Прибыль — экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими затратами, разница между доходами и расходами. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Для предприятия прибыль является основным источником пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, финансирования социальной сферы и т.д.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет следующие функции:
— характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
— является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
— является источником формирования доходной части бюджетов разных уровней.
В условиях коммерческого расчета прибыль предприятия выступает не только в качестве главного результата (основного показателя, критерия оценки) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и источника его развития, финансирования инновационных и инвестиционных проектов, удовлетворения других потребностей, включая и материальные, как членов данного трудового коллектива и собственника, так и общества в целом. Поэтому главным в системе ее распределения должно быть сочетание интересов субъектов хозяйствования, общества в целом и конкретных работников. Реализация этого требования обусловливает основные принципы ее распределения: первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом (в лице государства), максимальное обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного производства, использование ее на материальное стимулирование работающих, направление на развитие непроизводственной сферы.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО БИЗНЕСА
В странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Налогооблагаемая прибыль представляет собой валовую прибыль, за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии остается так называемая чистая прибыль.
Чистая прибыль — это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты установленных законом налогов.
Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные цели. Чистая прибыль — это единственный источник средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью.
В условиях рыночных отношений каждое предприятие стремится к увеличению объема прибыли, который позволил бы ему прочно удерживать позиции на рынке сбыта своей продукции и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. К мероприятиям по увеличению прибыли можно отнести: увеличение выпуска продукции; увеличение качества продукции; продажу излишнего оборудования и другого имущества или сдачу его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени; расширение рынка сбыта и др.
Источник: studbooks.net
Главная цель бизнеса — получение прибыли?
Любой бизнеса начинается с целью получения прибыли, т.к. это имеет существенное значение для выживания и роста компании. С точки зрения экономической теории генерирование денежных потоков (т.е. получение прибыли) следует рассматривать как основную цель любой бизнес единицы.
Необходимость в прибыли обуславливается необходимостью покрытия производственных затрат, а также расширения и развития предприятия. Выживания бизнеса при отсутствии прибыли будет просто невозможным.
Некоторые экономисты считают, что максимизация прибыли не должна быть главенствующей, доминирующей целью в стратегии развития компании, т.к. это ведет к излишней эксплуатации не только рабочей силы, но и потребителей.
Другие теоретики наоборот утверждают, что прибыль должна быть главной целью фирмы, поскольку является денежным вознаграждением предпринимателя за взятые риски и, соответственно, мотивирующим фактором для дальнейшего роста и развития.
В последнее время в среде крупнейших бизнесменов наметилась тенденция придерживания взглядов, что бизнес должен в первую очередь быть социально ответственным.
Повышение качества жизни людей, общества в целом, окружающей среды, участие в решении острых социальных проблем — вот перечень задач, лежащих перед социально ответственным бизнесом.
Один из богатейших людей Великобритании, бизнесмен и автор бестселлера «Теряя невинность» сэр Ричард Брэнсон считает, что в основе любого предприятия должна быть фундаментальная идея приносить благо окружающим, а прибыль позаботится о себе сама. По его мнению, это один из 10 ключевых факторов успеха в бизнесе.
Стабильное данное: счастье важнее денег. Именно счастье важно, и не имеет значения, есть ли у вас деньги или нет, если вы счастливы. Это не значит, что для того, чтобы быть счастливым, нужно не иметь денег – бредовая мысль. Это значит, что деньги сами по себе счастья не приносят. Те, кто забывает об этой простой истине, жестоко прокалываются.
Стабильное данное: бизнесмен не должен быть нищим, а бизнес без прибыли – это не бизнес. Человек может заниматься чем угодно – водить трамваи, работать официантом или уборщиком, и быть при этом счастливым. Но бизнесмен начинал бизнес, чтобы иметь высокий доход. И если он не достигает этой цели, если он терпит неудачу за неудачей на пути к ней – он будет несчастлив. Это единственное, что связывает счастье с богатством.
В современном мир успеха добиваются те компании, которые не просто предлагают рынку высококачественный продукт или сервис, а демонстрируют потенциальным потребителям искреннюю социальную ответственность.
Тем не менее прибыль важна для бизнеса по ряду причин.
1️⃣ Прибыль необходима для рост компании. Прибыль выступает в качестве основного источника финансирования деятельности предприятия (закупки сырья, материалов, оборудования, выплаты зарплаты).
2️⃣ Прибыль необходима для выживания компании. Для того, чтобы покрывать производственные и прочие расходы, компания должна иметь источник дохода. Особенно это становится критически важно в период экономических спадов.
3️⃣ Прибыль необходима для удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей предпринимателя.
❌ Противники максимизации прибыли в качестве аргументов приводят следующие факты:
❗️ Это ведет к эксплуатации рабочих и потребителей. Компании в погоне за увеличением прибыли стремятся сократить расходную часть (зарплата сотрудника) и увеличить доходную (агрессивная реклама, агрессивные методы продвижения и продаж своей продукции, попытки манипуляции сознанием потребителей).
❗️ Это приводит к увеличению социального неравенства, когда богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее.
❗️ Это приводит к увеличению случаев коррупции.
❓Что Вы думаете по этому поводу? Все таки основная цель бизнеса — получение прибыли или в первую очередь социальная ответственность?
Источник: teletype.in