Тренинг проблемы в бизнесе

foto

Пожалуй, нет ни одной компании, внутри которой не существовало бы проблем разного рода. В основном все проблемы так или иначе связаны с человеческими факторами и взаимоотношениями. На случай полной «разгерметизации» коллектива существует масса различных корпоративных тренингов, которые, несмотря на некое к ним недоверие, приносят видимые результаты.

Раньше, в целях сплочения коллектива, было принято организовывать совместные выезды на природу или экскурсии в другой город. Но жизнь не стоит на месте и в современных реалиях такие методы не дают ожидаемого результата. Сейчас намного важнее не просто сплотить коллектив, а совершенствовать профессиональные качества сотрудников и повышать их мотивацию.

Плюсы корпоративных тренингов

Корпоративный тренинг — это мероприятие закрытого типа, где участниками являются сотрудники только одной компании. На корпоративном тренинге участники могут проанализировать то, чем они занимаются на работе, что из этого можно делать лучше, какие действия оптимизировать, а какие исключить вовсе. Это помогает в разы увеличить производительность сотрудников компании.

Правило Парето

На корпоративном тренинге максимум внимания уделяется тем проблемным зонам, которые образовались внутри компании и мешают продуктивной деятельности. Попутно также решаются общие вопросы, такие как тайм-менеджмент, мотивация к труду, сохранение работоспособности в течение всего дня, методы работы со сложными клиентами, и т.д.

Одним из форматов корпоративных тренингов является формат деловой игры. Подобные игры позволяет посмотреть на себя со стороны, отработать на практике полезные приемы и получить необходимую обратную связь от коллег.

Основным плюсом корпоративных тренингов является то, что в их процессе люди раскрываются с новой для своих коллег стороны. Профессиональное общение подразумевает под собой некие рамки, которые раздвигаются на тренингах и раскрывают людей в новом качестве.

Когда необходимо проводить корпоративные тренинги

1. В том случае, если появилась необходимость повышения профессиональных знаний и навыков сотрудников, когда необходимо провести обучение новым продуктам или методам работы.

2. Если нужно повысить сплоченность коллектива и создать командный дух. Как правило, к тренингам командообразования прибегают в том случае, если в коллективе наблюдаются постоянные конфликты и столкновения, что препятствует эффективной работе, а также, если необходимо в кратчайшие сроки адаптировать и сплотить незнакомых между собой людей (например, абсолютно новый отдел, полностью состоящий из новичков).

3. При кадровых перестановках и структурных преобразованиях компании. В таком случае разрываются старые связи, и сотрудники могут почувствовать себя чужими и оторванными от коллектива.

4. В случаях, когда коллективу необходима эмоциональная встряска.

Виды корпоративных тренингов

Закрытые корпоративные тренинги хороши тем, что тренер, исходя из ваших проблем и запросов, самостоятельно предложит вам на выбор несколько тем или же вовсе сформирует отдельный тренинг, нацеленный на решение тех задач, которые вы перед ним ставите.

Читайте также:  Расклад проблемы в бизнесе

СИНДРОМ ЖЕРТВЫ – главная причина, почему мы не можем изменить свою жизнь

К наиболее популярным тренингам можно отнести:

Адаптивные тренинги для новых членов компании — подобные тренинги полезны как для адаптации новых сотрудников в коллективе, так и для скорейшего усвоения ими необходимых для работы знаний.

Корпоративные тренинги продаж проводятся для сотрудников отдела продаж и их руководителей с целью увеличения прибыльности компании, а также повышения мотивации сотрудников. Такие тренинги могут быть мотивационными, прикладными (где люди получают новые знания касательно техник продаж и отрабатывают свои навыки) или смешанные.

Формирование организационной культуры. Тренинги подобного типа позволяют поднять уровень мотивации коллектива и сплотить его в единую дружную команду, через знакомство с ценностями и идеологией компании, формирование стандартов поведения, а может быть даже и разработку особой символики (гимна, герба и т.д.).

Профессионалы склоняются ко мнению, что сотрудничество между компанией и тренером должно быть долгосрочным, так как консультант вникает в проблемы коллектива, владеет всей необходимой информацией о компании и об атмосфере внутри нее, знает способы, которыми уже решались возникающие проблемы и на основе всех этих знаний предлагает пути решения возникающих проблем. В процессе долгосрочного сотрудника тренер также может поддерживать и консультировать сотрудников компании, помогать им разбираться в сложных ситуациях.

Сотрудникам в таком случае тоже легче — они уже знакомы со стилем проведения мероприятий, знают, чего ожидать и с каждым разом будут чувствовать себя все комфортнее и комфортнее, благодаря чему работа с тренером будет проходить продуктивнее.

Корпоративные тренинги в современном мире стали больше необходимостью, чем роскошью. Ведь бизнес нынче все больше становится похож на гонку на выживание, в которой побеждают только самые подготовленные. Корпоративные тренинги — это эффективный инструмент для достижения успеха вашего бизнеса.

Источник: piter-trening.ru

Тренинг «Решение проблем»

Алексей Кубрак

Не существует организаций, у которых не было бы проблем. Ведь «не ошибается тот, кто не работает». Под проблемами имею в виду «разрывы» между желаемым и существующим положением дел. Эти разрывы могут быть в различных областях: продажи, закупки, производство, персонал и т. д. Задача руководителя – вовремя заметить проблему и предпринять меры по ее устранению.

Но сначала нужно принять решение, что делать в этой ситуации. Если решение не очевидно, а сама проблема касается нескольких отделов компании и экспертности одного человека недостаточно, то и решения принимаются группой сотрудников на совещаниях.

Читайте также:  Экологическое сопровождение бизнеса это

Цель тренинга – «перестроить» мышление руководителя с «хаотичного» поиска решений на четко организованный, последовательный процесс мыслительных операций, вооружить руководителя простыми и легкими в применении инструментами для решения проблем.

ПРОГРАММА

1. Что такое проблема?

2. Подходы к решению проблем

3. Способы решения проблем

4. Формулирование проблемы

5. Анализ проблемы

6. Разработка вариантов решения проблемы

7. Выбор лучшего варианта решения проблемы

8. Реализация принятого решения

9. Анализ полученных результатов

Правила предоставления услуги

Дата и время обсуждаются с вами.

Место проведения: на вашей или на моей территории.

Стоимость: обсуждается с вами. Базовая формула для расчета: 1 день тренинга (8 часов) для группы до 10 человек = 80 000 ₽

Что входит в стоимость?

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

После тренинга участники будут:

  • знать 6 этапов процесса устранения производственных проблем;
  • уметь применять различные инструменты на каждом этапе решения проблем.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ КОМПАНИИ

После внедрения изученного:

  • процесс решения проблем более структурирован и фокусирован на поставленной задаче;
  • качество и жизнеспособность принимаемых решений выше;
  • если проблемы обсуждаются группой, меньше времени тратится на пустые разговоры и споры.

Источник: ast-academy.ru

«Не помогло»: почему тренинги не всегда решают проблемы компании

«Не помогло»: почему тренинги не всегда решают проблемы компании

Проведение тренингов — довольно распространенный ответ на возникающие в компаниях организационные проблемы. «Сформулируй концепцию тренинга, проведи его и иди дальше» — мантра современного менеджмента.

К сожалению, однако, успешность тренингов не всегда можно обеспечить таким подходом. Возможно, проведя тренинг, вы будете думать, что приняли какие-то меры по решению ситуации, но подобным образом не всегда можно устранить сами основополагающие проблемы. Зато это может оказаться достаточно серьезной статьей расходов. Согласно данным журнала Training, компании в среднем выделяют до 16% своих бюджетов на организацию тренингов для сотрудников. И это действительно значительная сумма, особенно если учесть, что большинство организаций даже не имеют методики измерения их эффективности.

Несмотря на это, тренинги остаются удобным средством решения проблем для многих компаний. Для топ-менеджмента это зачастую проще, чем определять ключевые проблемные зоны и выступать ментором для коллег. Но временную заплатку нельзя назвать исчерпывающим решением. Без комплексных мер здесь не обойтись, иначе проблема никуда не денется.

Почему одними тренингами проблемы не решить

Согласно отчету Forrester, около 40% рядовых сотрудников и менеджеров остаются неудовлетворенными качеством проводимых на работе тренингов. И долг каждого руководителя — оценить, насколько организуемые меры релевантны и удовлетворительны. Если у ваших работников и без того каждый день хватает забот, они могут воспринять тренинги как помеху и не уделить им должного внимания. Кроме того, вряд ли можно рассчитывать на вовлеченность, если в качестве обучающего материала показывать одно и то же затертое видео многолетней давности. В конечном итоге тренинг не принесет плодов, если не будет уделено внимание основополагающим проблемам, не будут установлены четкие требования в отношении целевых показателей и служебных задач и если менеджеры не будут поощрять необходимые для этого модели поведения сотрудников.

Читайте также:  Выберите из приведенного списка виды бизнеса

Многие тренинговые программы затрагивают вопрос целевых показателей, в результате чего в них закладывается много кейсов и материала для повышения квалификации. Однако обычно речь идет только о тех компетенциях, которые непосредственно связаны с той или иной возникшей проблемой. Чаще всего тренингам недостает мотивирующей части, которая подстегнула бы сотрудников использовать усвоенные навыки в работе.

Подход, который мы практикуем в HPWP Group, состоит в следующем: мы говорим сотрудникам, какие компетенции хотим развить у них, какую информацию мы ожидали бы видеть усвоенной после тренинга и что они должны из этого вынести. Кроме того, крайне важно закрепить каждый новый навык и каждую модель поведения. Здесь пригодится конструктивная обратная связь в случае ошибок (важно, чтобы они не вошли в привычку), необходима и поддержка полезных практик.

Можно привести следующий пример. Одна большая компания устроила для своих менеджеров среднего и высшего звена воркшоп по высокоэффективному лидерству. Сразу после тренингов операционный директор компании встретился с участниками, предложил им напитки, дал развернутый фидбэк, в том числе на тему компетенций и желательных практик. Вкупе с подобной ободряющей беседой тренинг помог существенно изменить культуру компании.

Тренинг: быть или не быть?

Чтобы успешно перенастроить подход компании к тренингам, сначала необходимо определиться с главным: нужны ли они вообще? Для этого стоит задать три основных вопроса.

1. Какую проблему должны решить тренинги?

Обычно к тренингам прибегают при наличии видимой разницы между желаемыми и реальными показателями работы и поведенческими практиками. Перед началом поиска решений необходимо определить масштаб этой разницы. Например, если проблема вызвана имплементацией новых процессов, обновлением оборудования, пересмотром политики, обычные формализованные тренинги действительно могут ее решить.

Главное помнить: эффект будет, если люди хотят участвовать в этих тренингах. Если выявленные вами проблемы их непосредственно не касаются, заинтересовать сотрудников едва ли удастся. Участники должны быть любознательны и открыты к изучению нового. В таком случае они более внимательно отнесутся к преподаваемому материалу, будут задавать больше дополнительных вопросов и охотнее применят приобретенные навыки в деле.

2. Чем вызвана проблема?

Источник: big-i.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин