Уголок потребителя перечень для ИП

В уголке потребителя необходимо разместить:

1. копия Свидетельства о регистрации (для ИП)

2. копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для ООО).

Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515

«11. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящих Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.

12. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.».

Как защитить ИП от потребителя

Цитата: из ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

«1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа».

3. Печатный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Закон № 2300-1 не содержит прямых указаний о том, что его положения должны быть доведены до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, но наличие в предприятии текста Закона № 2300-1 в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию с потребителем (гостем, клиентом).

4. копия Лицензии на право продажи алкогольной продукции (заверенные в установленном порядке).

Цитата: из ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

«2.Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство».

5. Адреса и телефоны контролирующих органов и органов по защите прав потребителей.

Уголок потребителя.

6. При реализации алкогольной продукции и пива в доступном месте необходимо разместить информацию следующего содержания: «Запрещается реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет».

Нормативные документы не содержат прямых указаний о том, что до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должны быть доведены сведений о запрете реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет, но наличие в предприятии подобного текста в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию с потребителем (гостем, клиентом).

7. Печатный текст: Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515, «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515

«8. Настоящие Правила и Закон Российской Федерации «О защите прав

Читайте также:  Можно ли проходить производственную практику у индивидуального предпринимателя

потребителей» в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей».

8. Книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная подписью директора и печатью).

Необходимо заполнить книгу отзывов и предложений. Сделать записи, отреагировать на все жалобы и обращения. Указать что сделано, для устранения.

Прямых указаний о том, что книга отзывов и предложений должна храниться в доступном для потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.

Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515

«8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.

Исполнитель вправе удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений спустя 6 месяцев с даты внесения или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.».

Чек-лист проверки уголка потребителя:

  1. копия Свидетельства о регистрации (для ИП)
  2. копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для ООО).
  3. Печатный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
  4. копия Лицензии на право продажи алкогольной продукции (заверенные в установленном порядке).
  5. Адреса и телефоны контролирующих органов и органов по защите прав потребителей.
  6. Информацию следующего содержания: «Запрещается реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет».
  7. Печатный текст: «Правил оказания услуг общественного питания».
  8. Книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная подписью директора и печатью).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Иван Александрович Позняков

Опыт: 13 лет
Эксперт по разработке и внедрению ХАССП в общественном питании.
Автор видеокурса по ХАССП.

Источник: haccp-likbez.ru

Уголок потребителя: необходимый минимум

Российское законодательство установило право потребителя на информацию о продавце, товарах и услугах. Обеспечение реализации такого права стало обязанностью продавца. В федеральных нормативно-правовых актах нет четкого определения, как именно должно быть это сделано. Есть только рекомендации, что информация должна быть представлена в наглядной и доступной форме.

Поделиться:

Как правильно оформить уголок потребителя

Живу как в сказке: чем дальше – тем страшнее

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
  2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, утверждающее правила продажи отдельных видов товаров.

Чтобы выполнить требования законов, продавец должен создать в торговом зале уголок потребителя – специально организованное место, где будет представлена необходимая информация.

Как правильно оформить уголок потребителя

1. Выбрать место для информационного стенда.

В законе сделан упор на то, что информация должна быть доступна для клиентов. Следовательно, необходимо предусмотреть такое месторасположение для стенда, чтобы посетителям было удобно подойти к нему и познакомиться с материалами. Если места немного, то можно поместить все документы в папку «Информация для потребителей» в прикассовой зоне.

Не размещайте стенд в труднодоступных местах: за прилавком или стойкой продавца, в закрытых витринах и т. п. Не стоит давать повод контрольным органам для претензий и обращений в суд.

Читайте также:  Как самозанятому зарабатывать на партнерских программах

В горах

Видишь вон ту березу? Нет? А вот за ней у нас уголок потребител

2. Оформить стенд.

В законодательстве не прописаны какие-то особые требования к оформлению информации. Поэтому можете просто сделать стенд или папку достаточно заметными для посетителей. Попробуйте их ярко оформить как одну из деталей вашего фирменного стиля. Считайте уголок потребителя одним из элементов по созданию образа компании, заботящейся о своих покупателях.

3. Разместить на стенде как можно более полную информацию, исходя из требований к торговле.

Не пожалейте времени и бумаги на распечатку всех правил и требований в вашей торговой сфере. Покупатели вряд ли будут их читать, зато при проверке не найдется поводов для формальных претензий.

Перечень документов для уголка потребителя

Трудно составить универсальный перечень документов для уголка потребителя на 2017–2018 годы, но, как правило, надзорные органы проверяют наличие следующих документов:

  1. Копии документов о регистрации: ИНН, свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП, свидетельство о присвоении ОГРН (для юр. лиц).
  2. Копии лицензий, если деятельность лицензируется.
  3. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Лучше поместите официальную брошюру.
  4. Книги отзывов и предложений.
  5. Правил пожарной безопасности и плана эвакуации в случае пожара.
  6. Правил, регулирующих вашу деятельность (зависят от специфики торговой точки: правила оказания бытовых услуг, санитарно-эпидемиологические правила и т. п.).
  7. Телефонов экстренных служб и контролирующих органов.
  8. Информации о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.

Ребенок читает

И вы все это соблюдаете в работе

Ответственность за нарушение требований к предоставлению информации

Несмотря на то, что конкретных требований к способам предоставления информации в законодательстве нет, санкции за непредоставление необходимых данных есть.

Многое будет зависеть от проверяющих: какую статью Кодекса об административных правонарушениях вам инкриминируют и насколько серьезным посчитают нарушение. КоАП предполагает предупреждение или штраф: статьи 14.5, 14.8, 14.15.

Потребительское право – обязанность для предпринимателей

Итак, продавец обязан предоставить информацию покупателю в доступной форме и на русском языке. Для этого следует оборудовать специальный информационный стенд, или «Уголок потребителя», где покупатель сможет самостоятельно ознакомиться с документами.

Основные документы для информирования покупателей указаны в федеральном законодательстве. Региональные власти могут дополнить этот перечень, поэтому необходимо следить за изменениями и местных нормативно-правовых актов. А также ориентироваться на особенности своего бизнеса и общепринятые правила торговли.

Если сомневаетесь в правильности оформления своего информационного стенда, стоит обратиться к надзорным органам за консультацией и узнать, как они трактуют законодательные рекомендации, или сравнить с информационными стендами крупных магазинов (они наверняка прошли не одну проверку).

Брюс Ли

Мастер плохого не посоветует

Источник: t-oborud.ru

Требования к уголку потребителя

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов или — уголок потребителя.

Требования к уголку потребителя

Информационно-аналитический отдел Администрации Со. 28.06.2019 5365

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов или — уголок потребителя.
Содержательный и красиво оформленный стенд может стать выигрышной особенностью компании, подчеркнуть высокий уровень организации, помочь выстроить надежный имидж.
Какие предъявляются требования к уголку потребителя, какая информация должна быть в уголке потребителя.

Читайте также:  Как отчислять пенсию самозанятым

Законодательство
Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей»
2. Правила продажи отдельных видов товаров
Причем в обоих законодательных актах название «Стенд «Уголок потребителя», отсутствует, зато в них определенно, что должно быть уголок потребителя, какие требования предъявляются к нему.

Кто обязан иметь стенд уголку потребителя?
Предприятия, относящиеся к любым организационно-правовым формам, изготавливающие, отпускающие продукты или осуществляющие оказание услуг (ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ответственность за нарушение
Предпринимателей, нарушавших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.
Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:
• На граждан от 1500 до 2000 рублей;
• На должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;
• На юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.

Уголок потребителя: перечень документов
Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019 году для ИП и ООО следующие:
1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия),
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия) ,
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов,
4. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сферу деятельности предприятия),
5. Режим работы.

Дополнительная документация к стенду
1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п.8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР №346 от 28.09.1973г. Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания.

Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например для сферы бытового обслуживания дйствует Постановление Правительства РФ №1025 от 15.08.1997г., в новой редакции от 04.10.2012 года «Об утверждение Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации».

2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами).

3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.

4. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.

5. Информация связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.

6. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и др.), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.

7. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

8. Журнал учета проверок.

Кто контролирует стенд «Уголок потребителя»:
• Наличие обязательных документов, размещенных на стенде «Уголок потребителя», контролирует Роспотребнадзор,
• Органы санитарного и пожарного надзора.

Источник: ufacity.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин