Умный дом как бизнес

Свой первый бизнес Сергей Королёв открыл, будучи студентом пятого курса – продавал и устанавливал клиентам бухгалтерский софт «1С». Потом открыл фирму по продаже компьютеров – и вскоре она выросла в небольшую сеть. Но настоящего успеха добился его следующий проект – компания по разработке систем «умный дом» iRidium Mobile, продукция которой используется сейчас в 72 странах. О том, как из провинциального города вести бизнес на весь мир, Сергей Королёв рассказал порталу Biz360.ru.

Сергей Королёв, 42 года, предприниматель из Нижнего Тагила, основатель и гендиректор компании iRidium Mobile (разработка программного обеспечения и оборудования для систем «умный дом»). Первый бизнес запустил в 1999 году, когда учился на пятом курсе Уральского государственного технического университета. По специальности — экономист. Компания iRidium Mobile появилась в 2008 году, её технологии используются в небоскрёбе Бурдж-Халифа в ОАЭ, здании Европарламента в Брюсселе, «Ельцин-центре» в Екатеринбурге и т.д.

Сергей Королёв

Как экономист погрузился в IT

Свой первый бизнес Сергей Королёв открыл в 1999 году, ещё на пятом курсе университета. Это была компания, которая занималась продажей и установкой программных продуктов «1С». Сам Сергей тоже работал «в полях», настраивая клиентам программы бухучёта, хотя по образованию он экономист. Говорит, что экономисту в программировании разобраться проще, чем программисту в бухгалтерии, а настройка «1С» требовала знаний на стыке этих двух специальностей.

Клиентская база росла, и всё больше заказчиков просили не только установить программу, но и, например, закупить компьютеры. Тогда Королёв перегруппировался и открыл торговую фирму «Квадрат», которая специализировалась на компьютерной технике. Предприниматель открывал одну «точку» за другой – и в итоге вырастил сеть из пяти магазинов. Три из них находились в Нижнем Тагиле, два — на севере Свердловской области. Продавали по 200 компьютеров в месяц, оборот сети составлял 15 млн. рублей.

Читайте также:  Управляющая компания это малый бизнес

И вот как-то один из сотрудников предложил заниматься «умными домами». Идея Сергею понравилась. Он съездил в Москву на выставку Hi-Tech Building — посмотреть, какие в этой области есть технологии. Это ежегодная выставка, которая посвящена автоматизации зданий. Спустя два года Королёв произведёт на этой выставке фурор.

А пока на дворе 2007 год, и на выставке стало понятно, что рынок систем «умных домов» — интересный и перспективный. По возращении из Москвы предприниматель открыл офис продаж в Екатеринбурге.

Как кризис заставил меняться

«Умный дом» (Smart House) — это система высокотехнологичных приборов и программного обеспечения, которая позволяет автоматизировать многие бытовые процессы, такие как безопасность, включение и выключение света, отопление, управление климатом, ресурсосбережение, видеонаблюдение и т.д. Один из лидеров на этом рынке — американская компания AMX, которая работает с 1982 года и имеет представительства более чем в 80 странах мира (в том числе и в России).

В 2007 году владелец дома в 300 квадратных метров должен был потратить на систему Smart House около двух млн. рублей (для сравнения, сейчас — 200-300 тысяч рублей). Несмотря на высокий ценник, клиенты были — Королёв сразу получил два больших заказа на автоматизацию коттеджей. «Это были тучные двухтысячные, когда все тратили деньги», — вспоминает предприниматель.

iRidium Mobile

Оба бизнеса — продажа компьютеров и установка «умных домов» — работали параллельно. Но грянул кризис 2008 года, когда большие бюджеты резко пошли на убыль. Клиенты говорили: «Ребята, подождите!», — и тянули с оплатой. «Мы подождали месяц-два-три — рынок стоит, и непонятно, что с ним будет дальше», — рассказывает Сергей. В итоге пришли к выводу, что пора меняться.

Читайте также:  Грибы как бизнес рентабельность

«Квадрат» закрыли (ситуация усугублялась ещё и тем, что в регионы стали заходить федеральные сети, и компьютерная розница в маленьких городах уже дышала на ладан). А бизнес по установке «умных домов» трансформировали в разработку софта: отдел продаж сократили и набрали в штат ещё больше программистов. Так на свет появилась компания Iridium Mobile.

Как айфон помог уральцам раскрутиться

На 30-летие Королёв получил в подарок iPhone первой модели. Тогда гаджет только-только появился на рынке, а в России его ещё не продавали. Сергей пришёл к своим программистам и сказал: «А что, если мы сделаем управление «умным домом» через айфон?». Смартфон был красив, удобен и стоил не пять тысяч долларов, как типичная панель управления от AMX, а тысячу — то есть дешевле в пять раз.

Испытания проводили на жилплощади Королёва. Стояла задача построить слаженную систему управления всей аппаратурой в доме — и заставить всё это работать по клику на смартфоне.

iRidium Mobile

«К концу 2009 года у нас появился первый прототип. С ним мы поехали в Москву — на ту же выставку, с которой начали изучение темы «умных домов». Датчиками никого не удивишь — этого было полно, но мы стали первыми, кто сделал управление Smart House с айфона — просто потому, что айфон только-только появился. К нам сразу пошли производители оборудования с просьбой сделать то же самое для них. Они давали нам образцы: мы поддержали одних, вторых, третьих — так у нас пошло развитие», — вспоминает предприниматель.

В феврале 2010 года iRidium Mobile стал одной из первых IT-компаний в мире, которая выпустила программу для AppStore. Приложение назвали iRidium HD.

Читайте также:  Где лучше учиться бизнесу

Как «квадраты» влияют на продажи

Со временем конкуренты у «Иридиума» появились, но, как поясняет Сергей, большинство из них работает в сегменте DIY (do-it-yourself, «сделай сам»), тогда как его компания крутится на другой орбите — для профи.

«DIY мы называем «пробниками» «умного дома». Туда сейчас идёт много компаний: и Xiaomi, и, например, «Ростелеком». Но как «умный дом» можно сделать самому? Это всё равно что сделать самостоятельно проводку у себя в квартире. Наверное, такие умельцы находятся, но 99% людей всё-таки обращаются к профессиональному электрику.

  • Можно предлагать клиентам параллельные услуги (монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения).
  • Низкая конкуренция.
  • Бизнес на продаже интеллектуальных систем также имеет недостатки. Данный вид деятельности больше подходит для мегаполисов. Развивать бизнес в малом городе – нецелесообразно. Технология умный дом доступна только обеспеченным людям. А их обычно не так много.

    Источник: vawilon.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин