Туристическая деятельность это УСН

Туристические организации могут выбрать в отношении своей деятельности упрощенную систему налогообложения (УСН) – п. 3 статьи 346.12 Налогового кодекса (НК), содержащий перечень организаций, которые не имеют право применять УСН, не содержит туристических фирм. К турфирмам относятся, в том числе, организации-турагенты. Организация-турагент занимается деятельностью по продаже клиентам туристических путевок, приобретенных у организаций-туроператоров
Налогоплательщики УСН выбирают один из двух объектов налогообложения, установленных в статье 346.14 НК.
В данной статье рассмотрен порядок учета расходов по приобретению турагентом — налогоплательщиком УСН с объектом «доходы минус расходы» путевок у туроператоров.

Можно ли рассматривать туристическую путевку, которую турагент покупает у туроператора, в качестве товара?

Обратимся к НК: в п. 3 статьи 38 НК говорится, что товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Реализацией товаров признается собственно передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому. Любой тур содержит в себе целый комплекс услуг (проживание, питание, экскурсии), которые туроператор продает по договору купли-продажи турагенту, который в свою очередь продает их клиенту по договору купли-продажи. Туристическая путевка является документом, подтверждающим возмездную передачу услуг от одного лица другому – это также закреплено в статье 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ» №132-ФЗ (Закон).

Рыночные механизмы регулирования туристской деятельности

В п. 1 статьи 346.16 НК дан перечень расходов, которые налогоплательщик УСН, выбравший в качестве объекта «доходы минус расходы», может учесть при исчислении налоговой базы по единому налогу. Так, пп. 23 п. 1 указанной статьи в качестве таких расходов указаны затраты по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. То есть по логике вещей, туристическая организация может признать туристическую путевку – товаром, а, следовательно, и может учесть расходы на ее приобретение у туроператора при исчислении налоговой базы по единому налогу.

Однако не все так просто – налоговые органы и Минфин так не считают. Они утверждают, ссылаясь на статью 1 Закона, что туристическая путевка – всего лишь документ, подтверждающий факт передачи тура с набором входящих в него услуг от туроператора к турагенту, и не является сама по себе товаром. А раз товаром она признана быть не может, следовательно, к ней не применим пп. 23 п. 1 статьи 346.16 НК, и учесть расходы по ее приобретению у туроператора для целей единого налога нельзя.

Рассмотрим пример расчета единого налога в данном случае.
Турагент – налогоплательщик УСН (объект – «доходы минус расходы») приобрел у туроператора в данном периоде туристические путевки на общую сумму 90 000 руб. по договору купли-продажи. В данном периоде турагентом реализованы путевки на сумму 270 000 руб. по договору купли-продажи.

Организационные основы туристской индустрии


Материальные расходы составили 20 000 руб., расходы на оплату труда – 62 000 руб., расходы на охранную деятельность – 44 000 руб.

Налогоплательщик может уменьшить полученный им доход на сумму материальных расходов (пп. 5 п. 1 статьи 346.16 НК), расходов на оплату труда (пп. 6 п. 1 статьи 346.16 НК) и расходов на охрану (пп. 10 п. 1 статьи 346.16 НК). Единый налог не может быть уменьшен на расходы по приобретению туристических путевок.

Тогда налоговая база по единому налогу составит:
270 000 — 20 000 — 62 000 — 44 000 = 144 000 руб.
Единый налог составит: 144 000 × 15% = 21 600 руб.

Как же учестьрасходы на приобретение путевок?

Но все же есть выход из сложившейся ситуации: турагент – налогоплательщик может заключить с туроператором договор возмездного оказания услуг.

Согласно пп. 5 п. 1 статьи 346.16 НК налогоплательщики УСН учитывают при расчете единого налога материальные расходы. Согласно п. 2 статьи 346.16 НК указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль статьей 254 НК . К материальным расходам согласно пп. 6 п. 1 указанной статьи относятся на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

Согласно п. 1 статьи 779 Гражданского кодекса (ГК) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
А согласно п. 2 указанной статьи ГК договор возмездного оказания услуг применяется, в том числе, и к договорам по туристическому обслуживанию.
Таким образом, в данном договоре исполнителем будет являться турагент, а заказчиком – клиент, которому на возмездной основе (за плату) оказываются необходимые услуги по проживанию, питанию, экскурсии и т.д.
Важный момент: в статье 780 ГК говорится о том, что услуги по договору возмездного оказания услуг должны быть оказаны лично исполнителем, если иное не предусмотрено договором. Поскольку туристические путевки на туры предоставляются турагенту туроператором (третьим лицом), в договоре обязательно должно быть прописано, что исполнитель для оказания услуг по договору может привлекать третьих лиц (туроператора).

Рассмотрим пример.
Турагент – налогоплательщик УСН (объект – «доходы минус расходы») приобрел у туроператора в данном периоде туристические путевки на общую сумму 90 000 руб. В данном периоде турагентом реализованы путевки на сумму 270 000 руб. по договору возмездного оказания услуг.
Материальные расходы составили 20 000 руб., расходы на оплату труда – 62 000 руб., расходы на охранную деятельность – 44 000 руб.

Налогоплательщик может уменьшить полученный им доход на сумму расходов на оплату труда (пп. 6 п. 1 статьи 346.16 НК) и расходов на охрану (пп. 10 п. 1 статьи 346.16 НК).
Турагент наряду с осуществленными им в ходе рассматриваемого периода материальными расходами может учесть в качестве материальных, в том числе, и расходы на приобретение у туроператора по договору возмездного оказания услуг соответствующих услуг, входящих в тур. Итого материальные расходы составят:
90 000 + 20 000 = 110 000 руб.

Читайте также:  Как получить лицензию на алкоголь для ИП пошаговая инструкция

Тогда налоговая база по единому налогу:
270 000 — 110 000 — 62 000 — 44 000 = 54 000 руб.
Единый налог составит: 54 000 × 15%=8 100 руб.

Источник: subschet.ru

У меня УСН «доходы», занимаемся мы туристической деятельностью, вопрос такого характера: как отразить в отчетности расходы и доходы?

Режим упрощенной системы налогообложения (УСН) «доходы» является одним из наиболее распространенных режимов для малых предприятий, занимающихся туристической деятельностью. В данном режиме налогообложения осуществляется уплата налога только на доходы предприятия без списания расходов. Отражение доходов и расходов должно соответствовать требованиям налогового законодательства, чтобы избежать проблем с налоговыми органами.

Отражение доходов

Доходы от туристической деятельности следует отражать в сводной бухгалтерской отчетности с использованием следующих счетов:

  • Счет 91 «Торговая наценка» — для отражения наценки на туристические услуги;
  • Счет 60 «Выручка» — для отражения общей выручки от продажи туристических услуг.

На этих счетах должны быть отражены все полученные доходы от туристической деятельности, включая продажу туров, бронирование отелей, транспортные услуги и другие сопутствующие услуги.

Отражение расходов

В режиме УСН «доходы» нет возможности списывать расходы. Это означает, что все затраты на осуществление туристической деятельности не могут быть учтены при расчете налоговой базы. Однако, отражение расходов в бухгалтерской отчетности является важным для внутреннего учета и контроля финансового состояния предприятия.

Для отражения расходов можно использовать следующие счета:

Списывая расходы на эти счета, вы сможете более точно отслеживать затраты на туристическую деятельность и эффективно управлять финансами предприятия.

Другие аспекты отчетности

Помимо отражения доходов и расходов, в бухгалтерской отчетности для режима УСН «доходы» также требуется отразить следующие аспекты:

  • Движение денежных средств на счетах предприятия;
  • Предоставление отчетности о движении денежных средств, включая выписки по счетам и платежные поручения;
  • Составление и представление налоговой декларации по УСН «доходы» в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Необходимо учесть, что данная статья не является юридической консультацией, и для полной и точной информации рекомендуется обратиться к специалисту, занимающемуся бухгалтерским учетом и налоговым консультированием.

В целом, отражение доходов и расходов в режиме УСН «доходы» для туристической деятельности требует соблюдения требований бухгалтерского учета и налогового законодательства. Это позволит вам правильно отчитываться перед налоговыми органами и эффективно управлять финансовыми ресурсами вашего предприятия.

  • Ответьте пожалуйста на вопрос
  • Почему вы «оглохли» и «ослепли» . после свадьбы?
  • Террария: Как обновлять программное обеспечение и видеодрайвера для решения проблем с вылетами
  • Если ребёнок упал и ушибся — можно ли его за это ругать?
  • Интересно, почему в ссылке не написано, что когда берешь 10, то есть ограничения и по количеству фото, то это за бред.
  • Бутерброды с красной икрой: лучше с белым и черным хлебом делать?
  • Какие витамины для глаз хорошие?
  • Как можно стать похожей на норвежку, если я брюнетка с карими глазами?

Источник: luvr-shop.ru

Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения

4. Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения Упрощенная система налогообложения предполагает добровольный переход организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом налогоплательщики получают преимущества в виде возможности применять кассовый метод налогового учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Прежде чем выбрать упрощенную систему налогообложения, субъекту предпринимательства необходимо знать: — какими критериями он должен соответствовать (табл. 3); — какие существуют запреты и ограничения для работы по единому налогу (табл.4). Решение о переходе на упрощенную систему налогообложения может быть принято СМП один раз в год (п.3 Порядка №476). Чтобы иметь возможность применять данную систему, СМП подает в орган ГНС письменное заявление о выдаче Свидетельства о праве уплаты единого налога: — вновь созданные СМП — во время регистрации в органах ГНС; — СМП, решившие перейти на уплату ЕН с других систем налогообложения – не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного налогового периода (квартал). Приняв заявление от СМП, орган налоговой службы в течении 10 рабочих дней обязан выдать Свидетельство или предоставить письменный мотивированный отказ.

Рекомендуемые материалы

Лекция 14 — Бизнес-планирование в медицинской организации (Экономика здравоохранения)
Межрегиональные различия экономики РК
Вопросы к экзамену по экономике
Экономика предприятия — лекции
Экономика предприятия
Конспект. Экономика и управление предприятием
Экономика предприятия
Цех металлорежущих станков
Перейти на упрощенную систему налогообложения
(платить единый налог) имеет право:

Субъект предпринимательской деятельностиСтавка единого налога
Физическое лицоОт 20,00 грн до 200,00 грн.
Установленный единый налог увеличивается на 50 % на каждого наемного работника.
Если физ.лицо осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, оно получает одно свидетельство и платит единый налог по максимальной ставке, предусмотренной для выбранных физ.лицом видов предпринимательской деятельности
Юридическое лицо6 % суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты НДС согласно закону Украины «О налоге на добавленную стоимость»
10 % суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения НДС в состав единого налога
Читайте также:  Какие реквизиты указываются в договоре с ИП

При переходе на упрощенную систему предприятие может применять ставки 6% и 10%. Если размер ставки единого налога от суммы выручки составляет: — 6%, то предприятие должно быть зарегистрировано плательщиком НДС и соответственно помимо уплаты единого налога должно уплачивать и НДС на общих основаниях; — 10%, то предприятие не может быть плательщиком НДС, а должно уплачивать только единый налог.

При смене ставок единого налога: С 6% на 10% предприятие снимается с регистрации в качестве плательщика НДС (как при переходе с общей системы на 10%). Таким образом, в течении 20 календарных дней предприятие обязано вернуть свидетельство плательщика НДС, при этом утрачивает право на налоговый кредит; обязано погасить всю сумму налоговых обязательств; обязано признать условную продажу, т.е. начислить налоговое обязательство по НДС на стоимость товарных остатков и на недоамортизованную часть основных фондов.

С 10% на 6% предприятие регистрируется в качестве плательщика НДС. Перейти с упрощенной системы налогообложения на общую, в соответствии со ст. 4 Указа № 727, СПД можно: 1. Добровольно. Такой переход с упрощенной системы на общую СПД может осуществить с начала любого отчетного квартала и при этом может добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС.

Заявление о переходе на общую систему налогообложения предоставляется в ГНИ не позже чем за 15 дней до окончания текущего отчетного квартала, а заявление о добровольной регистрации плательщиком НДС подается в ГНИ не позднее 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такой СПД будет считаться плательщиком НДС в соответствии с пп. «в» п. 9.6 Закона № 168. 2.

В принудительном порядке. Если деятельность СПД подпадает под ограничения, введенные пп. 4 Закона № 2505, такие СПД должны перейти на общую систему налогообложения, по месту регистрации соответствующее заявление о переходе с упрощенной системы налогообложения на общую.

При переходе на общую систему налогообложения СПД принимает решение относительно регистрации или нерегистрации плательщиком НДС, либо регистрируется плательщиком НДС в обязательном порядке. СПД, плательщики единого налога, освобождаются от уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) (табл. 5).

При ведении бухгалтерского учета СПД с использованием упрощенной системы налогообложения должны использовать П(с)БУ№25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства». Также субъект может использовать упрощенный План счетов (25 синтетических счетов) или общий (для учета расходов будет использоваться 8 класс счетов).

При выборе упрощенного Плана счетов единщики могут использовать простую форму ведения бухгалтерского учета или упрощенную. Упрощенная форма бухгалтерского учета предусматривает ведение таких учетных регистров: 1. 1-м для учета денежных средств 2. 2-м для учета производственных запасов, готовой продукции и товаров 3. 3-м для учета расчетов с дебиторами и кредиторами, заработной платы, расчетов по налогам и платежам, долгосрочных обязательств, доходов будущих периодов 4. 4-м для учета основных средств, нематериальных активов, начисленных амортизационных отчислений, капитальных и финансовых инвестиций 5. 5-м для учета расходов на производство и других видов расходов, доходов и финансовых результатов, учета собственного капитала и расходов будущих периодов 6. оборотно-сальдовая ведомость, которая является итоговой формой для проверки правильности проведенных оборотов по счетам учета.

Все расходы за отчетный период списываются в Дт 79 Кт 80,81,82,83,84. Юридические лица – единщики согласно П(с)БУ25 составляют и предоставляют, в органы статистики ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и ежегодно до 20 февраля следующего года, такую финансовую отчетность: Баланс форма № 1-м и Отчет о финансовых результатах форма № 2-м.

Недостатки упрощенной системы налогообложения (единого налога): 1. Плательщик единого налога (физическое лицо) не имеет права осуществлять торговлю определенными видами товаров. 2.

В случае временного прекращения предпринимательской деятельности, осуществляемой на условиях упрощенной системы налогообложения, возобновить данную деятельность в течение года невозможно, необходимо перейти на другую систему налогообложения. 3. Размер налога не зависит от результатов деятельности, налог возврату не подлежит. 4. За каждого наемного работника, принимающего участие в предпринимательской деятельности, размер единого налога увеличивается на 50 %.
Таблица 1

Общегосударственные налоги и сборыОсновные местные налоги
1. Налог на добавленную стоимость1. Налог с рекламы
2. Акцизный сбор2. Коммунальный налог
3. Налог на прибыль предприятий3. Сбор за парковку автотранспорта
4. Налог на доходы физических лиц4. Сбор за право использования местной символики
5. Таможенная пошлина
6. Государственная пошлина
7. Налог на недвижимое имущество (недвижимость) (проект)
8. Плата (налог) за землю
9. Рентные платежи
10. Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов
11. Налог на промысел
12. Сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета
13. Сбор за специальное использование природных ресурсов
14. Сбор за загрязнение окружающей природной среды
15. Сбор в Фонд по осуществлению мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения
16. Сбор на обязательное социальное страхование
17. Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование
18. Сбор в Государственный инновационный фонд
19. Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности

Описание: Объект налогообложения налогом на добавленную стоимость

Рис.1 Объект налогообложения налогом на добавленную стоимость Таблица 2

Налог по нулевой ставке исчисляется относительно операций по:Ставка 20%.
— продаже товаров, которые были вывезены (экспортированы) предприятием за пределы таможенной территории Украины, в том числе операции по поставке для заправки или снабжения морских (океанских) судов, воздушных судов, космических кораблей, а также спутников (продажа товаров для снабжения железнодорожного и автомобильного транспорта независимо от его принадлежности и видов перевозок, которые осуществляет такой транспорт, облагается налогом по ставке 20%);В остальных случаях к базе налогообложения применяется ставка 20% и исчисленная по данной ставке сумма налога добавляется к цене товаров (работ, услуг).
— продаже работ (услуг), предназначенных для использования и потребления за пределами таможенной территории Украины, в том числе операции по предоставлению нерезидентами в аренду, чартер, фрахт морских или воздушных судов, используемых на международных маршрутах или линиях, предоставлению услуг по передаче авторских прав, лицензий, прав на использование торговых марок и других юридических и экономических знаний, услуг по обработке данных для нерезидентов, предоставлению услуг по организации рекламы и общественных связей за пределами Украины; культурной, спортивной, образовательной деятельности за пределами Украины, предоставлению услуг по туризму на территории Украины в случае их продажи за пределами Украины непосредственно или при посредничестве нерезидентов с применением безналичных расчетов (продажа услуг по туризму резидентам на таможенной территории Украины непосредственно лицом, осуществляющим туристическую деятельность, или через его агентов, не являющихся резидентами, облагается налогом по ставке 20%);
— продаже товаров (работ, услуг) предприятиями розничной торговли, которые расположены на территории Украины в зонах таможенного контроля (беспошлинных магазинах), в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины;
— продаже угля и продуктов его обогащения, угольных и торфяных брикетов; продаже электроэнергии;
— продаже перерабатывающим предприятиям молока и мяса живым весом сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности и хозяйствования;
— продаже газа, импортированного в Украину.
Читайте также:  Основные функции предпринимателя в производственной деятельности

Описание: Порядок определения объекта обложения налогом на прибыль

Рис. 2. Порядок определения объекта обложения налогом на прибыль. Таблица 3 Условия применения упрощенной системы налогообложения

Физическое лицоЮридическое лицо
1. Должны иметь статус субъекта малого предпринимательства (СМП) и определенное количество работников
Наличие свидетельства СПД. В течение календарного года на таком предприятии должны работать не более 10 человек (включая родственников семьи). Объем годового валового дохода не должен превышать 500 000 грн.Наличие свидетельства СПД. В течение календарного года на таком предприятии должны работать не более 50 человек. Объем годового валового дохода не должен превышать 1 000 000 грн.
2. Порядок и форма осуществления расчетов
Нет ограниченийНе имеет права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроме наличного и безналичного
3. Применение регистратора расчетных операций (кассовый аппарат)
Освобождается от примененияНе освобождается от применения

Таблица 4 Единый налог не распространяется на:

Согласно Указу № 727/98Точка зрения налоговой
Субъектов предпринимательской деятельности, на которые распространяется действие Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» в части приобретения специального патентаАналогично Указу № 727/98
Доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учрежденияГНА Украины считает, что на единый налог не могут перейти субъекты малого предпринимательства, на которые не распространяется Закон Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19.10.2000 № 2063-III, а именно: доверительные общества, страховые компании, банки, ломбарды, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения, субъекты предпринимательской деятельности, которые:
а) проводят деятельность в сфере игорного бизнеса,
б) осуществляют обмен иностранной валюты,
в) производители и импортеры подакцизных товаров
Физические лица, не имеющие статус субъекта предпринимательской деятельности, которые осуществляют производство, экспорт, импорт или продажу подакцизных товаров. Законом № 178, 30, 216, 313 установлены такие товары: -алкогольные напитки и табачные изделия; — автомобили и ряд других транспортных средств; -отдельные виды нефтепродуктов (бензин, реактивное и дизельное топливо, керосин); — пиво солодовое.Налоговая устанавливает дополнительные ограничения относительно возможности осуществлять торговлю ликеро-водочными изделиями. Плательщики единого налога физические лица не имеют возможности торговать слабоалкогольными напитками
Субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых часть, принадлежащая юридическим лицам (участникам и учредителям), которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышает 25 %Аналогично Указу № 727/98
Предприятия осуществляющие совместную деятельность, определенную пунктом 7.7 Закон № 334/94-ВРС точки зрения налоговой ни один из участников договора о совместной деятельности не имеет право находиться на едином налоге 9

Пример 1 Предположим, СПД «Нота» находится на упрощенной системе налогообложения с уплатой единого налога по ставке 10%. Руководством предприятия в мае 2007 г. было принято решение отказаться от упрощенной системы налогообложения и перейти на общую систему налогообложения в самые ближайшие сроки, возможные для такого перехода, в соответствии с требованиями норм законодательства. Следовательно, бухгалтеру предприятия «Нота», для того чтобы осуществить переход с упрощенной системы на общую, необходимо: Информация в лекции «11 Живое телевизионное освещение вооруженных конфликтов» поможет Вам. — до 15.06.2007 г. подготовить и подать в ГНИ заявление о переходе СПД на общую систему налогообложения с 3-го квартала 2007 г. (см. пример ниже); — не позднее 10.06.2007 г. (за 20 дней до начала 3-го квартала), поскольку было принято решение выбрать календарный квартал отчетным налоговым периодом по НДС, подать в ГНИ Регистрационное заявление о регистрации плательщиком НДС. До подачи такого Регистрационного заявления необходимо будет уплатить ГНИ за Свидетельство плательщика НДС, чтобы потом приложить к Регистрационному заявлению платежный документ, подтверждающий уплату такой суммы (платежное поручение, квитанцию). Фрагмент Заявления Начальнику ГНИ
Днепровского района г. Киева
Дубову А.В. ЗАЯВЛЕНИЕ Сообщаем, что с третьего квартала 2007 г. предприятие «Нота» отказывается от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства с уплатой единого налога по ставке 10% и переходит на общую систему налогообложения.

Источник: studizba.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин