Бизнес-школа «Первая школа предпринимателей» создавалась в рамках проекта smart-venture.ru, одной из основных целей которого является максимально возможное содействие предпринимателям, создающим свой бизнес, а также тем, кто уже имеет свою компанию и хочет ее эффективно развивать.
При создании данной бизнес-школы учитывались все плюсы и минусы уже действующих школ для предпринимателей. К сожалению, в России их очень мало, поэтому бенчмаркинг оказался весьма скромным :)).
Одним из самых существенных минусов большинства бизнес-школ (причем не только в России, но и во всем Мире) является очень низкий процент выпускников, решившихся на создание своего бизнеса. Согласно мировой статистике таких не больше 15%. А сколько из них смогли запустить успешные стартапы, как говорится, история вообще умалчивает.
Ключевые особенности бизнес-школы, учитываемые при разработке маркетинговой стратегии
Для решения этих задач была разработана такая программа обучения, которая, с одной стороны, включает проработку всех методических аспектов, связанных с созданием и развитием бизнеса и системы управления, а, с другой стороны, позволяет ученикам получить необходимые практические навыки и опыт перед тем, как приступить к запуску своего стартапа.
Большая цель — маленькие задачи
Кроме того, перед тем как заняться детальной проработкой и запуском своего стартапа они принимают участие в пилотном бизнес-проекте. То есть на практике осваивают технологию создания и развития бизнеса и системы управления, которую перед этим изучают теоретически.
После этого ученики бизнес-школы детально прорабатывают свои бизнес-проекты и защищают их перед преподавателем и своими коллегами. А затем уже переходят к запуску своего стартапа.
Такая программа обучения позволяет максимально подготовить начинающих предпринимателей к успешному запуску и последующему развитию своего эффективного бизнеса.
На эти отличительные особенности бизнес-школы акцентируется внимание при наборе учеников. То есть эти свойства бизнес-школы используется в ее маркетинговой стратегии.
При разработке своей маркетинговой стратегии бизнес-школа «Первая школа предпринимателей» сразу же стал использовать стратегические методы продвижения и рекламы, а не сосредотачиваться на том, чтобы просаживать большие бюджеты на контекстную рекламу и SMM (см. статью «SEO-агентства vs поисковики vs социальные сети»).
Стратегические направления продвижения и рекламы бизнес-школы
Рис. 1. Стратегические направления продвижения и рекламы бизнес-школы «Первая школа предпринимателей»
Продвижение и реклама в рамках проекта smart-venture.ru
В самом начале уже было отмечено, что бизнес-школа «Первая школа предпринимателей» создана в рамках проекта smart-venture.ru, поэтому, естественно, одним из стратегических направлений продвижения и рекламы является использование возможностей, которые предоставляет данный проект.
3. Актуальность, цели и задачи проекта
Проект smart-venture.ru предлагает всем заинтересованным компаниям определенные условия сотрудничества. Бизнес-школа, естественно, ими воспользовалась.
Во-вторых, возможностью размещение корпоративных новостей в разделе «Бизнес-новости» проекта smart-venture.ru – бизнес-школа размещает информацию о своих интересных событиях в разделе «Бизнес-новости».
В-третьих, возможностью участия в проекте в качестве эксперта smart-venture.ru – бизнес-школа разместила несколько интересных материалов в разделе «Статьи».
В-четвертых, возможностью участия в издательских проектах, связанных с тематикой проекта smart-venture.ru – бизнес-школа подготовила экспертные вставки в книги, выпускаемые в рамках проекта, а также выпустила специализированную книгу о бизнес-школе для предпринимателей (подробнее об этом написано в следующем пункте данной статьи)
Пятой возможностью (вступление в Ассоциацию эффективного бизнеса) бизнес-школа пока еще не воспользовалась, но обязательно сделает это в будущем. Ведь бизнес-школа – это тоже бизнес, и он тоже должен быть эффективным и качественным. Поэтому участие в проекте по выпуску серии книг «Эффективная бизнес-машина» и вступление в Ассоциацию эффективного бизнеса – это вполне логичный шаг, и он обязательно будет сделан.
Издание и распространение специализированной книги о бизнес-школе для предпринимателей
Поскольку реклама в книгах – один их самых эффективных инструментов продвижения и для нашего бизнеса он вполне подходит, естественно, мы решили им воспользоваться.
Миссия бизнес школы Bizuprav.ru
Своей основной миссией мы видим обучение бухучету легко и просто, как дышать!
Бухгалтерский учет — невероятно популярная область для работы.
Во всем мире эта профессия считается респектабельной и стабильной.
Бухгалтеры нужны во всех сферах.
Всегда есть спрос на специалистов в сфере бухучета.
Со временем отпадет необходимость в технической работе бухгалтера (внесение первички).
Спрос на думающих бухгалтеров будет только расти!
В нашей школе мы делаем упор на том, чтобы помочь Вам добиться успеха в обучении бухгалтерскому учету и приобрести успешные карьерные навыки.
Бизнес-школы «в законе»
Свежий пример из братской Беларуси: с 1 сентября вступило в действие Постановление СМ РБ № 559 «О предоставлении статуса бизнес-школы» , инициированное и разработанное Министерством экономики. Почему не Министерством образования? Потому, что министерство экономики Республики Беларусь, как макроэкономический регулятор понимает, что эффективность национальной экономики напрямую зависит от уровня управленческих решений, принимаемых топ-менеджментом компаний.
Возможно, в таком аспекте эту проблему понимают и у нас на разных этажах власти. Но в Федеральном законе «Об образовании», как справедливо заметил президент РАБО Сергей Мясоедов в одном из интервью, нет даже терминов «бизнес-образование», «деловое и управленческое образование», «бизнес-школа», «высшая школа менеджмента», «программы МВА», «ЕМВА».
Критики сразу скажут, мол, зачем нужен какой-то государственный статус бизнес-школе в рыночной экономике, когда открыт путь любой частной инициативе, и традиционное — «рынок сам себя отрегулирует». Все так, но когда, условно говоря, почти в каждой подворотне, по соседству с химчисткой, работает какая-нибудь «бизнес-школа», наверное, есть смысл попробовать отделять зерна от плевел.
Что предлагают белорусские коллеги? Статус бизнес-школы может быть предоставлен при соответствии коммерческой организации следующим обязательным условиям:
- осуществление образовательной деятельности на день подачи заявления
- наличие практического опыта в реализации образовательной программы обучающих курсов не менее двух лет
- наличие практического опыта в реализации образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю образования «Бизнес, управление и право», направлению образования «Бизнес и управление» не менее одного года
- наличие рекомендации одной из профессиональных ассоциаций участников рынка бизнес-образования
Как видим, ничего сверъестественного от тех, кто решил учить других бизнесу, не требуется. А последний пункт — самый, что ни на есть, рыночный! Пусть саморегулируемая организация участников рынка решит, достойна ли так называемая «бизнес-школа» отбросить кавычки, и получить официальный статус. Но, с другой стороны, тогда и профессиональным ассоциациям придется трансформироваться из клубов по интересам во что-то более принципиальное.
Что в итоге? Белорусские коллеги установили, что организация, официально получившая статус бизнес-школы, включается в реестр Минэкономики и получает свидетельство об этом. И только потом обращается в Минобр за лицензией «на право осуществления образовательной деятельности по реализации образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, направленной на формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для выполнения функций управления в коммерческих организациях».
Цель проводимых изменений очевидна: стимулировать повышение качества подготовки и числа топ-менеджеров, прошедших обучение, повышение уровня конкурентоспособности и эффективности компаний.
Напоследок, цитата . С первых строчек можно подумать, что это сказал ректор какой-либо бизнес-школы, заинтересоаванный в развитии своей сферы деятельности, но вы не угадали.
«В экономически развитых странах для решения проблемы [повышения эффективности управления, — прим.] сделано немало. Причем ключевая роль здесь отводится системе бизнес-образования, которая объединяет совокупность бизнес-школ, где осуществляется реализация образовательных программ для высшего и среднего управленческого персонала компаний — программ МВА («мастер бизнес-администрирования») и их производных. Надо сказать, что наличие степени МВА выступает своего рода знаком качества для управленцев-профессионалов» . (Начальник управления экономики инновационной деятельности Министерства экономики Республики Беларусь Дмитрий Крупский)
Этой статьей я, конечно, ни к чему не призываю, просто кейс показался интересным. А может быть, он натолкнет кого-то на идеи по гармонизации отечественной сферы бизнес-образования?
Источник: www.mba.su