Участник закупки может быть ИП

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ)

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

Дополнительные требования к участникам закупок по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, 01.06.2023

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 203-ФЗ)

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ)

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

Может ли ИП с долгами участвовать в госзакупках?

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.02.2020 № 27-ФЗ)

7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, при подготовке проведения общероссийского голосования, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 09.03.2016 № 66-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.02.2020 № 27-ФЗ)

8) осуществлением строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, закупкой товаров, работ, услуг, связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем, созданием и функционированием средств связи и информационных технологий в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.07.2016 № 266-ФЗ)(В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 475-ФЗ)

9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2016 № 474-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 27.02.2020 № 27-ФЗ, от 29.05.2023 № 184-ФЗ)

10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 241 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)

11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)

12) оплатой судебных издержек (издержек) в случаях и в порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее — нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

41. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

6. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, применяются к федеральным территориям, органам публичной власти федеральных территорий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, соответственно. (Дополнение частью — Федеральный закон от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ)

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд; (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

Читайте также:  Может ли самозанятый получить пособие на ребенка как малоимущей семье

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»; (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 227-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 05.12.2022 № 498-ФЗ)

41) поставщик (подрядчик, исполнитель) — участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен контракт; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.06.2022 № 231-ФЗ)

5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 22.12.2020 № 435-ФЗ)

6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

Источник: www.kremlin.ru

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10.1) участник закупки не является иностранным агентом;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

Читайте также:  Может ли ИП вести внешнеэкономическую деятельность

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

8.1. Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

8.2. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Источник: www.zakonrf.info

Кто может участвовать в закупках. ИП или ООО для участия в госзакупках, что выбрать

На вопрос, может ли физлицо участвовать в госзакупках, отвечает статья 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Она определяет, что участником торгов может быть, в том числе физлицо, которое не является индивидуальным предпринимателем. Закупка товара у физического лица юридическим лицом возможна как конкурентным способом (проведение конкурсов, аукционов), так и используя положения статьи 93 ФЗ-44. К примеру, граждане зачастую являются исполнителями по таким договорам, как оказание преподавательских услуг или в качестве экскурсовода.

Физлица не могут принимать участие в торгах, ориентированных на такие категории участников, как СМП и СОНКО (данный факт обязательно указывается заказчиком в закупочной документации).

Необходимо иметь в виду, что заявка, подаваемая во время проведения закупочных процедур таким поставщиком, должна иметь некоторые отличия. К таковым, к примеру, можно отнести:

  • ФИО и место жительства указанного поставщика (вместо наименования и юридического адреса организации);
  • документы, удостоверяющие личность (вместо );
  • ИНН обязательно указывают лишь организации-участники, при этом, если поставщик — физлицо, комиссия заказчика не вправе требовать от него указать эти данные в заявке.

Помните, что при заключении контракта с гражданином стоимость его должна быть уменьшена на сумму НДФЛ (13 % от цены контракта). Об этом говорится в ст. 34 ФЗ № 44.

Обращаем внимание, что не так давно в Интернете появились всевозможные сайты для СП закупок физлиц, однако они не имеют ничего общего с торгами, проводимыми в соответствии с нормами 44-ФЗ. Напомним, аббревиатура СП у такого ресурса означает «совместные покупки».

Договор на закупку с физлицом

Процесс заключения такого договора аналогичен тому, как он подписывается с любой коммерческой организацией. Статьей 161 Гражданского кодекса РФ закреплено, что сделки с гражданином подтверждаются путем заключения договора в простой письменной форме.

Однако, есть некоторые особенности, о которых важно помнить бюджетной организации. В их числе можно выделить:

  • у заказчика возникает обязанность уплаты страховых взносов (Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования);
  • как уже было указано выше, в контракт должно быть заложено условие о снижение его цены на сумму налоговых платежей.

Образец договора закупки у физического лица

Закрывающие документы по контракту

Подтверждением исполнения обязательств по контракту является подписание закупочного акта. В случае, если разногласия все же появятся и наступит необходимость разрешить их в судебном порядке, такой документ послужит доказательством.

Образец закупочного акта может быть обязательным приложением к заключаемому контракту. Из требований к содержанию можно выделить указание сведений о сторонах, а также о товарах, работах или услугах, которые были получены заказчиком. Акт составляется в двух экземплярах для каждой из сторон.

Читайте также:  Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственных отношений

Сфера государственных закупок продолжает будоражить сознание граждан. Предприимчивые люди, услышав о крупных сделках и огромных проектах, происходящих в рамках , где по слухам «нет коррупции и все прозрачно», устремляют свой взор на суровые нивы электронных аукционов, запросов котировок и прочих ограниченных процедур.

Вместе с тем, смутно догадываясь о том, что там, где происходят крупные денежные перемещения, непременно возникают крупные риски, граждане справедливо опасаются негативных последствий, вызванных собственной неопытностью и рисками предпринимательской деятельности. Перед ними встает вопрос: каким же образом «войти в рынок»? В качестве ИП, ООО, или иного юридического лица?

Сегодня мы расскажем вам о том, какие плюсы и минусы есть у различных форм юридических лиц и ИП для участия в тендерах.

1. Участие в госзакупках в качестве ИП

Predprinimatelis vulgaris (предприниматель обыкновенный (возм. др. греч.)). Итак, если вы твердо решили выступить в качестве индивидуального предпринимателя, вы должны понимать что все риски, связанные с договорными обязательствами, ложатся на вас и ваше имущество в полном объеме.

Говоря простым языком, вы отвечаете лично за все, как пионер. Штрафы и неустойки лягут непосредственно на вас.

Благодаря системе государственных торгов и частичной анонимности, вы вполне можете проводить сделки из дома, сидя в растянутых трико и майке, при этом у вас не возникает необходимости вести активную работу с клиентами (во всяком случае, на первых этапах). Естественно, неподготовленный к Вам Заказчик, достаточно презрительно и подозрительно будет относиться к внезапному появлению в торгах незнакомого ИП. Однако, подозрения и недоверие легко разрешаются в случае, если вы ответственно и грамотно подходите к выполнению условий контракта.

ИП, в силу персональной ответственности перед кредиторами, при должных оборотных средствах, легче получить кредит в банке для финансирования контрактных обязательств.

44-ФЗ дает вам, как ИП, уникальный шанс быть узнаваемым в госучреждениях и контролирующих органах, при должной активности.

Из сопутствующих бонусов: вам как ИП не надо предоставлять некоторые выписки и документы, обязательные для юридических лиц. В очень редких случаях это дает преимущество, поскольку, чем меньше справок, тем меньше вероятности ошибки. Например, вам не нужно декларировать свое соответствие пункту 7.1 в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 Федерального закона.

При проведении запроса котировок вам не надо предоставлять выписку из , ведь ИП не является юридическим лицом.

На этом «юридические плюсы» заканчиваются.

Если вы ИП, то вас не допустят до торгов Гособоронзаказа (только в качестве соисполнителя).

Если вас занесли в РНП, то на следующие два года вам предстоит забыть об участии в торгах. Если же вы хотите продолжить свою деятельность, придется открыть ИП кому-то другому.

Различные «экзотические» варианты работы в стиле «ИП без определенного места жительства», мы не будем рассматривать, поскольку тяжело отнести подобные варианты, как к положительным, так и отрицательным сторонам.

2. Участие в госзакупках в качестве ООО

Как следует из названия, ООО — общество с ОГРАНИЧЕННОЙ ответственностью. Именно это ограниченность так подкупает новичков, когда они решают начать свой тернистый путь по скользкой дороге 44-ФЗ. Ваша ограниченная ответственность, при несомненном увеличении бумагомарательства и отчетности, позволяет ООО при ненадлежащем исполнении контракта и невозможности выплатить долговые обязательства, отделаться лишением уставного капитала в размере 10 000 рублей и попаданием в РНП.

Естественно как ООО вы обязаны иметь юридический адрес. Следовательно, если ИП может ходить по дому в трико, вам, формально, придется делать это в офисе, что не всегда удобно. Всякие дополнительные расходы и неудобство распоряжения полученными прибылями, характерно для всех сфер деятельности ООО, и 44 ФЗ не исключение.

Если вы недавно открыли ООО, и у вас нет больших оборотных средств и репутации, все будут смотреть на вас как на потенциального жулика, что, впрочем, вполне оправдано окружающей действительностью.

Если ИП может существовать в единичном виде, то при выборе формы общества с ограниченной ответственностью, вы в праве создавать сколько угодно ООО, никто за это вас не наругает.

Обычно, множество ООО, созданных или контролируемых единым центром, пытаются создать видимость конкуренции на торгах и уйти от налогов. Эта схема, обычно, работает, но вы рискуете в таком случае уже не 10 000 рублями уставного капитала, а уголовным делом, поскольку данный вид участия в электронных торгах может быть признан незаконным.

Так же, ООО, попавшее в РНП, можно благополучно закрыть, открыв новое, с чистой репутацией.

СОНКО (Социально ориентированная некоммерческая организация)

Эта форма юридического лица подойдет вам, если вы филантроп или мошенник серьёзной категории, поскольку вся прибыль, полученная при проведении коммерческой деятельности, должна быть направлена на цели, декларированные НКО.

Стоит отметить, что ваше НКО может выступать в качестве общества, ставящего перед собой задачу повышения прозрачности и доступности госзакупок, борьбы с нечестной конкуренцией и снижению бюджетного бремени. Средства, выделяемые спонсорами для НКО на ведение уставной деятельности, не облагаются налогом до общей суммы в 150 млн. рублей, что делает возможным существование специфических НКО, продающих в специфических торгах специфические товары, полученные в виде «благотворительности».

Резюме:

ИП для тех, кто не боится ответственности

  • вы отвечаете личным имуществом перед кредиторами и Заказчиком;
  • можно свободно тратить деньги, честно/нечестно заработанные на торгах;
  • не нужен офис;
  • есть некоторые шансы на то, что государство, в будущем, расширит преференции по 44-ФЗ непосредственно для ИП;
  • можно никому не платить зарплату (если у вас никто не работает);
  • попадание в РНП лишит вас, как ИП, возможности участия в торгах на два года.

ООО для тех, кто не хочет ИП

  • для тех, кто не боится множества отчетности: одному, без подготовки, достаточно сложно совмещать деятельность по закупкам с отчетностью;
  • если вы умеете грамотно выводить средства из фондов предприятия;
  • обязательно нужен юридический адрес;
  • достаточно безболезненное попадание в РНП.

СОНКО для знатоков и любителей необычных юридических ощущений

  • широкое поле для экспериментов с государственным финансированием и привлечением благотворительных средств;
  • мало чем отличается от ООО, но средства можно тратить только на уставную деятельность.

Рассмотрим, на основании чего действует индивидуальный предприниматель в госзакупках и в каких видах госзакупок он может участвовать.

Многие индивидуальные предприниматели отказываются от участия в госзакупках, так как считают, что не имеют достаточных ресурсов для выполнения госконтрактов.

Между тем, законодательство весьма однозначно в этом вопросе — право на участие в государственных закупках имеют как юридические лица, так и физические, в том числе, индивидуальные предприниматели. Форма собственности и «размер» бизнеса не имеют никакого значения , если участник соблюдает все условия, обозначенные заказчиком.

Глава 1, статья 3, пункт 4 Федерального Закона 44-ФЗ гласит: «Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя ».

Индивидуальный предприниматель — это физическое или юридическое лицо

Как известно, к физическим и юридическим лицам применяются разные требования, когда речь заходит о заключении договоров и оформлении сделок, в том числе, совершаемых в рамках госзакупок. Специфика деятельности Индивидуального предпринимателя (ИП) заключается в том, что в одних категориях правоотношений к ним предъявляются требования, как к физлицам, а в других — как к юрлицам. Иногда это может создавать путаницу.

Фактически, ИП — это физическое лицо, дееспособный гражданин, намеревающийся заниматься одним из видов легальной деятельности и получать за нее прибыль. Однако, когда речь идет о заключении договоров ИП выступает, как юридическое лицо — к нему применяются те же требования, обязанности и права. Тем не менее, даже несмотря на эти особенности, при работе с госконтрактами, Индивидуальный предприниматель выступает, как физическое лицо, а не юридическое.

На основании чего действует индивидуальный предприниматель в госзакупках?

Не каждое физическое лицо, занимающееся определенной деятельностью или оказывающее услуги, является Индивидуальным предпринимателем. Главное отличие физического лица без статуса ИП от ИП в том, что Индивидуальный предприниматель имеет законное право осуществлять предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, а также имеет меньше ограничений по сферам деятельности. Регистрация ИП во многом упрощает работу с госзаказами, так как открывает для физического лица больше возможностей.

Во всех остальных случаях, несмотря на множественные споры на эту тему, Индивидуальный предприниматель может принимать участие в государственных закупках, вне зависимости от их формы. Следует также отметить, что в некоторых случаях для ИП доступны более выгодные условие и шансов выиграть тендер у такого предпринимателя гораздо больше, так как в рамках госзакупок существует система поддержки малого и среднего бизнеса.

Если вы являетесь Индивидуальным предпринимателем, то вы можете смело принимать участие в государственных закупках вне зависимости от формы их проведения. Для участия в электронных торгах ИП должен иметь электронную подпись и остальные необходимые документы. Особых требований для Индивидуальных предпринимателей не существует.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Пост дня

Свойства и функции аминокислот

Все -аминокислоты, кроме глицина, содержат хиральный -углеродный атом и могут встречаться в виде энантиомеров : Было доказано, что почти все природные -аминокислоты обладают одной и той же относительной конфигурацией.

Источник: prodvigator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин