оформление поступления в кассу оплаты товаров и услуг
На территории РФ при оплате товаров, работ и услуг наличными денежными средствами или банковскими картами обязательно применение ККТ (статья 1.2 федерального закона №54).
Если вы оказываете населению услуги, перечисленные в пункте 2 статьи 2 54-ФЗ, и принимаете оплату наличными или картой, то вместо чека ККТ можете выдавать бланк строгой отчетности. Формы БСО утверждаются госорганом. Например, туристическая путевка, утвержденная приказом Минфина №60н от 09.07.2007. Если утвержденной формы нет, то организация вправе разработать ее самостоятельно, указав все обязательные реквизиты, указанные в пункте 3 постановления правительства №359 от 06.05.2008:
- наименование документа, дата его составления;
- наименование компании или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;
- ИНН и адрес местонахождения;
- наименование и стоимость услуги;
- размер и дата оплаты;
- должность, Ф. И. О. и подпись лица, которое несет ответственность за совершение операции и правильность ее оформления, оттиск печати при наличии.
При выдаче квитанции (отрывного листа к приходному кассовому ордеру) необходимо помнить, что он не является бланком строгой отчетности и не заменяет чек ККТ. Следовательно, несмотря на то что выдается корешок, обязательно оформите бланк строгой отчетности.
Образец заполнения квитанции к ПКО
Кассир, когда получает ПКО, должен пересчитать полученную сумму и проверить правильность указанных реквизитов. В отрывную часть ПКО следует перенести данные о вносителе, вносимой сумме, основание, номер и дату ПКО. Многие профильные программы и сервисы позволяют заполнить приходный кассовый ордер онлайн, при этом сведения из основной части автоматически переносятся в отрывную.
Источник: clubtk.ru