Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ (приказ, распоряжение), изданный руководителем предприятия, которым обязательно определяются и утверждаются:
1) руководитель разработки бизнес-плана (директор или один из его заместителей);
2) состав исполнителей (руководителей и сотрудников подразделений предприятия) и распределение обязанностей между ними;
3) разработчик бизнес-плана (само предприятие, предприятие-инициатор проекта или привлекаемые специализированные организации);
4) смета затрат на проведение работ и источники финансирования (при необходимости).
Рекомендуется создание рабочей группы из числа руководителей, специалистов предприятия с предоставлением определенных полномочий, способствующих подготовке взаимоувязанных исходных данных.
Строго определенной последовательности разработки разделов бизнес-плана не существует. Каждое предприятие самостоятельно определяет ее исходя из сути проекта предприятия, имеющейся на начало работы над бизнес-планом информации, располагаемого времени, имеющегося персонала и его квалификации, требований инвесторов, привлекаемых экспертов и других факторов.
Почему в процессе разработки бизнес-плана нужно иметь прямой контакт с разработчиком бизнес-плана
Наиболее часто процесс разработки бизнес-плана проводится в следующей последовательности:
1) принятие руководством предприятия решения о реализации проекта;
2) анализ возможностей предприятия по реализации проекта;
3) принятие решения о продукции проекта;
4) исследование возможного рынка продукции;
5) составление прогнозов сбыта продукции;
6) выбор места реализации проекта;
7) разработка производственной стратегии;
8) разработка маркетинговой стратегии;
9) изменение или разработка организационной структуры предприятия;
10) разработка юридического обеспечения проекта;
11) решение вопросов организации бухгалтерского учета;
12) решение вопросов страхования прогнозируемых рисков;
13) разработка стратегии финансирования и финансового плана;
14) написание резюме бизнес-плана.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
7. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования
Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом следующих рекомендаций: 1. Краткость — изложение самого главного по каждому разделу бизнес-плана. 2. Доступность в изложении и понимании — бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей. 3. Неперегруженность техническими подробностями. 4. Убедительность, лаконичность, пробуждение интереса у партнера.
5. Соответствие определенным стандартам — бизнес-план должен быть принимаем читателем и удобен с точки зрения методики его составления. Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования. В соответствии с международной методикой ЮНИДО для бизнес-плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации: 1) инвестиционные издержки; 2) программа производства и реализации; 3) среднесписочная численность работников; 4) текущие издержки на общий объем выпуска: — материальные расходы; — расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; — обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств; — административные накладные расходы; — общехозяйственные накладные расходы; — расходы на сбыт продукции; 5) структура общих издержек по видам продукции; 6) потребность в оборотном капитале; 7) источники финансирования — акционерный капитал; кредиты и пр. Такие показатели и формы информации пригодны при использовании любой из принятых систем моделирования инвестиционных проектов.
Разработчик бизнес-плана без инициативы. Почему это опасно? Какие вопросы задать, чтобы опознать?
Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ. Разделы бизнес-плана должны охватывать все аспекты деятельности предприятия.
Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов, по существу, остается практически неизменным, хотя по форме может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи. Основные информационные разделы бизнес-плана: 1. Концепция, обзор, резюме. 2. Описание базового предприятия. 3. Описание продукта. 4. Анализ рынка, маркетинг и продажи.
5. План производства. 6. Организационный план. 7. Окружение и нормативная информация. 8. Финансовый план. 9. Риски проекта и их минимизации. 10. Календарный план реализации проекта. Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который должен обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ.
Здесь же указывается название проекта, которое должно четко и кратко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане. После титульного листа должно находиться оглавление, отражающее структуру бизнес-плана. Это номенклатура разделов или параграфов. В любом случае оглавление должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами.
В разделе «Концепция, обзор, резюме» указывается все самое главное — информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект: — название, автор, версия бизнес-плана; — собственник, срок проекта; — суть проекта; — цель проекта; — задачи проекта; — показатели проекта (потребности в капитале, результаты, эффект); — гарантии возврата инвестиций; — критические для успеха элементы; — ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования; — аннотация (краткое описание проекта). Указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Формулируются основные цели проекта, а также его конкретные задачи.
Источник: studfile.net
Стандарты и методики подготовки бизнес-плана
принятые в Российской Федерации и на международных инвестиционных и финансовых рынках. Скачать можно в вордовском файле внизу данной статьи.
По многочисленным просьбам, информационно, предлагаем Вашему вниманию различные требования к стандартам и методикам подготовки, оформления и разработки бизнес-планов подготовленные нами.
Бизнес-план это документ, описывающий определенную бизнес идею и возможные пути ее реализации.
- Основная функция бизнес-плана заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.
- Важность всеобъемлющего и продуманного бизнес-плана невозможно переоценить. От бизнес-плана зависит многое: внешнее финансирование, предоставление кредита со стороны поставщиков, управление операциями и финансами, развитие и маркетинг бизнеса, а также в конечном счете реализации миссии фирмы.
Однако, несмотря на критическую важность бизнес-плана, многие предприниматели до последнего медлят с составлением письменного документа.
Не в последнюю очередь это объясняется тем, что они просто не знают, с чего начать, и поэтому находят различные оправдания своей бездеятельности — например, нехватку времени или стремительное развитие рынка, в результате которого любой бизнес-план к моменту его написания и утверждения неизбежно устареет.
Стандарты бизнес-плана в России
Краток и доступно описывает бизнес, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Структура бизнес-плана представляется следующим образом:
- Раздел «Концепция, обзор, резюме».
- Раздел «Описание базового предприятия».
- Раздел «Описание продукта».
- Раздел «Анализ рынка, маркетинг и продажи».
- Раздел «План производства».
- Раздел «Организационный план».
- Раздел «Окружение и нормативная информация».
- Раздел «Финансовый план».
- Раздел «Риски проекта».
- Раздел «Календарный план реализации проекта».
Стандарт Бизнес-плана Правительства Российской Федерации
Социально ориентирован, так себе.
Стандарт Бизнес-плана Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства
Стандарт Бизнес-плана Правительства Москвы №576-ПП
Стандарт Бизнес-плана UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)
(United Nations Industrial Development Organization (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, ЮНИДО) — организация поддерживающая развитие развивающихся стран. Описана общая структура принятая по данному стандарту. Особый упор стандарт делается на детальном описании идеи. Является самой распространенной методикой.
- Резюме проекта
- Введение в проекта
- Информация о компании и менеджменте
- Описание цели бизнес-плана: продукта или услуги
- Маркетинг, в т.ч. маркетинговая стратегия
- Организационный план (что, кто, когда)
- Производственный и финансовый план
- Финансовые показатели проекта
- Анализ рисков, в т.ч. региональных и страновых
- Приложения
Стандарт Бизнес-плана ОАО «Россельхозбанк»
Уделяется особое внимание природным рискам и нормам сбора урожая, как ключевых принципов сельского хозяйства в различных зонах земледелия.
Стандарт Бизнес-плана TACIS
Техническая помощь содружеству независимых государств. Особое внимание стандарт уделяет техническим рискам.
Стандарт Бизнес-плана для свободных экономических зон
Сводится к обоснованию роста выручки и налоговых отчислений в СЭЗ.
Стандарт Бизнес-плана ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития. Особый упор стандарта бизнес-план делается на анализе рисков, swot анализ. Банк финансирует все отрасли промышленности, в том числе через банков партнеров.
Стандарт Бизнес-плана BFM Group (Bureau of Financial Modeling)
Из всех форматов, принятых в бизнес среде, BFM является наиболее «основательным» и подразумевает задействование широкого спектра различных аналитических инструментов, начиная от относительно широко распространенных, таких, как SWOT, PEST или BKG матрицы и заканчивая составлением и анализом цепей создания стоимости (value chain).
Стандарт Бизнес-плана KPMG
Компания KPMG представляет собой международную сеть компаний и предлагает консультационные, аудиторские и другие виды услуг. Компания KPMG предлагает свое видение структуры бизнес-плана. Упор бизнес-плана делается на анализе рынка, отрасли и продвижению будущего продукта или услуги.
Специалисты нашей фирмы имеют огромный опыт подготовки бизнес-планов и маркетинговых исследований по любым стандартам и отвечающим самым жестким требованиям.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь на соцсети
Публикуем обзор статьи, как только она выходит. Отдельно информируем о важных изменениях закона.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи пару раз в месяц. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Поделиться с друзьями
Источник: suvorov.legal