Трекер что это такое простыми словами в бизнесе

Если кратко — это специалист по нахождению точек кратного роста в компании и преодолению ограничений. Если дать развернутое определение – это специалист, владеющей методологией трекинга, опытом ведения бизнеса, и который сопровождает бизнес, стартапы на пути от идеи, постановки целей до результатов, а также помогает организовать кратный рост уже действующему бизнесу.

Трекер регулярно встречается с предпринимателем или его командой и помогает им двигаться до результата быстрее. Задача трекера – задавать правильные вопросы, которые заставят предпринимателя искать способы развития бизнеса и реализации принятых решений.

От обычного коуча трекер отличается тем, что сосредоточен в первую очередь на ошибках и узких местах предпринимателя, бизнеса, без исправления которых проект не сможет развиваться дальше или будет развиваться медленно, упуская окно возможностей. Способность и важный навык трекера — беспристрастно оценивать ситуацию. Порой трекер ускоряет провал и без того неудачного проекта – он открывает глаза предпринимателю, чтобы он не тратил ресурсы и не «тащил мертвую лошадь»… «Мантра» трекера – скорость, фокус, результат. Это то, с чем он в первую очередь работает. Трекер помогает трезво смотреть на показатели, фокусирует предпринимателя на самой важной задаче, на том, что ведет к кратному росту его бизнеса.

Бизнес-трекер / Кто это такой? / Поможет ли он вашей компании?

Когда нужен трекер?

  • Что-то идет не по плану.
  • Если планируете запустить новый продукт/ услугу.
  • Нет роста продаж.
  • Когда надо быстро проверить идею продукта, проекта, стартапа, бизнеса Проект не взлетает.
  • Проект уже съел много денег и надо понять что с ним делать дальше.
  • Компания запускает или уже делает спинн-офф проект или несколько.
  • Если нужно регулярно советоваться по развитию проекта.
  • Когда не хватает определенных компетенций и нужны быстро их набрать.
  • Когда нужно собрать или пересобрать команду.
  • Когда мало ресурсов (финансовых, временных).
  • Перед принятием решения об инвестировании.
  • Когда нужно разобраться с существующим портфелем проектов (кого и как ускорить, а кого закрыть).

Кому полезен трекер?

  1. Стартапам
  2. Бизнесу реального сектора (заводы, пароходы…)
  3. Инвесторам
  4. Корпорациям

Что делает трекер

  • Определят узкие места в работе команды, объяснят их руководителям и работает над устранением проблем;
  • Задает вопросы, которые помогают предпринимателю, владельцу бизнеса самому найти решение;
  • Дает обратную связь, помогает формулировать, ранжировать гипотезы, оценивать и интерпретировать результаты;
  • Следит за тем, насколько последовательно и верно проект выполняет взятые на себя задачи.

Что НЕ делает трекер

  • Не дает готовых ответов;
  • Не принимает за команду решений;
  • Не ставит ей цели и задачи;
  • Не делает работу за руководителя и команду;
  • Не работает в операционке.

Как это происходит?

  1. Знакомство. Экспресс-диагностика. Осознание потребности и формулировка запроса, первичная диагностика. Понимание можем ли быть полезны и есть ли «химия».
  2. Углубленная диагностика бизнеса и команды. 2-3 часовая стратегическая сессия с ключевыми членами команды проекта.
  3. Регулярные, как правило, еженедельные трекинговые сессии с формулированием гипотез, которые можно проверить за неделю, максимум две, разбором того что делалось, анализом метрик и планированием следующей недели. И так до результата и с задачей как можно скорее получить его. В рамках договора на трекинг (мин на 3 мес. с возможностью отказаться в любой момент).
  4. Работа по проверенной методологии: находим целевой клиентский сегмент и формируем ценностное предложение, делаем «ручные» продажи, ищем каналы продаж, через которые можно привлекать много целевых клиентов и далее переходим к масштабированию. По ходу, постоянно формулируем и проверяем гипотезы преодоления узкого места, не позволяющего проекту расти или расти быстрее.
Читайте также:  Признание ошибки в бизнесе

Можно ли без трекера, или в чем его польза?

Обычно компания сталкивается с проблемой: бизнес либо перестал расти, либо растет на 10–30% в год, а потенциал ее гораздо больше и, кажется, уже все перепробовали, а ускорения не получается.

Кто такой трекер? Что он должен делать, а что не должен

Без помощи трекера компания тоже может пробовать самостоятельно двигаться по методологии, благо информации о ней уже достаточно, но у предпринимателя часто «замыливается глаз», он не осознает причин, из-за которых компания буксует — система изнутри себя изменить не может.

Внешний взгляд позволяет найти причины пробуксовки и устранить их. Ценность работы трекера также в его насмотренности — он видел десятки, сотни аналогичных или схожих ситуаций и с его поддержкой проблемы решаются быстрее.

Не только для стартапов

Методики работы со стартапами применяются и зрелых компаниях, в т.ч. производственных. На определённом этапе развития компания сталкивается с ограничениями или требованиями рынка и начинает искать новые возможности для развития — запускает новые продукты/услуги, начинает интегрировать в себя внешние бизнесы и технологические решения, пробует выходить на новые рынки или использовать новые бизнес-модели, инвестирует в стартапы. Со временем формируется портфель проектов, которым нужно управлять – быстро выводить на рынок успешные, закрывать неэффективные, чтобы не масштабировать убытки.

Для крупного бизнеса и корпораций трекер может быть также полезен в вопросах определения проблем бизнес-процессов, настройки системы внутреннего предпринимательства или создания интерфейса взаимодействия с инновационными компания (стартапами).

Некоторые кейсы

1. Компания ошибочно решила, что нашла Product Market Fit, и стала фокусироваться на продажах. Но продажи не шли — приходилось как бы уговаривать клиента купить продукт.

Результат работы трекера (2 мес.): Провели custdev — 20 интервью по продукту. Определили целевых клиентов, которым действительно нужен этот продукт, их реальные потребности. Сформулировали новое ценностное предложение и оформили в персонифицированные коммерческие предложения, внесли изменения на сайте, в скриптах для менеджеров по продажам. В итоге — запустили «легкие продажи». Рост продаж +32% в первый месяц после трекинга.

2. Инвестор вложился в проект. Согласовано поэтапное финансирование. Встал вопрос – выделять ли следующий транш.

В ходе работы с трекером команда проекта подготовила прозрачную систему информирования и отчетности для инвестора. Причем, создан инструмент, помогающий проекту оценивать показатели бизнеса и принимать решения, основанные на данных. За счет независимого взгляда доверие инвестора к информации повысилось. Проект получил «твердые» метрики для управления бизнесом, что было также отражено в дальнейшем планировании и использовании средств, привлекаемых от инвестора. В результате проекту выделен следующий транш.

Часто задаваемые вопросы.

Как происходит работа?

Работаем итерациями по-недельно. Каждая встреча длится час-полтора, при необходимости, в расширенном составе со стороны проекта.

Алгоритм примерно следующий: сначала делаем диагностическую сессию и определим с чем работаем. Сформулируем план. Это часа на 2-3 встреча плюс сбор документов.

Читайте также:  Бизнес можно оценивать на дату

Далее примете решение продолжать ли работу на регулярной основе.

Если идем дальше — на каждой встрече обсуждаем, что сделали за неделю, разбираем что не так, определяем, что сделать дальше. И так до результата.

Кто будет работать с проектом?

У нас в команде порядка 20 трекеров, с которыми мы регулярно реализуем совместные проекты и проводим акселераторы.

На старте диагностической сессии, как правило, участвует два-три трекера, обладающие насмотренностью, в т.ч. с учетом отраслевой специализации проекта. Это позволяет получить многосторонний взгляд на бизнес и его ограничения и погрузить в суть проекта дополнительные силы для надежности и повышения качества работы.

Кроме того, у предпринимателя появляется возможность сравнения и выбора трекера и его быстрой замены в процессе работы, если что-то пошло не так.

Как организовывается взаимодействие во время работы?

Коммуникации осуществляются лично или с использованием скайп, зум и других коммуникационных платформ. Доступна регулярная экстренная связь через мессенджеры.

Готовы попробовать трекера в деле? — обращайтесь

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

Источник: bgoal.ru

Кто такой трекер стартапов. Объясняем простыми словами

Трекер стартапов — специалист-наставник, который помогает команде стартапа проходить программу акселератора (короткого и интенсивного образовательного проекта).

Трекер работает как тренер в спортивном зале: рассказывает, как надо, и указывает на ошибки, когда ты делаешь свои упражнения. Его задача — помогать фокусироваться, ставить цели и добиваться результата, рассказывает основатель компании Monq Николай Ганюшкин. «Лидеру группы он помогает выстроить эффективную коммуникацию с командой и внутри нее. Важно, чтобы это был человек с опытом и экспертизой», — добавляет он.

Примеры употребления на «Секрете»

«За каждым стартапом закрепят трекер (Entrepreneur in Residence) от 500 Startups. Основатели бизнеса совместно с трекерами разработают индивидуальный план работы и каждую неделю будут диагностировать прогресс».

(Из новости о совместном проекте Сбербанка и международного акселератора 500 Startups.)

«Ребята на протяжении нескольких месяцев разрабатывали сервис для непрофессиональных спортсменов с афишей мероприятий, возможностью выбрать тренера и т. д. Они верили, что их ЦА — люди, которые никогда не занимались спортом. Но, когда трекер заставил их пойти и поговорить с этими людьми, выяснилось, что хоть с приложением, хоть без него спортом они заниматься не будут».

(Руководитель программы акселератора «Спринт» Эдуард Шумаков — о том, как трекер помогает стартапу не застрять на нежизнеспособной идее.)

Нюансы

Чаще всего трекерами становятся предприниматели или топ-менеджеры. Они знают, как устроен бизнес, и обладают преподавательскими качествами — умеют учить других.

От обычного коуча трекер отличается тем, что он в первую очередь сосредоточен на ошибках стартаперов, которые мешают предпринимателям развиваться.

У трекеров в акселераторах есть самая главная задача: они должны обеспечить рост стартапов. Стартапы попадают в программы акселерации на ранней стадии, им надо задать темп развития.

Институт трекеров распространен именно в России. В США, например, в акселераторах участвуют скорее менторы — их задача заключается в большей степени в том, чтобы отвечать на вопросы, которые появляются у их подопечных, а не контролировать точки роста по стандартам акселератора.

Источник: secretmag.ru

Бизнес-трекер: Кто это и для чего он нужен компании?

К трекингу я пришел в 2020 году, когда увидел объявление от Accelerate Prosperity о проведении тренингов по подготовке трекеров. После тренингов Accelerate Prosperity провела конкурс среди участников и отобрал мою кандидатуру, и с начала 2021 года я начал работать трекером.

Читайте также:  Как открыть бизнес кофе автоматы

Сколько компаний уже прошли через ваше руководство?

С начала 2021 года я оказал трекинговые услуги 38 компаниям, которые работают в разных отраслях: производство, туризм, образование, рыбное хозяйство, производство одежды, переработка, использование природной энергии, производство продуктов питания, фермеры и компании в аналогичной отрасли прошли трекшн со мной.

Зачем нужен трекер компаниям?

Трекер помогает руководству компании и команде ориентироваться на дальнейшее развитие. Когда компании начинают свою деятельность, выбирая определенную отрасль, они начинают застревать в процессах и многое упускать из виду. Команды могут не знать, в каком направлении двигаться дальше, могут бояться вносить изменения или быть неуверенными в том, какие действия приведут к лучшим результатам. И именно в таких случаях им нужна помощь трекера. Трекер может дать советы, проверяет, воплощаются ли идеи команды на практике.

Трекер не придумывает идеи за команду, трекер служит ориентиром для сотрудников компании. Трекер исследует проблемы компании, выявляет их и помогает найти пути решения. Но эти проблемы решает не трекер, а команда. Трекер показывает руководству компании, как найти способы значительно расширить бизнес.

Трекер дает компании взгляд извне, позволяет исследовать и находить проблемы, которые команда не замечает или не может распознать, и помогает найти способы их решения.

Как работать с трекером?

При работе с трекером компании должны стремиться максимально использовать опыт и знания трекера для решения всех проблем компании. В настоящее время трекшн — это всего лишь короткий промежуток времени в шесть-семь недель, за это время следует учесть и придерживаться советов трекера, с которым работает компания.

Возможность работать с трекером есть не у всех компаний, так как услуги опытных специалистов стоят дорого. Поэтому при появлении возможности работы с трекером, необходимо стремиться к значительному улучшению деятельности компании, выполняя поставленные цели и задачи.

Отличается ли подход трекеров в зависимости от компаний в разных сферах деятельности?

Для трекера не имеет значения сфера деятельности компании. Но трекер учитывает отраслевые особенности компании и дает соответствующие советы.

Как вы думаете, что делает компанию успешной?

Чтобы компания процветала, команда должна хорошо работать и быть мотивированной. В компании должны быть все необходимые специалисты. Создание таких условий зависит от решений руководства компании. Кроме того, руководство вместе с командой должны выяснить, какие существуют проблемы и что мешает развитию компании, затем найти правильные решения и применить их на практике.

Также важно отметить, что сохранение чистой прибыли на этапе роста компании может быть большой ошибкой. Во время роста компании некоторая часть чистой прибыли должна использоваться для ее роста.

Все вышеперечисленные условия направлены на рост и развитие компании. Главное помнить, что все зависит от действий команды и руководства компании. А трекер является надежной опорой и верным ориентиром.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы первыми узнавать о самых важных событиях экономики и бизнеса в Кыргызстане.

Источник: economist.kg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин