Flo Retailing — крупнейший обувной ритейлер Турции, под этой маркой в стране работают свыше 400 магазинов. Сеть принадлежит холдингу Ziylan Group крупного предпринимателя Мехмета Зийлана. Кроме Турции, холдинг работает ещё в 20 странах, в совокупности под управлением Ziylan Group по состоянию на весну 2022 года действовали более 650 обувных магазинов под несколькими брендами, и ещё 154 планировали открыть до конца года.
Мехмет Зийлан — продолжатель семейного бизнеса, который основал его отец Ахмет. Зийлан-старший был обвуным мастером в родном Газиантепе, пытался открывать там собственные обувные магазины, но дела шли плохо. В итоге в 1971 году Ахмет вместе с пятилетним сыном переехал в Стамбул, где открыл обувную лавку. Со временем бизнес вырос: Ахмет Зийлан уже не шил обувь самостоятельно, а лишь договаривался о поставках с магазинами, а производством занимались наёмные рабочие и сторонние сапожные мастерские.
Турция захватывает рынок бизнеса в России #shorts #бизнес #экономика
В 1986 году отец и сын Зийланы создали свой первый бренд обуви — Halley, названный в честь кометы Галлея, которая в тот год была на слуху у всего мира. Продажи оказались неплохими, и вскоре Зийланы основали ещё один бренд — Kinetix, под ним выпускали спортивную обувь. В 1988-м начались первые поставки за рубеж, в Грецию, ещё через год — в Германию и Финляндию, причём в эти страны Ziylan Group отгрузила партию в 100 тысяч пар на $3 млн — это десятая часть всего обувного экспорта Турции в тот год. Вскоре компания купила обувное производство в Германии и продолжила европейскую экспансию.
В России Ziylan Group официально работает с 1994 года, когда в страну начали поставлять обувь марки Polaris. При этом собственная розница у холдинга появилась только в 2001-м: к тому моменту компания уже оказалась лидером по производству тапочек в Турции, хотя изначально специализировалась на кроссовках. Все 2000-е годы ритейлер занимался развитием розничной сети в Турции, особо не обращая внимания на другие рынки — но уже в 2012-м Ziylan Group приобрела известный итальянский обувной бренд Lumberjack, а в 2016-м стала владельцем крупной немецкой обувной сети Reno. Сейчас доля зарубежных продаж составляет от 25 до 50%, и в компании планируют наращивать её и далее.
Обвуь от Ziylan Group активно продаётся на российских маркетплейсах — так, в 2018-м группа стала первым стратегическим партнёром совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка по трансграничной торговле, а до того её продукция успешно присутствовала на Wildberries и Lamoda. Весной 2022 года Ziylan Group стала владельцем более 100 российских магазинов Reebok и уже летом наладила прямые поставки товаров как этого, так и собственных брендов в Россию.
Eroglu Holding
Планирует открыть 17 магазинов джинсовой одежды под брендом Loft
Eroglu Holding хорошо знают в России: компания присутствует в стране с 1994 года и в числе прочих развивает бренд Colin’s. Первый фирменный магазин бренда открылся в Москве в 1995-м, одновременно с офисом. Россия стала первой страной присутствия марки за пределами Турции и главным зарубежным рынком: уже в 2003-м компания запустила в стране собственное производство, а с 2007-го Eroglu Holding занялась также строительством жилья и торговых центров в Москве и Казани.
Турецкие бизнес идеи. Цены в Стамбуле на бренды. Товары для маркетплейсов. Параллельный импорт
Сейчас в России работают 182 магазина Colin’s — при этом вторая флагманская марка компании, Loft Jeans, собственной розницы в стране до сих пор не имела. Первая попытка запустить магазины в России случилась в 2013 году: тогда Eroglu Holding запустила несколько точек по франчайзингу, а годом спустя сделала попытку открыть уже собственную розницу — но вскоре проект свернули. Следующий заход случился в 2021 году, когда компания объявила о планах открыть около сотни магазинов Loft в Восточной Европе, в том числе в России, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Судя по всему, нынешние заявления о намерении открыть в России 17 собственных магазинов — продолжение именно этих планов.
Loft работает в том же ценовом сегменте, что Bershka, Pull Spencer, Gap и Banana Republic. Кроме торговых сетей, Fiba Group владеет в России местным подразделением «Кредит Европа банка», автолизинговой компанией Autopartners и франшизой языковой школы Wall Street English.
Вплоть до середины девяностых бизнес Озйегина был исключительно банковским: диверсификация началась лишь в 1996-м, когда компания купила торговые сети Endi, Spar, Greens и Gima. В 1999-м Fiba Group приобрела франшизу Marks Spencer, 23 магазина Gap и два магазина Banana Republic. После объявления об уходе этих брендов из России и отзыве франшизы Fiba Group сообщила, что планирует заменить часть магазинов на торговые точки новых для РФ брендов Beymen Club и W Collection (принадлежат Beymen Group). Они позиционируются как премиальные и работают в том же ценовом диапазоне, что Gap и Marks до февраля минимум треть продукции завода экспортировали в Европу. Также в 2021 году Arcelik объявила о планах вернуть в Россию бренд Grundig, эксклюзивным партнёром должна была стать сеть «М.Видео — Эльдорадо».
Летом 2022 года стало известно, что Arcelik выкупит за 220 млн евро липецкий завод своего главного конкурента, американской Whirpool — причём оплату сделки растянут на десять лет. Мощность производства позволяет выпускать примерно 2,8 млн стиральных машин и холодильников ежегодно; Whirpool выпускала там технику под брендами Indesit и Hotpoint.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
Источник: retailer.ru
Названы пришедшие на смену западным турецкие бренды
Названы турецкие бренды одежды и товаров для дома, пришедшие на смену западным на российском рынке. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на свои источники.
О намерениях открыться в России и заменить известных зарубежных ретейлеров заявили компании Mudo, LTB, Twist, adL, İpekyol. Известно, что их представители уже ведут переговоры с торговыми центрами. Ранее часть перечисленных брендов уже были представлены на отечественном рынке, однако покинули его из-за конкуренции.
Утверждается, что первые продажи в Москве запустит марка adL. Согласно информации издания, открытие запланировано на осень 2022 года. Представители компании заявляют, что у них есть понимание портрета нового клиента и они видят в новом сотрудничестве перспективы.
Материалы по теме:
«Если хотите сэкономить, готовьтесь к ужасным условиям» Россияне до сих пор одеваются на рынках. Почему их не смущают наглые продавцы и некачественные вещи?
30 сентября 2020
Дьявол уносит Prada. Модные бренды уходят из России на фоне санкций. Что теперь будут носить россияне?
10 марта 2022
Всего в столице и регионах откроется более 100 точек продаж новых брендов. В данный момент ведутся переговоры сторон, а также подготовка к грядущему сезону осень-зима и расширение объемов производства.
Ранее в мае стало известно о начале переговоров России и Турции по вопросу замещений ушедших с отечественного рынка западных брендов. Турецким организациям было предложено ознакомиться с площадками в лучших торговых центрах Москвы и регионов. Это необходимо для того, чтобы занять вакантные торговые точки, общая площадь которых составляет три миллиона квадратных метров.
Источник: lenta.ru