Ответы на вопрос (6):
29.05.2020, 20:00,
Это лучший ответ (выбран автоматически)
Требования предъявляются к коллективному участнику. Т.е. он — это отдельная единица.
И соответственно по финансовой устойчивости ничего не суммируется. Одно требование.
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ, ст. 5
29.05.2020, 20:10,
г. Новосибирск
Это лучший ответ (выбран автоматически)
Требование определяется к участнику закупки, в вашем случае к коллективному участнику, ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Про суммирование участников нет правовых оснований. Выступает консорциум и т.д. допускается участие участника коллективного.
1 Особенности предоставления обеспечение участия в закупках 2 Критерии оценки заявок заказчиками
29.05.2020, 20:28,
г. Краснодар
Это лучший ответ (выбран автоматически)
Надо смотреть Положение о закупке и закупочную документацию. Вопрос неоднозначный и так просто не изучив документы не ответить.
Коллективным участником закупки по 223-ФЗ является объединение юридических или физических лиц, созданное для торгов и отвечающее требованиям заказчика. . 223-ФЗ позволяет участвовать в проводимых закупках не только отдельным лицам, но и объединениям в лице коллективного участника. Подобная возможность для них закреплена ч. 5 ст. 3 223-ФЗ
Требования, предъявляемые по нормам 223-ФЗ
Требования к коллективным участникам, если такие допускаются до торгов, должен прописать заказчик в Положении о закупке и закупочной документации. Такие требования на практике обычно включают в свой состав:
Правоспособность членов коллектива: например, наличие у его лиц необходимых допусков, лицензий, оборудования и специалистов с соответствующим опытом работ.
Права участников на участие в закупочной процедуре, в частности, на подачу заявок, подписание контракта, протоколов и пр.
Указание на то, что организация может входить в состав только одного коллективного участника и не может быть частью другого участника закупки.
Отдельные требования к коллективным участникам и к заключенным ими соглашениям об образовании коллективного участника: требования, которые обязаны исполнять все члены (например, отсутствие информации о них в РНП); которые должен исполнять один из членов коллективного участника (например, о наличии допуска на устройство систем вентиляции); по которым параметры всех участников коллектива могут суммироваться (например, с точки зрения количества выполненных аналогичных договоров, по параметрам финансовой устойчивости и пр.). Например, заказчиком установлено требование о наличии 20 успешно выполненных аналогичных контрактов. У одного члена коллективного участника таких 5, у другого – 16. Соответственно, по отдельности ни один из них не отвечает требованиям закупки, а при суммировании данных показателей их участие допускается. При этом квалификация участников оценивается не на основе суммирования показателей, а путем определения лучшего из них среди участников закупки.
Административная ответственность участника закупки
Если речь идет о закрытой закупке, то заказчик должен дополнительно прописать, может ли принять участие в ней лицо в составе коллективного участника, которое не было персонально приглашено для участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
Путеводитель по спорам в сфере закупок
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.[
Источник: www.9111.ru
Объединения юридических лиц и коллективный участник по 223 ФЗ
Бывает что участники государственных закупок, проводя торгово-закупочную деятельность, сталкивается с ситуацией, когда необходимо реализовать контракт, который имеет условия, трудновыполнимые одним поставщиком. Такой поставщик не имеет возможность выполнить поставку или работы широкого спектра услуг или в составе работ необходимо выполнить специфические услуги, которые уникальны и их оказывают далеко не все поставщики. Для выполнения всех условий такой закупки участник такой процедуры может создать объединение юридических лиц, которое обладает необходимой квалификацией, либо кадровыми ресурсами, необходимыми лицензиями, допусками, материально-техническим обеспечением, опытом по соответствующим предмету тендера, опытом выполнения аналогичных видов работ. Такой участник закупки это и есть объединение группы лиц (консорциум), выступающее в качестве коллективного участника.
Европарламент и Совет ЕС в своих директивах о закупочных процедурах от 31.03.04 г.N 2004/17/ЕС и N 2004/18/ЕС, закупки имеющие отношение к водоснабжению, энергетике, почтовой связи, транспортным услугам, а также процедурам, предметом которых является выполнение услуг, поставок товаров предусматривает подачу коллективных заявок.
К сожалению, законодательством четко не отрегулирована возможность подачи заявки от объединения, которое включает в себя как юридические так и физические лица, индивидуальных предпринимателей и другие виды участников закупки. Но если рассматривать этот вопрос с точки зрения возможной дискриминации и как подтверждение отсутствия конкуренции, равенства и справедливости в отношении всех участников закупки, то такие ограничения является неприемлемым и недопустимым.
Нюансы и требования к членам коллективного участника
Возможность участия консорциума в закупках закреплена в 223-ФЗ статье 3 части 5. Поскольку от имени участника закупки может выступать одно или несколько юридических/физических лиц, то буквально понимая и истолковывая данную ному закона, имеем, что любое юр. лицо или несколько физ. лиц (это относится и к индивидуальным предпринимателям), могут выступать от имени одного коллективного участника. Форма объединения коллективного участника законодательство РФ не определена, но статьей ГК РФ № 308 определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники. При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа, а не отдельные ее участники.
Хотя при этом у организатора процедуры могут возникать значительные сложности, потому что в настоящее время законодательством не регламентирован порядок проведения закупки с участием объединения юридических лиц. Например, если победителем будет признан коллективный участник, то контракт с участником государственных закупок заключается либо со всеми участниками такого консорциума, либо с лицом, которое действует от имени всего консорциума в соответствии с соглашением коллективного участника В данном документе необходимо определить все необходимые обязанности и права, солидарную ответственность за нарушение и неисполнение условий контракта, подписанного по итогам закупки (данная ответственность прописана в статьях ГК РФ № 1047, №321 — 325).
Ответственность между членами коллективного участника
Перед тем как участвовать в процедуре, необходимо коллективному участнику, объединению юридических лиц распределить объем выполняемых работ, сроки поставки в рамках исполнения контракта. В том числе лучше указать на отсутствие возможности подавать заявку самостоятельно или в объединении других юридических лиц, и указать, что за нарушение требования соглашения коллективного участника такие заявки будут отклонены заказчиком, чтобы исключить риски возникновения подобных ситуаций такие участники закупки это правило используют при необходимости. Если участнику закупки придется обращаться с жалобой в ФАС или суд с иском о защите своих интересов, то лидеру группы, участвующей в закупке, необходимо прописать такие полномочия, чтобы суд не сомневался в праве его подачи исковых заявлений от лица всех участников такого объединения (в соответствии со ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).
Также хотелось бы отметить возможность рисков, связанных с трактованием второго абзаца статьи 447 пункта 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указано, что победителем является лицо как физическое, так и юридическое, субъекты РФ, сама Российская Федерация и муниципальные организации. Консорциум не относится ни к одному из перечисленных «лиц». Но в силу закона о закупках необходимо рассматривать возможность, которая допускает участие таких объединений, как применение «специального права» (когда два закона имеющих равноценную юридическую силу несколько противоречат друг другу), имеющее приоритет.
Требования документации и оценка заявки коллективного участника
Если заказчиком предоставлена возможность предоставления заявки от группы лиц, то оценивать такого участник необходимо суммируя все показатели, объем услуг и количество товара, также оценивая все параметры. Участник закупки это описание предоставляет в составе заявки. При возникновении ситуации, при которой суммирование какого-то показателя не представляется возможным, участник закупки показывает этот самый показатель у одного из лиц в составе группы подающей заявку на участие в процедуре.
Участники государственных закупок или организатор торговой процедуры в документации, которая предусматривает возможность участия таких объединений, описывает требования к составу и описанию такой заявки. Эти требования должны будут четко и ясно толковаться, исключая ошибки, которые потом могут препятствовать завершению таких торгов. В соответствии с этой документацией, заявки, подаваемые такими объединениями должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым организатором процедуры и установленным в описании критерий отбора, в том числе дополнительных критериев. Подробнее с рекомендациями можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 30 октября 2015 года N Д28и-3153.
Лидер консорциума, который определен соглашением, описывает в заявке сведения о каждом участнике объединения юридических лиц, подтверждающие их соответствие всем условиям документации, с приложением необходимых копий лицензий, копий СРО, справочной информации об опыте, о составе кадровых ресурсов, материально-технического обеспечения документов о правопреемственности. В подтверждение правопреемственности прилагается скан копия, либо нотариально заверенная копия соглашения, четко прописывающее, что представитель консорциума представляет интересы от всех лиц участников.
Источник: tenderoviki.ru
Совместные закупки по 223-ФЗ
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 11 сентября
Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам
бесплатно!
Узнать больше
+78612710306
Россия, Краснодарский край, Краснодар
улица им Фрунзе, дом 186/1, литер У-1, помещение 6
/upload/iblock/ff7/ff7b4d9f1168fe073339cffeaa01922b.jpg
4 мая 2020
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Кто может участвовать в совместных закупках по 223-ФЗ
- Требования, предъявляемые к участникам совместных закупок по 223-ФЗ
- Как проводятся совместные закупки по 223-ФЗ
- Алгоритм участия в совместных закупках по 223-ФЗ
- Составление соглашения при совместных закупках по 223-ФЗ
- Ответственность членов коллектива
Процесс объединение двух заказчиков для проведения аукциона с целью приобретения одинакового товара называется совместными закупками. На законодательном уровне совместные закупки по закону 223-ФЗ отдельной статьей не регулируются (как, например, закупки по 44-ФЗ). Нет в данном законодательном акте и ограничений для проведения подобных мероприятий. Поэтому у заказчиков есть возможность проводить их по закону 223-ФЗ, хотя это и не совсем распространенная практика.
Осуществляя совместные закупки по 223-ФЗ, можно существенно выгадать за счет скидки или оптовой цены, а также при организации мероприятия, разделив траты на него с другими заказчиками.
Кто может участвовать в совместных закупках по 223-ФЗ
Федеральный закон № 223 позволяет коллективным участникам подавать заявки на торги, повышая таким образом свои шансы на победу. Закон 44-ФЗ подобную практику исключает.
Часть 5 статьи 3 интересующего нас законодательного акта фиксирует круг лиц, способных претендовать на роль исполнителя. К ним относятся:
- Одно или несколько юридических лиц, выступающих в качестве единого участника. При этом не принимается во внимание организационно-правовая форма, форма собственности, место расположения данных юридических лиц, источник капитала.
- Одно либо несколько любых физических лиц, представляющих одного потенциального исполнителя. В том числе это может быть один либо более предпринимателей.
В соответствии с нормами осуществления совместных закупок по 223-ФЗ, поставщики могут собраться в группу, чтобы участвовать в тендере. В письме от 2016 г. № ОГ-Д28-12371 Министерство экономического развития уточняет, что претендовать на роль исполнителей могут только аффилированные лица.
Закон не фиксирует форму объединения для участия в торгах. Обычно в таких случаях между исполнителями заключается договор о совместной деятельности/договор простого товарищества.
Ключевым отличием 223-ФЗ от 44-ФЗ является тот факт, что коллективные участники имеют право подавать свои предложения. В контрактной системе не предусмотрен подобный формат предоставления ТРУ. Поясним: пп. 4 ч. 1 ст. 3 закона 44-ФЗ устанавливает, что роль поставщика может играть только физическое, юридическое лицо либо ИП.
Единственное исключение из данного правила устанавливается частью 8 ст. 51 закона 44-ФЗ – допускает, что заявка на участие в открытом конкурсе на создание произведения искусства/литературы может подаваться группой участников. При этом последние должны совместно вести работу и выступать на торгах как единый участник.
Формат совместных закупок по 223-ФЗ предполагает, что договор заключается с несколькими лицами. При этом не допускается, чтобы контракт подписывался с генеральным подрядчиком, а тот потом нанимал субподрядчиков.
Для участия в торгах установлены такие ограничения: по 223-ФЗ организатор и покупатель не могут отправлять заявки в качестве исполнителей; такое же правило прописано в п. 4 ч. 1 ст. 17 закона 135-ФЗ для их работников. Кроме того, после внесения Минфином поправок в 223-ФЗ, участниками закупок не должны становиться родственники заказчика.
Покупатель разрабатывает список потенциальных участников торгов, фиксируя его в положении о закупке. Все принимающие участие могут подать жалобу в суд, если заказчик нарушает нормы во время закупки ТРУ, либо обжаловать его действия во внесудебном порядке. Также указанное выше положение может фиксировать другие права исполнителей, поэтому статус участника закупки имеет важное значение.
Заказчик не может установить в положении запрет на коллективное участие в закупках. Подобные действия, с одной стороны, приведут к нарушению норм закона 223-ФЗ, а с другой – станут причиной для безосновательного уменьшения числа потенциальных исполнителей.
Допускается коллективное участие в любой закупочной процедуре, если такие действия исполнителей не идут в разрез с закупочной документацией. Например, данный подход актуален, если договор предполагает осуществление сразу нескольких видов профессиональной и экономической деятельности. В качестве примера можно привести масштабные строительные работы. Формат коллективного участия расширяет конкурентную среду, кроме того, с его помощью в закупках могут участвовать исполнители, имеющие ограниченные мощности.
Требования, предъявляемые к участникам совместных закупок по 223-ФЗ
В положении о закупке регламентируются все требования в соответствии с ч. 2 ст. 2 закона 223-ФЗ, в том числе порядок проведения процедуры закупки. Также положение устанавливает правила, касающиеся участников торгов:
- Они должны быть официально зарегистрированы как юридическое лицо либо ИП.
- Им нужно иметь свидетельства и лицензии, необходимые для работы с конкретными ТРУ. Допустим, для осуществления строительства требуется допуск в СРО.
- К торгам не допускаются фирмы, в отношении которых запущена процедура ликвидации, введен этап конкурсного производства при банкротстве либо их деятельность приостановлена из-за несоблюдения норм КоАП.
- У участника совместных закупок по 223-ФЗ не должно быть долгов по налогам и сборам.
- Показатели финансовой деятельности потенциального исполнителя, такие как величина активов или уставного капитала, рассматриваются в качестве свидетельства платежеспособности либо финансовой устойчивости.
- О компании не должно быть сведений в РНП, согласно п. 7 ст. 3 закона 223-ФЗ, если заказчик устанавливает такое требование в положении.
Также отметим, что покупатели достаточно часто фиксируют в положении свое право на установку дополнительных требований, соответствующих особенностям предмета торгов. Так, заказчик может прописать необходимость использования определенного стандарта системы менеджмента или потребовать:
- определенный опыт работы/оказания услуг/выполнения работ в данной сфере;
- наличие у исполнителя деловой репутации;
- опыт поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
- соответствие иным показателям, которые имеют значение для работы с конкретными ТРУ.
Подавая единую заявку, несколько поставщиков получают больше возможностей для участия в торговых процедурах. Кроме того, вместе им легче отвечать требованиям организаторов в сфере совместных закупок по 223-ФЗ.
Согласно закону 223-ФЗ, заказчик должен прописать требования к коллективным участникам:
- Правоспособность каждого члена коллективного участника. Сюда относится наличие разрешений на работу, а также допусков и лицензий, предусмотренных законом, необходимого производственного оборудования, опыта выполнения работ в сфере предмета торгов.
- Права участников. А именно право отдельного члена процесса закупок на передачу заявки, внесение обеспечения по ней, подписание протокола, договора.
- Ограничения по подаче индивидуальной заявки. Иными словами, компания может быть членом одного коллективного участника, но лишена возможности самостоятельно принимать участие в закупочной процедуре в индивидуальном порядке, а также представлять другого потенциального исполнителя.
- Особенности установления требований к коллективному участнику, такие как правила составления соглашения о его формировании.
- Требования, распространяющиеся на всех членов коллективного участника. Одним из основных является отсутствие сведений о них в РНП.
- Нормы, которым должен отвечать хотя бы один член коллективного участника, чтобы иметь возможность подать заявку на совместные закупки по 223-ФЗ. Так, если речь идет о контракте на строительство здания, то хотя бы одному из группы исполнителей необходимо иметь допуск к работам по обустройству вентиляционных систем.
- Требования, для соответствия которым параметры членов группы могут суммироваться. Речь идет о количестве успешно выполненных договоров в данной сфере, некоторых финансовых показателях, пр.
- Права заказчика. Так, последний может указать на собственное преимущество отклонить заявку или разорвать соглашение в одностороннем порядке, если в составе коллективного участника станет меньше на одного члена.
Требования, действующие для участников коллективной закупки, распространяются на всех исполнителей. Это может быть претензия о численности персонала, мощности производства, пр. Если подобные правила установлены только на отдельных членов группы, это считается несоблюдением ч. 5, 6 ст. 3 закона 223-ФЗ.
Оценка квалификации участника, если таковая производится в рамках торгов, может осуществляться не по сумме показателей, а по лучшему из них. А значит, коллективный участник может прописать в своей заявке наилучшее значение по данному параметру при условии, что закупочная документация не устанавливает другое правило.
В ходе судебной практики было сделано заключение, что требование о максимальном количестве участников, устанавливаемое в документации по закупке, приводит к ограничению конкуренции. Иными словами, заказчик не может самостоятельно определять число членов коллективного участника.
Если осуществляется закрытая закупка, заказчик должен указать: может ли участвовать в торгах только персонально приглашенный участник или в состав коллективного участника могут входить лица, не получившие индивидуального приглашения.
Как проводятся совместные закупки по 223-ФЗ
Для проведения совместных закупок по 223-ФЗ существуют такие правила:
- ТРУ, приобретаемые в формате совместных торгов, четко прописываются в положении либо их выбор является неограниченным, а главнее в этом случае заключение соглашения. В качестве предмета таких закупок могут выступать услуги по дезинсекции и дезинфекции, топливо и другие ГСМ, офисная бумага, канцтовары, пр.
- В процессе планирования заказчик включает в план свои объемы закупки.
- Для проведения совместных закупок по 223-ФЗ используются конкурентные способы, выбор одного из них осуществляется на основе общей цены совместной закупки.
- При информировании о проведении конкурентной процедуры отталкиваются от правил, установленных положениями о закупке.
- ТРУ, предназначенные для восполнения потребностей конкретного заказчика, считаются одним лотом. Объем потребности фиксируется в закупочной документации, извещении о проведении торгов.
После осуществления конкурентной процедуры необходимо оформить:
- многосторонний договор, когда допускается наличие нескольких представителей как со стороны заказчика, так и исполнителя;
- несколько отдельных соглашений между каждым из заказчиков и победившим поставщиком по конкретному лоту;
- многосторонний контракт, когда от лица всех заказчиков выступает один организатор закупки;
- несколько отдельных договоров, которые подписываются организатором торгов с каждым исполнителем.
Алгоритм участия в совместных закупках по 223-ФЗ
Закон не фиксирует алгоритм подачи заявки от коллективного участника. В целом, 223-ФЗ предполагает следующие этапы участия в закупках для исполнителя.
Этап 1. Подготовительный
Исполнители подписывают договор простого товарищества и оформляют доверенность, в которой один из них получает право на подготовку документации для совместных закупок по 223-ФЗ.
Этап 2. Подача заявки на участие в закупке
Ответственный член группы готовит и подает предложение заказчику, при этом он должен указать, что выступает от лица коллективного участника. Форма заявки устанавливается в документации по закупке.
Помимо прочих сведений, в заявку может быть внесена информация о правоспособности участника коллектива, то есть прилагается учредительная документация, копии лицензий и допусков. Также можно сообщить об опыте участников, их ресурсном обеспечении, прикрепить копию соглашения об образовании коллективного участника. Отметим, что вошедшие в такую группу исполнители не имеют права самостоятельно подавать заказчику свои предложения.
Этап 3. Рассмотрение заявок исполнителей
Заявка может быть одобрена лишь в случае, если в ней выполняется несколько условий: исполнители объединились для участия в совместных закупках по 223-ФЗ; они имеют возможности для выполнения обязательств в полном объеме; заявка составлена в соответствии с нормами, обозначенными в конкурсной документации. Предложение будет отклонено, если исполнитель не смог выполнить хотя бы одно из перечисленных правил.
Этап 4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и называет поставщика
Если комиссия посчитала лучшим предложение коллективного участника, с ним подписывается соглашение на предоставление ТРУ.
Составление соглашения при совместных закупках по 223-ФЗ
Назовем особенности соглашения коллективного участника закупки, оформляемого в виде договора простого товарищества на основании положений ст. 1041 ГК РФ. Отметим, что подобный договор могут заключать юридические лица и предприниматели.
В соглашении коллективных участников закупки обязательно прописывается следующее:
- Предмет соглашения, а именно объединение участников для совместной закупки по 223-ФЗ и дальнейшего выполнения условий контракта.
- Права и обязанности членов группы, относящиеся к выполнению положений договора и распределение продуктов их деятельности.
- Размер и сроки предоставления ТРУ каждым участником.
- Член группы, назначенный ответственным за проведение переговоров, подписание важных документов, взаимодействие с заказчиками.
- Сроки действия данного соглашения.
- Порядок взаиморасчетов между сторонами, принципы распределения прибыли, убытков.
- Особенности пользования совместной собственностью, вклад каждого участника – допустим, один из членов предоставляет производственные мощности, другой отвечает за автотранспорт. Отметим, что совместной собственностью участники пользуются в соответствии с заявлениями.
- Солидарная ответственность сторон по обязательствам.
- Указание на то, что соглашение не может быть скорректировано без получения одобрения заказчика.
- Порядок расторжения договора.
- Даты и подписи сторон.
По решению сторон в соглашении могут быть прописаны дополнительные условия. Закон не устанавливает состав и порядок подписания данного документа, поэтому для его оформления используется свободная форма.
Ответственность членов коллектива
Существует две разновидности ответственности коллективных участников закупки:
- индивидуальная – ее несет каждый участник по обязательствам, относящимся к исполнению договора;
- солидарная – за полное выполнение условий контракта в установленные сроки.
Статьи 321–325 ГК РФ устанавливают, что если исполнители заключили договор простого товарищества, им всем придется отвечать по обязательствам вне зависимости от того, по каким причинам полное выполнение условий договора оказалось невозможным. Данная норма установлена ч. 2 ст. 1047 ГК.
Участники договора несут ответственность перед заказчиком и друг перед другом. Так, они должны следить за сохранностью используемого имущества. Если последнему был нанесен какой-либо ущерб, виновная сторона выплачивает пострадавшей всю стоимость утраченного имущества либо сумму, необходимую для его восстановления.
Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС
Источник: cett.biz