Для снижения налогового бремени многие фирмы и коммерсанты сегодня выбирают в качестве системы налогообложения «упрощенку». Выплачивать налог в этом случае можно двумя способами: только с доходов либо с доходов, уменьшенных на расход. Но бизнес не всегда бывает успешным, а иногда становится убыточным. В ситуации, когда расходы больше доходов при УСН, многие не знают, как рассчитываться с бюджетом. Этому вопросу и посвящена наша статья.
Убыточность предприятия
Говоря об убытках предприятия, принято разделять два очень важных понятия (см. таблицу).
Понятие | Пояснение |
Бухгалтерский убыток | При его расчете берут во внимание реальные результаты предпринимательства. Учитывают в этом случае все вырученные от деятельности средства и понесенные в результате нее расходы. |
Налоговый убыток | Он отличается от бухгалтерского убытка тем, что при его расчете во внимание берут не все виды доходов и расходов, а только те, которые «упрощенцы» могут признавать согласно НК РФ. |
Заметим, что не все предприниматели выбирают вариант уплаты налога по УСН с доходов, уменьшенных на расходы. Некоторые останавливаются на более простом с точки зрения учета варианте. Так, если выбрана выплата налога исключительно с доходов, то на вопрос – платить ли УСН – можно ответить однозначно: да, всегда. Связано это с тем, что свои расходы такие «упрощенцы» не отображают в налоговом учете. И как следствие, невозможно прийти к убытку.
Убыток по завершении года
Если же фирма, ИП работает на УСН «доходы минус расходы», то имеет смысл разобраться в ситуации получения убытка. Рассмотрим эту ситуацию.
Влияние убытка на упрощенный налог
Если у вашего бизнеса на УСН расходы превышают доходы, авансовый платеж за соответствующие периоды можно не вносить. Это касается квартала, полугодия и девяти месяцев. Но в случае получения убытка по итогам целого года, ситуация несколько иная.
Существует понятие минимального упрощенного налога. Его размер равен одному проценту от только доходов за весь год. Платить его придется даже в случае общей убыточности деятельности на протяжении всего года.
Имейте в виду: с 2017 года не будет отдельного КБК для минимального налога на УСН «доходы минус расходы». См. также
Если вы не учли полученный в предыдущем году убыток, то его значение может быть использовано для уменьшения базы налогообложения в нынешнем или последующих периодах. Это позволяет снижать размер полученной прибыли на сумму убытков, которые были получены в предыдущем году. Учитывать можно и те убытки, которые имели место хоть несколько лет назад.
Учтите, что авансовые взносы на УСН не зависят от убытков, образовавшихся в предыдущих годах. Их все равно придется делать, ведь учесть отрицательный эффект других годов можно только после подведения итогов всего года.
Также напомним, что прошлый убыток может уменьшить упрощенный налог в нынешнем году только тогда, когда получен он на УСН «доходы минус расходы». Если же объект налогообложения вы меняли, то учесть предыдущие убытки уже не получится.
Как подтвердить свои убытки
Когда при УСН расходы больше доходов, Налоговый кодекс предусматривает возможность учитывать убыток, полученный в течение года, для снижения базы налогообложения еще 10 лет. Если этот период прошел, то учесть убыток уже не получится.
Если вы списали все свои убытки на определенный отчетный год, то еще в течение четырех лет придется хранить всю документацию, подтверждающую правомерность таких действий. В случае проверки вы обязаны предоставить инспектору нужную информацию.
Хранить следует не только подтверждающие документы, но и информацию по суммам убытка для всех налоговых периодов. Чтобы у инспекторов не возникало вопросов и трудностей, такие бумаги и файлы лучше систематизировать и раскладывать по отдельным папкам.
Источник: buhguru.com
Как показывают в балансе убыток компании: способы его списания
Баланс, в котором отражаются финансовые вложения, доходы, обязательства и убытки предприятия, является главной формой отчетности по вопросам финансово-хозяйственного характера. Существует ошибочное мнение, что убыток отражается в активе баланса, в действительности же данный вид информации находит отражение в пассиве. Поскольку понятие убытков – одно из наиболее сложных при ведении документации, многие предприниматели не знают, как показывают в балансе убыток компании. Попытаемся осветить этот вопрос.
Как формируется убыток
Убытки считаются негативным явлением в развитии любой фирмы или предприятия. При наличии в финансовой документации убытков, они должны покрываться при помощи сложения размера прибыли прошлых лет, оставшейся нераспределенной прибыли, взносов целевого назначения и средств, находящихся на запасном фонде. Дополнительным путем покрытия убытков может стать использование добавочного капитала. Если урон при сочетании перечисленных параметров устранить не удается, баланс считается убыточным.
Причиной образования убытка может стать:
- Превалирование расходов на операции не относящиеся к сбыту продукции и ведению хозяйственной деятельности
- Обнаружение в отчетном году погрешностей, допущенных в минувшие годы
- Смена подходов к учетной политике
Если по результатам года в материалах учета, создаваемых бухгалтерией, выявляется убыток, он должен быть отражен в документах, показывающих размеры непогашенных убытков в анализируемом году.
Как показывают в балансе убыток в текущем году: образец
Ниже показано, как может быть сформирован убыток текущего года на производственном предприятии.
Выручка ООО «Ассоль» в анализируемом году была получена от реализации продукции без учета НДС и составила 560 тыс. рублей, при этом себестоимость продукции составляла 490 тыс. рублей, еще 90 тыс. рублей были затрачены на сопутствующие расходы. Предприятие начислило в бюджет налог на прибыль в размере 15 тыс. рублей, фонды специального назначения и резервы компанией не создавались. Этих данных достаточно для заполнения финансовой отчетности, в которой должны быть отражены следующие данные:
- в графе «Доходы» – 560 тыс. рублей
- в графе «Себестоимость продаж» – 490 тыс. рублей
- в графе “Прибыль от продаж” – 70 тыс. рублей (560 тысяч минус 490 тысяч)
- в графе «Иные затраты» – 90 тыс. рублей
- в графе «Действующий налог, которым облагается прибыль» – 15 тыс. рублей
- в графе «Чистая прибыль (убыток)» – 25 тыс. рублей
Собственники могут принять постановление о погашении убытка, если же этого не происходит, при смене баланса вносится запись:
- 25 тыс. рублей – произошло списание неустраненного убытка года создания отчетности
В результате в графе, отражающей баланс «Пассива» (1370) будет виден убыток в размере 25 тыс. рублей, который принято указывать, заключив в круглые скобки.
Убыток посредством списания
Если бухгалтер обнаруживает убыток по итогам анализируемого периода, он должен незамедлительно сообщить об этом руководству, которое, в свою очередь, организует внеочередное собрание владельцев акций или участников, чтобы принять соответствующее решение по данному вопросу.
Большинство предпринимателей старается покрыть убыток (как финансово неудачного года, так и прошлых периодов) при помощи нераспределенной с минувших лет прибыли, взносов участников целевого характера или резервного фонда. В некоторых случаях резервных финансов для решения возникшей проблемы недостаточно, в этом случае в балансе может быть оставлен непокрытый убыток. Если организация решается на размещение подобной информации, ей следует четко разобраться, как показывают в балансе убыток компании и уделить особенное внимание размерам чистых активов.
Следим за размерами реальной стоимости организации
Если после истечения финансового года, наступившего после второго отчетного периода длиной в год или же каждого следующего отчетного периода длиной в год, по завершении которых Уставной капитал был большим, нежели цена чистых активов, согласно требованиям актуального законодательства, общество должно сократить его, чтобы он не превышал количества имеющихся «чистых» активов. Подписать все необходимые документы и заверить их в соответствующих службах нужно самое большее спустя полгода после завершения неудачного финансового года.
Убыток посредством снижения размеров капитала согласно Уставу
Капитал организации, указанный в Уставе, может быть снижен только в результате постановления совместного собрания владельцев акций, данное решение не может быть принято другими руководящими и контролирующими органами.
Если уставной капитал в акционерном обществе становится ниже, проблема решается при помощи снижения номинальной стоимости акций без изменения общего суммарного количества ценных бумаг предприятия.
Снижение Уставного капитала
В ООО уменьшается стоимость (фактическая) каждой доли внесенного в Устав капитала. В то же время размеры долей каждого участника организации остаются неизменными.
Сокращение уставного капитала должно производиться согласно законодательным требованиям, а решение об этом должно приниматься максимум через полгода после завершения года, по которому готовится финансовая отчетность. После публичного оглашения решения на собрании, максимум через три дня об этом должен быть проинформирован орган, производящий внесение юридических лиц в государственный реестр. В налоговой службе готовятся соответствующие документы, являющиеся юридической основой дальнейших действий руководства компании.
Помимо этого, в обязанности общества вменяется вторично (с интервалом в месяц) разместить информацию о вынесенном решении в средствах массовой информации, которые уполномочены размещать информацию о помещении юридических лиц в реестр. После соблюдения всех формальностей в налоговую инспекцию передается комплекс материалов, в который входят:
- Просьба в письменном виде о снижении размеров уставного капитала
- Просьба в письменном виде о внесении коррективов в уставные документы
- Решение, подписанное собственниками и получившее нотариальное заверение
- Свидетельство оплаты госпошлины в размере 0,8 тыс. рублей
- Обновленные учредительные документы (2 экземпляра)
После соблюдения формальностей занимающийся оформлением документов орган проводит регистрацию максимум в течение 5 дней после подачи полного пакета правильно оформленных документов. Капитал согласно Уставу может быть уменьшен со дня внесения корректив в ЕГРЮЛ. При оформлении документов учета бухгалтерского характера, в том числе регистров, уменьшение также должно отражаться с подводкой под данную дату, что позволит предприятию получить более стабильное финансовое положение.
При проведении вышеперечисленных операций на предприятие ложится несколько финансовых обязательств, в том числе оплата информации в СМИ и пошлины в пользу государства. Стоимость нотариального заверения документов также погашают владельцы предприятия, в котором появились убытки.
Траты должны быть отражены в учете, осуществляемом бухгалтерией, как иные расходы и начисляться в форме проводок.
Налоговый учет
Как и другие расходы предприятия, направленные на фиксацию снижения капитала, указанного в Уставе, данные налогового учета должны учитываться при формировании документации об обложении прибыли налогами. С этой целью на основании п. 49/1 265 статьи отечественного Налогового Кодекса, они должны размещаться в числе прочих трат, не относящихся к реализации.
Соответственно с обновленным Налоговым Кодексом, объемы, на которые в анализируемом периоде снизился уставной капитал общества, не должны учитываться при установлении налоговой базы. Соответственно, с даты появления в документах бухгалтерского учета данных о сокращении уставного капитала, итоговое количество налоговых обязательств предприятия также сокращается. Следует отметить, что данное условие может соблюдаться только в том случае, если в организации применяется ПБУ 18/02.
Источник: pravodeneg.net
Чем грозит убыток в балансе?
У нас есть 24 ответов на вопрос Чем грозит убыток в балансе? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Как отражается в балансе убыток?
- Как убрать убыток в бухгалтерском учете?
- Что такое убытки в бухгалтерском учете?
- Как отразить убыток в бухучете?
- Чем грозит убыток в балансе? Ответы пользователей
- Чем грозит убыток в балансе? Видео-ответы
Отвечает Максим Межецкий
Если вы все-таки решите скрыть убыток и в бухгалтерской отчетности, ее недостоверность при обнаружении может повлечь за собой штрафы: от 5 000 до 10 000 рублей (ст. 15.11 КоАП) на должностное лицо — бухгалтера или директора. от 10 000 до 30 000 рублей штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст.Jul 23, 2019
Как отражается в балансе убыток?
Убыток в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности Убыток отчетного года формируется в виде дебетового сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» и отражается в отчете о финансовых результатах по строке «Чистая прибыль (убыток)».
Как убрать убыток в бухгалтерском учете?
Ответ: В бухучете вы не сможете убрать убыток, так как операции нужно учитывать при их фактическом совершении и на основании первичных документов. В налоговом учете вы можете часть расходов не учесть, сослаться на ошибку в налоговом учете, и можно будет подать уточненку за первый квартал.
Что такое убытки в бухгалтерском учете?
Убыток в бухгалтерском учете – это превышение расходов над доходами. Он может возникать как в результате совершения конкретной хозяйственной операции, так и по итогам отчетного периода. Об отражении убытка в бухгалтерском учете и проводках, связанных с учетом убытка, расскажем в нашей консультации.
Как отразить убыток в бухучете?
При получении убытка может быть сформирована следующая запись:Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» Кредит 90-9. . Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» Кредит 91-9. . Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Условный доход по налогу на прибыль»
Источник: querybase.ru