Трудности с которыми сталкиваются ИП

Click to MICE: изменили продукт и расстались с инвесторами

В 2015 году Алексей Головин, Евгений Чечеткин и Игорь Санников договорились с инвесторами о запуске продукта на рынке мероприятий. Предприниматели решили сделать платформу, на которой организаторы конференций, тренингов и презентаций смогут подобрать и забронировать площадку.

Что пошло не так? Инвесторы посоветовали основателям прислушаться к эксперту, который делал похожий продукт в Европе. Он утверждал, что главный клиент будущей платформы — предприниматели в малом бизнесе. Также эксперт посоветовал не зарабатывать на посетителях платформы, а брать комиссию с площадок.

Предприниматели согласились и начали строить продукт на основе рекомендаций. Основатели рассчитывали, что смогут быстро разместить на платформе много площадок. Им казалось, что площадки в этом заинтересованы — для них это новый канал привлечения клиентов. Реальность оказалось другой: площадки не увидели для себя ценности в новом партнере и не спешили размещаться на платформе.

ТОРГОВЛЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ: ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПРОДАВЦЫ

Кроме того, предприниматели поняли, что причина в том, что их клиенты — не малый бизнес, а крупные компании уровня Fortune 500. Они заказывают 90% бизнес-мероприятий, но не ищут площадки сами, а устраивают тендеры и работают через агентства. В итоге вся работа с площадкой проходит через подрядчиков.

Постепенно стало понятно, что надо менять продукт и работать не с заказчиками мероприятий, а с агентствами. Продукт для агентств должен быть комплексным: одной брони площадок недостаточно, нужно упрощать ручной труд, подключать кейтеринг, автоматизировать документооборот. Предприниматели протестировали несколько гипотез и смогли найти правильную форму продукта.

Но неудачи предпринимателей продолжались: инвесторы изменения не поддержали и решили выйти из проекта. Им показалось, что изначальная идея была правильной, просто рынок плохо оценили и провели слабую маркетинговую компанию. Проблема усугублялась тем, что на бумаге инвесторам принадлежал почти весь бизнес. Предприниматели решили не спорить и закрыли компанию.

Найденное решение. Основатели успели понять, как грамотно выстроить бизнес для организации мероприятий на российском рынке, и решили начать заново. Они взяли кредиты и временно вышли на работу, чтобы собрать деньги на новый бизнес. Через год они открыли новую компанию.

Читайте также:  Какие налоги уплачивает ИП на патенте с работниками

Решение был сложным, но правильным. Мы понимали, что, если продолжим делать, как раньше, то будет только хуже. При этом знали, как сделать лучше. Закрыли старый проект, быстро договорились с первым агентством об условиях и сразу появилась выручка.

Алексей Головин

У предпринимателей осталась договоренность с одним из агентств по организации мероприятий, к нему они пришли в первую очередь. Благодаря агентству, через новую компанию прошел первый десяток мероприятий, продукт оказался удобным и полезным для рынка. В компании учли уроки дорогого, хоть и быстрого старта первого проекта. Сейчас компания работает с ключевыми агентствами на рынке бизнес-мероприятий, подбирает к каждому индивидуальный подход. За год при помощи сервиса Click to MICE прошло более 5000 мероприятий.

Проблемы, с которыми сталкиваются организации и предприниматели, при налоговой оптимизации.

Откройте свой бизнес

Зарегистрируйте ИП за 4 шага – бесплатно и без визита в налоговую

Floever Bureau: сменила нишу и подход к продвижению

История бизнеса Полины Жукуновой началась в 2015 году — она запустила интернет-магазин цветов. До этого она уже занималась продажей букетов на праздники: 14 февраля, 8 марта, 1 сентября. Казалось, что накопилось достаточно опыта, чтобы превратить хобби в постоянную занятость.

Что пошло не так? Полина запустила сайт, арендовала небольшую студию, наняла флориста, договорилась с курьерами. Первых клиентов решила искать через интернет — размещать контекстную рекламу в Яндексе и Гугле. Пошли первые заказы, но их было мало: едва хватало, чтобы отбить аренду и расходники. Полина не учла два фактора: динамику спроса и конкурентность.

До этого она занималась цветами в высокий сезон и не знала, насколько низкими могут быть продажи, если нет праздников. А ещё цветы — устоявшаяся ниша, в которой есть сильные игроки, которые давно поделили рынок.

В первые месяцы интернет-магазин практически ничего не приносил, спасали только периодические праздники. Полина понимала, что ей нужно либо что-то радикально изменить, либо закрыть магазин и заняться чем-то другим. Второй вариант её не устраивал. Найденное решение. Полина сделала две вещи: изменила позиционирование и каналы продвижения.

Читайте также:  Баланс предоставить не можем УСН

Для этого нашла менее конкурентную нишу и подобрала инструменты, которые помогали привлекать клиентов и делать это дешевле, чем контекстная и таргетированная реклама. Предпринимательница сфокусировалась на цветах в шляпной коробке и определенных видах роз. Такие букеты смотрелись выигрышно на фоне обычных растений в яркой фольге. Высокая цена за букет выглядела оправданной: цветы выглядели премиально, коробка придавала солидность, конверт с печатью из сургуча дополнял образ.

Для такого букета не подойдет обычное объявление «Букет за 1500 рублей с доставкой по Москве». Внешний вид — важное конкурентное преимущество букетов Полины. Значит, продвигаться нужно в онлайн-каналах, в которых получится передать красивую картинку. Полина выбрала Instagram*.

Полина решила взяться за Instagram* самостоятельно: опыт и вкус позволили ей вести съемку в студийных условиях и экономить на фотографе. Она выбирала день, готовила десяток букетов, арендовала студию и снимала на неделю вперед. К тому же Полине как владельцу было важно следить за ситуацией и быстро реагировать на личные сообщения или комментарии.

* Instagram запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской

Инстаграм* — это воронка, легко всё просчитать. Увидели пост → Подписались → Позвонили или написали в директ → Купили. Если продукт визуален, значит инстаграм* должен сработать. Если конверсия из просмотра поста в подписку будет маленькая, это сигнал к тому, что надо улучшать качество контента.

Аккаунт стал органически расти за счет регулярных постов и качества контента. Чтобы наращивать подписчиков, Полина пробовала размещать рекламу у блогеров. Аккаунты до 100 000 подписчиков обычно соглашались работать по бартеру — забирали букет, который размещали у себя в аккаунте. Посты стали приносить продажи и бизнес вышел в прибыль.

Сегодня у аккаунта магазина больше 37 000 подписчиков, через него магазину приходит 30% заказов. Полина вывела магазин на стабильную прибыль и открыла второй — букеты в крафтовой бумаге.

Откройте свое дело

Зарегистрируйте бизнес прямо сейчас — бесплатно и без визита в налоговую

Ешь деревенское: изменил подход к работе с поставщиками

«Ешь деревенское» — сервис по доставке натуральных продуктов на дом. Компания объединяет локальных поставщиков и предлагает их продукцию жителям города в формате посылок. Для фермеров это стабильный канал сбыта, а для клиентов — возможность питаться доступными натуральными продуктами.

Читайте также:  Получить уведомление о переходе на УСН Госуслуги

Что пошло не так? Пока компания росла, Илья Елпанов — основатель компании — постоянно сталкивался с проблемами в работе с поставщиками. Локальные фермеры не привыкли к тому, что партии товаров нужны регулярно, и качество должно быть стабильным. У них есть необходимые сертификаты, но они не успели перестроить процессы для массового производства.

Неудачи в бизнесе случались постоянно: фермер может ошибиться и поставить не тот товар или не уложиться в срок. Илье приходилось решать проблемы из собственного кармана: передоговариваться с клиентами, дарить подарки, компенсировать товары.

Особенно болезненными были проблемы с поставщиками уникальных продуктов. Если хлеб, мясо или овощи можно дозаказать у других поставщиков, то с нишевыми продуктами это не получится. Например, однажды вечером Илье позвонил поставщик и сообщил, что не сможет предоставить несколько сотен йогуртов. Он допустил ошибку в процессе производства и вся партия оказалось просрочена.

Такие ошибки случались у нескольких поставщиков каждый месяц, и Илья терял десятки тысяч рублей выручки. Спустя несколько месяцев он понял, что так продолжаться не может. Либо поставщики должны нести полную ответственность и исправлять свои ошибки за собственный счёт, либо бизнес никогда не избавиться от нестабильности.

При этом Илья не хотел работать жёстко и ставить поставщикам ультиматумы: для него очень важны социальная составляющая бизнеса и помощь в развитии сельского хозяйства. Найденное решение. Илья сознательно сократил ассортимент интернет-магазина. С сайта пропали самые проблемные позиции, которые ничем не получалось заменить.

Для остальных Илья подобрал идентичные товары или поставщиков, которые предлагали очень похожий вкус и качество. Если альтернативы нет, лучше ограничивать заказы до такого уровня, с которым поставщик точно справится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин