Требования к самозанятым парикмахерам роспотребнадзора

Если ваша деятельность — парикмахер, то Важно знать!, подпадаете ли вы под определение самозанятый гражданин, поскольку с эти сявязана возможность платить налог на профессиональный доход.

С 2019 года на территории отдельных субъектов Российской Федерации производится эксперимент по взиманию налога с самозанятых граждан в упрощенном порядке. Давайте выясним, Является ли парикмахер самозанятым гражданином.

В каких случаях парикмахер признается самозанятым

Для того, чтобы гражданин, с таким родом деятельности как парикмахер, признавался самозанятым и платил налог на профессиональный доход необходимо:

  • осуществлять свою деятельность на территории любого из этих регионов: Москвы, московской области, калужской области либо в республике татарстан;
  • перейти на специальный налоговый режим через приложение: «мой налог»;
  • извлекать доход не более 2,4 миллиона рублей в год;
  • быть индивидуальным предпринимателем, либо осуществлять деятельность без открытия ип;
  • не привлекать наемных работников по трудовым договорам;
  • не иметь работодателя;
  • не перепродавать товары, не реализовывать подакцизные товары, не добывать и реализовывать полезные ископаемые.

Если вы работаете через интернет, то местом ведения деятельности является ваше место нахождения

Особенности налогового режима налог на профессиональный доход

так, если парикмахер, применяет специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» то:

Роспотребнадзор рассказал владельцам салонов красоты как работать согласно всем нормам и правилам.

  • освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения;
  • не признается налогоплательщиом налога на добавленную стоимость (ндс), за некоторыми исключениями;
  • не признается плательщиком страховых взносов.

как парикмахеру начать платить налоги для самозанятых

для того, чтобы перейти на специальный налоговый режим для самозанятого парикмахера необходимо выполнить следующие процедуры.

постановка парикмахера на учет в налоговой

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется налоговым органом на основании:

  • заявления о постановке на учет;
  • копии паспорта;
  • фотографии физического лица.

При этом указанные документы формируются с использованием мобильного приложения «мой налог»без применения усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для граждан Российской Федерации, получивших доступ к личному кабинету налогоплательщика, представление копии паспорта, фотографии физического лица не требуется

Получение уведомления о постановке на учет в качестве самозанятого

Налоговый орган уведомляет о постановке на учет через мобильное приложение «мой налог».

Уведомление о постановке должно поступить парикмахеру не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет

Отказ в постановке на учет в налоговой в качестве самозанятого парикмахера

Отказ может быть направлен в следующих случаях:

Самозанятый парикмахер Анна Степанова

  • при выявлении противоречий между представленными документами (данными);
  • в случае несоответствия документов (данных), представленных физическим лицом, сведениям, имеющимся у налогового органа;
  • установления налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям для самозанятых;

Уведомление об отказе направляется не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет через мобильное приложение «мой налог» уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в качестве налогоплательщика с указанием выявленных несоответствий

Физические лица вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у них недоимки по уплате налога.

Источник: insulaw.ru

Читайте также:  Проблемы налогового учета при УСН

Может ли Роспотребнадзор проверить работу самозанятого? В каких случаях?

Самозанятый парикмахер снимает у ИП для своей работы нежилое помещение. Если бы сам ИП занимался предоставлением парикмахерских услуг, то его Роспотребнадзор проверить мог бы. Как в таком случае обстоит дело с самозанятыми? Ведь самозанятый это по сути обычное физическое лицо, а их как известно проверять не может Роспотребнадзор. В то же время как тогда государственным органам контролировать соблюдение тех же противовирусных мер, если услуги оказываются самозанятыми? Мед. книжки должны быть у самозанятых парикмахеров ( в случае их отсутствия при официальном трудоустройстве ответственность несёт работодатель)

Ответы:

Да, Роспотребнадзор может проверять работу самозанятых граждан — как и любое другое ведомство в пределах своей компетенции и сферы контроля, установленной по закону и штатному расписанию.

РПН имеет право проверять любые производства товаров и любые оказываемые услуги на предмет безопасности для потребителей и третьих лиц. Мало того, это ведомство имеет возможность проводить контрольные рейды даже в отношении тех, кто производит товары или оказывает услуги полностью неофициально. Достаточно чьей-либо жалобы на ненадлежащее качество, на наступившие негативные последствия — и инспекторы уже отправляются на проверку в короткий срок.

Источник: khomich.info

Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих парикмахерские, косметологические услуги (парикмахерские).

С 01 января 2021г введены в действие санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

В данных санитарных правилах обозначены требования в том числе и к субъектам, оказывающим парикмахерские, косметологические услуги. Рассмотрим основные:

• Организации, оказывающие парикмахерские услуги, и салоны красоты должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения и канализации. При отсутствии в населенном пункте централизованных систем водоснабжения и канализации организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, оборудуются автономными системами. Нагревательные приборы должны иметь поверхность, позволяющую осуществлять влажную уборку.

• В организациях, оказывающих парикмахерские услуги с количеством рабочих мест не более 3 расположенных на нежилых этажах жилых зданий, воздухообмен может быть организован за счет проветривания помещений через открывающиеся фрамуги и (или) через естественную вытяжную вентиляцию.

Читайте также:  Как заполнить заявление о прекращении деятельности ИП

• При наличии отдельного помещения или места для мытья волос, а также в парикмахерских организациях, специализирующихся на сухих стрижках без мытья волос, туалетные столики устанавливаются без раковин.

• Парикмахерские должны иметь места для хранения одежды посетителей, подсобные, вспомогательные помещения (туалеты, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос.

• Остриженные волосы собирают в совок непосредственно у кресла и складывают в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги, а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и удаляются (утилизируются) вместе с твердыми коммунальными отходами.

• В организациях, оказывающих парикмахерские услуги, необходимо осуществлять ежедневную профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, используемых для оказания услуги, воздуха (проветривание), а также дезинсекцию и дератизацию.

• В помещении организаций, оказывающих парикмахерские услуги, должно быть помещение либо место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов при проведении таких работ самостоятельно, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

• Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования должны мыться под проточной водой с моющими средствами после каждого посетителя. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях. Съемные ножи электрических бритв, лезвия опасных бритв после использования должны быть обработаны дезинфицирующим средством, в соответствии с инструкцией по применению.

• При обнаружении вшей (педикулеза) у посетителя в процессе обслуживания необходимо прекратить манипуляцию. Инструменты и белье, использованные при обслуживании, подвергаются дезинсекции средствами от вшей (педикулицидами).

• Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. Комната приема пищи может совмещаться с гардеробной для работников при численности работников в смене менее 10 человек, а также совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания.

• Для обслуживания посетителей должно использоваться чистое белье. Запас чистого белья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого посетителя. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств должно быть раздельным.

После каждого посетителя использованное белье подлежит стирке, а одноразовое белье — удалению (утилизации). Стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно. Организация стирки использованного белья и рабочей одежды в парикмахерской осуществляется при наличии отдельного оборудованного помещения. Стирка белья и рабочей одежды должна производиться раздельно. Рабочая и личная одежда работников должна храниться раздельно.

Читайте также:  Бюджетное автономное частное кто может применять УСН

• Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

• Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием. Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь.

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры) маркируют с указанием видов уборочных работ, используют по назначению, обрабатываются и хранятся в выделенном помещении (или шкафчике). По окончании уборки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают. Не реже 1 раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтусы, двери, окна (изнутри), мебель и оборудование.

• В организациях, оказывающих парикмахерские услуги, должен осуществляться производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля за параметрами микроклимата (в теплый и холодный период года), уровнями искусственной освещенности (1 раз в год), качеством проведения стерилизации инструментов и эффективностью работы стерилизационного оборудования (2 раза в год).

• Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также обязательными к исполнению остаются требования к специальному профессиональному образованию и аттестации сотрудников, оказывающих косметические услуги в соответствии с квалификацией; к прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также к профессиональному гигиеническому обучению, которое проводится: первично – при приеме на работу, и в дальнейшем 1 раз в 2 года.

Информируем, что в случае необходимости получения консультаций, проведения производственного лабораторного контроля и гигиенического обучения сотрудников, Вы можете обратиться в Южный Екатеринбургский Филиал «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (г.Екатеринбург, ул. 8 Марта,177а, каб.402, 412; тел.210-94-51, 210-92-04).

  • 03.2021
  • Дата последнего изменения: 9.03.2021

Источник: admsysert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин