В настоящем бизнес-плане рассмотрен проект по организации студии детского творчества островного формата в торговом центре. Студия будет открыта в одном из популярных ТЦ города с населением более 1 млн. жителей. Инвестиции в открытие — 529,2 тыс. руб. Планируемая выручка студии в мес. — 226 тыс. руб. (в среднем в первый год работы) Чистая прибыль — 53-90 тыс. руб (1 год работы).
Срок окупаемости проекта — 8 месяцев. Рентабельность — 30%.
К преимуществам проекта можно отнести:
- расположение в проходимом ТЦ, в месте с высоким трафиком;
- отсутствие вложений в ремонт;
- объединенный формат магазина+товаров детского творчества;
- относительная простота ведения бизнеса;
- возможность перемещения студии в другое место благодаря модульной конструкции;
Ориентировочный срок подготовки к запуску проекта — 2 месяца. Интегральные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 бизнес-плана.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности
Срок окупаемости (PP), мес.
ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ КАК БИЗНЕС. БИЗНЕС ИДЕЯ С МИНИМАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ. БИЗНЕС С НУЛЯ.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
В связи с ростом количества торговых центров в последние годы и их превращения в центры семейного досуга стал пользоваться спросом всевозможные комнаты для занимательного времяпрепровождения детей, где дети могут просто играть или заниматься творчеством и рукоделием. Интерес к формату детских творческих студий, о которых пойдет речь далее, имеется со всех сторон. Родителям нужно место, где можно оставить своих детей под присмотром на время совершения покупок, детям — площадка для «выплеска» энергии, а самим владельцам и арендаторам торгового центра наличие такой студии способствует повышению привлекательности ТЦ в глазах семей с детьми, а значит, в конечном итоге, приносит прибыль.
Наша студия будет представлять собой небольшой отдел детского творчества, расположенный в торговом центре города с населением более 1 млн. жителей. Студия будет иметь островной формат, располагаясь на пути к крупным якорным магазинам. Наша студия позволит детям заняться нескучными видами творчества — лепкой из полимерной глины, раскрашиванием фигур из гипса, созданием открыток и многое другое, а родители смогут оставить своих детей на время совершения покупок. Кое-что из созданного ребенком за время посещения студии можно будет забрать с собой бесплатно. Кроме того, благодаря формату «студия+магазин творчества», дети и их родители смогут приобрести готовые наборы для домашнего творчества.
Преимущество нашей студии будет заключаться в том, что родителям не нужно будет заботиться о времени посещения студии, записываться на какие-либо курсы и так далее. Привести и забрать ребенка можно будет в любое время работы торгового центра. С детьми будут работать педагоги-консультанты, имеющие педагогический опыт. Развивающие занятия помогут детям развивать творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, внимание, память и усидчивость.
Частный детский центр. Как стать руководителем детского клуба? Пошаговый план развития.
Объем вложений в открытие студии составит 529,2 тыс. руб. Большая часть средств (более 47%) придется на приобретение модульной конструкции для установки в ТЦ, остальная часть будет израсходована на закупку оборудования, обеспечения товарного наполнения точки, создания рекламных материалов, а также формирования фонда оборотных средств. Статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2 бизнес-плана.
Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта
НАИМЕНОВАНИЕ
Оборудование
Модульная конструкция островного типа
Реклама и нематериальные активы
Ценники и брендированная продукция
м точки в торговом центре крупных вложений в рекламу не потребуется. На привлечение внимания детей и их родителей будет играть сама модульная конструкция острова, выполненная в ярких цветах, а также происходящий внутри островка творческий процесс. В оформлении точки будет присутствовать красочный логотип фирмы, который будет также использоваться на майках персонала, на промо-материалах, упаковке и т.д. Также для увеличения потока планируется использовать промоутеров, раздающих листовки на территории ТЦ. Для поддержания контакта с аудиторией и появления постоянных клиентов, будут вестись странички в социальных сетях, создана программа лояльности.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Студия творчества будет располагаться в одном из популярных ТЦ города и иметь островной формат. Площадь островка составит 18 кв. метров. Основной тратой на этапе подготовке станет покупка модульной конструкции. Сделана она будет по заказу у специализированной фирмы.
Основными требованиями станут яркий и привлекающий внимание дизайн, а также безопасность конструкции для детей — использование безопасных материалов, сглаженные углы и проч. Оборудование является переносным, поэтому при необходимости его можно без серьезных усилий переставить в другое место. Траты на приобретение конструкции и прочего оборудования представлены в Табл. 5 бизнес-плана.
Таблица 5. Перечь оборудования
Наименование
Количество, шт.
Источник: bizlana.ru
Открытие детского центра. Стартовый капитал, окупаемость, необходимый персонал для детского центра в ТРЦ.
Число ТРЦ ежегодно увеличивается во всех городах, вместе с ними растет посещаемость. Семейные пары с детьми заинтересованы занять ребенка на время покупок: детские центры и студии творчества, где дети находятся при деле и под присмотром – отличный выход.
- Детский центр творчества. Как открыть свой бизнес в этой сфере
- Необходимый персонал для детского центра
- Маркетинг центра для детей
- Расчет затрат на открытие бизнеса
- Прибыль детского центра
Открытие детского центра — выгодный и актуальный вариант заработка. К преимуществам бизнес-идеи можно отнести простоту организации, небольшие инвестиции — использование площади ТРЦ города и модульных конструкций избавляет от вложений в ремонт помещения, мобильность и легкость переноса точки в другое, более посещаемое место, немалую рентабельность (от 30% и более), быструю окупаемость (8-9 мес.). Формат территории для творчества и игр можно совместить с продажей детских товаров, тех же развивающих наборов и игрушек, что повышает прибыльность бизнеса.
Детский центр творчества. Как открыть свой бизнес в этой сфере
Использование острова в ТРЦ избавляет желающего открыть свой бизнес в этой сфере от больших вложений в ремонт и обустройство помещения. Достаточно приобрести и ярко оформить сборную модульную конструкцию. Для примера, для детского центра размером 18 кв.м. она обойдется в 3800$.
Кроме этого, необходимо закупить безопасную детскую мебель (столы, стулья, стеллаж) -200-250$, кассовую технику (240$) и компьютер для администратора (400$), подключить Интернет, приобрести наборы для творчества. Их номенклатура и тип будут зависеть от того, какие направления будет поддерживать центр. К примеру, это может быть лепка из гипса, полимерной глины и пластилина, рисование, создание открыток и картин из песка, декорирование, аквагрим, сбор пазлов и конструкторов и т.д. в зависимости от фантазии и финансовых возможностей владельца.
Необходимый персонал для детского центра
Для полноценного функционирования центра детского творчества островного типа в ТРЦ потребуется администратор (з/п – от 300 у.е.) и два, посменно работающих воспитателя с педагогическим образованием, опытом и желанием работы с детьми. Суммарно фонд оплаты труда наемного персонала составит 1000$.
Маркетинг центра для детей
Так как студия будет расположена в посещаемом ТРЦ, она, а вернее, ее броский и заметный дизайн и происходящий внутри процесс, сами по себе являются рекламой. Для увеличения потока посетителей можно использовать печатную рекламу – раздавать листовки на входе. Также создать и вести страницы в популярных социальных сетях, разработать программу лояльности для постоянных клиентов.
Расчет затрат на открытие бизнеса
Итак, проведем расчет затрат на реализацию бизнес-идеи. Закупка канцтоваров, наборов для творчества, развивающих игрушек – 500-800$, приобретение модульной конструкции, оформление, брендирование, униформа сотрудников — 4000$, товарный ассортимент на точку продажи – 1500$, итого инвестиционные затраты на открытие своего бизнеса – 6000-6300$.
К текущим расходам относятся: арендная плата (18 кв.м. в ТРЦ города-миллионника – 400-450$), коммунальные услуги – 30$, амортизация, реклама – 100$, зарплата персонала.
Прибыль детского центра
Стоимость нахождения в центре детского творчества в среднем 2,3 у.е. в час в будни и около 3 дол. в выходные. Некоторые мастер-классы или услуги могут оплачиваться отдельно, к примеру, временное тату или аквагрим, проведение детского праздника на территории студии.
Как уже говорилось выше, полезно совместить творческие занятия с продажей детских товаров, чтобы приобретенный навык ребенку можно было развить дома.
В городах с населением свыше 1 млн. доход детского центра в первый год работы составляет в среднем 3500 у.е. в месяц, чистая прибыль — порядка 1000-1400$.
Источник: bizid.ru
Как открыть детский развивающий центр: бизнес-план
То ли жизнь стала лучше, то ли действуют государственные программы, но рождаемость в России растет. Каждый день на улице всё больше детишек, но зачастую родителям приходится параллельно воспитывать ребенка и работать. Сейчас редко кто воспитывает свое чадо в домашних условиях, всё чаще детей отдают в сады или центры развития, чтобы уже к школе научить писать, читать, считать, рисовать. Однако подобных учреждений хватает лишь на 60% детей. Отсюда двойная проблема – родители не могут устроиться на полноценную работу, а ребенок не получает достаточного внимания и общения с ровесниками.
В рамках настоящего проекта предполагается запустить частный центр творчества для детей дошкольного возраста по оказанию двух видов развивающих услуг:
- Занятия в рамках малых одночасовых групп раннего развития (до 6 групп в день по 5 человек в каждой) различной развивающей тематики (включают художественное, музыкальное, логическое и разговорное развитие ребенка)
- Занятия в рамках групп полудневного пребывания (1 группа до 15 человек).
Что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр?
В первую очередь нужно подумать о помещении. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы из помещения вели 1 или 2 дополнительных выхода, а также имелись пожарные сигнализации.
Однокомнатная квартирка — не вариант. Комнат должно быть несколько, ведь дети любят простор. В том числе должны быть игровая комната, комната для занятий и комната отдыха. Минимальная площадь — 150 кв.м. Есть предложение, откуда взять подобное помещение — в небольших городах часто пустуют помещения закрытых детских садов, одно из которых может отлично подойти для реализации данной бизнес-идеи.
Стоимость детского развивающего центра
Инвестиции, необходимые для открытия дома творчества для детей начинаются от 650 тыс.руб., и включают в себя следующие единовременные расходы:
- Аренда помещения (150 кв.м). – как правило, необходимо внести авансовый платеж за 2 месяца вперед – около 100 тыс.руб.
- Косметический ремонт помещения (полы, стены, электрика и прочее) – около 150 тыс. руб.
- Приобретение необходимого оборудования и материалов (компьютеры, интерактивные доски и прочее) — около 200 тыс. руб.
- Мебель (шкафчики, столики, стулья и прочее) – около 100 тыс.руб.
- Приобретение игрушек, канцелярский товаров и прочих необходимых принадлежностей – около 50 тыс.руб.
- Реклама и продвижение услуг «на старте» — 50 тыс.руб.
Необходимое количество персонала детского центра: 6 человек.
- администратор (1 чел.)
- педагог в группу раннего развития (2 чел.)
- педагог в группу полудневного пребывания (2 чел.)
- приходящий логопед (1 чел.)
От чего по-вашему зависит успешность дома творчества для детей? Правильный ответ — от педагогов. Дети, возвращаясь домой, сразу рассказывают родителям о понравившихся педагогах, затем родители — своим знакомым. А они уже являются вашими потенциальными клиентами. Также кружки в доме творчества выделят вас среди конкурентов и привлекут родителей даже из удаленных уголков города, уделите им особое внимание.
Расчетная производительность услуг:
- 6 одночасовых групп по 5 человек (30 детей по 300 руб. в день с каждого визита) = 270 тыс.руб.
- 1 полудневная группа по 15 человек (6000 руб. в месяц с каждого ребенка) = 90 тыс.руб.
К ежемесячным текущим расходам детского центра относятся: аренда помещения (50 тыс.руб.), оплата труда педагогов, включая отчисления в фонды (около 200 тыс.руб.), реклама (10 тыс.руб.), прочие расходы (10 тыс.руб.).
Тогда чистый доход детского образовательного центра составит от 90 тыс.руб. в месяц.
Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей | 650000 |
Необходимые площади, м2 | 150 |
Количество сотрудников, человек | 6 |
Чистая прибыль в месяц, рублей | 90000 |
Срок окупаемости, месяцев | 9 |
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей | 360000 |
Полезная информация
- Как открыть детский сад
- Занятия для детей в развивающем центре
- Детский развивающий центр, стоит ли открывать
- Что нужно чтобы открыть дом детского творчества
- Как открыть дом детского творчества
- Бизнес идея детский центр
Источник: dafonchik.ru