Учитывается ли аренды помещения в расходы в УСН

Вопрос: Можно ли учесть в составе расходов на УСН затраты на аренду, если деятельность с использованием арендованного помещения прекращена, но расторгнуть договор аренды невозможно или невыгодно?

Ответ: В связи с тем что деятельность с использованием арендованного помещения налогоплательщиком прекращена, расходы на аренду помещения при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываться не должны.

Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы в виде арендных (в том числе лизинговых) платежей за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.
Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п. 1 данной статьи НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
В частности, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода п. 1 ст. 252 НК РФ.

18072019 Налоговая новость об учете расходов по УСН при аренде / cost accounting


Таким образом, признание расходов, как указано в п. 1 ст. 252 НК РФ, должно иметь связь с деятельностью налогоплательщика, направленной на получение дохода (Письмо Минфина России от 06.06.2019 N 03-03-06/2/41347).
В Определении Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П указывается, что гл. 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли.

Так, перечень затрат, подлежащих включению в состав расходов, связанных с производством и реализацией, содержит материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы, включая расходы на ремонт основных средств, направленные на развитие производства и сохранение его прибыльности (ст. ст. 253 — 255, 260 — 264 НК РФ). Этот же критерий прямо обозначен в абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ как основное условие признания затрат обоснованными или экономически оправданными: расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Из этого же исходит и Пленум ВАС РФ, указавший в Постановлении от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
В связи с тем что деятельность с использованием арендованного помещения налогоплательщиком прекращена, расходы на аренду помещения при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, производятся не для осуществления деятельности, то есть по существу носят непроизводительный характер. По этой причине указанные расходы должны уплачиваться за счет доходов налогоплательщика после их налогообложения.

Амортизация при аренде, исключение из ЕГРЮЛ, учёт расходов для владельцев земли на УСН

Ю.В. Подпорин
Ведущий эксперт отдела налогообложения
малого бизнеса и сельского хозяйства
Департамента налоговой политики
Минфина России
08.10.2020

Источник: soveturista77.ru

Входит ли аренда торгового павильона в расходы по УСН доход — расход.

Входит ли аренда торгового павильона в расходы по УСН доход — расход.

Ответы на вопрос (1):
02.12.2016, 16:17,

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Читайте также:  Как называется самозанятый на английском

Возможно ли включить оплату аренды за декабрь 2008 года в расходы 1 квартала 2009 года при работе на УСН доходы-расходы 15%?

Работаем на УСН доходы-расходы 15%. Здание арендованное. Согласно договора оплатили аренду за декабрь 2008 г. в январе 2009 г.Счет-фактура проведен в декабре. Можем ли мы оплату аренды за декабрь включить в расходы 1 квартала 2009 г. Спасибо.

Сумма налогообложения при упрощенной системе налогообложения

Что будет, если не продлится аренда торгового павильона на 10 лет?

У меня торговый павильон. Закончилась аренда, аренда была краткосрочная, боюсь отдавать на продление так как говорят, что участок будет выставлен на торги с последующей арендой на 10 лет, то есть я могу остаться без работы, так ли это?

Если ип (усн доходы расходы) оплатит за аренду помещения в банке через оператора, это будет подтверждением расхода для налоговой?

Может ли администрация не продлить аренду земли?

Как стать соучредителем готового, но нерентабельного бизнеса (расходы на аренду превышают доходы)

Какие расходы при оформлении ИП для работы в такси в Москве включаются в статью доходы минус расходы?

Собираюсь оформить ИП по УСН доходы минус расходы, чтобы заниматься такси на территории Москвы. Интересует вопрос входят ли в статью расходов аренда авто для извоза, затраты на гсм, оплата кредита, в случае покупки авто в кредит, затраты на лизинг авто?

Источник: www.9111.ru

Вопросы по аренде земельного участка и арендным платежам для организации на УСН

Наша организация заключила договор с компанией (А) на аренду земельного участка. Согласно этого договора мы должны ежемесячно перечислить арендные платежи. Мы их не перечисляли. Компания (А) подала в суд и выиграла дело. Теперь мы ежемесячно платим по решению суда арендные платежи.

Наша организация работает на УСН (доходы минус расходы) Вопрос№1-может ли наша организация включать оплаченные по суду арендные платежи?

Наша организация с компанией (А) заключила на следующий год опять договор на аренду земли. Вопрос№2 для начисления у нас арендной платы достаточно договора? Либо в бухгалтерию нашей организации со стороны компанииАдолжен быть предоставлен акт выполненных работ и счет-фактура?

Ответы на вопрос (1):
05.10.2011, 09:24,
г. Красноярск

В описанной Вами ситуации при определении объекта налогообложения доходы могут быть уменьшены, в том числе, и на такие расходы, как арендные платежи (несмотря на то, что эти платежи взысканы по решению суда, они все равно остаются арендными), а также на все взысканные по решению суда судебные расходы (гос. пошлина, расходы на представителя и др.).

По поводу второго вопроса можно сказать, что в арендных отношениях не может существовать такого документа, как «акт выполненных работ». В данном случае после заключения договора аренды стороны должны подписать акт приема-передачи земельного участка. При заключении нового договора аренды, если Вами участок по документам и не возвращался арендодателю, новый акт приема-передачи можно не составлять, достаточно сделать в договоре соответствующее положение о том, что земельный участок передан ранее по акту приема-передачи № ___ от _____.

Для производства периодическких арендных платежей никаких счетов-фактур не требуется, достаточно договора.

Спор о зачете затрат на ремонт в арендную плату за земельный участок: правомерны ли действия организации?

Ситуация следующая: Имеется ряд производственных зданий, часть из которых принадлежит организации, а другая часть – индивидуальному предпринимателю. Организация сдала свою часть зданий в аренду данному ИП. В дальнейшем между Организацией (арендатор) и ИП был заключен договор аренды земельного участка для обслуживания производственных зданий.

Читайте также:  Самозанятый на пенсии считается работающим

ИП арендную плату не платил, поэтому организация обратилась в суд о взыскании арендной платы по договору аренды за два года. ИП возражает против иска, так как за эти два года делал ремонт всех зданий, и в связи с этим направлял организации заявления о зачете затрат, произведенных при ремонте в счет арендной платы за земельный участок. Вопрос: организация считает, так как затраты на работы по ремонту здания не являются арендными платежами, они не могут быть зачтены в счет арендной платы по договору аренды земельного участка. Права ли организация?

Вопрос по документам для учета затрат за аренду второй половины месяца при смене собственника

Заключили договор аренды с собстенником и произвели предоплату по счету от собственника за месяц. В середине месяца собственник поменялся. Об этом мы узнали когда нам выдали 2 акта и 2 счет фактуры. Один акт и счет фактуру на аренду за первую половину месяца от старого собственника, а второй акт и счет фактуру на аренду за вторую половину месяца (договора нет).

Какие документы мне нужно потребовать от арендодателей, что бы затраты за вторую половину месяца принять в расходы. Наша организация находиться на упрощенке доходы минус расходы.

Вопрос: может ли суд взыскать сумму долга в счет организации № 1 по старому делу.

Организация №1 подала на организацию № 2 в суд о взыскании арендной платы, расторжении договора и выселении. Суд исковые требования удовлетворил. Теперь организация № 2 хочет обратится в суд чтоб взыскать с организации №1 денежные средства полученные в следствии неосновательного обогащения. Вопрос: может ли суд взыскать сумму долга в счет организации № 1 по старому делу.

Спор о необоснованном обогащении: подтвердит ли акт выполненных работ подачу в арбитражный суд и какие доводы могут

На нашу организацию подали в арбитражный суд на необоснованное обогащение другая организация. Якобы в 2012 году нам были оказаны рекламные услуги, о чем представлен акт выполненных работ, подписанный нашим ныне уволенным бухгалтером (не имеющим доверенности и прав подписывать документы) и с прямоугольным штампом (а не печатью организации). Договора заключено не было. Является ли такой акт выполненных работ подтвержением для суда? И какие доводы мы можем привести, чтобы выиграть?

Является ли новая управляющая компания правопреемником старой юридической организации?

Наша обслуживающая организация работает по договору с Управляющей компанией. Неожиданно возникли аварийные работы, наша организация выполнила эти работы и согласно договора предъявила к управляющей организации акты выполненных работ для оплаты. В ответ наша организация получила ответ, что управляющая компания прекратила свою деятельность и возвращает нам не подписанные акты выполненных работ. При этом организована управляющая компания в том же составе и в том же помещении.

Вопрос: Является в новь созданная управляющая компания, право приемником старой управляющей компании? (Вновь созданная упр. компания представляет интересы тех же собственников жилья, что и бывшая упр. компания).

Помещение принято от арендодателя по акту приема-передачи.

ООО арендует нежилое помещение по договору аренды, заключенному на срок менее года, с обязанностью арендатора ежемесячно уплачивать арендную плату. Помещение принято от арендодателя по акту приема-передачи.

Обязательно ли ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения расходов и списания арендной платы? Если ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) не является обязательным, то достаточно ли только счета-фактуры и платежного документа?

Читайте также:  Правила заполнения трудовой книжки ИП образец

Вопрос о законности взимания арендной платы после истечения срока действия договора аренды земельного участка для

Организация заключила договор аренды земельного участка для строительства линии ЛЭП, сроком на 6 месяцев, земельный участок получен по акту приема-передачи. Строительство завершилось в срок, согласно договора акт приема передачи от Арендатора к арендодателю не предусмотрен. Вопрос: законно ли взимание арендной платы после истечения срока действия договора?

Если платежи аренды ежемесячные, то счета-фактур и акты также выставляются ежемесячно?

После заключения договора аренды обязателен ли Акт о передаче помещения в аренду?

Я индивидуальный предприниматель, применяю УСНО (доходы минус расходы), есть ли для меня разница как оформлен счет-фактура с НДС или без НДС. Если платежи аренды ежемесячные, то счета-фактур и акты также выставляются ежемесячно? А просто счет выставляется? Или я плачу на основании сроков указанных в договоре аренды?

Если арендная плата состоит из постоянной и переменной частей (эл.энергия), то могу ли я в составе расходов учесть и ту и другую?

Понимаю, очень много вопросов. Я только-только начинаю. Спасибо.

Может ли заказчик не платить за выполненные работы, если акт выполненных работ подписан заказчиком?

Господа юристы, прошу Вас помочь в выходе из следующей ситуации:

— заключен договор на выполнение работ на основании сметы. Работы выполнены частично, но подписаны заказчиком акты выполненных работ по всему объему согласно смете.

При проведении работ возникла необходимость выполнения дополнительных работ, препятствующих завершению работ по договору (не по вине нашей организации), вследствие чего было составлено и подписано дополнительное соглашение. На данный момент у заказчика нет денег для оплаты работ, как по основному договору, так и по дополнительному соглашению. Заказчик требует закончить выполнение как работ в полном объеме по основному договору и по дополнительному соглашению, но не платит — ссылаясь на то, что нет денег. При этом, если работы не будут выполнены, заявляет о передаче оставшейся части не выполненных работ, по нашей смете и договору, другой организации.

Вопросы возникают следующие:

1. может ли заказчик не платить за выполненные работы, если акт выполненных работ подписан заказчиком?

2. имеет ли заказчик право передать незавершенные работы другой организации, при этом, не расплатившись с нашей организацией?

3. может ли наша организация каким-либо образом принудить заказчика оплатить выполненные работы согласно акту выполненных работ?

Имеет ли смысл подавать на заказчика в суд?

Может ли решиться вопрос с оплатой за выполненные работы, если у заказчика нет денег на оплату, но есть продукция, которую заказчик не в состоянии реализовать?

Имеет ли заказчик право оплатить наши работы своей продукцией?

С уважением, Евгений.

Заранее благодарю за ответы.

Вопрос о сроке оплаты после подписания акта выполненных работ

Наша организация заключила договор на оказание услуг другой организации. Услуги оказаны в срок, акт выполненных работ подписан обеими сторонами. Но в договоре нет сроков оплаты после подписания акта выполненных работ (из договора: Работы считаются принятыми с сомента подписания акта выполненных работ, окончательный расчет производится после подписания сторонами акта выполненных работ). В этом случае в какой срок после подписания акта должна производится оплата заказчиком? Спасибо.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин