Существует несколько нормативных актов, регулирующих режим работы магазинов.
- Основной Закон – это ФЗ №2300-1 от 7 февраля 1992 г.
- Если организация, предоставляющая те или иные Услуги потребителям, является муниципальной или государственной, то режим работы устанавливается в соответствии с решением местных органов власти. осуществляют свою деятельность на основании ФЗ №171 от 22 ноября 1995 г.
Требования и правила в отношении режима работы
Все частные и государственные организации, осуществляющие торговлю, должны устанавливать определенный режим работы и доводить эту информацию до сведения покупателей. Сведения при этом должны соответствовать действительность. В данном случае информация о режиме работы указывается на соответствующих табличках и вывесках, на интернет-сайтах организации и т.
Все магазины устанавливают режим работы в соответствии со следующими фактами:
- Начало и конец работы. Даже если организация работает круглосуточно, это нужно указывать.
- Выходные. К примеру, магазин не работает в воскресение. Если выходных нет, покупатель также обязан об этом знать.
- Неполные, сокращенные дни. Обычно суббота или воскресение может быть сокращенным днем. Тогда режим работы будет, к примеру, установлен с 09:00 до 15:00. Эта информация должны быть на вывеске.
Обязательное условие в данном случае – это соответствие указанной информации. Если сотрудники магазина ежедневно не соблюдают режим работы, это является нарушением прав потребителей. Покупатели имеют право жаловаться и просить о привлечении продавца к ответственности.
ИП по общеустановленному режиму, особенности ведения
Особенности установления
Все условия, касающиеся режима работы продавцов, содержит Закон о защите прав потребителей (ст. 11). Главное правило, которое содержит этот Нормативный акт , гласит, что местные власти не вправе самостоятельно устанавливать режим работы для частных компаний.
Но чаще всего представители местных администраций забывают об этой норме и стараются установить режим самостоятельно. Это касается и федеральных нормативных актов. Правительство РФ в данном конкретном случае имеет право только на внедрение правил, касающихся заключения публичных договоров.
К примеру, если вводятся новые правила реализации некоторых видов товаров (алкоголя, сигарет), то они должны касаться времени продаж, а не режима работы магазина.
Организация, осуществляющая деятельность в сфере торговли, со своей стороны не может игнорировать эти предписания. Ответственность за нарушение федеральных законов может ограничиться не только штрафом.
Ответственность и последствия
Если администрация магазина нарушила режим работы из-за определенных чрезвычайных обстоятельств, к тому же, случилось это однажды, нарушения прав потребителей здесь нет. Но если подобное повторяется систематически, можно требовать соблюдения своих прав. К примеру, магазин работает до 21:00, но покупателей не пускают после 20:00.
Действия покупателя должны быть направлены на устранение этого нарушения. В первую очередь следует обратиться к администрации магазина с претензией. Очень часто это используется лишь как формальность, но лучше, чтобы Процедура была соблюдена.
Тогда можно будет сразу предоставить контролирующим органам ответ продавца на претензию (или его отсутствие).
Следующий шаг – составление жалобы и обращение в Роспотребнадзор. Процедура является стандартной. На данном этапе лучше не сообщать администрации торговой точки о предстоящем посещении контролирующих органов. Если же Роспотребнадзор по каким-то причинам игнорирует жалобу, то следует обращаться в местное отделение защиты прав потребителей.
Помимо жалобы желательно предоставить еще и доказательства того, что магазин действительно нарушает права потребителя, не соблюдая режим работы. В случае если нарушение будет выявлено, Продавец будет привлечен к административной ответственности (ст. 14.8 КоАП РФ ):
- должностное лицо будет оштрафовано на 500–1 тыс. рублей;
- Штраф юридического лица составит 5–10 тыс. рублей.
Контролирующие органы также предъявят требования об устранении нарушения. К примеру, изменить время работы на табличке. Или соблюдать тот режим, который был указан ранее.
Вся информация, которую указывают продавцы для своих клиентов, должна быть достоверной. В противном случае это нарушение их прав. И, несмотря на то, что суммы административных штрафов небольшие, контролирующие органы во время проверки могут выявить и другие нарушения. А это только усугубит наказание.
Что будет, если график работы магазина не устраивает должностное лицо, смотрите в этом видео:
Требования к формату информационных табличек организаций и ИП
- Стандартный размер таблички составляет не более 40 см в высоту и до 60 см в длину.
- Информационное поле в обязательном порядке состоит из текстовой части.
- Высота каждой отдельно взятой буквы составляет не более 2 см.
- В случае размещения нескольких носителей у одного входа, их общая площадь не превышает 2 кв.м.
Жестких требований к материалам для изготовления информационных табличек не существует. Наибольшее распространение получили пластик, металл и акриловое стекло. Одним из наиболее популярных способов нанесения является печать на ПВХ. Это преимущественно объясняется доступной ценой.
Запретов, связанных с использованием внутренней подсветки, не существует.
Базовые требования к содержанию информационных табличек
Существует перечень обязательных данных, которые необходимо указать на носителе, а также рекомендованных. К первой группе относятся:
- наименование компании,
- Товарный знак ,
- юридический адрес,
- режим работы.
Дополнительно могут быть включены следующие данные:
Какую информацию нужно указать на вывеске
В соответствии с п. 1 ст. 9 закона «О защите прав потребителей» Изготовитель ( Исполнитель , продавец) должен довести до сведения потенциальных клиентов информацию о своей организации. К обязательным данным, которые должны быть на вывеске, относятся:
- название компании (наименование берут из данных о регистрации);
- сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа;
- точный адрес компании с указанием почтового индекса, города, улицы, номера дом;
- режим работы (дни и часы).
Сведения о государственной регистрации, виде деятельности и лицензирования (если оно требуется по закону) можно указать как на вывеске, так и в любом другом доступном для потребителя месте. По желанию допускается добавлять:
- телефон;
- адрес сайта;
- список услуг или товаров;
- зарегистрированный в России товарный знак.
Может ли на вывеске быть реклама
В поисках ответа на вопрос, что должна содержать вывеска организации, многие предприниматели интересуются, можно ли добавить какие-то другие сведение кроме обязательных. В первую очередь речь идет об информации рекламного характера.
Под вывеской в данном случае понимают табличку, размещаемую перед входом в здание, где находится организация. Цель — сообщить неограниченному кругу лиц, какая компания находится в этом месте. На такую вывеску не распространяется Федеральный закон о рекламе, поскольку на табличке должна содержаться информация, обязательная к доведению до потребителя.
И согласовывать такую информационную табличку не требуется, за исключением ситуаций, когда она размещается на памятнике архитектуры, не вписывается в общую концепцию внешнего облика улицы или не соответствует техническим требованиям.
Что будет, если добавить рекламу
Если дополнительно добавить рекламу — сведения, распространяемые для формирования и поддержания интереса потребителя, т. е. для призыва к покупке или обращению за услугами, то можно столкнуться с рядом проблем.
Именно поэтому важно учитывать, что должно быть на вывеске. Она обязана носить исключительно информационный характер. Если будет скрытый или явный призыв к покупке — последует штраф. Это касается указания:
- акций,
- скидок,
- лозунгов,
- призывов,
- подробного рассказа о товаре или услуге.
Для ИП за нарушение закона о рекламе он составит 3000-5000 руб., для юридического лица — 500 000 — 1 000 000 руб. Судебная практика по такому вопросу спорная. Поэтому лучше заранее получить от администрации города информационное письмо о том, что вывеска соответствует установленным требованиям.
Источник: msppnew.ru
Как сделать вывеску: требования к вывеске у ИП
Вывеска играет сразу две функции в любом бизнесе – информативную и рекламную. Важно создать такую наружную рекламу, чтобы потенциальные клиенты, еще не заходя в помещение уже знали, чего ожидать внутри. С этим и призвана справиться своеобразная визитная карточка возле входа в магазин или офис.
Невозможно разместить вывеску без соблюдения определенных правил. В первую очередь нужно учесть требования к содержанию информации на ней, а также учесть ограничения по размещению самого этого элемента. Важно помнить и о средствах индивидуализации, чтобы она помогала идентифицировать ваш бизнес, а не вводила в заблуждение клиентов. Итак, что же нужно учитывать при изготовлении вывески для ИП?
Что обязательно должна содержать вывеска?
В России законодательно оговаривается, что должно быть на вывеске у ИП. В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст. 9) предприниматель обязан разместить на вывеске следующую информацию о компании, чтобы донести ее в наглядной и понятной форме до потребителя:
- Фирменное наименование – для ИП соответствует его ФИО (например: индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович);
- Режим работы предприятия;
- Адрес организации – для ИП (здесь указывается юридический адрес, для ИП от прописка по паспорту);
- Данные о регистрации ИП — присвоенный ему ИНН и ОГРН.
При занятиях лицензируемой деятельностью на вывеске должно быть указаны сведения о номере и дате получения лицензии. Сама копия лицензии должна быть помещена на специальном стенде уже внутри, но про уголок потребителя разговор отдельный.
Что еще может нести вывеска?
На вывеске, наравне с рекламой, может быть использовано коммерческое обозначение – средства индивидуализации конкретного бизнеса. Регистрировать, как товарный знак, его не требуется, однако он охраняется положениями Гражданского Кодекса (ст. 1538–1541). Право на коммерческое обозначение возникает только в тех случаях, когда имеются достаточные различительные признаки, а также оно употребляется на определенной территории в течение года и приобрело определенную известность там.
Коммерческое обозначение соответствует не деятельности предпринимателя или компании в целом, а служит для идентификации определенного места бизнеса – имущественного комплекса, где ведется торговля или предоставляются услуги. Включает оно название объекта и иные элементы.
Как установить рекламную вывеску без штрафов?
Недостаточно решить, что будет указано на фасаде здания, где размещается ваш бизнес, необходимо знать, как сделать вывеску, чтобы она соответствовала и другим требованиям контролирующих инстанций. Если помимо установленной законом информации, она содержит и рекламу, то вывеску придется сначала согласовать. Несанкционированная установка элементов наружной рекламы карается штрафом от надзорных органов и последующим демонтажем конструкции. По этой причине сначала нужно утвердить проект вывески и лишь потом изготавливать ее и устанавливать на здании.
Разрешение необходимо получить в органах местного самоуправления. В департамент архитектуры и градостроительства или иной орган, занимающийся контролем за размещением наружной рекламы, необходимо подать соответствующее заявление с визуализацией фасадной вывески, а также приложить согласие собственника недвижимости на размещение данной конструкции на фасаде. Приложить к этим документам нужно еще и фото фасада здания, где она будет размещена, а также точный адрес местоположения офиса или магазина. Согласование будет производиться со всеми уполномоченными инстанциями и в итоге в течение 1-2 недель будет выдано разрешение или отказ.
Источник: bishelp.ru
Режимник 60х40х6см
Режимник выполнен в соответствии с требованиями к размерам 902 ПП г. Москвы:
Световой короб 40х60см, глубина 6см. Боковые и задняя поверхности не световые выполнены из пластика ПВХ, оклеены пленкой Oracal 641 в белый цвет 010. Лицевая поверхность — молочный акрил 3мм, изображение на лицевой поверхности режимника — плёнка с полноцветной печатью по макету. Подсветка внутренняя светодиодная, белого свечения. Лицевая поверхность приклеена к бортам.
Трансформатор внутри.
Изготавливаем:
- вывески
- световые короба
- панель-кронштейны
- неоновые вывески
- светодиодные вывески
- объёмные буквы
- плоские буквы
- рекламные стеллы
- пилоны
- стелы АЗС
- Стелы Я ЛЮБЛЮ
- крышные установки
- информационные стенды
- аптечные кресты
- автоподиумы
- входные группы
- дорожные указатели
- штендеры
- таблички
- рекламные конструкции
- Буквы в стиле лофт
- Буквы из нержавейки
Один из проектов:
Объекты на карте:
Регистрация рекламы:
- Согласованные проекты
- правила размещения 2023
- Получение согласований
- FAQ по согласованию
Отзывы о работе с нами:
Источник: alfametrika.ru