Цифровая экономика для бизнеса это

В 2017-2030 гг. правительство России реализует программу цифровой экономики, утвержденную президентом Владимиром Путиным. Главной целью программы является создание и развитие цифровой среды, что облегчит решение проблем конкурентоспособности и национальной безопасности РФ.

Термин «цифровая экономика» (digital economy) появился в 1995 году с легкой руки американского ученого из Массачусетского университета Николасо Негропонте.

Цифровая экономика РФ − что это такое?

Цифровая экономика — экономика инноваций, развивающаяся за счет эффективного внедрения новых технологий

Число пользователей Интернета в такой экономике растет в геометрической прогрессии, информационно-компьютерные технологии растворяются в нашей жизни, происходит цифровая революция. Зачатки цифровой экономики в мире появились в конце 20 века, а сейчас мы находимся в активной фазе ее развития. Что меняется?

Век новых технологий диктует свои правила в сфере услуг и рынка информационных изобретений. IT-сфера развивается очень быстро, и появление интернета действительно изменило ход нашей жизни. Уже сегодня ни одни общественные отношения не складываются без Интернета, связи и компьютера. Эти вещи упрощают нашу жизнь и помогают в реализации наших целей.

Владимир Путин: «Цифровая экономика — это новая основа для развития экономики»

В 21 веке очень важно экономить своё время и обезопасить свою жизнь и средства.

Цифровая экономика вводит в оборот виртуальные деньги. Безусловно, это не ликвидирует реальную экономику, но убирает ненужную работу, сокращает время, увеличивает производительность

Уже сегодня мы видим, как заметно упростились денежные отношения: теперь обмениваться физическими деньгами совсем не обязательно, они «оцифрованы». Благодаря такому развитию технологий значительно быстрее растет сфера торговли. Почти любую вещь мы можем купить, не выходя из дома. Предприниматели успешно ведут бизнес в интернете, количество производства растет, издержки предприятия сокращаются.

Автоматизация упрощает процесс производства. Сегодня компаниям совсем не обязательно быть огромными, чтобы завоевать лидерство в своей нише. Цифровые системы повышают оперативность и точность доставки. А нарушителей можно легко найти по IP-адресу, номеру карты, или, в конце концов, странице в социальной сетях.

И это — только начало цифровой эры!

Программа развития цифровой экономики в России

В утвержденной в России «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы» приводится следующее определение цифровой экономики:

Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг

Другими словами, цифровая экономика – это деятельность, непосредственно связанная с развитием цифровых компьютерных технологий, в которую входят и сервисы по предоставлению онлайн-услуг, и электронные платежи, и интернет-торговля, и краудфандинг и прочее. Обычно главными элементами цифровой экономики называют электронную коммерцию, интернет-банкинг, электронные платежи, интернет-рекламу, а также интернет-игры.

Цифровая экономика – экономика данных

Как уже было сказано выше, цифровая экономика и ранее развивалась, но власти намерены ускорить этот процесс для сокращения разрыва с другими государствами. Важная роль в «цифровизации» российской экономики отводится предпринимателям: согласно стратегии, именно они должны активно участвовать в реализации данного проекта.

Планируется создание «умных городов», увеличение количества специалистов в сфере информационной безопасности, повышение финансовой грамотности населения, внедрение цифровых технологий в сферу здравоохранения. Предполагается, что все поселки получат доступ к интернету, а в городах будет применяться покрытие сети 5G и более.

Читайте также:  Как узнать свой тариф Сбер Бизнес

Правительство уверено: развивать цифровую экономику необходимо для развития и укрепления экономических отношений между субъектами. Это упростит и ускорит работу людей, делая процессы простыми и прозрачными. Люди не будут заменены роботами, так как цифровизация увеличит потребность в квалифицированном труде. Правда, нововведения могут потребовать переобучения, с этим правительство также обещает помочь гражданам.

Правительство РФ планирует активно развивать цифровые технологии и внедрять их во все стороны жизни: и в экономику, и в медицину, и в образование, и в государственное управление, и в хозяйство. Программу планируют реализовать к 2024 году.

Плюсы новой экономики:

  1. Реализация дистанционной работы
  2. Упрощение платежей
  3. Свободный рынок
  4. Доступность для всех отраслей
  5. Высокий уровень производительности
  6. Электронный документооборот, сокращение бумажной «волокиты»
  7. Снижение себестоимости производства

Правительство РФ планирует активно развивать цифровые технологии и внедрять их во все стороны жизни: и в экономику, и в медицину, и в образование, и в государственное управление, и в сельское хозяйство. Программу планируют реализовать к 2024 году.

Источник: investfuture.ru

Что такое цифровая экономика кратко и простыми словами?

Цифровая экономика — простыми словами, это собирательный термин для всех экономических процессов, которые происходят с применением цифровых и вычислительных технологий ( ИКТ ) на базе ИТ-инфраструктуры и систем связи.

Пока в мире не существует единого и унифицированного понимания, что такое цифровая экономика.

В документе также подтверждается, что в результате исследований в мировой практике пока не обнаружено ни одного общепринятого понятия цифровой экономики.

Тогда как понимать цифровую экономику — что это такое, если говорить кратко?

НИУ ВШЭ предлагает простое и универсальное определение, применимое для существующей государственной политики в рамках « Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017-2030 годы » ( указ от 09.05.2017 №203 ).

Цифровая экономика — это деятельность по созданию, распространению и использованию цифровых технологий сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных в электронном виде и связанных с ними продуктов и услуг.

Что значит цифровая экономика для всех нас?

По своей сущности цифровая экономика подрывает традиционные представления о:

  • структуре бизнеса,
  • взаимодействии организаций,
  • получении услуг, информации и товаров потребителями.

Как бизнесу встроиться в цифровую экономику?

27 февраля департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска провел очередное мероприятие в рамках проекта «Инновации для бизнеса». На этот раз участникам представили инновационные разработки для микро-, малого и среднего бизнеса в области ИТ. О каких именно технологиях и инструментах шла речь – в материале «КС».

Каждый месяц новосибирским предпринимателям демонстрируются инновационные разработки, призванные сделать бизнес более эффективным. Такие мероприятия проходят в рамках проекта «Инновации для бизнеса» по инициативе департамента промышленности инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска

«Наш проект «Инновации для бизнеса» я бы назвал своеобразным клубом, в котором в достаточно свободной обстановке обсуждаются возможности применения тех или иных инновационных разработок для развития бизнеса», – отметил «КС» начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.

Предпринимателям уже рассказали про роботизированную систему распознавания голоса, реализованные проекты на солнечных батареях, бестраншейные технологии, сити-фермерство и инновационные разработки в сфере энергоэффективости. О содержании этих мероприятий «КС» уже писал на страницах портала.

Читайте также:  Факторы успеха выбранного бизнеса

«Мы провели уже 4 встречи, и 27 февраля обсуждали электронную экономику и ее возможности для бизнеса», — пояснил Александр Люлько. Эта встреча называлась «Новые возможности для бизнеса: цифровая экономика». Предпринимателям рассказали, как использовать месседжеры и интернет-платформы для повышения продаж, а также о том, что вообще представляет собой цифровая экономика.

Основным спикером выступила доктор экономических наук, директор центра дополнительного образования НГУ Вера Маркова, автор книги, посвященной цифровой экономике. «Завязалась довольно оживленная дискуссия. Во всём мире уже активно используются такие инструменты, как блокчейн и смарт-контракты. Платформы, экосистемы оперируют колоссальными массивами данных», — отметил Александр Люлько.

Цифровую экономику, согласно докладу Веры Марковой можно считать новым этапом развития экономики, в основе которого лежит интеграция физических и цифровых (виртуальных) объектов в сфере производства и потребления, в экономике и обществе. Такая интеграция, по словам Александра Люлько, ведет к расширению сетевых коммуникаций, скоростному соединению людей, процессов, данных и предметов, позволяя создавать новые ценности, расширяя горизонты человеческого мышления.

В самом широком смысле слова цифровая экономика – это интеграция виртуального и реального. Не только все денежные операции, которые осуществляются с помощью Интернета, но и все процессы, связанные с производством переведённые в цифровое пространство. Наличие сайта и возможность оплачивать покупки онлайн – малая часть цифровой экономики. Уже сейчас можно привести немало примеров компаний с многомиллионными оборотами, которые ведут свой бизнес через интернет и не имеют физического представительства в реальном мире.

«Мы говорим не просто об использовании интернета для увеличения продаж, а о создании специализированных платформ, которые в разы (сотни и тысячи раз) позволяют более эффективно продвигать свои товары, услуги и даже идеи. К примеру, на платформе Amazon расположены 140 тысяч компаний, которые дополняют друг друга, заинтересованы во взаимной помощи и взаимном развитии. На нее заходят ежедневно миллионы пользователей», — пояснил Александр Люлько.

О преимуществах платформ в своем докладе рассказала Вера Маркова. По её словам платформы стимулируют развитие бизнес-сотрудничества. Это происходит благодаря системе «шеринга» – использования без приобретения (примером может служить «каршеринг» — возможность совместного использования транспортного средства). Достигается быстрое развитие, за счёт сокращения транзакционных издержек, упрощённого доступа к клиентам и выхода на рынок. Платформы постоянно развиваются, потому что конкурируют между собой.

С 2010 по 2015 год в различные платформы мира было инвестировано более $20 миллиардов. В настоящий момент это одна из самых актуальных бизнес моделей.

В цифровой формат переводят этапы производства, которые требуют обработки больших объёмов информации. Компания «Боинг» для проектирования своих самолётов использует цифровую платформу моделирования. Подобную платформу для проектирования автомобилей разработали в Санкт-Петербургском университете имени Петра Великого. Платформа позволяет спроектировать автомобиль и провести виртуальные испытания, что сокращает сроки его разработки. По мнению Веры Марковой, это тоже можно считать наглядным примером цифровой экономики.

Параллельно с развитием массивных платформ, таких как Amazon, идёт развитие сервисов передачи сообщений. Месседжеры, такие как Whatsapp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, VK Messenger вошли в жизни достаточно давно, но стали популярными около 3 лет назад.

«4 популярных мессенджера по охвату аудитории обошли 4 популярных социальных сети. Народ в сетях тратит очень много времени на прочтение сообщения, в то время как месседжеры более удобны», — констатировала Вера Маркова.

Читайте также:  Как создать команду мечты в бизнесе

Такие инструменты позволяют адресно и не навязчиво предоставлять информацию потенциальным клиентам. Об их возможностях предпринимателям рассказала директор компании «Рекордный маркетинг» Наталья Каллестинова.

«Это актуально потому что прямые звонки и клиентам считаются дурным тоном, и значительная аудитория, которая нужна бизнесу, уже долгое время находится в месседжерах — в Telegram, Whatsapp, либо в других сервисах, – пояснила Наталья Каллестинова – То есть целевая аудитория уходит от прямого взаимодействия с бизнесом в более удобный формат взаимодействия – переписку. Большинство заказов в интернет-магазинах делают через месседжеры».

Для этого разрабатываются специальные чатботы, которые отвечают на часто задаваемые вопросы. Их плюс в том, что клиент оперативно получает ответ, не звоня в колл-центр, ни с кем не взаимодействуя напрямую. Уточнив все детали у чатбота, клиент может сделать заказ и осуществить оплату в один клик. При этом, чатботы работают круглосуточно и не требуют зарплаты. Конечно, есть оператор, который модерирует его деятельность, но от него не требуется присутствие на работе 24 часа в сутки.

Месседжеры могут способствовать и росту продуктивности рекламы. Человек (потенциальный клиент) может находиться в каком-нибудь тематическом чате в месседжере. Чатбот, который зарегистрирован там, может рассылать рекламу по теме чата как любой пользователь. Информация будет донесена адресно до нужной аудитории.

При этом чатботы могут быть не только участниками чатов, но и администраторами каналов.

Отдельный чатбот может принадлежать интернет-магазину. Например, человек находит нужный магазин благодаря рекламе, переходит по ссылке в интернете, выбирает удобный мессенджер и общается с чатботом этого магазина, после чего в два клика может совершить покупку.

Вера Маркова считает, что несмотря на разницу в подходах к сотрудничеству и распространению информации, предпринимателям необходимо использовать интернет-платформы и мессенджеры одновременно и создавать симбиоз для достижения максимального эффекта.

В Новосибирске тоже есть платформа, разработанная для представителей бизнеса. Она сделана в основном для предоставления справочной информации. 27 февраля в рамках «Инноваций для бизнеса» предпринимателям показали платформу, которая призвана помочь бизнесменам в ведении дел, полезна как начинающим, так и опытным предпринимателям.

«На встрече мы презентовали бесплатный портал «Бизнес-навигатор МСП (малого и среднего предпринимательства». Он создан для помощи представителям малого бизнеса. Там есть готовые макеты бизнес-планов, которые можно использовать под себя. Узнать где и как проще и дешевле оформить кредит. Найти место для аренды, получить справочную информации о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего бизнеса», — пояснил Александр Люлько.

«Любые платформы дают больше возможности для развития предпринимательства», – акцентирует внимание на ключевом тезисе Вера Маркова. При этом главное достоинство платформ — именно возможность накапливать и обрабатывать большое количество информации, что упрощает все виды предпринимательской деятельности.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Источник: ksonline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин