Церковный бизнес что это

Время от времени в Сети попадаются эмоциональные высказывания «религия – это бизнес». В нашей стране, естественно, в основном говорят «православие – это бизнес». И эти восклицания у меня как у прихожанина Русской Православной Церкви вызывают ряд вопросов.

Прежде всего, хочется уточнить, что имеется в виду.

Обратимся к другой формулировке. «Религия – это бизнес священников». То есть имеется в виду «священники так зарабатывают деньги» (а не все религиозные люди). Но при этом возникает следующий вопрос. И что? Мы христиане считаем, что «трудящийся достоин пропитания за труды свои» (Мф. 10:10). Священники получают плату за свой труд.

Как и врачи, культурные деятели, учителя, ученые. В общем, как все. Мы, прихожане, считаем, что труд священников достоин того, чтобы выделять на него десятину.

Иногда слышна следующая формулировка: «Церковный бизнес – это способ зарабатывать большие деньги». Тут используется штамп «попы на мерседесах». Видимо, данное использования термина «бизнес» связано со стереотипом «бизнесмен – значит богатый». Но это не совсем верно. Профессии, где много не заработаешь, пожалуй, есть.

Без лица: помощник священника про домогательства в церкви, иконки в машинах и схемы откатов

Но точно нет профессий, где всегда гарантированно может разбогатеть. Кто-то богатеет, кто-то сводит концы с концами, кто-то разоряется. Соответственно, среди священников можно найти и богатых, и бедных (очень часто действует принцип «Каков приход – таков и поп»). При этом главное вот что: разве плохо, если кто-то получает хорошие деньги за свой труд? Если он хорошо выполняет свои обязанности, то это справедливо.

Но есть еще одно значение термина. «Церковный бизнес – нечестный бизнес», «религия – это заработок денег на лжи». То есть подразумевается, что все священники не верят, а врут, чтобы зарабатывать деньги. Какой тут вопрос возникает? Как вообще можно доказать вину всех религиозных деятелей? Читать мысли в принципе невозможно, а тех, кто давно умер, – тем более.

При этом, исходя из презумпции невиновности, никого нельзя считать лгуном, пока это не доказано.

Если же речь идет о конкретном «бизнесмене», то тут можно задать вопрос, на каком основании собеседник сомневается в его искренности. Мысли все равно читать не получится, но конкретные обвинения доказать можно. Однако виновность отдельных священников не доказывает вины всех остальных (это нацисты и им подобные могут делать негативные обобщения «раз один представитель народа плох, значит и весь народ – это недочеловеки»).

Если какой-то конкретный священник не соответствует своей должности, то это, безусловно, печально. Также печально, если кто-то получает хорошие деньги, а работает плохо. В таком случае что-то надо менять. И это касается других профессий тоже.

В общем, с тем, что священники – люди дела, мы не спорим. Как и с тем, что за это дело они получают деньги. Мы считаем, что это дело нужное и полезное. Как и другие люди, священники получают деньги за то, что выполняют определенные обязанности.

Если собеседнику интересно, то можно рассказать про Таинства: про Евхаристию, Исповедь и другие. Но, вероятно, Символ Веры лучше излагать последовательно. И прежде чем говорить про Святую Соборную и Апостольскую Церковь, надо сначала рассказать про Отца, Сына и Святого Духа.

Церковный бизнес

Здесь же отметим то, что могут сразу легко понять и «внешние». Если кто-то получает деньги за то, что делает своё дело (а «бизнесмен», — это «человек дела»), нет ничего плохого. Важен вопрос, что это за дело.

Между прочим, главное богослужение в Православной Церкви называется «Литургия». Один из переводов этого слова – «Общее дело».

Источник: stavroskrest.ru

Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги

Жизнь священников далека от мифа о «попах на мерседесах» с золотыми часами

15:13, 11 нояб. 2019
15:13, 11 нояб. 2019

Церковная экономика — вещь крайне непрозрачная. Откуда берутся деньги в епархиях и приходах, в открытых источниках данных нет. При этом, как рассказали Daily Storm несколько настоятелей небольших храмов в Москве и регионах, объем бюджета отдельного прихода обычно составляет от одного до пяти миллионов рублей в год. У крупных храмов — десятки миллионов.

Все церкви отчисляют в епархию так называемый епархиальный сбор — внутрицерковный налог, о котором не принято рассказывать. При этом священники, которые служат «на земле», вынуждены содержать храмы и зарабатывать себе на жизнь. В таких условиях каждый настоятель становится отчасти предпринимателем.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Доходы

В РПЦ нет общих для всех финансовых правил. В каждой епархии деньги распределяют по-своему, руководствуясь принципом «так принято». Священники избегают говорить с журналистами на меркантильные темы. Однако сложностей у них хватает. Каждый настоятель обязан содержать храм в надлежащем виде, платить зарплаты сотрудникам и отчислять часть доходов в епархию.

Основные источники доходов для храмов: спонсорская помощь и пожертвования, которые оставляют прихожане в «церковных кружках».

Cпонсорами приходов чаще всего выступают бизнесмены, которых жизнь связала с настоятелем или со священниками храма. Кто-то помогает церкви, потому что это престижно, а кто-то верит и надеется на то, что эта жертва зачтется после смерти. Есть спонсоры, которых находит патриархия и «прикрепляет» к конкретному приходу. Иногда в роли спонсора выступают чиновники или целые ведомства.

Суммы пожертвований могут быть огромными, но обычно в таких случаях это целевая помощь на ремонт, реконструкцию или проведение какого-то мероприятия. Крупные средства редко попадают на банковский счет общины. Но иногда спонсоры все же дают деньги просто так, в бюджет храма. Это обеспечивает каждодневную деятельность прихода.

«Сейчас стало гораздо меньше спонсоров, а те, которые есть, — все более прижимисты. Они могут прислать рабочих, оплатить икону, иногда оплатить праздничную трапезу», — рассказал Daily Storm протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель московского храма Феодора Студита у Никитских ворот.

Нередки слухи и публикации о том, что священнослужители принимают пожертвования от представителей криминалитета. В церкви на эту тему отвечают так: лучше, когда человек раскаивается в совершенном грехе, чем грех нераскаянный. Например, в одном городе среди православных говорят, что крупный бизнесмен в конце 90-х годов «заказал» бизнес-партнера, и того застрелили. Прошли годы, и он построил часовню в память о человеке, которого убил, чтобы замолить грех. Церковь приняла такую жертву.

При отсутствии спонсорской помощи 60-80% всего приходского бюджета формируется за счет продаж свечей и пожертвований прихожан. На свечах удается заработать больше всего, также верующие оставляют храму деньги с записками о молитвах за близких или умерших. Еще один источник доходов — пожертвования, которые остаются в специальных ящичках — «церковных кружках». Кто-то оставляет 100 рублей, а кто-то — десять тысяч, прогнозировать точную сумму поступлений невозможно.

В церковной лавке помимо свечей продаются иконы, книги и утварь, но их покупают мало, говорят собеседники Daily Storm. Всю продукцию храмы приобретают у епархий, и заработать значительную сумму не получается, тем более в селах. «Просто все, кому это надо, уже купили, — поясняет Чаплин. — Очень мало стали покупать церковных книг. Книги, как и утварь, — это разовые покупки, у большинства прихожан они уже дома есть. В месяц поступления от продаж составляют максимум десять тысяч рублей».

Некоторые храмы и монастыри, особенно в сельской местности, организуют какое-то подсобное хозяйство, занимаются фермерством. Самый распространенный церковный стартап в городах — это недорогое кафе.

Еще один возможный источник дохода храма — получение гранта из регионального или федерального бюджета. Грант могут дать, например, на работу с молодежью или на профилактику наркомании. Но, по словам Всеволода Чаплина, получают деньги единицы приходов, а выделяется только часть от реально необходимой суммы. Его храм уже несколько лет подает на грант из бюджета Москвы, но пока ответа нет. При этом храм Феодора Студита у Никитских ворот находится в собственности города и является памятником федерального значения.

Как рассказал Daily Storm диакон Андрей Кураев, для получения гранта священникам иногда приходится участвовать и в коррупционных схемах: «Тут бывают и откаты, и приходится задействовать центральные церковные структуры, их лоббистские возможности». Говорить в деталях о финансовой деятельности РПЦ Кураев не стал, отметив, что недостаточно знаком с этой сферой.

Читайте также:  Радикальное изменение бизнес модели

«Церковные бюджеты всех уровней абсолютно непрозрачны для взгляда снизу. Это же касается и перечисления денег из прихода в епархию», — заключил он.

Расходы

«Епархиальный сбор» — важнейшая статья расходов каждого храма (15-25% бюджета). Деньги уходят правящему архиерею. Сумма определяется специальными письмами, которые рассылаются по приходам. Для маленьких храмов сбор составляет минимум несколько десятков тысяч рублей в месяц.

Как рассказал Daily Storm священник одного из московских храмов отец Алексей, в последние годы настоятели столкнулись с кризисом — пожертвований не хватает. Поэтому приходы обращаются к спонсорам, чтобы оплатить сбор.

Если отчисления в епархию — самая важная, обязательная статья расходов, то крупнейшая — выплаты «техническому персоналу», то есть людям, которые работают в храме. «Это сторожа, это певчие, это служащие церковных лавок, это уборщики и рабочие — постоянные или временные. Эти расходы занимают примерно 70% бюджета», — рассказал Всеволод Чаплин, отметив, что часть сотрудников в храме оформляют по трудовому договору, а часть работают бесплатно как волонтеры.

Сколько получают сами священнослужители, зависит от настоятеля. В Москве зарплаты священников составляют от 20 до 40 тысяч рублей. В регионах — меньше. За каждого священника РПЦ платит государству подоходный налог.

Церковная зарплата не может полностью обеспечить священника и его семью, поэтому приходится подрабатывать: совершать по заказу требы, то есть мелкие обряды: крещение, отпевание, освящение автомобиля или квартиры, благодарственные молебны. Обычно за это можно получить от нескольких сотен рублей до десяти-двадцати тысяч, если заказчик обеспеченный человек.

«Жизнь священника — это жизнь фрилансера. Как потопаешь, так и полопаешь. Часто приходится слышать, что приходишь освящать особняк на Рублевке, а тебе дают сто рублей. Иногда у священника есть люди, которые просто помогают. Помощь может быть целевая, например, детей к морю свозить», — рассказал Daily Storm Андрей Кураев.

Плата за требы остается у священника в большинстве случаев, но возможны исключения. Например, если покойника отпевали в храме, то священник по договоренности с настоятелем отдает часть денег в приходской бюджет. В любом случае основные требы — крещение и отпевание — в церкви обязаны проводить бесплатно.

«Если бы Церковь хотела зарабатывать деньги, то мы бы служили требы для всех: и атеистов, и католиков, и баптистов, лишь бы деньги давали. А так мы отпеваем только наших, крещеных православных», — сказал Daily Storm настоятель одного из московских храмов отец Алексей.

Как рассказали собеседники Daily Storm, сегодня многие настоятели заметили проявления экономического кризиса и многие храмы уходят в минус, так как прихожане, «захожане» и даже иностранные туристы стали скромнее в пожертвованиях. Случается, что и в центре Москвы у церквей не хватает средств.

Отдельная история — это строительство храмов. Многие считают, что РПЦ тратит на это огромные суммы, но это не так. В столице при патриархии создан «Фонд поддержки строительства храмов города Москвы», но из него не оплачивается строительство храма полностью. Фонд платит только за разработку проекта, а патриархия оказывает административное содействие.

Все остальные деньги на возведение храма будущий настоятель ищет сам. В итоге недостроенные храмы стоят годами.

Некоторые храмы строят отдельные ведомства, как, например, Министерство обороны создает храм Воскресения Христова в парке «Патриот».

В регионах ситуация тяжелее. Преподаватель и литератор Александрина Вигилянская рассказала Daily Storm, как сама восстанавливает храм Рождества Богородицы в селе Курмыш Нижегородской области, где служил ее прапрадед:

«Я не знала, как восстанавливать храмы, просто туда приехала, потом начала об этом рассказывать, и люди начали сами откликаться и жертвовать: кто 100 рублей, кто 500, кто тысячу. Потом у нас появились реставраторы, а только проект реставрации стоит три миллиона. Сначала на меня свалилось совершенно неожиданно 300 тысяч, и я заплатила им аванс.

Потом мне позвонил один человек, сам меня нашел: вот вам 50 тысяч, другая женщина разыскала меня через радио «Радонеж» — дала еще 50 тысяч. Потом приехали православные люди из дружественного прихода Святителя Николая в Сен-Луи — передали еще денег. И вот у меня скопилось ровно 300 тысяч — я их повезу реставраторам, и у меня будет опять ноль. Вот так и восстанавливаем».

Вигилянская рассказала, что ни патриархия РПЦ, ни нижегородская епархия ей не помогают, разве что из других храмов присылают церковную утварь и иконы. «Я ни в коем случае не обвиняю Церковь, просто епархия сама нищая», — сказала она. А на восстановление храма нужны не тысячи, а десятки миллионов рублей. Разом получить такие деньги от спонсора и открыть храм удается крайне редко.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Источник: dailystorm.ru

Церковный бизнес — легальный офшор «национального» бизнеса, генерирующий социальные проблемы

Предисловие 12 мар. 2020 г на канале «Плохой сигнал» вышло видео «Храм-музей за миллиард», в котором поднят весьма серьёзный вопрос: почему на балансе Магаданского областного краеведческого музея (который, в свою очередь находится на балансе государственного бюджета) находится церковный храм?

Скажите: такого не может быть, однако это есть, и проблема намного серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд. В частности автор канала говорит: «Это наш РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛИЗМ (авт. капитализм с человеческим оскалом, подсовывающий русскому народу вместо развития ржавые духовные скрепы).

Церковь оказывает посреднические услуги между бизнесом и государством, а также может влиять на свою паству в формировании общественного мнения, поэтому за ней стоит государство и бизнес структуры и поэтому она владеет миллиардными активами». Автор призвал к сдержанности, поэтому попробуем разобраться в том, хотя бы в общих чертах (тема дискуссионная), как так вышло, что церковный бизнес стал миллиардным и какие у него «конкурентные преимущества» и чьи интересы реально защищают те, кто стоит горой за православие, продвигая мысль о том (в частности журналист Мамонтов), что без православия русские — животные.

Почему существует чёткая обратная связь между количеством построенных храмов и уровнем экономического и общественного развития? Симптом ясен, а любой симптом есть проявление болезни. В чём её суть? Оригинал взят отсюда: https://mediamera.ru/post/3011. Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они. Евгений Агранович

Читайте также:  Сбер бизнес как оплатить зарплату

Вопрос первый: что значит отделить государство от церкви и почему православные «патриоты» и «национально ориентированный» бизнес против этого?

Этот вопрос тесно связан с вопросом о том, что ни одна идеология не может быть государственной. Несмотря на это утверждение Конституции церковный бизнес находится на обеспечении государственного бюджета, который, в свою очередь, формируется с налогов, т.е. с отчуждения части труда простых тружеников в денежной форме.

Далее, какого-либо серьёзного законодательства, которое регулировало бы церковный бизнес — нет, кроме разве что законов об защите архитектурных памятников, благодаря которым внесение любой собственности церковного бизнеса автоматически освобождает церковный бизнес (и особо отметим любой бизнес, признанный по документам церковным) от разного вида налогов (в частности нет арендной платы, налога на недвижимость и т.п.). Мало того, церковный бизнес находится на полном обеспечении государственного бюджета (церковный бизнес не платит ЖКХ и прочая, прикрываясь тем, что храмы и имущество церкви — это архитектурные памятники).

Т.е. благодаря «церковной крыше» можно переложить часть расходов своего бизнеса на плечи государственного бюджета, т.е. работающих людей, тем самым снизив свои издержки и поимев с никому неподотчетных финансовых потоков. Далее, строительство и освоение бюджетных средств на храмы — это «складень бабла», которое можно списать на богоугодные дела.

Требовать подробный отчёт о строительстве храма — это же богохульство! Как же стоящие за духовные скрепы могут врать и красть? Не суй свой нос в дела церковные, не спрашивай, откуда деньги — и так ясно же: пожертвования. Пожертвования — хорошее прикрытие для теневого церковного бизнеса. Не связано ли повальное строительство храмов с тем, что благодаря этому вполне себе конкретные кланы и люди могут безбоязненно пилить деньги, идущие на строительство в любых масштабах. «Выживай!», «оБОГощайся!», «выживай, оБОГощаясь!», или «оБОГощаясь, выживай!» — строительство храмов это средство оБОГАщение некоторых мафиозных структур и вполне конкретных чиновничьих морд и бизнесменов, плотно присосавшихся к сиське государственного бюджета.

Вопрос второй: сколько стоят «духовные скрепы» и что «духовные скрепы» скрепляют?

А идеологическая составляющая, которая обосновывается различными людьми с правильными лицами, радеющими за государство и моральный облик россиян — лишь повод и отговорка, дабы граждане не спрашивали про финансовую составляющую «духовных скреп». Утечка таких средств при реализации строительства нерелигиозных объектов — это воровство, распил и коррупция, а если под это дело подвести «бездуховность», «необходимость духовных скреп» — совсем другое дело.

Хорошее же дело делается, на такое дело никаких средств не жалко. Церковный бизнес — это как офшор или зона опережающего развития только лишь с разницей в том, что помимо льгот, отсутствуют налоги и не нужно платить за аренду, ЖКХ, налоги и никто не просит отчётов и не анализирует, куда потрачены деньги.

ВО сколько же обошлись государственному бюджету «производство» «духовных скреп»? Кто ответит за упущенные возможности и слитый потенциал регионального развития?

Помимо всего прочего данная деятельность ведёт к отсталости и деградации регионов за счёт того, что средства государственного бюджета, которые должны быть направлены на развитие региона (создание рабочих мест, инфраструктуры, активной культурной деятельности), через реализацию подобных проектов перетекают безконтрольно в карманы местной мафии, которая заинтересована в сохранении статуса кво, а не в развитии, ибо статус кво или деградация — это сохранение их монополии на власть. Как итог — нет средств для строительства инфраструктуры, предприятий, уровень благосостояния падает, нет работы и зарплаты, растёт потребление водки, социальная напряжённость, разваливаются семьи и повышается количество абортов (вырастить ребёнка — это серьёзные затраты, особенно в городе).

Ещё один аспект, связанный с церковными структурами, который позволяет использовать их нечистоплотными бизнесменами как национальный офшор с перекладыванием части затрат на государственный бюджет в ущерб развитию территорий и сферы культуры и здравоохранения, — неподотчётность церковного бизнеса. Благодаря этому при сговоре с церковными иерархами можно таким образом уходить от выплаты налогов, что негативно сказывается на наполнении местного бюджета и повышает нагрузку на бюджет федеральный.

А где гарантии того, что через данную схему не утекут как вода сквозь пальцы, деньги государственного федерального бюджета в рамках Национальных проектов, призванных улучшить экономическую ситуацию в регионах? Где гарантия того, что вместо 5 больниц, 10 школ, 30 предприятий МСП (малого и среднего бизнеса) не вырастут ещё пара другая храмов, на балансе у которых окажется весь бизнес местных мафиозных структур, которые не терпят ни конкуренции, ни честного ведения экономической деятельности. Местный бизнес, сросшийся с церковными структурами и чиновниками, первый, кто будет саботировать реализацию Национальных проектов, т.к. кровно заинтересован в сохранении своей власти, в основе которой лежит экономический аспект. Данные мафиозные структуры, преследуя свои корыстные интересы не задумываются о судьбе страны, не задумываются, что таким поведением повышают уровень социальной напряжённости и влияют на возникновение социальных метастазов на обществе, генерируют ряд социальных проблем, которые стоят перед Россией в данный момент.

Вопрос третий: Какие «черные лебеди» вылетают при таком обширном финансировании «духовных средств» и как это влияет на государственное развитие?

Церковный бизнес — это легальный офшор внутри страны и генератор многих социальных проблем. Сколько потрачено на стройку храма? Зачем церкви столько земель? Итоговая сумма есть и всё — платите нам с бюджета. Ни налогов , ни отчётов с церковного бизнеса не берут.

В видео показано, что баланс затрат на ЖКХ церквного бизнеса за пару лет вырос с 150 тысяч рублей до 4 миллионов рублей. Откуда такой рост? На мой взгляд, полне возможны такие серые схемы: бизнесмены для своего производства через церковь могут закупать ту же электроэнергию, которая ложиться нагрузкой на местный государственный бюджет.

Т.е. фактически электроэнергию использует ОАО «РОга и копыта», принадлежащие Паше Петрову, уважаемому в городе человеку, у которого много наград, которое находиться в юрисдикции церковной структуры (это аналог хитрый свободных экономических зон, «волей бога» (словами о необходимости «духовных скреп», будто духовные скрепы создаются денежными вливаниями), освобождённых от налогов, совести и прочих социальных обязательств). Условно и весьма утрируя возможна ситуация, при которой по бумагам производственный цех по пошивке ряс, находящийся в на территории церковных земель тратит электроэнергии столько, будто там не производственный цех по пошивке ряс, а молокозавод и фабрика по производству колбас.

Верьте на слово «посланникам божьим» и обеспечивайте их. Если так дела пойдут, то весь бизнес церковным станет. Церковь-офшор, освобождающая от уплаты налогов и социальных обязательств и попутно генерирующая множество социальных проблем, на которые потом же иные деятели через гранты просят государственных денег.

Обозначенная выше схема — серьёзная проблема и тормоз общественного развития регионов. Почему? В очень простом виде процесс выглядит следующим образом.

За счёт денег государственного бюджета, т.е. ресурсов развития регионов, местные органы госуправления в сговоре с бизнесом строят храмы, перетечка ресурсов в область оБОГАщения отдельных лиц и мафиозных структур приводит к тому, что создаётся множество социальных проблем (не хватка высоко оплачиваемых рабочих мест: церковный бизнес — это бизнес ресурсный, не заинтересованный в прогрессе, технологиях и инновациях в принципе, экономика падает, развития нет, востребованность в квалифицированных кадрах падает, кто может уезжает, кто не может — бухает; растет криминал, падает рождаемость, растут аборты среди женщин), на решение которых потом другие деятели мафиозных структур (тех же кланов) просят у государства бюджетные гранты (бюджетные деньги). Проблемы, созданные урезанием ресурсов на развитие и перетеканием их через церковные структуры в карманы мафиозных структур, генерирующие социальную разруху и являющиеся причиной многих проблем депрессивных регионов, решаются через просьбы дать больше государственных денег.

С таким подходом никаких государственных денег не напасёшься, и Национальные проекты не будут реализованы. Итого: за счёт бюджетных денег создаются социальные проблемы, которые пытаются решить за бюджетные же деньги. Это бесконечный круг. Нет иной силы кроме мафиозных решальщиков, чтобы повлиять на перераспределение бюджета, поэтому и творится подобные дела.

Читайте также:  Услуга муж как бизнес

И нам сложившуюся ситуацию пытаются представить как «неотмирную» неспособность русских без «указующего перста пана» управлять собой, своей семьёй и обществом. Сами же создают проблемы и пытаются решить их. «ласковое дитятко с двух сисек одной и той же коровы сосёт».

Как вариант, жизненно необходим общественный контроль за тратами государственного бюджета и инструменты, позволяющие гражданам соучавствовать в формировании бюджетных трат, чтобы объём денег на строительство храма, потраченные в Магадане, не превышали в сотню раз объём денег, потраченных на всю сферу культуры. Так же необходимо формировать представление граждан о том, что ничего бесплатного нет.

Льготы — это государственный бюджет. Бесплатно = траты государственного бюджета. Именно от направлений трат государственного бюджета во многом зависит уровень жизни и реализация необходимых гражданам проектов. Работа с населением и открытость губернаторов — необходимый на современном этапе развития России аспект.

Если этого нет, губернатор скрывает отчетность и не объясняется, не привлекает активных граждан к обсуждению бюджетных проектов, то это индикатор того, что следует соответствующим службам присмотреться к экономической и политической деятельности региона более внимательно. Что можно сделать, какие меры принять?

Это серьёзная дырка в законодательстве, которая тормозит развитие регионов. Разросшийся зверь будет против любых мер, при помощи которых он лишается халявы и своей кормовой базы. Но любая болезнь без боли не проходит. Временная боль с целью выздоровления лучше, чем игнорирование боли посредством обезболивающих и последующей смерти в муках.

Да и к тому же жизнь на транквилизаторах — не жизнь, а ожидание смерти. Например, в частности: Необходимо разработать законодательные акты, регламентирующие экономические аспекты отправления религиозных культов, имеющихся на территории Российской Федерации.

В частности ввести штрафные санкции и меры принудительного исполнения решений суда организациями, ведущими коммерческую деятельность, превышающую определённую сумму коммерческого оборота, в религиозной сфере (например переводить культурные объекты из баланса епархии на баланс города в случае неявки религиозных деятелей в суд или отказа от исполнения решений суда; ввести обязательный расчётный счёт в банке, свой УНП и ОКПО). Провести инвентаризацию всех зданий, сооружений, внесенных в список архитектурных памятников, которые находятся на государственном балансе (на которые тратятся средства государственного бюджета) и вычеркнуть из данного перечня те, которые не соответствуют нормам законодательного акта.

Почему бы счётной палате не заняться этим? Внедрить в практику государственного управления электронную информационную систему, где все данные здания и сооружения будут легко искаться, и в которой граждане и другие заинтересованные лица могут легко посмотреть финансовую отчётность по данным объектам, сколько денег из государственного бюджета тратиться на данные памятники архитектуры, а так же проголосовать за восстановление здания или сооружения, предложить внести объект в культурное наследие, по примеру краудфандинга профинансировать часть денег, направленных на восстановление объекта культурного наследия (например в пропорции 20% — бюджет; 40% бизнес за льготы; 40% — государственный бюджет).

Ввести обязательную финансовую отчётность организациям подобного рода, в которой должна отражаться балансовая стоимость всех основных фондов и оборот с продаж различных товаров, оказания услуг религиозного назначения. Обозначить список товаров и услуг религиозного назначения, которые не подлежат налоговому обложению, а так же установить регулируемые государством цены н а подобного рода товары и услуги с тем, чтобы обеспечить право гражданина на отправление религиозного культа и обезопасить его от произвола местных церковных служителей церкви (обязать приходы публиковать в открытом доступе информацию о ценах на оказываемые услуги и товары).

Прописать в законах об отправлении религиозных культов в Российской Федерации те виды деятельности, которыми имеет право заниматься религиозные организации и те виды деятельности, которые не облагаются налогом. В случае, если религиозная организация, занимается не свойственным ей экономическим видом деятельности, то она автоматически подпадает под законодательство, регулирующее деятельность экономических субъектов Российской Федерации со всеми нюансами, их касающимися (выплата налогов и т.п.).

Формировать через СМИ представление у граждан, что бесплатно = за счёт государственного бюджета, а все проекты по т.н. «финансовой деятельности» лишить финансирования, они показали свою неэффективность. Больше рассказывать о том, что такое государственный бюджет и как он формируется, вовлекать активных граждан в бюджетный процесс на региональном и местном уровне.

Надеюсь, что читатели напишут необходимые с их точки зрения меры для того, чтобы церковь вернуть к Богу, отвратив от дьявольских щупалец мамоны. Т.е. провести чёткое разграничение между религиозными структурами, бизнесом и государством. ПС.

НЕВЗОРОВ И БИЗНЕСМЕНЫ ОТ ЦЕРКВИ КАК НАНАЙСКИЕ МАЛЬЧИКИ После просмотра данного видео возник ряд вопросов к НЕВЗОРОВУ, которому СМИ создают облик дяди, который «мочит церковь». Ни одного наезда на материальную составляющую экономического вида деятельности, бизнеса под именем «церковь» — нет, а есть лишь некоторые частности про часы, мерседесы, непорочное зачатие и т.п.

Ни одного серьёзного наезда (анализ материального составляющего церковного бизнеса, церковь и государственный бюджет), а лишь идеологические моменты с уходом либо в церковную схоластику, либо на личности некоторых церковников. Вывод напрашивается простой: он играет роль силы, оппозиции церковному бизнесу с тем, чтобы создать видимость того, что на церковь наезжают, ввести церковь в дискурс политический, представив её жертвой (а жертве же надо помочь, преференции дать и т.п., а как только появляются преференции, там же появляется и интерес личного обогащения, и чем меньше контроля и подотчётности, тем больше коррупции ), что автоматически скрывает вопросы о том, за «чей счёт весь этот банкет оплачен», в том числе и про бюджетное финансирование церквей и нежелание ими платить за комуналку и прочие налоги.

Почему церковникам Бог электричество и воду не даёт? Исус же воду в вино превратил и рыбу материализовал. Может просто слабо молятся? Не слышит Господь молитвы об электричестве? Если как следует помолиться, то и канализация не нужна: говно само исчезнет, ведь молитва очищает.

Можно сколько угодно кричать про крутые тачки попов, это ни к чему не приведёт, т.к. НЕ ЛИШАЕТ ИХ КОРМОВОЙ БАЗЫ и не вселяет чувства возможного возмездия за совершаемые деяния (полная безнаказанность), а лиши их бюджетного финансирования, сразу ситуация будет иной. Придётся продавать хоромы и прочая.

А так, по сути, попы, покрывающие бизнес «местных царьков», защищены от общества государственным бюджетом. Отсутствует у них обратная связь с народом. Необходимо её вернуть! Президент отвечает за свои слова перед народом, за свою деятельность, а церковные иерархи — нет! Это неправильно. Нужно менять ситуацию. ПС2.

20 вопросов Путину, 13 серия, 13 часть, тринадцатый вопрос. Со слов В.В.Путина влияние на принятие политических решений в масштабах страны олигархами преодолена, и это не может не радовать. А как насчёт «местных царьков», чьи решения влияют на генерацию социальных проблем, за которых В.В. Путина критикуют?

Понятно, что есть ряд людей, которые только и делают, что критикуют, но проблема — то существует. Видео Дудя подняло хайп, а видео Егора Иванова выявило серьёзную проблему государственного масштаба. Скажу даже так: проблему, угрожающую цивилизационной безопасности русского народа. Такие проблемы быстро не решаются, но решать их необходимо.

В том числе и через формирование профессиональной бюрократии с точки зрения профессионального управления делами общественной значимости (преобразовать разовый конкурс «Лидеры России» в постоянно действующий институт формирования чиновьечего корпуса, поставить работу чиновников на научную основу, уйти от систем «добычи» и «услуг» к системе «рациональной целесообразности»). Разве церковные структуры не попадают под определение «государственных корпораций»?

По факту подпадают. А посему должны нести такую же социальную нагрузку, если даже не больше (так как Роснефть не прикрывается Богом и не требует за свою деятельность освобождение от налогов и не обирает бюджет, а наполняет его), сросшийся «бизнес» и «церковники» в уродливую форму церковного бизнеса, которая никак не отвечает за плоды своей деятельности перед обществом и государством Российским? Конечно должны. Хватит жить на наследии 90-х и паразитировать на экономике под слова о «духовных скрепах». С уважением, ~Тот самый глубинный~.

Источник: cont.ws

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин